Пояснительная записка цели обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели обучения:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
интеллектуальное развитие учащихся, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа
приобретение практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
При изучении курса математики на профильном уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783.
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
Приказ Министерства РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы Профильный уровень/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
Методические рекомендации «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Липецкой области»
Приказ УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области реализующих программы общего образования на 2014-2015г.»
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Усмани на 2014-2015 учебный год
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2014-2015 г.

Программа по алгебре составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования по математике и на основе авторской программы: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Профильный уровень/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.
Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения алгебре и началам анализа в 10 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для средней школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профильному уровню обучения.Программа соответствует учебнику под редакцией А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа профильный уровень– 10. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2012; А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа профильный уровень – 10. Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2012;
Обоснование выбора программы
В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.Программа выполняет две основные функции:Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В учебном плане для изучения алгебры и начал математического анализа на профильном уровне отводится 4 часа в неделю, что соответствует авторской программе .
федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования по математике
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3, рабочая программа по алгебре и началам анализа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Из них: — контрольных работ – 11, самостоятельных работ — 26, тестов — 6

Основная форма обучения – урок. Исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся применяются следующие формы организации учебного процесса на уроке: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные.
по ведущим целям:
Формирование знаний: лекция, конференция, исследованиеФормирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренингЗакрепление и систематизация знаний: семинар, соревнованияПроверка знаний: зачет, контрольная работа, самостоятельная работа. При выполнение работ и заданий разного вида применяется комбинированный урок.

Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, элементы проблемного обучения, элементы технологии дифференцированного обучения, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий, технология обучения на основе решения задач (введение задач с жизненно-практическим содержанием), здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации.При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

К формированию компетенций (информационной; коммуникативной; исследовательской; готовность к самообразованию) приводит использование деятельностного подхода в обучении, применение на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач, использование проблемного и проектного обучения (исследовательские, творческие, информационные проекты). Учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу, формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; работать со справочниками; использовать Интернет-ресурсы; подготавливать презентации.Успех формирования компетенций определяется рядом условий: настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий, четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности, полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы, организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач.

Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы; математический диктант, практическая работа, индивидуальное заданиетекущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты;медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.

А.Г. Мордкович. Алгебра Алгебра и начала математического анализа профильный уровень – 10. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2010;А. Г. Мордкович. Алгебра Алгебра и начала математического анализа профильный уровень – 10. Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2010.
Содержание программы.
Тема 1 «Действительные числа» (12 часов)
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.К.р. – 1 С.р.- 2 Основная цель: Повторить, углубить и расширить представления учащихся о действительных числах.

Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функцииК.р. – 1 С.р.- 2 Т.-1Основная цель: систематизировать основные сведения о функциях

Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.К.р. – 1 С.р.- 4 Т.-1Основная цель: Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся строить графики и выполнять некоторые преобразования графиков этих функций.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Основная цель: Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить с основными приемами решения тригонометрических уравнений
К.р. – 1 С.р.- 2 Т.-1

Оцените статью
Добавить комментарий