Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 11 классе, составленной на основе авторской программы (Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина) по истории к учебникам Н. В. Загладина, «Всеобщая история для 11 кл общеобразовательных учреждений»

Пояснительная запискак рабочей программе по истории в 11 классе, составленной на основе авторской программы (Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина) по истории к учебникам Н.В. Загладина, «Всеобщая история. для 11 кл. общеобразовательных учреждений». – М.: «Русское слово», 2008.;
Примерная программа рассчитана 24 часа. По учебному плану 2004 года и за счёт школьного компонента выделено 34часа.
1. Цели программы: 1. Распределение часов, выделенных по учебному плану для реализации программы
2. определить требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Всеобщей истории. 11 кл.»
Задачи программы:
*способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;*углубить и развить знания учащихся по Всеобщей истории, полученные в рамках первого концентра исторического образования в школе, за счёт проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса;*освоение систематизированных знаний об истории человечества, *овладение навыками и умениями поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;*помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.*способствовать формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия;*развивать способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем;*подвести к переходу от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся;*научить овладевать навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
2. Содержание:
пп
Тема
Количество часов по программе
Увеличение или уменьшение часов
Количество часов фактическое

1.
Второй технологический переворот и становление индустриального производства
1
0
1
2.
Модернизация в странах Европы, США и Японии
1
0
1
3.
Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки
1
0
1
4.
Державное соперничество и Первая мировая война
1
0
1
5.
Теория и практика общественного развития
0
+1
1
6.
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны
1
0
1
7.
Эволюция либеральной демократии
1
0
1
8.
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века
1
0
1
9.
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.
1
0
1
10.
Международные отношения в 1930-е годы
1
0
1
11.
Вторая мировая и Великая Отечественная война
1
0
1
12.
Духовная жизнь и развитие мировой культуры
0
+1
1
Раздел №2. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века
13.
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества
1
0
1
14.
Социальные процессы в информационном обществе
0
+2
2
15.
Этносоциальные проблемы в современном мире
0
+1
1
16.
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
1
0
1
17.
От разрядки к завершению «холодной войны»
1
0
1
18.
«Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры
0
+1
1
19.
Неоконсервативная революция 1980-х гг.
0
+1
1
20.
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия
1
0
1
21.
Страны Запада на рубеже XX – начале XXI веков.
1
0
1
22.
Интеграция в Западной Европе и Северной Америке
1
0
1
23.
Восточная Европа во второй половине XX века.
1
0
1
24.
Государства СНГ в мировом сообществе
1
0
1
25.
Китай и китайская модель развития.
1
0
1
26.
Япония и новые индустриальные страны.
1
0
1
27.
Развивающиеся страны Азии и Африки.
1
0
1
28.
Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI века.
1
0
1
29.
Духовная жизнь после Второй мировой войны
0
+2
2
30.
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
1
0
1
31.
Итоговое повторение и обобщение по курсу «Всеобщая история XX века».
1
0
1
32.
Резерв.
0
+1
1
Всеобщая история
24
+10
34
При распределении дополнительных часов учитывалось несколько факторов. Главные – объём материала и количество отведенных параграфов в учебниках по каждой конкретной теме. К примеру: изучение темы «Теория и практика общественного развития» увеличено на 1 час, с целью формирования исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, а также по плану отведен только 1 час, в параграфов в учебнике – 3. Изучение темы «Духовная жизнь и развитие мировой культуры» — на 1 час;«Социальные процессы в информационном обществе» — на 2 часа, т.к. на эту тему часов не выделено, но в учебнике она представлена двумя параграфами;«Этносоциальные проблемы в современном мире» — на 1 час, т.к. эта тема способствует развитию мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, к тому же в учебнике она представлена главой (2 параграфа).«Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры увеличено на 1 час, «Неоконсервативная революция 1980-х гг.» — на 1 час;«Духовная жизнь после Второй мировой войны» — на 2 час;1 час оставылен на резерв для использования по усмотрению учителя в рамках программы

В результате изучения на базовом уровне ученик должен: знать /понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цель его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

пп
Тема
Кол-во часов
ТСО
Основные понятия, термины
Хронологические ЗУН

Примерные сроки
Домзад.
Раздел №1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века
1.
Второй технологический переворот и становление индустриального производства
1
СD «История мировых цивилизаций. Ч.II: Эпоха модернизаций»CD «Первая мировая война»CD «Вторая мировая война»
Промышленная революция. Концентрация производства, экономический кризис, индустриальные страны, традиционное общество, промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, индустриальное общество, стандартизация производства, авангардизм.
Введение, §1-2
2.
Модернизация в странах Европы, США и Японии
1
Монархия. Республика, политическая партия, революция, реформа, реформизм, либерализм, консерватизм, социал-демократия, Вильсон, Джордж, Клемансо, Джоллити
1891-1893 — франко-русский союз, 1904 – Антанта, 1907 – Тройственная Антанта
Политическая карта мира в начале XX в.
§3-4
3.
Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки
1
1921 – избрание Сунь Ятсена президентом Китая, 25.07.1927 – меморандум Танака о завоевании Китая ,1937-1945 – японо-китайская война. 1910-1917 – революция в Мексике,
§5
4.
Державное соперничество и Первая мировая война
1
Тройственный союз, Антанта, «Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций. убийство в Сараево, Мировая война, молниеносная война (блицкриг), "Чудо на Марне», окопная война, "Верденская мясорубка" Четверной союз, Компьенское перемирие.
01.08.1914 – начало I WW, февраль-декабрь 1916 – «Верденская мясорубка» , 28.06.1919 – Версальский мирный договор
§6
5.
Теория и практика общественного развития
1
§7
6.
Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны
1
План Дауса, конвейер, «политика катастроф», проблема национальной государственной независимости, Триалистическая федерация, Королевство СХС, Веймарская республика в Германии, Коммунистический Интернационал. стабилизация капитализма, Лейбористская партия Англии, Рурский кризис 1923 г, теория твердого индивидуализма в США, Изоляционизм США.
8.11.1923 – пивной путч в Германии, 1924 – первое лейбористское правительство в ВБ, 24.10.1929 – обвал на нью-йоркской бирже, 1936 – публикация работы Кейнса «Теория занятости процента и денег». 1933-1945- президентство Ф. Рузвельта, 1933- принятие закона НИРА,
§8-9
7.
Эволюция либеральной демократии
1
Народный фронт, Макдональд, Чемберлен, Черчилль, Блюм, Даладье.
§10
8.
Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века
1
Фашизм, тоталитарный режим, авторитарный режим, либеральный режим, НСДАП, расовая доктрина, режим Франко, Муссолини, Гитлер, нацизм, фюрер, унификация, «Хрустальная ночь».
1925 – образование НСДАП, 1928 – избрание её представителей в рейхстаг, 1922 – приход к власти Муссолини, 30.01.1933 – назначение Гитлера канцлером,
§11-13
9.
Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.
1
Мюнхенский сговор, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио», политика "коллективной безопасности", аншлюс Австрии. Политика «умиротворения агрессора»,. Сюрреализм, массовое искусство, элитарное искусство, модернизм, символизм, импрессионизм, кубизм, постимпрессионизм.
1935 – захват Италией Эфиопии, 25.11. 1936 — Антикоминтерновский пакт Германии и Японии, 30.09.1938 – Мюнхенский сговор,
§14-15
10.
Международные отношения в 1930-е годы
1
§16-17
11.
Вторая мировая и Великая Отечественная война
1
"Новый порядок", "Странная война", вермахт, «зимняя война», блицкриг, план «Барбаросса», план «Морской лев», Второй фронт, капитуляция, движение Сопротивления
01.09.1939 – начало II WW, 1939-1940 – советско-финская война, 1941 – присоединение СССР к Атлантической хартии, 1941 – Пёрл-Харбор, вступление в W США, 1943 – капитуляция Италии, , 1943 – Тегеран, 1944 – высадка анго-американских войск в Нормандии, 1945 – Ялта,Безоговорочная капитуляция Германии, Японии, 1945-46 – Нюрнбергский процесс.
§18
12.
Духовная жизнь и развитие мировой культуры
1
§19-21

13.
Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества
1
СD «История мировых цивилизаций. Ч.II: Эпоха модернизаций»
двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна. железный занавес, идейно-политическое противостояние, План Маршалла, маккартизм, политика сдерживания, "Холодная война".
1947 – доктрина Трумэна, 1946 – речь Черчилля в Фултоне, 1949 – образование НАТО, 1955 –ОВД,
§22-24
14.
Социальные процессы в информационном обществе
1
§25-27
15.
Социальные процессы в информационном обществе
1
§25-27
16.
Этносоциальные проблемы в современном мире
1
§28-29
17.
Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
1
двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна. железный занавес, идейно-политическое противостояние, План Маршалла, маккартизм, политика сдерживания, "Холодная война".
1947 – доктрина Трумэна, 1946 – речь Черчилля в Фултоне, 1949 – образование НАТО, 1955 –ОВД,
§30-31
18.
От разрядки к завершению «холодной войны»
1
§32
19.
«Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры
1
§33-34
20.
Неоконсервативная революция 1980-х гг.
1
§35
21.
Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия
1
маккартизм, "охота на ведьм", «мировая ответственность», рейганомика, расовая сегрегация, реконверсия, референдум, Северные территории, социальное партнерство, "Справедливый курс", тэтчеризм, Четвертая республика, "Экономическое чудо". голлизм, еврокоммунизм, коалиционное правительство, майский кризис, политика "новых рубежей", Пятая республика Центризм, итальянское экономическое чудо, Берлинская стена, директивная экономика, "Кадаровский социализм", национальный коммунизм, Пражская весна, социализм с человеческим лицом, этнорегиональные противоречия.
1945-52 –Трумэн, 1952-60 –Эйзенхауэр, 1960-63 –Кеннеди, 1980-88 -Рейган1979-1997 – правление консервативной партии, 1979-1990 — Тетчер1944-46- временный режим, 1958 – Пятая республика, 1968 – майский кризис и отставка де Голля, 1981-95- Миттеран, 2001-2006 –Берлускони 1945-49 – оккупационные режим, 7.09.1949 – ФРГ, 7.10.1949- ГДР, 1961- строительство берлинской стены, 08.11.1989- падение берлинской стены, 03.10.1990 – объединение ГДР И ФРГ,
§36
22.
Страны Запада на рубеже XX – начале XXI веков.
1
§37
23.
Интеграция в Западной Европе и Северной Америке
1
§37
24.
Восточная Европа во второй половине XX века.
1
"Бархатная революция", денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, шоковая терапия, реституция, "Хартия-77".
1989-1991 – ликвидация основ тоталитарного социализма, 1993-распад Чехословакии,
§38-39
25.
Государства СНГ в мировом сообществе
1
§40-41
26.
Китай и китайская модель развития.
1
§42-43
27.
Япония и новые индустриальные страны.
1
§42-43
28.
Развивающиеся страны Азии и Африки.
1
апартеид, Год Африки, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость,
1940-1950-е – модернизация, 1947- независимость Индии, Пакистана, Бирмы, Цейлона, 1951 – Ливия, 1960- Сомали,
§43
29.
Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI века.
1
некапиталистический путь развития, религиозно-этнические группы, суверенитет.
§44
30.
Духовная жизнь после Второй мировой войны
1
компьютерная революция, мегаполис, конфессии, научно-техническая революция, средний класс.
§45-46
31.
Духовная жизнь после Второй мировой войны
1
§45-46
32.
Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.
1
военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, Женевские соглашения, Карибский кризис, Перестройка, Стратегическая оборонная инициатива (СОИ), Тактика "выжженной земли", Хельсинский акт. "азиатские тигры", "азиатские драконы", "Большой скачек", "Великая пролетарская культурная революция", дехкане, красные кхмеры, культ личности, маоизм, многорасовое общество, народные коммуны, шариат.
1962- Карибский кризис, авг. 1963 – Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трёх средах: атмосфере, воде, космосе, 1975- Хельсинское соглашение (Заключительный акт СБСЕ), 1970- договор о нераспространении ядерного оружия,
§47-49
33.
Итоговое повторение и обобщение по курсу «Всеобщая история XX века».
1
§47-49
34.
Резерв.
1
Всеобщая история
34

Оцените статью
Добавить комментарий