Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен ного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История России 6-9 кл.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной (М.: Просвещение, 2011) и авторских программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (М.: Просвещение, 2011), «Новейшая история зарубежных стран. ХХ-ХХIв.» под авторством А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова (М.: Просвещение, 2011), учебного плана МОКУ «Лопчинская СОШ». Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Программа реализует концентрический подход к школьному историческому образованию. Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент образования, обеспечивает выполнение образовательных стандартов. Основные содержательные линии программы в VII-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.Программа рассчитана на 210 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 учебных часов (или 14,3 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для VII-IX классов:
Классы
Объем учебного времени (федеральный компонент)
Разделы примерной программы
Резерв учебного времени
История России
Всеобщая история
VII-VIIIклассы
140 ч.
История России (XVI- начало ХХ вв.) –
не менее 72 ч.
История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч.
20 ч.
IX класс
70 ч.
Новейшая и современная история России – не менее 36 ч.
Новейшая и современная история – не менее 24 ч.
10 ч.
В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:
Класс
Объем учебного материала
История России
Всеобщая история
7 класс
70 часов
40 ч.
30 ч.
8 класс
70 часов
40 ч.
30ч.
9 класс
70 часов
45ч.
25ч.
Количество часов учебного времени по истории России и всеобщей истории изменено за счёт резерва учебного времени через включения в рабочую программу повторительно-обобщающих уроков, которые не предусматриваются в примерной программе.Региональный компонент в программе реализуется через составляющие уроков, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта: знания об истории, современном состоянии и перспективах развития Дальнего Востока, Приамурья; представления об особенности социально-политической и социально-экономической жизни региона.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.При изучении данного курса используются следующие педагогические технологии:
Интерактивный подход
Компьютерные технологии обучения
Разноуровневое обучение
Личносто ориентированная технология
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса истории в целом. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, фронтальный опрос, опрос с развернутым ответом). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний обучающихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Отметка
100% — 90%
отлично
89% — 70%
хорошо
69% — 50%
удовлетворительно
менее 50%
неудовлетворительно

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
— осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; — логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику; — соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира; — анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма; — давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности); — сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение; — применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества; — толковать содержание основных терминов исторической и общественно- политической лексики; — демонстрировать знание основных дат отечественной истории; — составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала; — оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды); — читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени; — преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
выставляется в том случае, если обучающийся:
— показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла; — демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат; — дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; — не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
выставляется в том случае, если обучающийся:
— демонстрирует общие представления об историческом процессе; — путается в датах, допускает неточности в определении понятий; — показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений; — отсутствует логически построенный и продуманный ответ; — не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории; — не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
выставляется в том случае, если обучающийся:
— не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся:
— установил тип источника и время (дату) его появления; — извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему; — сопоставил факты нескольких исторических источников; — применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника; — дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии; — привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему; — аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
выставляется в том случае, если обучающийся:
— определил тип источника и историческую эпоху его появления; — извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему; — сопоставил факты нескольких исторических источников; — прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии; — привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.
выставляется в том случае, если обучающийся:
— не узнал тип источника, но указал примерное время его появления; — на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать; — попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника; — не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
выставляется в том случае, если обучающийся:
— не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы; — не увидел проблему и не смог ее сформулировать; — пересказал текст источника без его комментирования или дал ответ не в контексте задания.

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся:
— читает легенду карты; — правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию; — раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты.
выставляется в том случае, если обучающийся:
— допускает неточности при чтении легенды карты; — описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины; — затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений.
выставляется в том случае, если обучающийся:
— допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации; — не соотносит историческую информацию с картой.
выставляется в том случае, если обучающийся:
— не умеет читать легенду карты; — не распознает историческую информацию, представленную на карте.Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 20-30 минут.
осуществляется с помощью индивидуальных работ в форме творческих заданий, устных ответов и поурочных тестов.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения творческой работы (сообщение, презентация по теме).
осуществляется по завершении учебного материала в форме тестирования, выполнения творческой работы (сообщение, презентация по теме).
Основное содержание(210 ч.)

История Нового времени (не менее 48 ч)
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Оцените статью
Добавить комментарий