Поэзия Г. Р. Державина

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Сортировать: по оценкам | по дате
18.11.18
↑ [1] ↓
переходы:0
Поэзия Г. Р. Державина
Поэзия Р. Державина — одно из самых значительных явлений в русской литературе XVIII века. Поэтический диапазон Державина чрезвычайно широк. В его творчестве создается образ достойного гражданина и просвещенного правителя, сатирически обличаются высокопоставленными чиновниками, утверждаются идеалы патриотизма и служения родине, прославляется героизм русских воинов.
Во всем он поэт со своими лицом, со своей программой, со своими правдой Он смело идет разрушение привычных уже для его времени норм классицизма и создает свою особую поэтическую систему.
Но, разумеется, как общественно-политические проблемы волновали поэта, как о сильных мира сего, о важнейших государственных вопросах его стихи, но только в этом сказался его новаторство. Воистину сама жизнь во всем ее разнообразии и богатстве входит в художественный мир Державина. Особенно в позднем творчестве он все чаще задумывается о глубинных основах бытия. Чтобы окончательно понять Державина, следует обратиться к его философских размышлений о мире и человеке. И поэтому попробуем внимательно прочитать стихотворение, его словом, которое, если верить «Записок» Державина, было первым произнесенным мальчиком Гаврилой, когда ему исполнился только год, — это «Бог». Философская ода «Бог», что в 1780-1784 годах, определяет основы мировоззрения поэта, его представления о мироздании и человеке как составной его части.
В оде Державина человек оказывается противоречивый по своей природе: не только «умом велит громам», но и «телом истлевает в пыли»; не только «царь» и ((Бог », но и« червь »и« раб ».
Державин НЕ разгадывает тайну такого соединения — ее проявляет опытом и воображением, осознает мнением и чувствует сердцем. Вот почему просто выливает стихами религиозный восторг просто философствует, а «в сердечной простоте разговаривает Бога». ru | www.studynotes.com.ua/2013/02/poeziya-g-r-derzhavina/
Муза Некрасова уже не мучилась муками теоретических сомнений; она чувствовала жгучей, неутомимой, болезненным, но одновременно очаровательной и захватывающего жажды к всеобъемлющему знания; она напрягала до болезненности, до лихорадочного жара всех своих усилий для разрешения бесчисленных больших вопросов, так сильнее раздражают и волнуют ум, тем настоятельнее и неотвязчивее требуют решения, чем менее они разрешимы. Она не отдавалось захватам, найдя решение, и приходила в отчаяние от бесплодности усилий разрешить их;
В мышлении ум лицом к лицу становится к мнению, не нуждаясь посредничестве чувства и фантазии, но допуская их по собственной воле как следствие захвата, мгновенно охватила душу мыслителя, — захват, из которого разум не перестает, однакож, властвовать и был волшебной силы она уже не боится как произведения своей собственной диалектики.
Очевидно, что Державин не вкладывал в эти строки никакого революционного содержания. Он гораздо важнее было провозгласить подверженности любого смертного единому Божественному закону. Это же представление о единстве человеческой природы, сближающей между собою царя, поэта и в принципе любого человека, проявилось и в «Оде к Фелице». Произведение, воспевающее Екатерину II в образе Фелицы, была настолько необычным, что долго не решался его опубликовать. Когда же ода все-таки увидела свет, взволнован Деражавин ожидал неприятностей.
Характер заставлял его наперекор вельможам и царям говорить "истину … с улыбкой». Понятно, что простодушной улыбки, себе на уме, царям что и говорить. А Державин говорил и умел, пусть не всегда, добиваться своего, зная, что, впрочем на его стороне. В сознании своей правоты он обращался к стихах в Богу, к Высшему Судии.
Тема смерти неотступно сопровождает поэзию Державина с его первых известных нам одических творений. В старости, на покое, написав званские красоты и застольные «натюрморты», увенчанные голубым щучьему пером, поэт как бы снова видит: «Где стол был яств, там гроб стоит» — и горько пророчествует: «Рухнет этот дом, засохнет бор и сад. .. »В самые разные годы, в разных стихах у поэта, умеющего так ярко воспевать радость жизни, то почти резонерских, то лирически-страстно, прорывается извечное« помни о "смерти". "На свете жить нам время срочно.
Миннезанг, немецкая средневековая рыцарская лирика, состоял из второй половины XII в. под влиянием лирики провансальских трубадуров. Миннезингеры обычно сами сочиняли музыку к своим стихам, но настоящими распространителями их творчества становились обычно странствующие актеры-шпильманы. «Певцы любви» (так переводится слово «миннезингеры») развивали в своей лирике мотивы утонченного и преданного служения прекрасной даме, впервые зазвучавшие в произведениях трубадуров. В то же время миннезанг обнаруживает ряд оригинальных черт.
Но большинство ценителей г.. Некрасова с какой упорством незрелых юношей отворачивалась сильнейшего элемента некрасовской поэзии. Лучшие его вещи пленили публику не поэтической силой, в которых разлитой, а ловким сюжетцем, несколько стихотворений, иногда даже циничной подробностью, иногда даже прозаической жестокостью обработки. Очень стоило хвалить поэта-за того, что каждый ловкий фельетонист создаст в минуту.
Очень стоило заучивать стихи по достоинству, возможные для любой статейки в прозе.
Хименес родился Могер (Андалузия) в семье богатого виноторговца. Он получил образование в университете в Севилье. В 1898 г.. Посетил Мадрид, где познакомился с Р. Дарио. В 1902-1903 pp. Хименес побывал на Париже и Швейцарии и расширил представление о французской современной поэзии. На формировании психологического образа Хименеса обозначилась тяжелая нервная болезнь, которая заставляла его периодически лечиться в санаториях Германии и Испании. В 1916 г.. Поэт женился на переводчицей Р.

Сортировать: по оценкам | по дате

18.11.18
↑ [1] ↓
переходы:0
Поэзия Г. Р. Державина
Поэзия Р. Державина — одно из самых значительных явлений в русской литературе XVIII века. Поэтический диапазон Державина чрезвычайно широк. В его творчестве создается образ достойного гражданина и просвещенного правителя, сатирически обличаются высокопоставленными чиновниками, утверждаются идеалы патриотизма и служения родине, прославляется героизм русских воинов.
Во всем он поэт со своими лицом, со своей программой, со своими правдой Он смело идет разрушение привычных уже для его времени норм классицизма и создает свою особую поэтическую систему.
Но, разумеется, как общественно-политические проблемы волновали поэта, как о сильных мира сего, о важнейших государственных вопросах его стихи, но только в этом сказался его новаторство. Воистину сама жизнь во всем ее разнообразии и богатстве входит в художественный мир Державина. Особенно в позднем творчестве он все чаще задумывается о глубинных основах бытия. Чтобы окончательно понять Державина, следует обратиться к его философских размышлений о мире и человеке. И поэтому попробуем внимательно прочитать стихотворение, его словом, которое, если верить «Записок» Державина, было первым произнесенным мальчиком Гаврилой, когда ему исполнился только год, — это «Бог». Философская ода «Бог», что в 1780-1784 годах, определяет основы мировоззрения поэта, его представления о мироздании и человеке как составной его части.

В оде Державина человек оказывается противоречивый по своей природе: не только «умом велит громам», но и «телом истлевает в пыли»; не только «царь» и ((Бог », но и« червь »и« раб ».

Державин НЕ разгадывает тайну такого соединения — ее проявляет опытом и воображением, осознает мнением и чувствует сердцем. Вот почему просто выливает стихами религиозный восторг просто философствует, а «в сердечной простоте разговаривает Бога». ru | www.studynotes.com.ua/2013/02/poeziya-g-r-derzhavina/

Муза Некрасова уже не мучилась муками теоретических сомнений; она чувствовала жгучей, неутомимой, болезненным, но одновременно очаровательной и захватывающего жажды к всеобъемлющему знания; она напрягала до болезненности, до лихорадочного жара всех своих усилий для разрешения бесчисленных больших вопросов, так сильнее раздражают и волнуют ум, тем настоятельнее и неотвязчивее требуют решения, чем менее они разрешимы. Она не отдавалось захватам, найдя решение, и приходила в отчаяние от бесплодности усилий разрешить их;

В мышлении ум лицом к лицу становится к мнению, не нуждаясь посредничестве чувства и фантазии, но допуская их по собственной воле как следствие захвата, мгновенно охватила душу мыслителя, — захват, из которого разум не перестает, однакож, властвовать и был волшебной силы она уже не боится как произведения своей собственной диалектики.

Очевидно, что Державин не вкладывал в эти строки никакого революционного содержания. Он гораздо важнее было провозгласить подверженности любого смертного единому Божественному закону. Это же представление о единстве человеческой природы, сближающей между собою царя, поэта и в принципе любого человека, проявилось и в «Оде к Фелице». Произведение, воспевающее Екатерину II в образе Фелицы, была настолько необычным, что долго не решался его опубликовать. Когда же ода все-таки увидела свет, взволнован Деражавин ожидал неприятностей.
Характер заставлял его наперекор вельможам и царям говорить "истину … с улыбкой». Понятно, что простодушной улыбки, себе на уме, царям что и говорить. А Державин говорил и умел, пусть не всегда, добиваться своего, зная, что, впрочем на его стороне. В сознании своей правоты он обращался к стихах в Богу, к Высшему Судии.
Тема смерти неотступно сопровождает поэзию Державина с его первых известных нам одических творений. В старости, на покое, написав званские красоты и застольные «натюрморты», увенчанные голубым щучьему пером, поэт как бы снова видит: «Где стол был яств, там гроб стоит» — и горько пророчествует: «Рухнет этот дом, засохнет бор и сад. .. »В самые разные годы, в разных стихах у поэта, умеющего так ярко воспевать радость жизни, то почти резонерских, то лирически-страстно, прорывается извечное« помни о "смерти". "На свете жить нам время срочно.
Миннезанг, немецкая средневековая рыцарская лирика, состоял из второй половины XII в. под влиянием лирики провансальских трубадуров. Миннезингеры обычно сами сочиняли музыку к своим стихам, но настоящими распространителями их творчества становились обычно странствующие актеры-шпильманы. «Певцы любви» (так переводится слово «миннезингеры») развивали в своей лирике мотивы утонченного и преданного служения прекрасной даме, впервые зазвучавшие в произведениях трубадуров. В то же время миннезанг обнаруживает ряд оригинальных черт.

Но большинство ценителей г.. Некрасова с какой упорством незрелых юношей отворачивалась сильнейшего элемента некрасовской поэзии. Лучшие его вещи пленили публику не поэтической силой, в которых разлитой, а ловким сюжетцем, несколько стихотворений, иногда даже циничной подробностью, иногда даже прозаической жестокостью обработки. Очень стоило хвалить поэта-за того, что каждый ловкий фельетонист создаст в минуту.

Очень стоило заучивать стихи по достоинству, возможные для любой статейки в прозе.

Хименес родился Могер (Андалузия) в семье богатого виноторговца. Он получил образование в университете в Севилье. В 1898 г.. Посетил Мадрид, где познакомился с Р. Дарио. В 1902-1903 pp. Хименес побывал на Париже и Швейцарии и расширил представление о французской современной поэзии. На формировании психологического образа Хименеса обозначилась тяжелая нервная болезнь, которая заставляла его периодически лечиться в санаториях Германии и Испании. В 1916 г.. Поэт женился на переводчицей Р.

ua poeziya-g-r-derzhavina муза некрасова,общественно-политические проблемы волновали поэта,ярко воспевать радость жизни,первым произнесенным мальчиком гаврилой,строки никакого революционного содержания,взволнован деражавин ожидал неприятностей,разгадывает тайну такого соединения,мгновенно охватила душу мыслителя,смело идет разрушение привычных,немецкая средневековая рыцарская лирика

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …