Пояснительная записка к программе курса «информатика»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»Данная программа адресована общеобразовательным школам для преподавания в 1-4 общеобразовательных классах.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010;
Приказа МО РФ № 373 от 06. 10. 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
А. Я. Данилов, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009;
Примерных программ начального общего образования. Ч.1,2. – М.: Просвещение, 2008;
Программы по информатике и ИКТ А. В. Горячева;
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приложение 1(2) к приказу МОиН РФ от 23 декабря 2009 г. № 822);
Методического письма ГОУ ДПО ЧИППКРО «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году » от 28.06.2010 г. № 103/3073;
Учебного плана МОУ СОШ № 67 г. Челябинска при ЮУрГУ на 2010-2011 учебный год;
Положения о рабочей программе педагога (Приказ №298 от 14.09.2009).
Миссия образовательного учреждения: качество образования для качества человека.
Рабочая программа основана на авторской «Программе по информатике и ИКТ» А. В. Горячева, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, входящей в образовательную систему «Школа 2000», «Школа 2100». Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией
^ : развитие личности школьника, его интеллектуальных способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; получение качественного начального образования.
^ : в основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Особенности курса: В курсе заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей. Предмет использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, математики, изобразительного искусства, совместно с ними помогая детям освоить пропедевтический курс информатики. Курс изучения информатики и ИКТ включает в себя следующие темы: представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование, информатизация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации. Практическая работа на компьютере рассматривается как общее учебное умение, применяемое на других уроках.
Программа отличается тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. На этих занятиях не ставятся отметки, хотя устное оценивание осуществляется. К тому же ребёнок не этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
^ : курс изучается в рамках внеурочной деятельности школьников и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений образования МОУ СОШ № 67 г. Челябинска при ЮУрГУ. Программа рассчитана на 135 учебных часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 часа в год. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю с 1 по 4 класс. Длительность занятия в 1 классе – 35 минут, 2-4 класс – 45 минут. Занятия в 1-2 классах проводятся в кабинетах начальной школы, 3-4 классе половина занятий проводится в кабинете информатики. На время занятий класс делится на подгруппы не более 15 человек.
Цели программы: пропедевтика изучения базового курса информатики в основной школе.
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;
развитие логического, алгоритмического, системного мышления;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе и при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности, познание жизни людей и общества;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
^ : рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере
Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников
— требуют обязательного наличия компьютеров;- предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технология» в 3-4 классах;- уроки может проводить учитель начальных классов, учитель технологии, учитель информатики
— не требуют обязательного наличия компьютеров;- проводятся в часы школьного или регионального компонента;- проводятся учителями начальных классов
Поэтому в данной программе рассматриваются два компонента: технологический и общеобразовательный.
технологический компонент:
— овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности; — начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетание различных видов информации в одном информационном объекте);- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;- ознакомление со способами организации поиска информации;- создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в т. ч. каталогизацию) значительного объёма информации;- создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
общеобразовательный компонент:
цель: развивая логическое, алгоритмическое, системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
задачи:
— формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или» и т. д.;
алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой – либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение явления изменения в одной составной части не поведение всей системы;
объективно — ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает»;
— расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией и др.;- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей.Программа 3 класса построена таким образом, что весь технологический раздел изучается детьми в 1 четверти, что позволяет в дальнейшем использовать полученные умения на всех уроках в течение года. Материал общеобразовательного раздела даётся более сжато за счёт объединения сходных тем, уменьшения количества часов на повторение материала и перенос некоторых заданий для самостоятельной и домашней работы.Программа 4 класса построена таким образом, что технологический и общеобразовательный разделы изучаются параллельно в течение всего года (20 минут от урока – общеобразовательный раздел, 20 минут — технологический), что позволяет изучить все разделы в полном объёме без сокращения программного материала, но с выносом некоторых заданий на самостоятельное выполнение учащихся и в домашнюю работу.Программа 1.2 классов построена таким образом, что обучающиеся изучают только общеобразовательный компонент.
^ игровая, познавательная.
7. Методы, используемые при реализации программы: форма обучения – очная. Методы обучения, используемые во время занятия: практические, наглядные, словесные, работа с книгой, видеометод, работа с компьютером.
Тематическое планирование
^ содержание рабочей программы основано на содержании авторской программы курса Информатика и ИКТ А. В. Горячева.
1 класс.
План действий и его описание (11 ч): Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
^ (11 ч): Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
^ (11 ч): Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчёт вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
Итого 33 часа. 10 часов теории и 23 часа на практическую работу учащихся.
^
Темы (разделы) курса
Количество часов по авторской программе
Количество часов по рабочей программе
1 класс
План действий и его описание
10
11
Отличительные признаки и составные части предметов
10
11
Логические рассуждения
10
11
Итого
30
33
2 класс
План действий и его описание
11
11
Отличительные признаки и составные части предметов
11
11
Логические рассуждения
12
13
Итого
34
35
3 класс
Алгоритмы
9
7
Группы (классы) объектов
8
6
Логические рассуждения
10
7
Применение моделей (схем) для решения задач
7
6
^
4
4
Создание рисунков
5
5
Итого
34
35
4 класс
Алгоритмы
9
9
Объекты
8
7
Логические рассуждения
10
10
Применение моделей (схем) для решения задач
7
9
^
2
2
Создание текстов
9
9
Создание печатных публикаций
6
6
Создание электронных публикаций
9
9
Поиск информации
7
8
Итого
34/33
35/35
Всего за курс
132
138

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ КУРСА «ИНФОРМАТИКА»Данная программа адресована общеобразовательным школам для преподавания в 1-4 общеобразовательных классах.

  1. Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010;
  2. Приказа МО РФ № 373 от 06. 10. 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. А. Я. Данилов, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009;
  4. Примерных программ начального общего образования. Ч.1,2. – М.: Просвещение, 2008;
  5. Программы по информатике и ИКТ А. В. Горячева;
  6. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008;
  7. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приложение 1(2) к приказу МОиН РФ от 23 декабря 2009 г. № 822);
  8. Методического письма ГОУ ДПО ЧИППКРО «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году » от 28.06.2010 г. № 103/3073;
  9. Учебного плана МОУ СОШ № 67 г. Челябинска при ЮУрГУ на 2010-2011 учебный год;
  10. Положения о рабочей программе педагога (Приказ №298 от 14.09.2009).
  1. Миссия образовательного учреждения: качество образования для качества человека.
  1. Рабочая программа основана на авторской «Программе по информатике и ИКТ» А. В. Горячева, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, входящей в образовательную систему «Школа 2000», «Школа 2100». Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией
  1. ^ : развитие личности школьника, его интеллектуальных способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; получение качественного начального образования.
  1. ^ : в основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
  1. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
  2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  3. ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  5. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
  6. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
  7. разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  8. гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

  1. Особенности курса: В курсе заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей. Предмет использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, математики, изобразительного искусства, совместно с ними помогая детям освоить пропедевтический курс информатики. Курс изучения информатики и ИКТ включает в себя следующие темы: представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование, информатизация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации. Практическая работа на компьютере рассматривается как общее учебное умение, применяемое на других уроках.

