Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 а, 8б классов рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 классов составлена на основе

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку
для 8 а, 8б классов
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 классов составлена на основе:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ.Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004 г.№1312
приказа об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год от 25.04.2013 г. № 296
нормативных требований СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
примерной программы основного общего образования по английскому языку(Москва, Просвещение, 2011)
авторской программы по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой«EnjoyEnglish» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2010)
приказа «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 год от 19.12.2012 №1067
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык) (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089);
Устава школы
Образовательной программы школы
Годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год
Расписания учебных занятий на 2013-2014 учебный год
Учебного плана на 2013-2014 учебный год
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Авторская программа предусматривает обучение английскому языку в 8 классе в объёме ^ .В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014учебный год, учебным планом на 2013-2014 учебный год и расписанием занятий на 2013-2014 учебный год рабочая программа Абраменко И.А. при 3 часах в неделю составляет 104 часа в год, 2 часа добавлены на уроки повторения.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 6 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Назначение рабочей программы:
программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 8 классаобщеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования (базовый уровень). Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.Учебник для 8 класса под редакцией М.З. Биболетовой входит в федеральный перечень учебников. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса. В учебно-методический комплекс входят:
учебник “EnjoyEnglish 8 класс под редакцией М.З. Биболетовой
рабочая тетрадь
книга для учителя
Аудиоприложение к учебнику
Обучающая компьютерная программа
Структура программы
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методических средств обучения, где указывается основная и дополнительная учебная литература, справочные пособия, используемые средства обучения.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:- информационно-методическую;- организационно-планирующую;- контролирующую.
^ позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
^ предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
^ заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Актуальность данной программы заключается в том, что изучение английского языка
способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся, развитие и образованиеучащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности,происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях странизучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой другихнародов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижениявзаимопонимания между людьми.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные умения находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладение иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школенаправлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьмиразных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
^
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Содержание программы
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:♦ начать, поддержать и закончить разговор;♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;выразить благодарность;♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.Речевые умения при ведении диалога-расспроса:♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;♦ дать совет и принять/не принять его;♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;♦ высказать одобрение/неодобрение;♦ выразить сомнение;♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
^ Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.При этом предусматривается развитие следующих умений:• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;• выбирать главные факты, опуская второстепенные;• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.Умения чтения, подлежащие формированию:♦ определять тему, содержание текста по заголовку;♦ выделять основную мысль;♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.Объем текста – до 500 слов.Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.Умения чтения, подлежащие формированию:♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.Объем текста — до 600 слов.Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информациипредполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:♦ делать выписки из текста;♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текстаСоциокультурные знания и уменияШкольники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Они овладевают знаниями о:♦ значении английского языка в современном мире;♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.Предусматривается также овладение умениями:♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.Графика и орфографияЗнание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.Лексическая сторона речиРасширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:1) аффиксами• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); — ize/ise (revise);• существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);• прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), — less (homeless), -ive (creative), inter- (international);2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).Грамматическая сторона речиРасширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголоввновыхдляданногоэтапавидо-временныхформахдействительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should);косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous,PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшеговремени).Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
^
РАЗДЕЛ № 1 «Родная страна и страны изучаемого языка» (27часов)
Климат и погода. Климат и погода в России и Великобритании. Прогноз погоды. Климат и погода в регионе. Вселенная:информация о планете Земля. Вселенная: ближайшие соседи. Вселенная: планеты. Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые. Известные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.Грамматика: Безличные предложения с It’s. Видовременные формы глаголов в Present, Past, FutureSimple. Артикль the с уникальными объектами. Глаголывформе Past Continuous. Глаголывформе Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for .
^
Значение новых лексических единиц по темам «Климат и погода», «Вселенная»;Употребление артиклей с уникальными объектами.Употребление безличных предложений.Правила чтения;Признаки изучаемых видовременных форм глагола;
^
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;Рассказывать и расспрашивать о типичной погоде в разных уголках России, поддерживать разговор о погоде.Составлять прогноз погоды;Выполнять лексико-грамматические упражнения;Читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;Передавать основное содержание текста;Писать сообщения по темам;Воспринимать информацию на слух;Высказывать свое мнение об исследовании космоса с опорой на ключевые слова;Составлять вопросы к тексту;Практическое применение: составление диалогов по ситуации «Разговор о погоде», грамматический тест, заучивание стихотворения о погоде, сообщение «Климат твоего региона», устный опрос изучаемых лексических единиц, чтение отрывка вслух.
^
Природные стихийные бедствия. Землетрясение. Торнадо. Наводнение и засуха. Последствия стихийных бедствий. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России. Удивительные природные места англоговорящих стран. Природа англоговорящих стран. Информация о «мировых чемпионах». Проблема экологии в России. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Человек и природа. Проблемы загрязнения окружающей среды. Условные предложения нереального характера. Экология Земли и экология человека. Привычки. Взаимоотношения между людьми в обществе. Как можно защитить нашу планету. Переработка промышленных и бытовых отходов. Комбинированные предложения с нереальным условием. Соблюдение чистоты в доме и на улице. Соблюдение чистоты в городе. Соблюдение чистоты за городом. Экономия потребляемой энергии и воды. Экология Земли: твое отношение. Как можно защитить нашу планету. Твое отношение к проблемам экологии.Грамматика: Глаголы в форме PastSimple/Continuous (повторение). Глаголы в форме PastPerfect. Употребление артикля the с географическими названиями.Степени сравнения прилагательных. Словообразование (суффиксы –tion,-al). Условные предложения нереального характера. Структура be (get) usedto. Словообразование: аффиксы глаголов –dis,-mis. Комбинированные предложения с нереальным условием. Предложения с нереальным условием.
^
Значение новых лексических единиц по теме «Стихийные бедствия»;Употребление артикля с географическими названиями;Основные способы словообразования;Интонацию различных типов коммуникативных предложений;Условные предложения 2,3 типа;Употребление структуры be (get) usedto;Значение новых лексических единиц по теме «Экология»;Признаки изученных грамматических явлений ;
^
Обсуждать с партнером стихийные бедствия;Рассказывать о природе своего края с опорой на ключевые слова;Воспринимать информацию на слух, выписывать необходимую информацию в таблицу;Описывать проявления различных стихий;Выполнять лексико-грамматические упражнения;Читать текст о торнадо, землетрясении, разделять на смысловые части, озаглавливать их;Воспринимать информацию о природных «рекордсменах» и выбирать факты, относящиеся к России;Рассказывать о влиянии деятельности человека на природу;Подготовить сообщение на тему «Экологические проблемы нашего региона»;Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку

для 8 а, 8б классов

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 классов составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
  • Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ.Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004 г.№1312
  • приказа об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год от 25.04.2013 г. № 296
  • нормативных требований СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • примерной программы основного общего образования по английскому языку(Москва, Просвещение, 2011)
  • авторской программы по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой«EnjoyEnglish» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2010)
  • приказа «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 год от 19.12.2012 №1067
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык) (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089);
  • Устава школы
  • Образовательной программы школы
  • Годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год
  • Расписания учебных занятий на 2013-2014 учебный год
  • Учебного плана на 2013-2014 учебный год

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Авторская программа предусматривает обучение английскому языку в 8 классе в объёме ^ .В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014учебный год, учебным планом на 2013-2014 учебный год и расписанием занятий на 2013-2014 учебный год рабочая программа Абраменко И.А. при 3 часах в неделю составляет 104 часа в год, 2 часа добавлены на уроки повторения.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 6 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Назначение рабочей программы:

программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 8 классаобщеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования (базовый уровень). Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.Учебник для 8 класса под редакцией М.З. Биболетовой входит в федеральный перечень учебников. Этот учебный комплект предлагает изучение английского языка со 2 класса. В учебно-методический комплекс входят:

  • учебник “EnjoyEnglish 8 класс под редакцией М.З. Биболетовой
  • рабочая тетрадь
  • книга для учителя
  • Аудиоприложение к учебнику
  • Обучающая компьютерная программа

Структура программы

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методических средств обучения, где указывается основная и дополнительная учебная литература, справочные пособия, используемые средства обучения.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:- информационно-методическую;- организационно-планирующую;- контролирующую.

^ позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

^ предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

^ заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение английского языка

способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся, развитие и образованиеучащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности,происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях странизучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой другихнародов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижениявзаимопонимания между людьми.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные умения находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладение иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школенаправлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьмиразных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

^

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Содержание программы

Речевые умения

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:♦ начать, поддержать и закончить разговор;♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;выразить благодарность;♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.Речевые умения при ведении диалога-расспроса:♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;♦ дать совет и принять/не принять его;♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;♦ высказать одобрение/неодобрение;♦ выразить сомнение;♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

^ Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.При этом предусматривается развитие следующих умений:• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;• выбирать главные факты, опуская второстепенные;• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.Умения чтения, подлежащие формированию:♦ определять тему, содержание текста по заголовку;♦ выделять основную мысль;♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.Объем текста – до 500 слов.Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.Умения чтения, подлежащие формированию:♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.Объем текста — до 600 слов.Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информациипредполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:♦ делать выписки из текста;♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текстаСоциокультурные знания и уменияШкольники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Они овладевают знаниями о:♦ значении английского языка в современном мире;♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.Предусматривается также овладение умениями:♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.Графика и орфографияЗнание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.Лексическая сторона речиРасширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:1) аффиксами• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); — ize/ise (revise);• существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);• прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), — less (homeless), -ive (creative), inter- (international);2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).Грамматическая сторона речиРасширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during;цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (IfPetehadreviewedgrammar, hewouldhavewrittenthetestbetter.), конструкций с инфинитивом типа I sawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.Знаниепризнаковинавыкираспознаванияиупотреблениявречиглаголоввновыхдляданногоэтапавидо-временныхформахдействительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальныхглаголов (need, shall, could, might, would, should);косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous,PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшеговремени).Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

^

РАЗДЕЛ № 1 «Родная страна и страны изучаемого языка» (27часов)

Климат и погода. Климат и погода в России и Великобритании. Прогноз погоды. Климат и погода в регионе. Вселенная:информация о планете Земля. Вселенная: ближайшие соседи. Вселенная: планеты. Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые. Известные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.Грамматика: Безличные предложения с It’s. Видовременные формы глаголов в Present, Past, FutureSimple. Артикль the с уникальными объектами. Глаголывформе Past Continuous. Глаголывформе Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for .

^

Значение новых лексических единиц по темам «Климат и погода», «Вселенная»;Употребление артиклей с уникальными объектами.Употребление безличных предложений.Правила чтения;Признаки изучаемых видовременных форм глагола;

^

Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;Рассказывать и расспрашивать о типичной погоде в разных уголках России, поддерживать разговор о погоде.Составлять прогноз погоды;Выполнять лексико-грамматические упражнения;Читать тексты с извлечением полной информации, озаглавливать тексты и отдельные их части;Передавать основное содержание текста;Писать сообщения по темам;Воспринимать информацию на слух;Высказывать свое мнение об исследовании космоса с опорой на ключевые слова;Составлять вопросы к тексту;Практическое применение: составление диалогов по ситуации «Разговор о погоде», грамматический тест, заучивание стихотворения о погоде, сообщение «Климат твоего региона», устный опрос изучаемых лексических единиц, чтение отрывка вслух.

^

Природные стихийные бедствия. Землетрясение. Торнадо. Наводнение и засуха. Последствия стихийных бедствий. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России. Удивительные природные места англоговорящих стран. Природа англоговорящих стран. Информация о «мировых чемпионах». Проблема экологии в России. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Человек и природа. Проблемы загрязнения окружающей среды. Условные предложения нереального характера. Экология Земли и экология человека. Привычки. Взаимоотношения между людьми в обществе. Как можно защитить нашу планету. Переработка промышленных и бытовых отходов. Комбинированные предложения с нереальным условием. Соблюдение чистоты в доме и на улице. Соблюдение чистоты в городе. Соблюдение чистоты за городом. Экономия потребляемой энергии и воды. Экология Земли: твое отношение. Как можно защитить нашу планету. Твое отношение к проблемам экологии.Грамматика: Глаголы в форме PastSimple/Continuous (повторение). Глаголы в форме PastPerfect. Употребление артикля the с географическими названиями.Степени сравнения прилагательных. Словообразование (суффиксы –tion,-al). Условные предложения нереального характера. Структура be (get) usedto. Словообразование: аффиксы глаголов –dis,-mis. Комбинированные предложения с нереальным условием. Предложения с нереальным условием.

^

Значение новых лексических единиц по теме «Стихийные бедствия»;Употребление артикля с географическими названиями;Основные способы словообразования;Интонацию различных типов коммуникативных предложений;Условные предложения 2,3 типа;Употребление структуры be (get) usedto;Значение новых лексических единиц по теме «Экология»;Признаки изученных грамматических явлений ;

^

Обсуждать с партнером стихийные бедствия;Рассказывать о природе своего края с опорой на ключевые слова;Воспринимать информацию на слух, выписывать необходимую информацию в таблицу;Описывать проявления различных стихий;Выполнять лексико-грамматические упражнения;Читать текст о торнадо, землетрясении, разделять на смысловые части, озаглавливать их;Воспринимать информацию о природных «рекордсменах» и выбирать факты, относящиеся к России;Рассказывать о влиянии деятельности человека на природу;Подготовить сообщение на тему «Экологические проблемы нашего региона»;Выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков,перечень учебно-методических средств обучения,реализующих программы общего образования,результат овладение иностранным языком,иностранный язык способствует формированию,средней ступени предусматривает овладение,conditional i and ii,развитие иноязычной коммуникативной компетенции,рамках изучаемого лексико-грамматического материала,представить средствами иностранного языка

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …