Пояснительная записка 6 I планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 13

средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа
начального общего образования
по новым федеральным государственным образовательным стандартам для 1-4 классов
Паспорт программы 2
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 6
I.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6
I.2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
I.3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 46

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 54
II.1.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ 54
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 54
II.2.ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 71
9.Развитие мышления, внимания, памяти. 72
10.Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей. 72
4.Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами. 72
9.Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. 73
1.Формирование положительной мотивации к чтению. 73
2.Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы. 73
3.Развитие воссоздающего воображения. 73
4.Обучение адекватному восприятию читаемого. 73
5.Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике. 73
6.Совершенствование всех сторон навыка чтения. 73
7.Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал. 73
8.Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение. 73
9.Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности. 73
10.Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения. 73
12.Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями. 73
13.Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера. 73
16.Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания. 73
17.Развитие литературных способностей. 73
Второклассники знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года). 79

Те тексты, при работе над которыми основное внимание уделяется формированию осознанности чтения, входят в раздел под названием «Читая — думаем». 79
Произведения, при чтении которых необходима специальная работа над правильностью чтения (по предупреждению орфоэпических ошибок, а также на искажение звукобуквенного состава), включены в раздел под названием «Читаем правильно». 79
В раздел «Читаем быстро» входят такие произведения, при чтении которых целесообразно применение беглого чтения. Это, например, скороговорки (народные и литературные), «бесконечные» стихи и небольшие по объему и доступные по содержанию прозаические произведения, в основном, современных авторов, написанные в разговорном стиле. 79
При чтении произведений, расположенных в разделе «Читаем выразительно», проводится целенаправленная работа над интонационной выразительностью речи. В силу этого сюда, в первую очередь, включены эмоционально окрашенные стихотворения и басни, а также сказки и рассказы, содержащие диалоги. 79
Таким образом, во втором классе при акценте на активном формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления — о темах, жанрах, авторах. 79
На базе сформированного за время обучения во втором классе навыка чтения, в третьем классе на первый план выходят задачи приобщения детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребенком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, бо́льшую часть которых составляют произведения русской литературы. 83
II.3.ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 182
План реализации программы ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ на 2011-2015 годы 188
2.4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 197
План реализации программы ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 200
III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 208
III.1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 208
III.2.План внеурочной деятельности 213

Оцените статью
Добавить комментарий