Пояснительная записка Основная образовательная программа структурного подразделения «Детский сад»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка.
РАЗДЕЛ I .Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.
1. Общая характеристика ………………………………………………………..
2. Ресурсное обеспечение …………………………………………………………
3. Нормативные условия …………………………………………………………………..
4. Проблемы и недостатки реализуемого образовательного процесса,
пути выхода из сложившейся ситуации ………………….…………………..………..
5. Уровни реализуемых общеобразовательных программ ………………………….
6. Основные средства реализации предназначения …………………………………
РАЗДЕЛ II ………………………………………………………………………………….
^
учреждению среды, условий и возможностей ………………………………………
2. Характеристика запроса образовательных услуг …………………………………
3. Качественные характеристики и предполагаемый результат
реализации образовательной программы …………………………………………..
4.Модель выпускника……………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ III…………………………………………………………………………………….
1. Цели и задачи образовательного процесса…………………………………………..
РАЗДЕЛ IV…………………………………………………………………………………….
1. Учебный план ………………….………………………………………………………..
РАЗДЕЛ V…………………………………………………………………………………….
1. Характеристика структуры организации образовательного процесса.………….
2. Используемые формы учебных занятий……………………………………………..
3. Взаимодействие учебной и внеучебной деятельности ……………………
4. Образовательные технологии………………………………………………………………
5. Здоровье сберегающие технологии……………………………………………………….
РАЗДЕЛ VI ……………………………………………………………………………………
^
РАЗДЕЛ VII ……………………………………………………………………………………
1. Мониторинг полноты и качества реализации
образовательной программы……………………………………………………………
2. Система показателей…………………………………………………………………….
3. Порядок мониторинга диагностируемых показателей……………………………..
4. Банк диагностических материалов……………………………………………………
РАЗДЕЛ VIII …………………………………………………………………………………
1. Управление реализацией образовательной программы.………………………………
РАЗДЕЛ IX…………………………………………………………………………………….
^ образовательной программы ( на 2012-2015г)……………………………..
Пояснительная записка
Основная образовательная программа структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский» Энгельсского муниципального района Саратовской области разработана в соответствии с:
ФЗ РФ «Об образовании» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ (глава 2,статья 9,15);
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Приказ Министерства образования РФ от 23.11.2009г. №655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Методическое письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».
Методическое письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000 № 237/23-16 « О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
Методическое письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16.
Инструктивно — методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели.
Образовательная программа структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский» рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.Содержание Образовательной программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. МБДОУ п. Анисовский – структурное подразделение МБОУ «ООШ п. Анисовский». Общее количество групп – 2. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.2660-10 и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.).

группы
Возраст детей
Количество групп
1
От 5 лет до 6 лет (средняя группа)
1 группа
2
От 6 лет до 7 лет ( старшая группа)
1 группа
«Школа 2100" — новая Образовательная программа — программа, по которой работает структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский»Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Общий объём обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников. Во второй части образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса, отражена кружковая работа, которая обуславливает взаимосвязь коммуникативных, познавательных, художественно-творческих способностей, коррекционно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Цель структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
^
1) создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
2) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).
^
— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция проблем в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский»:- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; — осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в развитии речи детей;- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
^
1.Разработка содержания, обеспечивающего:
– воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);– развитие эмоциональной сферы;– цельность детского мировоззрения.
^ Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:
1) формирование произвольного поведения, 2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, 3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), 4) мотивационная готовность. Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования. При разработке предлагаемой программы был учтен накопленный позитивный опыт современного дошкольного образования, а также новые подходы в данной области. Программа не претендует на универсальность. Однако она поможет преодолению негативной тенденции упрощенного понимания содержания образования в период дошкольного детства, использования неспецифических для него форм. Поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника. Во-вторых, обеспечит непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.
^
МБОУ «ООШ п.Анисовский» структурное подразделение «Детский сад» Энгельсского муниципального района, Саратовской области получила статус нового вида образовательного учреждения в 2008 году. структурное подразделение МБОУ «ООШ п.Анисовский». Общее количество групп – 2. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.2660-10 и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.).

группы
Возраст детей
Количество групп
1
От 5 лет до 6 лет ( средняя группа)
1 группа
2
От 6 лет до 7 лет ( подготовительная группа)
1 группа

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка.

РАЗДЕЛ I .Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

1. Общая характеристика ………………………………………………………..

2. Ресурсное обеспечение …………………………………………………………

3. Нормативные условия …………………………………………………………………..

4. Проблемы и недостатки реализуемого образовательного процесса,

пути выхода из сложившейся ситуации ………………….…………………..………..

5. Уровни реализуемых общеобразовательных программ ………………………….

6. Основные средства реализации предназначения …………………………………

РАЗДЕЛ II ………………………………………………………………………………….

^

учреждению среды, условий и возможностей ………………………………………

2. Характеристика запроса образовательных услуг …………………………………

3. Качественные характеристики и предполагаемый результат

реализации образовательной программы …………………………………………..

4.Модель выпускника……………………………………………………………………..

РАЗДЕЛ III…………………………………………………………………………………….

1. Цели и задачи образовательного процесса…………………………………………..

РАЗДЕЛ IV…………………………………………………………………………………….

1. Учебный план ………………….………………………………………………………..

РАЗДЕЛ V…………………………………………………………………………………….

1. Характеристика структуры организации образовательного процесса.………….

2. Используемые формы учебных занятий……………………………………………..

3. Взаимодействие учебной и внеучебной деятельности ……………………

4. Образовательные технологии………………………………………………………………

5. Здоровье сберегающие технологии……………………………………………………….

РАЗДЕЛ VI ……………………………………………………………………………………

^

РАЗДЕЛ VII ……………………………………………………………………………………

1. Мониторинг полноты и качества реализации

образовательной программы……………………………………………………………

2. Система показателей…………………………………………………………………….

3. Порядок мониторинга диагностируемых показателей……………………………..

4. Банк диагностических материалов……………………………………………………

РАЗДЕЛ VIII …………………………………………………………………………………

1. Управление реализацией образовательной программы.………………………………

РАЗДЕЛ IX…………………………………………………………………………………….

^ образовательной программы ( на 2012-2015г)……………………………..

Пояснительная записка

Основная образовательная программа структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский» Энгельсского муниципального района Саратовской области разработана в соответствии с:

  1. ФЗ РФ «Об образовании» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ (глава 2,статья 9,15);
  2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  3. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  4. Приказ Министерства образования РФ от 23.11.2009г. №655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  5. Методическое письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».
  6. Методическое письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000 № 237/23-16 « О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».
  7. Методическое письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16.
  8. Инструктивно — методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели.

Образовательная программа структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский» рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.Содержание Образовательной программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. МБДОУ п. Анисовский – структурное подразделение МБОУ «ООШ п. Анисовский». Общее количество групп – 2. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.2660-10 и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.).

группы

Возраст детей Количество групп
1 От 5 лет до 6 лет (средняя группа) 1 группа
2 От 6 лет до 7 лет ( старшая группа) 1 группа

«Школа 2100" — новая Образовательная программа — программа, по которой работает структурное подразделение «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский»Цель программы – всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Общий объём обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников. Во второй части образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса, отражена кружковая работа, которая обуславливает взаимосвязь коммуникативных, познавательных, художественно-творческих способностей, коррекционно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Цель структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

^

1) создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

2) обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

^

— сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция проблем в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «ООШ п.Анисовский»:- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; — осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в развитии речи детей;- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

^

1.Разработка содержания, обеспечивающего:

– воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);– развитие эмоциональной сферы;– цельность детского мировоззрения.

^ Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:

1) формирование произвольного поведения, 2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, 3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), 4) мотивационная готовность. Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования. При разработке предлагаемой программы был учтен накопленный позитивный опыт современного дошкольного образования, а также новые подходы в данной области. Программа не претендует на универсальность. Однако она поможет преодолению негативной тенденции упрощенного понимания содержания образования в период дошкольного детства, использования неспецифических для него форм. Поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника. Во-вторых, обеспечит непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.

^

МБОУ «ООШ п.Анисовский» структурное подразделение «Детский сад» Энгельсского муниципального района, Саратовской области получила статус нового вида образовательного учреждения в 2008 году. структурное подразделение МБОУ «ООШ п.Анисовский». Общее количество групп – 2. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.2660-10 и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.).

группы

Возраст детей Количество групп
1 От 5 лет до 6 лет ( средняя группа) 1 группа
2 От 6 лет до 7 лет ( подготовительная группа) 1 группа

разделах учебно-познавательного блока программы,мбоу оош п,приказ министерства образования рф,поступательное развитие личности ребенка,качества реализации образовательной программы,части образовательной программы доу,уровни реализуемых общеобразовательных программ,условиях единой образовательной системы,формируемой участниками образовательного процесса,недостатки реализуемого образовательного процесса

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …