Пояснительная записка рабочая программа по «Технологии» для 7 класса разработана на основе авторской программы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по «Технологии» для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией авторов: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Москва, Издательский центр «Вентана — Граф» 2010г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по Технологии.В соответствии с учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный годрабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.Тип программы: учебная программа по Технологии. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками, Технология, 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издание второе, переработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва Издательский центр «Вентана- Граф» 2012г., включённым в Федеральный перечень учебников,Рекомендованных Минобрнауки Р Ф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014—2015 учебный год.Цели и задачи учебного предмета «Технология»
^
* освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
* овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
* развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
* воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
* получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
* определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;* творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;* умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;* приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,* использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;* овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;* оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
^
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
^

п/п
Наименование тем
кол-во часов
1
Водный урок
1
2
РастениеводствоОсновы аграрной технологии(осенние работы)Основы аграрной технологии(весенние работы)
18108
18
3
Создание изделий из конструкционныхи поделочных материаловСоздание изделий из древесины идревесных материалов Создание изделий из металлов иПластмасс Декоративно – прикладное творчество
3414128
34
4
Черчение и графика
2
2
5
Технология ведения домаУход за одеждой и обувьюИнтерьер жилых помещений
422
4
6
Проектная деятельность
11
10
Итого
70
68
^

п/п
Темы
часы
по плану
по факту
1
Классификация и характеристика плодовых растенийПр.р. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур.
1
04.09.
2
Основные плодовые культуры РоссииПр.р. Посадка плодовых культур.
1
04.09.
3
Строение плодовых растений.Пр.р. Обрезка кустов смородины и малины.
1
11.09.
4
Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории.Пр.р.
1
11.09.
5
Посадка сада
1
18.09
6
Обрезка плодовых деревьевПр.р. Съем урожая яблок.
1
18.09.
7
Обрезка ягодных кустарниковПр.р. Обрезка кустов смородины и малины.
1
25.09
8
Хранение плодов и овощейПр.р. Закладка яблок на хранение
1
25.09.
9
Температура хранения, влажность воздуха, газовый состав.
1
02.10.
10
Хранение корнеплодов.Пр.р. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.
1
02.10.
11
Вводный урок
1
09.10.
12
Сведения о физико-механических свойствах древесины.Практическая работа. Определение плотности древесины по объему и весу образца.
1
09.10.
13
Сушка древесины. Усушка и коробление.Практическая работа. Определение влажности образцов древесины по взвешиванию сухого и влажного образца.
1
16.10.
14
Ознакомление с технологической документацией и технологическим процессом. Практическая работа. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.
1
16.10.
15
Заточка инструментов для резания древесины.Практическая работа. Заточка и развод зубьев пил.
1
23.10.
16
Особенности и приемы заточки.Практическая работа. Прифуговка вершин зубьев и заточка напильником.
1
23.10.
17
Настройка рубанков, фуганков , шерхебеля. Практическая работа. Настройка стругов: шерхебеля и рубанка с разборкой
1
30.10.
18
Отклонение и допуски на размеры деталей.Практическая работа. Расчет отклонений и допусков на размеры вала о отверстия.
1
30.10.
19
Ознакомление с шиповыми столярными соединениями.Практическая работа. Сборка углового соединения шурупами в нагель
1
13.11.
20
Шип, гнездо, проушина. Виды и размеры шипов.Практическая работа. Расчет размеров шипового соединения.
1
13.11.
21
Разметка и запиливание шипов и проушин.Практическая работа. Разметка и сверление отверстий под шканты.
1
20.11.
22
Склеивание и зачистка шипового соединения.Практическая работа. Разметка, изготовление и сборка изделия со склеиванием шипового соединения
1
20.11.
23
Точение конических поверхностей на токарном станкеПрактическая работа. Точение ручки для напильника по технологической карте.
1
27.11.
24
Виды резцов для точения деталей.Практическая работа.
1
27.11.
25
Способы контроля точности получаемых поверхностей. Практическая работа. Контроль точности по шаблону.
1
04.12.
26
Классификация сталей.Практическая работа. Ознакомление со свойствами сталей и их термообработка.
1
04.12.
27
Стали углеродистые, легированные их термообработкаПрактическая работа. Исследование обрабатываемости образца стали напильником до и после закалки.
1
11.12.
28
Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном станке.Практическая работа. Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями.
1
11.12.
29
Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на фрезерном станке.Практическая работа. Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями
1
18.12.
30
Приемы работы на токарно-винторезном станкеПрактическая работа. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка.
1
18.12.
31
Назначение и устройство токарно-винторезного станкаПрактическая работа. Управление токарно-винторезным станком ТВ-7
1
25.12.
32
Применение резьбовых соединений наружная резьбаПрактическая работа. Нарезание резьбы вручную плашкой.
1
25.12.
33
Применение резьбовых соединений внутренняя резьбаПрактическая работа. Нарезание резьбы вручную метчиком.
1
15.01.
34
Выполняемые операции и приемы работы на токарно-винторезном станке
1
15.01.
35
Управление токарно-винторезным станком
1
22.01.
36
Токарные резцы . Фрезы
1
22.01.
37
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.Практическая работа. Выполнение идей для выполнения творческого задания.
1
29.01.
38
Промыслы, распространенные в регионе проживанияПрактическая работа. Выполнение художественной резьбы по древесине в ручную.
1
29.01.
39
История создания и стили художественных изделий из древесины.Практическая работа. Выполнение художественной резьбы на изделиях из древесины.
1
05.02.
40
Виды резьбы и технология их выполнения.Практическая работа. Выполнение и нанесение рисунка на заготовку и последующее выполнение приемов резьбы.
1
05.02.
41
Оборудование рабочего места резчика.Практическая работа. Выполнение приемов геометрической резьбы.
1
12.02.
42
Инструменты для резьбы изделий из древесины их конструкция и назначение.Практическая работа. Приемы выполнения контурной резьбы.
1
12.02.
43
Разметка рисункаПрактическая работа. Приемы выполнения прорезной резьбы.
1
19.02.
44
Приемы резания.Практическая работа. Изготовление декоративных изделий.
1
19.02.
45
Правила безопасного труда.Практическая работа. Окончательная обработка изделия.
1
26.02.
46
Понятие конструкторской и технологической документации. Пр. р. Графическое изображение изделий
1
26.02.
47
Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида и инструкции. Пр. р. Чтение чертежа
1
05.03.
48
Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканейПр. р. Выполнение декоративной аппликации.
1
05.03.
49
Ремонт одежды декоративной заплатойПр. р. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон.
1
12.03.
50
Роль комнатных растений в жизни людей. Пр. р. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии.
1
12.03.
51
Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Пр.р. Уход за растениями на пришкольном участке
1
19.03.
52
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта
1
19.03.
53
Анализ моделей-аналогов из банка идей
1
02.04.
54
Выбор модели проектного изделия
1
02.04.
55
Подбор материалов, инструментов и приспособлений
1
09.04.
56
Технология выполнения проекта
1
09.04.
57
Выбор формы, цвета, размера изделия
1
16.04.
58
Изготовление проектного изделия
1
16.04.
59
Изготовление проектного изделия
1
23.04.
60
Изготовление проектного изделия
1
23.04.
61
Контроль процесса и качества изготовления изделия
1
30.04.
62
Презентация творческого проекта
1
30.04.
63
Уход за садомПр.р. Уход за плодовыми деревьями
1
07.05.
64
Способы размножения плодовых и ягодных растенийПр.р. Выполнение прививок плодовых культур
1
07.05.
65
Способы прививки плодовых культур; прививка черенком. Пр.р. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка
1
14.05.
66
Экскурсия в плодовый питомник. Пр.р. Ягодные культуры, посадка и уход
1
14.05.
67
Перекопка почвы
1
21.05.
68
Перекопка почвы
1
21.05.
69
Весенняя обрезка саженцев ягодных культур
1
28.05.
70
Весенняя обрезка саженцев ягодных культур
1
28.05.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по «Технологии» для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией авторов: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Москва, Издательский центр «Вентана — Граф» 2010г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по Технологии.В соответствии с учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный годрабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.Тип программы: учебная программа по Технологии. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками, Технология, 7 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издание второе, переработанное. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва Издательский центр «Вентана- Граф» 2012г., включённым в Федеральный перечень учебников,Рекомендованных Минобрнауки Р Ф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014—2015 учебный год.Цели и задачи учебного предмета «Технология»

^

* освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

* овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;

* развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

* воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

* получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

* определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;* творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;* умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;* приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,* использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;* овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;* оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

^

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

^

п/п

Наименование тем кол-во часов
1 Водный урок 1
2 РастениеводствоОсновы аграрной технологии(осенние работы)Основы аграрной технологии(весенние работы) 18108 18
3 Создание изделий из конструкционныхи поделочных материаловСоздание изделий из древесины идревесных материалов Создание изделий из металлов иПластмасс Декоративно – прикладное творчество 3414128 34
4 Черчение и графика 2 2
5 Технология ведения домаУход за одеждой и обувьюИнтерьер жилых помещений 422 4
6 Проектная деятельность 11 10
Итого 70 68

^

п/п

Темы часы по плану по факту
1 Классификация и характеристика плодовых растенийПр.р. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. 1  04.09.  
2 Основные плодовые культуры РоссииПр.р. Посадка плодовых культур. 1  04.09.  
3 Строение плодовых растений.Пр.р. Обрезка кустов смородины и малины. 1  11.09.  
4 Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории.Пр.р. 1  11.09.  
5 Посадка сада 1  18.09  
6 Обрезка плодовых деревьевПр.р. Съем урожая яблок. 1  18.09.  
7 Обрезка ягодных кустарниковПр.р. Обрезка кустов смородины и малины. 1  25.09  
8 Хранение плодов и овощейПр.р. Закладка яблок на хранение 1  25.09.  
9 Температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. 1  02.10.  
10 Хранение корнеплодов.Пр.р. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. 1  02.10.  
11 Вводный урок 1 09.10.  
12 Сведения о физико-механических свойствах древесины.Практическая работа. Определение плотности древесины по объему и весу образца. 1  09.10.  
13 Сушка древесины. Усушка и коробление.Практическая работа. Определение влажности образцов древесины по взвешиванию сухого и влажного образца. 1  16.10.  
14 Ознакомление с технологической документацией и технологическим процессом. Практическая работа. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия. 1  16.10.  
15 Заточка инструментов для резания древесины.Практическая работа. Заточка и развод зубьев пил. 1  23.10.  
16 Особенности и приемы заточки.Практическая работа. Прифуговка вершин зубьев и заточка напильником. 1  23.10.  
17 Настройка рубанков, фуганков , шерхебеля. Практическая работа. Настройка стругов: шерхебеля и рубанка с разборкой 1  30.10.  
18 Отклонение и допуски на размеры деталей.Практическая работа. Расчет отклонений и допусков на размеры вала о отверстия. 1  30.10.  
19 Ознакомление с шиповыми столярными соединениями.Практическая работа. Сборка углового соединения шурупами в нагель 1  13.11.  
20 Шип, гнездо, проушина. Виды и размеры шипов.Практическая работа. Расчет размеров шипового соединения. 1  13.11.  
21 Разметка и запиливание шипов и проушин.Практическая работа. Разметка и сверление отверстий под шканты. 1  20.11.  
22 Склеивание и зачистка шипового соединения.Практическая работа. Разметка, изготовление и сборка изделия со склеиванием шипового соединения 1  20.11.  
23 Точение конических поверхностей на токарном станкеПрактическая работа. Точение ручки для напильника по технологической карте. 1  27.11.  
24 Виды резцов для точения деталей.Практическая работа. 1  27.11.  
25 Способы контроля точности получаемых поверхностей. Практическая работа. Контроль точности по шаблону. 1  04.12.  
26 Классификация сталей.Практическая работа. Ознакомление со свойствами сталей и их термообработка. 1  04.12.  
27 Стали углеродистые, легированные их термообработкаПрактическая работа. Исследование обрабатываемости образца стали напильником до и после закалки. 1  11.12.  
28 Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном станке.Практическая работа. Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. 1  11.12.  
29 Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на фрезерном станке.Практическая работа. Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями 1  18.12.  
30 Приемы работы на токарно-винторезном станкеПрактическая работа. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка. 1  18.12.  
31 Назначение и устройство токарно-винторезного станкаПрактическая работа. Управление токарно-винторезным станком ТВ-7 1  25.12.  
32 Применение резьбовых соединений наружная резьбаПрактическая работа. Нарезание резьбы вручную плашкой. 1  25.12.  
33 Применение резьбовых соединений внутренняя резьбаПрактическая работа. Нарезание резьбы вручную метчиком. 1  15.01.  
34 Выполняемые операции и приемы работы на токарно-винторезном станке 1  15.01.  
35 Управление токарно-винторезным станком 1  22.01.  
36 Токарные резцы . Фрезы 1  22.01.  
37 Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.Практическая работа. Выполнение идей для выполнения творческого задания. 1  29.01.  
38 Промыслы, распространенные в регионе проживанияПрактическая работа. Выполнение художественной резьбы по древесине в ручную. 1  29.01.  
39 История создания и стили художественных изделий из древесины.Практическая работа. Выполнение художественной резьбы на изделиях из древесины. 1  05.02.  
40 Виды резьбы и технология их выполнения.Практическая работа. Выполнение и нанесение рисунка на заготовку и последующее выполнение приемов резьбы. 1  05.02.  
41 Оборудование рабочего места резчика.Практическая работа. Выполнение приемов геометрической резьбы. 1  12.02.  
42 Инструменты для резьбы изделий из древесины их конструкция и назначение.Практическая работа. Приемы выполнения контурной резьбы. 1  12.02.  
43 Разметка рисункаПрактическая работа. Приемы выполнения прорезной резьбы. 1  19.02.  
44 Приемы резания.Практическая работа. Изготовление декоративных изделий. 1  19.02.  
45 Правила безопасного труда.Практическая работа. Окончательная обработка изделия. 1  26.02.  
46 Понятие конструкторской и технологической документации. Пр. р. Графическое изображение изделий 1  26.02.  
47 Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида и инструкции. Пр. р. Чтение чертежа 1  05.03.  
48 Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканейПр. р. Выполнение декоративной аппликации. 1  05.03.  
49 Ремонт одежды декоративной заплатойПр. р. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон. 1  12.03.  
50 Роль комнатных растений в жизни людей. Пр. р. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии. 1  12.03.  
51 Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Пр.р. Уход за растениями на пришкольном участке 1  19.03.  
52 Выдвижение идей для выполнения учебного проекта 1  19.03.  
53 Анализ моделей-аналогов из банка идей 1  02.04.  
54 Выбор модели проектного изделия 1  02.04.  
55 Подбор материалов, инструментов и приспособлений 1  09.04.  
56 Технология выполнения проекта 1  09.04.  
57 Выбор формы, цвета, размера изделия 1  16.04.  
58 Изготовление проектного изделия 1  16.04.  
59 Изготовление проектного изделия 1  23.04.  
60 Изготовление проектного изделия 1  23.04.  
61 Контроль процесса и качества изготовления изделия 1  30.04.  
62 Презентация творческого проекта 1  30.04.  
63 Уход за садомПр.р. Уход за плодовыми деревьями 1  07.05.  
64 Способы размножения плодовых и ягодных растенийПр.р. Выполнение прививок плодовых культур 1  07.05.  
65 Способы прививки плодовых культур; прививка черенком. Пр.р. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка 1  14.05.  
66 Экскурсия в плодовый питомник. Пр.р. Ягодные культуры, посадка и уход 1  14.05.  
67 Перекопка почвы 1  21.05.  
68 Перекопка почвы 1  21.05.  
69 Весенняя обрезка саженцев ягодных культур 1  28.05.  
70 Весенняя обрезка саженцев ягодных культур 1  28.05.  

традиционные виды декоративно-прикладного творчества,образцах плодоносных образований семечковых,оборудование рабочего места резчика,использовать выразительные средства языка,соответствие требованиям программы обучения,устройством токарно-винторезного станка,устройство токарно-винторезного станкапрактическая,управление токарно-винторезным станком,получение опыта применения политехнических,нарезание резьбы вручную метчиком

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …