Пояснительная записка Учебный план разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.

Принято решениемпедагогического совета(Протокол № 1 от 28. 08 .2014 г.)
Утверждено. Директор МОУ СОШ с. Свищёвки Белинского района Пензенской области______________________Парфёнова О.В. Приказ № 95 от 01.09.2012 г. Приказ № 89 от 01.09.2014г.
Учебный план
Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Свищёвки
Белинского района Пензенской области
на 2014-2015 учебный год
Учебный план
для начальной школы, реализующей ФГОС НОО,
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"), приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373", приказа Минобрнауки России № 2357 от 22 сентября 2011 года, приказа Минобрнауки России № 1060 от 18 декабря 2012 года, инструктивно-методического письма от 29.08.2014 г. № 03-30/664 «Об организации образовательного процесса в 1-4-х классах общеобразовательных учреждений Пензенской области в 2014-2015 учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» и с учетом особенности и специфики деятельностного подхода.
Учебный план определяет:
перечень образовательных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура;
перечень учебных курсов;
соотношение между обязательной (инвариативной) частью, формируемую в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 81% (1-3 классы) и 85% (4 класс) от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область и вариативной частью, которая составляет 19 % (1-3 классы) и 15% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную область, которая предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов (дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или добавления новых с учетом интересов и склонностей учащихся, мнений их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части, формируемой участниками образовательного процесса
учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Математика — развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Технология — формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
, используется для более основательного изучения обязательных учебных предметов: в 1 классе по 2 часа отведено на русский язык и литературное чтение; во 2 классе — по 1 часу на русский язык, литературное чтение, информатику и ИКТ, развитие речи, технологию; во 3 классе – по 1 часу на математику, на русский язык, литературное чтение, развитие речи, технологию; в 4 классе – по 0,5 часа на математику и информатику и ИКТ, по 1 часу на русский язык, родиноведение, технологию.

начального общего образования для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Учебные предметы
Классы
1
2
3
4
1. Обязательная часть
Количество
часов
Филология
Русский язык
3
4
4
4
Литературное чтение
2
3
3
3
Иностранный язык

2
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
4
3,5
Информатика и ИКТ
0,5
Обществознание и естествознание (окружающий мир)
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
Итого при 5-дневной неделе
17


Итого при 6-дневной неделе

21
21
22

4
5
5
4
Филология
Русский язык
2
1
1
1
Литературное чтение
2
1
1
Развитие речи
1
1
Родиноведение
1
Математика и информатика
Математика
1
0,5
Информатика и ИКТ
1
0,5
Технология
Технология
1
1
1
Аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
21


Аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26
26
26
Учебный план
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Свищёвки, реализующей федеральный компонент государственных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования
Учебный план для 5 – 11 классов разработан на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005,№3., на основании приказа Министерства образования Пензенской области от 28.02.2011 г., №113/01-07 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г., №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г., № 1312»Учебный план ежегодно принимается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора по школе.
Учебный план представлен:
Инвариантной частью, полностью взятой из регионального базисного плана, реализующей федеральный и частично региональный компоненты:
интегрированно изучаются
в 8-9 классах – с историей- история пензенского края, в 8,9 классе-с географией- география Пензенской области,
в 10-11 классах- с биологией – основы здорового образа жизни, с географией- экология Пензенского края, с физической культурой – спортивные игры, с технологией- технология и региональный рынок труда)
Вариативной частью, реализующей региональный и школьный компоненты.
Региональный компонент обеспечивает изучение своеобразия природы, истории, экономики и культуры Пензенского края:
на изучение литературного краеведения отведено по одному часу в 5,6,7,8 классах,
экологии Пензенской области в 9 классе 1час;
в 5-9 классах введен предмет «Здоровый образ жизни», направленный на развитие навыков по укреплению и сохранению здоровья, пропаганду здорового образа жизни;
дисциплина «Пензенский край в культуре России» раскрывает своеобразие исторического пути российской провинции, определяет ее место и роль в истории и культуре России.
Компонент образовательного учреждения отражает специфику данной школы, позволяет учитывать личностные особенности, интересы и склонности школьников.Часы
русского языка в 5 классе (3 часа), в 6 классе (3 часа),
7 классе (1 час), 8 классе (1 час), 11 классе (1 час);
биологии (0,5 часа), географии(0,5 часа) в 6 классе,
математики (по 1 часу) в 10-11 классах,
химии (по 1 часу) в 10-11 классах,
биологии (по 1 часу) в 10-11 классах,
информатики и ИКТ (по 1 часу) в 10-11 классах
используются для полного прохождения программного материала по данным предметам.В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в учебном плане введены часы информатики в 5,7 классах, добавлен 1 час в 8 классе. С 9-ого класса начинается предпрофильное обучение. По 0,5 часа из регионального компонента выделено на изучение основ местного самоуправления, основ предпринимательства в 9,10классах. Один час отведен на основы выбора профиля обучения в 9-ом классе.
Факультативы распределены так, чтобы каждый учащийся смог получить расширенные знания по интересующему его предмету.
Курсы
«Семьеведение» (5-7),
«Полезные навыки» (5,7 классы), «Основы тепличного хозяйства» (8 кл.) направлены на воспитание уважения к семейным ценностям, к сельскому труду, подготовку обучающихся к реалиям жизни, помощь в формировании жизненных навыков, необходимых в повседневности,
факультатив « «Информатика и ИКТ» (6 кл.) — на формирование информационных компетенций учащихся,
«Химическая мозаика» имеет практическую направленность, его цель- формирование и развитие практических умений учащихся.
Максимальный объем учебной нагрузки учащихся выдержан в каждом классе.По результатам анкетирования учащихся 9,11 классов и их родителей предусмотрены следующие элективные курсы:9 класс:а) Встреча с графиками — 0,5 часа.б) Математика и сельскохозяйственное производство – 0,5 часав) Учись писать грамотно. Подготовка к ГИА по русскому языку – 0,5часаг) Основы компьютерного делопроизводства – 0,5 часа.10 класса) Учись быть инноватором – 0,5 часаб) Бизнес в сфере услуг- 0,5 часав) Этика и психология семейной жизни-0,5 часаг) Основы агротехники полевых и овощных культур -0,5 часад) Эффективное лидерство — 0,5 часае) Лес и лесное хозяйство — 0,5 часа
11 класс
а) Элементарные функции и графики — 0,5 часаб) Избранные вопросы математики — 0,5 часав) Экономика и демография в современном мире – 0,5 часаг) Пчеловодство- 0,5 часад) Эффективное лидерство — 0,5 часае) Лес и лесное хозяйство — 0,5 часа

Оцените статью
Добавить комментарий