Программа отличается тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. На этих занятиях не ставятся отметки, хотя устное оценивание осуществляется. К тому же ребёнок не этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

    1. ^ : курс изучается в рамках внеурочной деятельности школьников и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений образования МОУ СОШ № 67 г. Челябинска при ЮУрГУ. Программа рассчитана на 135 учебных часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – 34 часа в год. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю с 1 по 4 класс. Длительность занятия в 1 классе – 35 минут, 2-4 класс – 45 минут. Занятия в 1-2 классах проводятся в кабинетах начальной школы, 3-4 классе половина занятий проводится в кабинете информатики. На время занятий класс делится на подгруппы не более 15 человек.
    1. Цели программы: пропедевтика изучения базового курса информатики в основной школе.
  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе;
  1. развитие логического, алгоритмического, системного мышления;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе и при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности, познание жизни людей и общества;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  6. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

^ : рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников
— требуют обязательного наличия компьютеров;- предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технология» в 3-4 классах;- уроки может проводить учитель начальных классов, учитель технологии, учитель информатики — не требуют обязательного наличия компьютеров;- проводятся в часы школьного или регионального компонента;- проводятся учителями начальных классов


Поэтому в данной программе рассматриваются два компонента: технологический и общеобразовательный.

  1. технологический компонент:

— овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности; — начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетание различных видов информации в одном информационном объекте);- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;- ознакомление со способами организации поиска информации;- создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в т. ч. каталогизацию) значительного объёма информации;- создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

  1. общеобразовательный компонент:
  • цель: развивая логическое, алгоритмическое, системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
  • задачи:

— формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или» и т. д.;
  • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой – либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение явления изменения в одной составной части не поведение всей системы;
  • объективно — ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает»;

— расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией и др.;- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей.Программа 3 класса построена таким образом, что весь технологический раздел изучается детьми в 1 четверти, что позволяет в дальнейшем использовать полученные умения на всех уроках в течение года. Материал общеобразовательного раздела даётся более сжато за счёт объединения сходных тем, уменьшения количества часов на повторение материала и перенос некоторых заданий для самостоятельной и домашней работы.Программа 4 класса построена таким образом, что технологический и общеобразовательный разделы изучаются параллельно в течение всего года (20 минут от урока – общеобразовательный раздел, 20 минут — технологический), что позволяет изучить все разделы в полном объёме без сокращения программного материала, но с выносом некоторых заданий на самостоятельное выполнение учащихся и в домашнюю работу.Программа 1.2 классов построена таким образом, что обучающиеся изучают только общеобразовательный компонент.

^ игровая, познавательная.

7. Методы, используемые при реализации программы: форма обучения – очная. Методы обучения, используемые во время занятия: практические, наглядные, словесные, работа с книгой, видеометод, работа с компьютером.
Тематическое планирование

^ содержание рабочей программы основано на содержании авторской программы курса Информатика и ИКТ А. В. Горячева.

1 класс.

План действий и его описание (11 ч): Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

^ (11 ч): Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

^ (11 ч): Истинность и ложность высказывания. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчёт вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

Итого 33 часа. 10 часов теории и 23 часа на практическую работу учащихся.

^

Темы (разделы) курса Количество часов по авторской программе Количество часов по рабочей программе
1 класс
План действий и его описание 10 11
Отличительные признаки и составные части предметов 10 11
Логические рассуждения 10 11
Итого 30 33
2 класс
План действий и его описание 11 11
Отличительные признаки и составные части предметов 11 11
Логические рассуждения 12 13
Итого 34 35
3 класс
Алгоритмы 9 7
Группы (классы) объектов 8 6
Логические рассуждения 10 7
Применение моделей (схем) для решения задач 7 6
^ 4 4
Создание рисунков 5 5
Итого 34 35
4 класс
Алгоритмы 9 9
Объекты 8 7
Логические рассуждения 10 10
Применение моделей (схем) для решения задач 7 9
^ 2 2
Создание текстов 9 9
Создание печатных публикаций 6 6
Создание электронных публикаций 9 9
Поиск информации 7 8
Итого 34/33 35/35
Всего за курс 132 138

помощью какого-либо системно-информационного языка,школьников навыков решения задач,общими приёмами решения задач,решения широкого класса задач,учебного плана моу сош,получение качественного начального образования,освоенные универсальные учебные действия,изучение данного курса отводится,обеспечивающих рост творческого потенциала,творческих способностей путём освоения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …