Пояснительная записка согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и икт» — страница 4

38-39
14.1114.11
Основы алгебры логики. Логические операцииПР "Построение таблиц истинности с помощью ЭТ"
Алгебра логики
Логические операции
Таблицы истинности основных логических операций
Знать
основные логические операции
таблицы истинности основных логических операций
Уметь
составлять таблицу истинности логического выражения
составлять логические выражения по таблице истинности
Опрос. Проверка тетрадей.Документы в папке
§ 1.6.1Задачи к разделу из задачника
40-43
15.1115.1121.1121.11
Логические формулы и функции Преобразование логических выражений
Логические законы
Логические формулы и функции
Правила преобразования логических выражений
Знать
основные логические законы;
правила преобразования логических выражений
Уметь
выполнять преобразование простых логических выражений
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.6.2Задачи к разделу из задачника
44-45
22.1122.11
Логические выражения и логические схемыПР "Конструирование логических схем в электронных таблицах"
Базовые элементы логических схем
Составление логических схем по логическому выражению
Составление логических выражений по логической схеме
Знать
базовые элементы логических схем
Уметь
составлять логические схемы по логическому выражению
составлять логическое выражение по логической схеме
Опрос. Проверка тетрадей. Документы в папке
§ 1.6.3Задачи к разделу из задачника
46-50
28.1128.1129.1129.115.12
Решение логических задач.
Методы решения логических задач
Решение логических задач из ЕГЭ
Знать
основные методы решения логических задач
Уметь
решать простые логические задачи
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.6.4Задачи к разделу из задачника
51
5.12
Логические функции на области числовых значений
Отношения между величинами
Логическая функция, содержащая числовые аргументы (предикат)
Знать
какого типа величины получаются при вычислении отношения
понятие предиката
Уметь
вычислять значения логических выражений, содержащих числовые величины
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.6.5Задачи к разделу из задачника
52
6.12
Контрольная работа по теме "Логические основы обработки информации"
Уметь
самостоятельно решать задачи логического типа
Алгоритмы обработки информации
53-54
6.1212.12
Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы
Основные свойства алгоритма
Формы записи алгоритма
Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические)
Знать,
основные свойства алгоритма;
формы записи алгоритма
типы алгоритмов
Опрос
§ 1.7.1
55-58
12.1213.1213.1219.12
Исполнители алгоритмов
Понятие исполнителя
Среда исполнения
Система команд исполнителя
Машина Тьюринга
Машина Поста
Задачи на исполнение алгоритмов
Знать
понятие исполнителя
среда исполнения
что такое система команд исполнителя
Уметь
выполнять алгоритмы, записанные на языке исполнителя
Опрос. Проверка тетрадей.
§§ 1.7.2 – 1.7.3 Задачи к разделу из задачника
59-60
19.1220.12
Этапы алгоритмического решения задач
Этапы алгоритмического решения задач
Метод последовательной детализации
Знать
этапы алгоритмического решения задач
суть метода последовательной детализации
Уметь
разбивать задачу на подзадачи
составлять алгоритмы решения задач школьного курса
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.7.4 Задачи к разделу из задачника
61-62
20.1226.12
Алгоритмы поиска данных
Постановка задачи поиска данных
Последовательный поиск
Метод половинного деления
Блочный поиск
Поиск в иерархической структуре данных
Знать
суть задачи поиска информации
основные методы поиска информации
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.7.5Задачи к разделу из задачника
63-64
26.1227.12
Алгоритмы сортировки данных
Суть задач сортировки данных
Сортировка выбором максимального (минимального) значения
Метод "пузырька"
Знать
суть задачи сортировки данных
основные методы сортировки данных
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.7.5Задачи к разделу из задачника
Раздел 2. Методы программирования (66 часов)
Эволюция программирования
65
27.12
История развития языков программирования
Языки программирования высокого уровня, их назначение и классификация
Общие сведения о языке Паскаль
Знать историю развития языков программирования.
Опрос
§2.1С.46-52
66
9.01
Парадигмы программирования. Методологии и технологии программирования
§2.1с.46-52
Структурное программирование
67
9.01
Структура языка программирования Паскаль
Система программирования Турбо-Паскаль 7.0
Подготовка и выполнение программы в системе Турбо-Паскаль
Знать назначение языков программирования; что такое трансляция; назначение систем программирования
Знать правила оформления программы на языке Паскаль
Уметь записывать выражения и проводить вычисления по готовому выражению
Опрос
§2.2.1с.53-55
68
10.01
Элементы языка и типы данных
Языки программирования высокого уровня, их назначение и классификация
Общие сведения о языке Паскаль
Основные типы данных и правила их записи, операции , функции, выражения
Структура программы
Знать назначение языков программирования; что такое трансляция; назначение систем программирования
Знать правила оформления программы на языке Паскаль
Уметь записывать выражения и проводить вычисления по готовому выражению
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.2с.55-59
69
10.01
Операции, функции, выражения в языке Паскаль
Основные типы данных и правила их записи, операции , функции, выражения
Структура программы
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.3с.59-65
70
16.01
Урок-практикум. Операции, функции, выражения
Основные типы данных и правила их записи, операции , функции, выражения
Структура программы
Уметь применять полученные знания на практике
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.3с.59-65
71
16.01
Оператор присваивания в языке Паскаль
Ввод-вывод данных
Оператор присваивания
Разбор задач из ЕГЭ
Знать, как записываются операторы ввода и вывода в Паскале
Знать, что такое оператор присваивания
Уметь найти результат по готовой программе
Умети составлять несложные линейные программы
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.4с.65-72
72
17.01
Текстовые файлы в языке Паскаль. Ввод данных из файла
Ввод-вывод данных
Оператор присваивания
Разбор задач из ЕГЭ
Знать, как записываются операторы ввода и вывода в Паскале
Знать, что такое оператор присваивания
Уметь найти результат по готовой программе
Умети составлять несложные линейные программы
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.4с.65-72
73
17.01
Вывод данных в текстовый файл
Ввод-вывод данных
Оператор присваивания
Разбор задач из ЕГЭ
Знать, как записываются операторы ввода и вывода в Паскале
Знать, что такое оператор присваивания
Уметь найти результат по готовой программе
Умети составлять несложные линейные программы
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.4с.65-72
74
23.01
Контрольная работа на тему «Программирование линейных алгоритмов на Паскале»
75
23.01
Структуры алгоритмов и программ
Структуры алгоритмов и программ
Знать как записываются структуры алгоритмов и программ
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.5с. 72-77
76
24.01
Урок-практикум. Структуры алгоритмов и программ
Уметь применять полученные знания на практике
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.5с. 72-77
77
24.01
Программирование ветвлений. Оператор выбора
Условный оператор (полная и неполная форма)
Порядок использования условного оператора
Логические выражения
Составной оператор (блок) Вложенные условные операторы
Порядок использования вложенных условных операторов
Оператор выбора
Правила использования оператора выбора
Разбор задач из ЕГЭ
Знать, что такое оператор ветвления (условный оператор) и формы его записи
Знать правила записи логических выражений
Знать назначение и порядок использования составного оператора
Знать правила записи вложенных условных операторов
Знать правила использования оператора выбора
Уметь найти результат
по готовой программе
Уметь составлять программы с ветвлением
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.6с. 78-82
78
30.01
Урок-практикум. Программирование ветвлений
Уметь применять полученные знания на практике
§2.2.6с. 78-82
79
30.01
Урок-практикум. Программирование ветвлений. Откладка программ
§2.2.6с. 78-82
80
31.01
Урок-закрепление. Программирование ветвлений
81
31.01
Программирование циклов. Рекуррентные последовательности
Понятие цикла
Цикл с предусловием («пока»)
Цикл с постусловием («до»)
Цикл с параметром
Разбор задач из ЕГЭ
Знать понятие цикла
Знать правила записи операторов цикла
Уметь найти результат по готовой программе
Уметь составлять несложные программы с циклом
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.7с. 83-85
82
6.02
Программирование циклов. Итерационные циклы
Понятие цикла
Цикл с предусловием («пока»)
Цикл с постусловием («до»)
Цикл с параметром
Разбор задач из ЕГЭ
Знать понятие цикла
Знать правила записи операторов цикла
Уметь найти результат по готовой программе
Уметь составлять несложные программы с циклом
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.7с. 85-88
83
6.02
Урок-практикум. Программирование циклов
Уметь применять полученные знания на практике
§2.2.7с. 83-88
84
7.02
Практическая контрольная работа на тему «Программирование циклов на Паскале»
85
7.02
Вспомогательные алгоритмы и процедуры
Понятие подпрограммы
Понятие процедуры, функции
Описание процедур, функций
Порядок использования процедур, функций
Знать, что такое подпрограмма, процедура, функция; описание процедур, функций
Уметь составлять несложные программы с использованием процедур
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.8с. 88-94
86
13.02
Процедуры и функции
Понятие подпрограммы
Понятие процедуры, функции
Описание процедур, функций
Порядок использования процедур, функций
Знать, что такое подпрограмма, процедура, функция; описание процедур, функций
Уметь составлять несложные программы с использованием процедур
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.8с. 88-94
87
13.02
Урок-практикум. Разработка программ с использованием подпрограмм
Уметь применять полученные знания на практике
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.8с. 88-94
88
14.02
Практическая контрольная работа на тему «Вспомогательные алгоритмы и процедуры»
89
14.02
Массивы в языке Паскаль. Одновременные массивы
Понятие массива
Описание массива в программе
Порядок использования элементов массива
Знать понятие массива
Знать правила описания массивов
Уметь найти результат по готовой программе
Уметь составлять несложные программы обработки массивов
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.9с. 94-95
90
20.02
Массивы в языке Паскаль. Одномерные и двумерные массивы
Понятие массива
Описание массива в программе
Порядок использования элементов массива
Заполнение массива
Поиск мин и макс элементов массива
Нахождение элементов массива, отвечающим заданным условиям
Сортировка массива
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.9с. 94-99
91
20.02
Урок-практикум. Массивы в языке Паскаль
Уметь применять полученные знания на практике
§2.2.9с. 94-99
92
21.02
Самостоятельная работа на тему «Массивы»
93
21.02
Типовые задачи обработки массивов
Иметь представление о типовых алгоритмах обработки массивов
Уметь использовать типовые алгоритмы при решении задач
Заполнение массива
Поиск мин и макс элементов массива
Нахождение элементов массива, отвечающим заданным условиям
Сортировка массива
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.10с. 100-104
94
27.02
Типовые задачи обработки массивов
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.10с. 100-104
95
27.02
Типовые задачи обработки массивов
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.10с. 100-104
96
28.02
Типовые задачи обработки массивов
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.10с. 100-104
97
28.02
Типовые задачи обработки массивов. Решение задач ЕГЭ
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.10с. 100-104
98
6.03
Типовые задачи обработки массивов. Решение задач ЕГЭ
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.10с. 100-104
99
6.03
Метод пошаговой детализации
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.11с. 104-109
100
7.03
Решение задач методом пошаговой детализации
Уметь применять полученные знания на практике
§2.2.11с. 104-109
101
7.03
Символьный тип данных
Понятие строки
Операции над строкам
Обработка строк
Знать понятие строки, основные операции над строками
Уметь составлять несложные программы обработки строк
§2.2.12с. 109-113
102
13.03
Урок-практикум. Символьный тип данных
Уметь применять полученные знания на практике
§2.2.12с. 109-113
103
13.03
Строковой тип данных
Понятие строки
Операции над строкам
Обработка строк
Знать понятие строки, основные операции над строками
Уметь составлять несложные программы обработки строк
§2.2.12с. 109-113
104
14.03
Строковый тип данных. Выделение слов из строки
§2.2.12с. 113-119
105
14.03
Строковый тип данных. Практикум по решению задач
Понятие строки
Операции над строкам
Обработка строк
Знать понятие строки, основные операции над строками
Уметь составлять несложные программы обработки строк
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.12с. 113-119
106
20.03
Строковый тип данных. Практикум по решению задач
Понятие строки
Операции над строкам
Обработка строк
Знать понятие строки, основные операции над строками
Уметь составлять несложные программы обработки строк
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.12с. 113-119
107
20.03
Строковый тип данных. Практикум по решению задач
Понятие строки
Операции над строкам
Обработка строк
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.12с. 113-119
108
21.03
Строковый тип данных. Практикум по решению задач
Понятие строки
Операции над строкам
Обработка строк
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.12с. 113-119
109
21.03
Комбинативный тип данных
Понятие Записи
Описание записей
Задачи с записями
Знать понятие записи, описание записей в программе
Уметь использовать записи при решении задач
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.13с. 120-124
110
27.03
Урок-практикум. Комбинированный тип данных
Уметь применять полученные знания на практике
§2.2.13с. 120-124
111
27.03
Урок-практикум. Комбинированный тип данных
Уметь применять полученные знания на практике
§2.2.13с. 120-124
112
28.03
Комбинированный тип данных. Практикум по решению задач
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.13с. 120-124
113
28.03
Комбинированный тип данных. Практикум по решению задач
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.2.13с. 120-124
114
3.04
Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ
Уметь составлять программы для задач С ЕГЭ
Тренировочные и диагностические работы МИОО Статград 2013-2014 гг.
115
3.04
Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ
Уметь составлять программы для задач С ЕГЭ
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
116
4.04
Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ
Уметь составлять программы для задач С ЕГЭ
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
117
4.04
Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ
Уметь составлять программы для задач С ЕГЭ
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
118
10.04
Структурное программирование. Решение задач ЕГЭ
Уметь составлять программы для задач С ЕГЭ
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
Рекурсивные методы программирования
119
10.04
Рекурсивные подпрограммы
Уметь составлять программы для задач С ЕГЭ
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.3.1с. 124-129
120
11.04
Семинар-практикум. Рекурсивные подпрограммы
Уметь составлять программы для задач С ЕГЭ
§2.3.1с. 124-129
Объектно-ориентированное программирование
121
11.04
Базовые понятия объектно-ориентированного программирования
§2.4.1с. 134-138
122
17.04
Система программирования Delphi
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.4.2с. 139-144
123
17.04
Урок-практикум. Создание консольного приложения
Уметь применять полученные знания на практике
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.4.3с. 144-145
124
18.04
Урок-практикум. Создание оконного приложения
Уметь применять полученные знания на практике
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.4.3с. 145-146
125
18.04
Урок-практикум. Создание оконного приложения
Уметь применять полученные знания на практике
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.4.3с. 146-149
126
24.04
Программирование метода статистических испытаний
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.4.3с. 149-153
127
24.04
Урок-практикум. Программирование метода статистических испытаний
Уметь применять полученные знания на практике
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.4.3с. 149-153
128
25.04
Построение графика функции
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.4.4с. 153-159
129
25.04
Урок-практикум. Построение графика функции
Уметь применять полученные знания на практике
ОпросПроверка заданий в тетради и на компьютере
§2.4.4с. 153-159
130
2.05
Урок-практикум. Построение графика функции
Уметь применять полученные знания на практике
§2.4.4с. 153-159
3.Повторение отдельных тем школьного курса информатики и ИКТ (подготовка к ЕГЭ) (10 ч)
131132
2.058.05
Информация
Кодирование информации
Измерение информации
Системы счисления: перевод чисел из одной системы счисления в другую; вычисления в разных системах счисления
Решение задач ЕГЭ части А и В
Знать основные принципы кодирования и измерения информации
Знать 2-ю, 8-ю и 16-ю системы счисления
Знать основные правила перевода чисел из одной системы счисления в другую
Уметь решать задачи на кодирование и измерение информации
Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую
Уметь выполнять вычисления в разных системах счисления
ОпросПроверка заданий в тетради
Литература для подготовки к ЕГЭ
133134
8.0515.05
Основы логики
Логика как наука
Алгебра высказываний
Основные логические операции
Таблицы истинности
Логические законы и правила преобразования логических выражений
Логические основы построения компьютера
Методы решения логических задач
Решение логических задач ЕГЭ части А и В
Знать основные логические операции; основные логические законы и правила преобразования логических выражений
Знать основные логические элементы компьютера
Уметь определять истинность логического выражения
Уметь выполнять преобразование логических выражений
Уметь по логической схеме строить логическое выражение и наоборот
Уметь решать логические задачи разными методами
ОпросПроверка заданий в тетради
Литература для подготовки к ЕГЭ
135136
15.0516.05
Алгоритмы и исполнители.Работа с массивами
Виды алгоритмов, способы описания алгоритмов
Исполнители, формальный язык исполнителя
Формальное исполнение алгоритмов
Использование основных алгоритмических конструкций
Понятие массива
Основные приемы работы с массивами
Решение задач ЕГЭ части А и В,С1
Знать виды алгоритмов, основные способы описания алгоритмов
Знать основные алгоритмические конструкции
Знать основные приемы работы с массивами
Уметь выполнять алгоритм, написанный на формальном языке исполнителя
Уметь выполнять и составлять несложные алгоритмы, связанные с обработкой массивов
ОпросПроверка заданий в тетради
Литература для подготовки к ЕГЭ

Пояснительная записка Информатика 10-11 классы Пояснительная записка Курс «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70…
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»…
Т» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70…
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70…
Рабочая учебная программа по истории для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования…
Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №90 города нижний тагил
Государственного образовательного стандарта (федеральный и национально-региональный компонент), Федеральный государственный образовательный…
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании комплексной…
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования…
Пояснительная записка 6 класс рабочая программа составлена на основании…
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования…
Учебно-методическое планирование Новейшая история. 9 класс. № п/п Название раздела, темы
С. Т. Минакова История России XX век 9 класс М., Русское слово, 2010. Государственного образовательного стандарта основного общего…
Пояснительная записка нормативные документы
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года №1089
Программа по курсу «Окружающий мир»
Нош №40 предусмотрен 1 час в неделю по данному курсу (согласно Базисному учебному плану оу рф, утверждённому приказом мо РФ от 09….
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий