Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы

  • От :
  • Категории : Без рубрики
ИСТОРИЯ 5 класс

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г. Опирается на стандарт основного общего образования по истории. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно- хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Кроме того, изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. В 5 классе в ходе изучения истории происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций в древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными). Данный курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности, создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

^

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ; • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; • охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования); • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации; • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; • умение оперировать историческими датами; • умение читать карту; • умение анализировать исторические источники.

^

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

С целью подготовки учащихся к формам работы в высшей школе применяется дифференцированный подход, проектная технология, интерактивные формы работы. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Древнего мира», «Наследие человечества», «Репетитор-2010 по истории» . Рабочая программа предусматривает формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, а также применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой; видов и приёмов контроля: письменный, устный, практический, составление планов, таблиц, схем, сочинения, исторические диктанты, беседы, рассказы, устное тестирование и др.

Учебно-тематический план

№ п/п Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) Кол-во часов Использование ИКТ Использование проектной деятельности Использование исследовательской деятельности
Введение 1
Жизнь первобытных людей 6 1 2 1
Древний Египет 9 2 3 1
Древний Восток 12 3 4 3
Древняя Греция 21 5 6 5
Древний Рим 20 5 6 5
Итого 68 16(23,5 %) 21(30,8 %) 15(22 %)

6 класс

Рабочая программа разработана по истории для 6 класса в соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ №30» г.Энгельса

1)в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004 № 1089 2) Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; 3) Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302; 4) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

^

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». — М.: Просвещение, 2006, а также авторской программы «История России 6-9 класс» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной.-М.: Просвещение, 2006. Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.А. Ведюшкина «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекса по истории Средних веков и учебник А,А,Данилова и Л,Г.Косулиной «История России » , М «.Просвещение,»2008г.

^ период с конца V по XV вв., от падения Западной Рим ской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уде ляя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в совре менную цивилизацию.        

^ — показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необ ходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выде лить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Учебник: История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / .В.А. Ведюшкин; под ред. А.О.Чубарьяна. Просвещение, 2009г.

^

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основ ных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ис лам).

 ^ которыми они должны овладеть после изучения курса:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; 

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич ностям; • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;         • умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;         • умения работать с исторической картой; • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последо вательность событий и явлений.

^ на 28 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / .В.А. Ведюшкин; под ред. А.О.Чубарьяна. Просвещение, 2009г.

2.Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение», 2008 г.

  1. Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008 г.
  2. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.
  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2007 г.
  4. Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

 

Методическая литература:

  1. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс. М., «ВАКО»,  2004 г.
  2. Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г.

7 класс

^

Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

^

  • формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Нового времени.
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
  • Овладение основными знаниями по истории России XVII – XVIII вв., понимание места и роли Московского царства и Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ а. я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ( Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М. Просвещение, 2007). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен курс «История России» до 42ч. рекомендованного авторами программы за счет сокращения курса Всеобщей истории до 28 часов в 7 классе, что соответствует Примерной программе основного общего образования.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …