Пояснительная записка

Решение задач по химии9 класс
Пояснительная записка
Изучение школьного курса химии направлено на изучение химическихпроцессов, происходящих в природе и технике, как с качественной, так иколичественной стороны. Поэтому на занятиях по химии наряду сописанием явлений, фактов, теорий и законов должны рассматриваться и ихколичественные закономерности, а это предусматривает включение вучебный процесс решение задач различного типа.Решение химических задач – важная сторона овладения знаниями ос-нов науки химии, оно позволяет реализовать следующие дидактическиепринципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности уча-щихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связиобучения с жизнью; 4) реализация политехнического обучения химии, про-фессиональной ориентации.Умение решать расчетные задачи является одним из показателейуровня развития химического мышления школьников, глубины и полнотыусвоения ими учебного материала, наличия навыков примененияприобретенных знаний в новых ситуациях. Задачи повышенной сложностивключают различные сочетания теоретического материала, являющегосяосновой различных видов задач, предусмотренных программой; требуютумения логически связывать воедино отдельные химические явления ифакты; стимулируют более углубленное изучение теоретических вопросов ипрактических знаний химии.Материал данной программы дополняет базовый курс, опирается назнания учащихся, полученные в 8 классе, включает новые знания и умения инаправлен на расширение кругозора учащихся по предмету. Данный курсимеет развивающую, деятельностную и практическую направленность. Дляэтого в него включены задачи межпредметного содержания и экологическойнаправленности.Цель курса – привитие интереса к предметам естественного цикла идальнейшему их изучению в 10-11 классах на повышенном уровне;подготовка к восприятию нового сложного химического содержания встарших классах.Основные задачи курса:1) выработка у учащихся правильных навыков оформления решениязадач; подготовка школьников к умелому применению обозначений физиче-ских величин, единиц СИ и справочной информации;2) показ логической последовательности, используемой в ходе решениязадачи, выработка навыков ее применения;3) развитие умения грамотного использования различных способоврассуждения при решении.Элективный курс рассчитан на 17 часов, рекомендуется для учащихся 9классов.Формы контроля и отчетности: проверочные работы по разделам, за-дания по составлению задач разного типа, зачет.
Содержание программыI. Количественные отношения в химииХимические формулы. Закон постоянства состава. Расчеты похимической формуле. Моль. Относительная плотность газов. Газовыезаконы.Понятия чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Поня-тие массовой доли компонента смеси. Определение количественного составасмеси.Массовая доля элемента в веществе. Нахождение химической форму-лы.Растворы. Способы выражения состава растворов (массовая доля рас-творенного вещества, молярная концентрация, мольная доля растворенноговещества и растворителя). Растворимость. Действия с растворами (сливание,выпаривание, выделение кристаллогидратов).II. Расчеты по химическим уравнениямТипы химических реакций по количеству вступающих и образующихсявеществ. Схемы решения простейших задач ( с использованием понятий ко-личество вещества, сравнения, соотношения величин, пропорции). Реакции, вкоторых один из реагентов взят в избытке.Вычисления по уравнениям реакций с использованием понятий массо-вая и объемная доля выхода продукта. Расчеты по уравнениям реакций, когдаисходное вещество содержит примеси или находится в растворе. Объемныесоотношения газов в химических реакциях.Тепловой эффект химической реакции. Понятие термохимическогоуравнения и его отличие от обычного. Расчеты по термохимическим реакци-ям. Вывод термохимических уравнений.Расчет количественного и качественного состава смесей веществ наоснове особенностей их химических свойств. Параллельные и последова-тельные реакции. Решение задач на основе системы уравнений.III. Определение массовой доли примесей.Объемные отношения газов Вычисление состава смеси веществ. Па-раллельные и последовательные реакции. Расчеты по термохимическимуравнениямIV. Окислительно-восстановительные реакции.Основные типы окислительно-восстановиттельных реакций. Ряд стан-дартных электродных потенциалов. Расчеты по уравнениям, в основе кото-рых лежит реакция замещения одного металла другим (задачи на «пластин-ку»).Электролиз расплавов и растворов кислот, щелочей и солей. Катодныеи анодные процессы, суммарное уравнение электролиза. Вычисление массыи объема веществ, образующихся в ходе электролиза.V. Расчеты в химической кинетике.Скорость химических реакций и ее зависимость от концентрации итемпературы. Закон действия масс, константа скорости реакции. ПравилоВант-Гоффа, температурный коэффициент.Химическое равновесие, константа равновесия. Принцип Ле Шателье.Решение задач по смещению химического равновесия.VI. Задачи с экологическим содержанием.Решение задач, в условия которых включены сведения, имеющиеотношение к условиям жизни человека и сохранению окружающей среды.Литература:1. Свитанько И.В. Нестандартные задачи по химии.- М.: «МИРОС, 19952. Шамова М.О. Учимся решать задачи по химии: Технология и алгоритмырешения.- М.: «Школа-Пресс», 2011.3. Зубович Е.Н., Асадник В.Н. Химия. Решение задач повышенной сложно-сти.- Минск: Книжный Дом, 20044. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия (для школьниковстарших классов и поступающих в вузы). – М.: Дрофа, 19955. Решаем задачи по химии / авт.-сост.: А.И. Аргишева, Ю.К. Губанова –Саратов: Лицей, 2010
6. 500 задач по химии. – М.: Просвещение, 1981
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий