Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу информатики и икт для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2011/2012 учебном году

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Утверждаю:Директор МКОУ СОШ № 10Илюнцева Г.И.

Кушвинский городской округМуниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

Материалы для итоговой аттестации выпускников 9 классов МКОУ СОШ №10

по предмету «Информатика и ИКТ»

за 2011-2012 учебный год

подготовил учитель Кусов А.Н.Утверждено на ГМО учителей информатики11.04.2012г. Колеватых В.Г.Учитель информатики первой категорииЗобнина Г.Е.учитель информатики первой категорииПлотниковВ.Г. учитель информатики высшей категорииг.Кушва2012

^

к экзаменационным билетам по курсу информатики и ИКТ

для проведения устной итоговой аттестации

выпускников 9-х классов
в 2011/2012 учебном году

^ Выявление уровня соответствия достигнутого результата требованиям учебной программы, обязательному минимуму содержания образования по информатике, выявление уровня усвоения знаний и практических умений учащихся. Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ в устной форме за курс основного общего образования составлены:- на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- на основе примерных билетов предоставленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.Представленные комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и включают также некоторые устоявшиеся в курсе информатики темы, имеющие свое продолжение в старшей школе и впоследствии присутствующие в экзаменационных материалах на вступительных экзаменах в ссузы.Экзамен по «Информатике и ИКТ» является экзаменом по выбору учащегося.Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Содержание раздела «Информационные процессы» подразделяется на следующие темы: «Представление информации», «Передача информации», «Обработка информации. Алгоритмы», «Компьютер», «Информационные процессы в обществе». Содержание раздела «Информационные технологии» состоит из следующих тем: «Технология обработки текста», «Технология обработки графики», «Технология обработки числовой информации», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».Комплект билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит две части – теоретическую и практическую.Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях еще и прочность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данной части экзамена – проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач).Билеты скомпонованы таким образом, чтобы учащийся затрачивал на подготовку не более 30 минут.

^

  1. предметно-информационная составляющая:

«3» – оценивается знание основных понятий, определений, терминов.«4» – обращается внимание на объем информации в ответе, структура предъявленных знаний, логика построения ответа.«5» – учитывается компетентность выпускника в данном вопросе.

  1. деятельностно-коммуникативная составляющая:

«3» — чтение с листа, не отрываясь, теряя цепочку ответа при дополнительных вопросах, в деятельности на ПК скован, не может самостоятельно изменить ситуацию, продемонстрировать, проиллюстрировать свой ответ.«4» – ответ по тезисам, по плану, с кратковременным обращением к тексту своих записей, в деятельности на ПК достаточно свободен, демонстрирует приемы самостоятельной работы по иллюстрации ответа или изменении состояния системы.«5» – свободное владение содержанием и общение с членами аттестационной комиссии, свободно иллюстрирует ответ на ПК, самостоятельно устраняет проблемы, возникающие в ходе ответа.

  1. Ценностно-ориентационная составляющая:

«3» – понимает, что содержание ответа необходимо для сдачи экзамена в школе – минимальный уровень, уровень восприятия.«4» — знает, что содержание ответа можно использовать в других задачах – уровень понимания.«5» — считает, что материал предмета является потребностью его будущей жизни, необходим при продолжении образования – уровень усвоения и организованности ценностной ориентации.

Нормы оценок:

^ продемонстрирован продуктивный уровень усвоения и деятельности; ответ целостный, развернутый, логически построенный, аргументированный, подтвержденный практическими действиями на компьютере, знания применяются творчески, учащийся свободно составляет и выдерживает план ответа, тезисы выступления; высказывает свое мнение и суждения по существу вопроса.

^

ответ носит репродуктивно-продуктивный характер, ответ дан правильный, полный с обязательной иллюстрацией на компьютере, учащийся свободно решает теоретические и практические типовые задания, без усложнения. Допускается 2-3 недочета, 1-2 негрубые ошибки.

^

Ответ на репродуктивном уровне усвоения материала и практической деятельности на компьютере, учащийся различает основные понятия информатики, правильно пользуется терминологией предмета в пределах программы.Допускается 1-2 грубые ошибки, не приводящие к полному отсутствию решения или выходу из строя компьютера.

^

Не подтвержден объем знаний базового уровня, изложенного в «Обязательном минимуме» по информатике.

Нормативно — методическое обеспечение:

  1. «Вестник образования», №3-4 за 2007 год. Примерные вопросы к экзаменам.
  1. Государственный образовательный стандарт

образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. (Екатеринбург, 2005).

  1. Примерные билеты и ответы по информатике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений /Авт.-сост. Кузнецов А.А. — М.: Дрофа, 2005.

^

БИЛЕТ №1

  1. Информация. Виды информации. Роль информации в живой природе и жизни людей. Основные информационные процессы.
  2. Практическая работа №1 в текстовом процессоре.

БИЛЕТ №2

  1. Понятие об информации. Количество и единицы измерения информации.
  2. Практическая работа №2 в текстовом процессоре.

БИЛЕТ №3

  1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.
  2. Практическая работа №3 файловая структура диска.

БИЛЕТ №4

  1. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
  2. Практическая работа №4 в табличном процессоре.

БИЛЕТ №5

  1. Понятие и классификация программного обеспечения.
  2. Практическая работа №5 единицы измерения информации.

БИЛЕТ №6

  1. Назначение и состав операционной системы компьютера и его загрузка.
  2. Практическая работа №6 файловая структура диска.

БИЛЕТ №7

  1. Линейные алгоритмы и операторы. Оператор присваивания.
  2. Практическая работа №7 в текстовом процессоре.

БИЛЕТ №8

  1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-ROM-диски, магнитооптические диски и пр.).
  2. Практическая работа №8 в табличном процессоре.

БИЛЕТ №9

  1. Текстовый процессор. Назначение и основные характеристики.
  2. Практическое задание №9 в графическом редакторе.

^

  1. Этапы решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент).
  2. Практическая работа №10 на перевод чисел.

^

  1. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления.
  2. Практическое задание №11 на работу с файлами (копирование, переименование, удаление).

^

  1. Табличный процессор. Назначение и основные функции.
  2. Практическая работа №12 по программированию.

БИЛЕТ №13

  1. Графический редактор. Назначение и основные функции.
  2. Практическая работа №13 по программированию.

^

  1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов: блок-схемы.
  2. Практическая работа №14 в графическом редакторе.

^

  1. Файловая система. Папки, файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами в среде операционной системы.
  2. Практическая работа №15 в текстовом процессоре.

^

  1. Компьютерные вирусы: виды, способы распространения, защита.
  2. Практическая работа №16 на перевод чисел.

БИЛЕТ №17

  1. Язык программирования Pascal. Общая структура Паскаль-программы.
  2. Практическая работа №17 в табличном процессоре.

^

  1. Способы передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
  2. Практическое задание на создание слайд-фильма в среде программы PowerPoint. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации.

БИЛЕТ №19

  1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы).
  2. Практическая работа №19 по программированию.

БИЛЕТ №20

  1. Табличные базы данных: основные понятия (поле, запись). Системы управления базами данных и принцип работы с ними.
  2. Практическая работа №20 работа с дискетой.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …