Пояснительная записка согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и икт» — страница 3

^
№ урока
Дата
Тема урока
Содержание материала.
Знания и
умения
Вид контроля
Домашнее задания
1
5.09
Вводный урок. Правила ТБ
Правила техники безопасности
Содержание и задачи курса

2
5.09
Информация и информатика.
Понятие информации.
Информационные процессы в природе и обществе
Виды информации
Способы хранения, обработки, передачи информации.
Знать
понятие информации и информационных процессов
основные виды информации
Уметь
приводить примеры способов хранения, обработки, передачи информации
Опрос
§ 1.1
Измерение информации.
3
6.09
Алфавитный подход.
Суть алфавитного подхода к измерению информации
Понятие мощности алфавита
Понятие информационного веса символа
Решение задач
Знать
суть алфавитного подхода к измерению информации;
понятие мощности алфавита;
понятие информационного веса символа;
основные единицы измерения информации
Уметь
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
вычислять количество информации с применением различных подходов
Опрос.Проверка тетрадей.
§ 1.2.1Задачи №№ 8-10 из учебника
4-5
6.0912.09
Содержательный подход.
Суть содержательного п подхода к измерению информации
Понятие равновероятного события.
Формула Хартли
Решение задач
Знать
суть содержательного подхода к измерению информации;
понятие вероятности
Уметь
вычислять количество информации с применением различных подходов
Опрос.Проверка тетрадей.
§ 1.2.2Задания из задачника
6
12.09
Вероятность и информация.
Понятие вероятности
Содержательный подход и вероятность
Информационные веса символов алфавита и вероятность
Формула Шенона
Знать
Уметь
вычислять количество информации с применением различных подходов
Опрос.Проверка тетрадей.
§ 1.2.3Задания из задачника
7
13.09
Решение задач.
Закрепление знаний материала раздела
Уметь
вычислять количество информации с применением различных подходов
Опрос.Проверка тетрадей.
Повторить §§ 1.2.1-1.2.3
8
13.09
Контрольная работа по теме "Измерение информации".
Уметь
самостоятельно вычислять количество информации с применением различных подходов
Системы счисления.
9-10
19.0919.09
Основные понятия
Что такое система счисления
Позиционные системы счисления
Развернутая форма записи числа
Схема Горнера и перевод чисел
Знать
что такое система счисления
что такое позиционные системы счисления
как записывается число в развернутой форме
Уметь
использовать схему Горнера для перевода чисел из разных систем в десятичную
Опрос.Проверка тетрадей.
§ 1.3.1 Задания из задачника
11-12
20.0920.09
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
Правило перевода целого числа
Перевод десятичной дроби
Знать
правило перевода целого числа
правило перевода десятичной дроби
Уметь
переводить десятичные числа в разные системы счисления
Опрос.Проверка тетрадей.
§ 1.3.2 Задания из задачника
13-14
26.0926.09
Смешанные системы
Понятие смешанной системы счисления
Типы смешанных систем
Использование смешанных систем счисления для перевода чисел
Знать
понятие смешанной системы счисления
типы смешанных систем
Уметь
Использовать смешанные системы счисления для перевода чисел
Опрос.Проверка тетрадей.
§ 1.3.4 Задания из задачника
15-17
27.0927.09
Арифметика в позиционных системах счисления
Правила вычислений в позиционных системах счисления
Арифметика в системах отличных от десятичной
Знать
принципы выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления
Уметь
выполнять вычисления в различных системах счисления
Опрос.Проверка тетрадей.
§ 1.3.5 Задания из задачника
18
3.10
Контрольная работа по теме "Системы счисления".
Уметь
самостоятельно работать с различными системами счисления
Кодирование информации
19
3.10
Информация и сигналы
Информация и сигналы
Виды сигналов
Технические средства передачи сигналов
Знать
понятие сигнала; виды сигналов
технические средства передачи сигналов
Опрос
§ 1.4.1
20-21
4.104.10
Кодирование текстовой информации
Понятие кодирования
Разные способы кодирования текстовой информации
Кодовые таблицы в компьютере
Знать
понятие кодирования
способы кодирования текстовой информации
назначение кодовых таблиц компьютера
Уметь
пользоваться кодовыми таблицами для кодирования и декодирования текстовой информации
Опрос.Проверка тетрадей.
§ 1.4.2 Задания из задачника
22-24
10.1010.1011.10
Кодирование изображений
Представление изображения в памяти компьютера
Кодирование монохромных изображений
Кодирование цветных изображений
Знать
как представлено изображение в памяти компьютера
основные принципы кодирования монохромных и цветных изображений
Уметь
оценивать объем памяти, выделяемой под изображение
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.4.3 Задания из задачника
25-28
11.1017.1017.1018.10
Кодирование звукаПР: "Численные эксперименты по обработке звука"
Технология кодирование непрерывных сигналов
Аналого-цифровое преобразование звука
Знать
основные принципы кодирования непрерывных сигналов
какие технические средства используются для кодирования звука
Уметь
оценивать объем памяти, выделяемой под звуковой файл
Опрос. Проверка тетрадейДокумент в папке.
§ 1.4.4Задания из задачника
29-30
18.1024.10
Сжатие двоичного кода
Суть процесса сжатия данных
Сжатие с частичной потерей информации
Сжатие без потери информации
Архиваторы
Знать
суть процесса сжатия информации
сферы применения сжатия с частичной потерей информации и без потери информации
Уметь
пользоваться современными архиваторами
Опрос. Проверка тетрадей. Документ в папке.
§ 1.4.5Задания из задачника
Информационные процессы
31
24.10
Хранение информации
Носители информации (нецифровые, цифровые)
Организация информационных хранилищ
Знать
основные способы хранения информации в разные исторические эпохи
Уметь
приводить примеры нецифровых и цифровых носителей информации
Опрос
§ 1.5.1
32-33
25.1025.10
Передача информации
Модель передачи информации
Теорема Шеннона
Способы защиты информации от "шума"
Знать
основные компоненты модели передачи информации (источник, канал, приемник)
основные способы защиты информации от "шума"
Уметь
оценивать пропускную способность каналов связи
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.5.2 Задания из задачника
34
31.10
Коррекция ошибок при передаче данных
Основные принципы помехоустойчивого кодирования
Код Хемминга
Знать
основные принципы помехоустойчивого кодирования
Опрос
§ 1.5.3
35-36
31.101.11
Обработка информации
Виды обработки информации
Модель обработки информации
Алгоритмы обработки информации
Знать
виды обработки информации
суть модели системы обработки информации
Уметь
составлять простые правила (алгоритмы) для формальных и неформальных исполнителей
Опрос. Проверка тетрадей.
§ 1.5.4 Задания из задачника
Логические основы обработки информации
37
1.11
Логика как наука.Формы мышления
Наука логика.
Формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение)
Истинность и ложность высказывания
Знать
основные формы мышления;
смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»
Уметь
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
сравнивать объемы понятий и изображать их с помощью кругов Эйлера-Венна;
определять истинность и ложность высказывания
Опрос
Конспект
Пояснительная записка Информатика 10-11 классы Пояснительная записка Курс «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70…
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»…
Т» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70…
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70…
Рабочая учебная программа по истории для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования…
Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №90 города нижний тагил
Государственного образовательного стандарта (федеральный и национально-региональный компонент), Федеральный государственный образовательный…
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании комплексной…
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования…
Пояснительная записка 6 класс рабочая программа составлена на основании…
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования…
Учебно-методическое планирование Новейшая история. 9 класс. № п/п Название раздела, темы
С. Т. Минакова История России XX век 9 класс М., Русское слово, 2010. Государственного образовательного стандарта основного общего…
Пояснительная записка нормативные документы
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года №1089
Программа по курсу «Окружающий мир»
Нош №40 предусмотрен 1 час в неделю по данному курсу (согласно Базисному учебному плану оу рф, утверждённому приказом мо РФ от 09….
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий