Пояснительная записка. Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7 классов мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса, создана на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ФИЗИКА
Пояснительная записка.Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7 классов МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса, создана на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А.В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Изучение физики в 7 классах направлено на достижение следующих целей:• формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;• развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;• развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;• развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;• знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни.В задачи обучения физике входят:• развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;• овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;• усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;• формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей.Для изучения курса используется классно-урочная система с применением различных технологий, форм и методов обучения (проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектные методы, исследовательские методы, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие). При работе по данной программе предусмотрены такие формы текущего контроля: физический диктант (в течение года на уроках повторения), проверочный тест , контрольная работа (4), лабораторная работа (10).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать:
смысл понятий:физическое явления, физический закон, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД.
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины ,силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в СИ;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.
Владеть компетентностями:• коммуникативная компетентность: способность и готовность получать необходимую информацию; представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т. п.) других людей.• информационная компетентность: способность и готовность осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях; делать аргументированные выводы на ее основе; использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.• социальная компетентность: способность соотносить свои устремления с интересами других людей и групп; продуктивно взаимодействовать с членами команды, решающей общую задачу; реализовывать собственные права и выполнять обязанности гражданина.
2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/
3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402

ФИЗИКА
Пояснительная записка.Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7 классов МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса, создана на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А.В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Изучение физики в 7 классах направлено на достижение следующих целей:• формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;• развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;• развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;• развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;• знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни.В задачи обучения физике входят:• развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;• овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;• усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;• формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей.Для изучения курса используется классно-урочная система с применением различных технологий, форм и методов обучения (проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектные методы, исследовательские методы, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие). При работе по данной программе предусмотрены такие формы текущего контроля: физический диктант (в течение года на уроках повторения), проверочный тест , контрольная работа (4), лабораторная работа (10).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий:физическое явления, физический закон, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД.

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины ,силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в СИ;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

Владеть компетентностями:• коммуникативная компетентность: способность и готовность получать необходимую информацию; представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т. п.) других людей.• информационная компетентность: способность и готовность осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях; делать аргументированные выводы на ее основе; использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.• социальная компетентность: способность соотносить свои устремления с интересами других людей и групп; продуктивно взаимодействовать с членами команды, решающей общую задачу; реализовывать собственные права и выполнять обязанности гражданина.

2. Примерная программа для основной и средней (полной) школы по физике представлена на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/ 

3. Приказ МО России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  на сайте «Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы» http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14402 

процессе использования транспортных средств,самостоятельному приобретению новых знаний,рационального применения простых механизмов,данная рабочая программа предназначена,осуществлять самостоятельный поиск информации,готовность осуществлять информационный поиск,календарно-тематическое планирование курса,углубленным изучением отдельных предметов,основе авторской программы физика,овладение умениями проводить наблюдения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …