Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Е. Е.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебному курсу “Enjoy English” М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис и др. создана на основе следующих документов:
федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.)1;
примерная программа основного общего образования (английский язык)2;
авторская программа М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой3.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение.

Изучение английского языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 9-м классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
— речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate / Waystage);
— языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
— социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
— учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 9 классе отводит 102 учебных часов, из расчета 3 часа в неделю.

Класс
№ п/п
Тема
Количество часов
9 класс
1.
Семьи и друзья: счастливы ли мы вместе?
26
2.
Путешествия.
22
3.
Можем мы научиться жить в мире?
29
4.
Сделай свой выбор, построй свою жизнь.
20
5.
Повторение пройденного материала.
5
Итого:
102
1. Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. 2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. 3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. 4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. 5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. 6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др. 7. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. 8. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичого рассказа "The Last Inch" bу James Aldridge). 9. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana. 10. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. 11. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte’s Web” bу Е. В. White). 12. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. 13. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах. 14. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. 15. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. 16. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. 17. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

9Б КЛАСС1 четверть
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
1.
Семьи и друзья: счастливы ли мы вместе?
26

1.
Каникулы. Активизация лексики.
1
2.
Каникулы. Работа с диалогом.
1
3.
Видовременные формы глагола. Повторение.
1
4.
Каникулы. работа с письмом.
1
5.
Семья и друзья. Новая лексика.
1
6.
Семья и друзья. Работа с лексикой.
1
7.
Семья или друзья. Работа с текстами.
1
8.
Контрольная работа по теме «Семья и друзья»
1
9.
Выражение будущего времени. Новый грамматический материал.
1
10.
История о подругах. Завершение рассказа.
1
11.
Разговор друзей. Аудирование.
1
12.
Мальчик или девочка. Описание внешности.
1
13.
Друзья. Повторение лексики.
1
14.
Независимость. Введение новой лексики.
1
15.
Независимость. Вопросительные предложения.
1
16.
Совместное проживание. Работа с текстами.
1
17.
Интонация вопросительных предложений. Повторение.
1
18.
Лексико-гамматический тест по теме «Друзья»
1
19.
Организация досуга.
1
20.
Обмен впечатлениями. Аудирование.
1
21.
Москва. Страдательный залог.
1
22.
Достопримечательности Москвы. Обсуждение.
1
23.
Заказ билетов в кино. Диалоги.
1
24.
Контрольная работа по теме «Достопримечаельности»
1
25.
Фильмы. Работа с текстами.
1
26.
Поход в кино
1

Оцените статью
Добавить комментарий