ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА — Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс

^ Рабочая программа по биологии 5 класса для общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника, В.М.Пакуловой, « Программа Биология. 6-9 классы, В.В.Пасечник,.М.Пакулова, В.В.Латюшин, Р.Д.Маш, М.: Дрофа,2001.» включающей 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебно — базисному плану школы на 2008 — 2009 год. Данная программа раскрывает содержание базового уровня образования в 5 классе общеобразовательных учреждений. Календарно — тематическое планирование, составленное В.М. Пакуловой, соответствует данной программе и ориентируется на учебник В.В.Пакулова Природа неживая и живая М.: Дрофа, 2004.

— развитие мыслительных способностей учащихся;- развитие натуралистических умений. гуманности, экологической культуры;- привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой.
Базовое биологическое образование определяет своими задачами:
— обеспечить учащимся высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранную грамотность;- формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного курса;- развитие знаний о живой и неживой природе,- преемственности развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих – фундамент для практической деятельности учащихся, формирование их научного мировоззрения.Курс природа 5 кл. продолжает курс природоведения начальной школы. В 5 кл. учащиеся получают достаточно точную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6 – 9 кл.. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое оно имеет строение, получают новые знания о строении веществ. Их физических и химических свойствах, об электрических и химических явлениях в неживой природе. Требования к результатам обучения:

— строение клетки;- царства живой природы, перечислять, приводить примеры беспозвоночных и позвоночных;методы изучения природы ( перечислять, характеризовать), области, исследуемые физикой, географией, практическое значение этих наук, физические и химические явления, основные способы охраны живой природы.

— выполнять несложные наблюдения, фиксировать их результаты в рабочую тетрадь;рассматривать с помощью микроскопа готовые препараты;- составлять рассказы, сообщения, рефераты, используя результаты наблюдений и дополнительную литературу.Контроль качества знаний по биологи в 5 классе осуществляется в форме: практических и контрольных работ.

ТЕМА
Кол- вочасов
Практич.
Контрол.
Экскур.
1
Введение
2
1
2
Вселенная
5
1
3
Строение и свойства вещества
10
2
4
Воздух
9
2
1
5
Вода
6
1
1
6
Горные породы
4
1
7
Организмы
6
1
1
1
ИТОГО:
42
8
3
2
УМК учителя:Чередникова Н.В. природа живая и неживая В.: УчительВидеофильмы.Энциклопедия Биология м.: Аванта плюс 1995.УМК учащихся:учебник Природа живая и неживая В.М. Пакулова, Н.В.Иванова М.: -Дрофа, 2003.

Рабочая программа по биологии в 6 кл — Бактерии. Грибы. Растения для общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника «Программа Биология 5-9 классы» В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин, Р.Д.Маш М.: Дрофа 2001» включающей 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебно — базисному плану школы на 2008 -2009 год в 6 кл. Данная программа обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний. Календарно- тематическое планирование, составленное В.В. Пасечником, соответствует данной программе и ориентируется на учебник Биология 6 класс М.: Дрофа, 2008.

— обеспечить понимание высокой значимости жизни;- понимание высокой значимости жизни;- понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, грибов, бактерий;- сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об – организме, о биологическом разнообразии в природе.

— формирование эволюционного и экологического мышления;- ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах;- развитие научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры;- привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения е природе.

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развития творческих и натуралистических умений, гуманности. экологической культуры, а также привитие самостоятельноститрудолюбия и заботливого обращения с природой.Учащиеся должны усвоить и применить в своей практике основные положения ботаники о строении и жизнедеятельности растений, их индивидуальном и историческом развитии, структуре. функционировании. многообразии зкологических структур, их изменении.Требования к результатам обучения:

— общие признаки растений;- основные систематические категории, признаки вида, царств, отделов, классов, семейств цветковых растений;- характеризовать строение., функции клеток бактерий, грибов, растений. передвижение неорганических и органических веществ. размножение, рост, развитие бактерий, грибов, растений;

— распознавать организмы бактерий, грибов, лишайников, растений, клетки, ткани, органы, системы органов растений сравнивать семейства, классы покрытосеменных;- применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов выращивания, о строении бактерий и грибов для обоснования приемов хранения продуктов питания. профилактика заболеваний;- делать выводы о родстве и единстве органического мира;- наблюдать сезонные изменение в жизни растений;- соблюдать правила приготовления микропрепаратов, бережного отношения к природе.Контроль качества знаний по биологии в 6 классе осуществляется в форме: лабораторных и контрольных работ.

ТЕМА
Кол-во часов
Лаб. Р-та
Контр.р-та
Экскур.
1
Введение
2
1
2
Клеточное строение организмов
5
3
3
Бактерии и грибы
6
3
4
Царство растений
8
5
1
5
Строение и многообразие покрытосем.
15
10
6
Жизнь растений
15
1
1
1
7
Классификация растений
7
1
8
Природные сообщества
6
1
1
3
ИТОГО:
64
24
3
5
УМК учителя:Ф. Вент В мире растений М.:- Мир, 1972,Энциклопедия Биология М.:- Аванта плюс, 1995.Энциклопедия Жизнь растений-М.: Просвещене-1974Э.Ф.Илларионов растения, бактерии, грибы, лишайники.УМК учащихся:учебник Биология В.В. Пасечник М.:- Дрофа, 2008.рабочая тетрадь В.В.Пасечник М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа биология 7 для общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы И.Н.Пономарева, В.М.Константинов, « Программа Биология :-9 классы И.Н.Пономарева, В.М.Константинов, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш М.: Дрофа, 2001», включающей 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебно — базисному школы на 2008 — 2009 год. Данная программа раскрывает содержание базового уровня преподавания предмета. Календарно — тематическое планирование, составленное Романенковой Г.В., на основе данной программы, соответствует данной программе и ориентируется на учебник В.М.Константинов Биология животные М.: Вентана-Граф, 2008.

— изучение учащимися биоразнообразия животных на разных уровнях организации; — формирование научного мировоззрения и практических навыков;- воспитание экологических навыков;

— формирование представлений о целостности живого организма как биосистемы;- знакомство с многообразием животного мира его системой;- формирование представлений о связях организмов с окружающей средой;Школьный курс зоологии имеет комплексной характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязи между организмами в системах и систем органов между собой, о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой. Что организмы связаны между собой и с окружающей средой.
Требования к результатам обучения:

— строение, жизнедеятельность и поведение животных как комплексного организма;основные систематические категории, признаки подцарств, типов, классов, отрядов, семейств, родов. — дыхание, выделение конечных продуктов жизнедеятельности, рост, размножение и развитие животных;- среды обитания организмов, экологические факторы;

— обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны животных;распознавать: организмы животных, клетки, ткани, органы и системы органов животных;сравнивать строение и функции клеток растений и животных, семейства, классы хордовых, типы животных;- применять знания: о строении и жизнедеятельности животных для обоснования мер охраны, о видах, популяциях. природных сообществах для обоснования мер их охраны, делать выводы о клеточном строении организмов, о единстве и родстве органического мира,соблюдать правила наблюдения за сезонными изменениями в жизни животных, поведением аквариумных рыб, бережного отношения к организмам, видам, поведения в природе.Контроль качества знаний по биологии в 7 классе осуществляется в форме: лабораторных и контрольных работ.

Тема
Кол-во ур.
Лаб.р.
Кон. Р.
Экск.
1
Простейшие
4
3
2
Кишечнополостные
3
1
3
Черви
6
3
4
Моллюски
4
4
5
Членистоногие
8
4
1
6
Рыбы
5
5
7
Земноводные
3
3
8
Пресмыкающиеся
4
2
1
9
Птицы
7
5
1
10
Млекопитающие
9
3
1
11
Развитие животного мира
3
12
Природные сообщества
3
!
2
ИТОГО:
59
32
6
2
УМК учителя:А.А. Яхонтов Зоология для учителя М.: Просвещение- 1970,Л.А.Зенкевич Жизнь животных М.: Просвещение 1970С. Т.Исмаилова Энциклопедия Биология М.: Аванта плюсГ.Н. Горностаев Насекомые М.: Мысль.-1970В, Д.Лебедев Рыбы М.: Мысль,- 1970УМК учащихся: В.М.Константинов Биология 7 кл.

Календарно-тематическое планирование по биология 8 кл для составлено на основе авторской программы В, В, Пасечник, « Программа Биология 5-9 классы» В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин, Р.Д.Маш М.: Дрофа, 2001», включающей 2 часа в неделю, 68 часов за год, что соответствует учебному плану школы на 2008 — 2009 год. Данная программа раскрывает содержание базового уровня образования предмета Календарно- тематическое планирование, составленное Латюшиным В.В. соответствует данной программе и ориентируется на учебник «Биология Человек» Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев М.: Дрофа, 2006.

Оцените статью
Добавить комментарий