Правила безопасного поведения в интернете ( для детей) — «Медиабезопасность детей»

Правила безопасного поведения в интернете ( для детей)
Правило № 1
Никогда не давайте своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например места учёбы, любимого места прогулок незнакомым людям. Злоумышленник может использовать твои личные сведения против тебя. Используй псевдоним (условное имя), когда ищешь информацию или общаешься с незнакомыми тебе людьми в интернете.
Правило № 2
Никогда не встречайся с друзьями из интернета, т.к. они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Этот человек может быть старше, чем ты думаешь. Постарайся прекратить с ним общение. Если же ты считаешь эту встречу очень важной, сообщи родителям, и решите вместе, как обеспечить твою безопасность.
Правило № 3
Если ты получил от интернет-собеседника угрозу, хамство, оскорбление не отвечайна провокацию тем же. Не сплетничайте, не хулиганьте, уважайте других, соблюдайте правила хорошего тона при общении в интернете.
Правило № 4
Далеко не всё, что читаешь или видишь в интернете – правда. Не отвечай на подозрительные письма, не продолжай общение с собеседником, разговор с которым тебя настораживает или пугает. Отправь его адрес в черный список и расскажи об этом родителям.
Правило № 5
Не проходи по ссылкам, присланным незнакомыми людьми, и не сохраняй неизвестные файлы. Особенно опасны письма с заманчивыми предложениями. Такие сообщения рассылают мошенники, чтобы заманить пользователя на вредоносную веб-страницу и заразить компьютер вирусом, вымогающим плату за продолжение работы.
Правило № 6
Перед использованием интернет-магазина необходимо проверить его надежность. Попроси родителей позвонить в справочную службу по телефону, который должен указать на сайте, чтобы уточнить реквизиты и название юридического лица.
Правило № 7
Уважай чужую собственность. Незаконное копирование музыки, игр, фильмов, программ и иного – кража.
Правило № 8
Следи за временем, чтобы не пропустить тренировку, успеть убраться в комнате, помочь родителям по хозяйству, поделиться с родными своими событиями и впечатлениями, встретиться с друзьями.

Для раннего возраста
 В таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;  Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;  Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;  Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );  Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;  Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Для детей в возрасте 7-8 лет
 Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;  Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;  Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;  Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее;  Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;  Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM );  Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;  Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;  Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО;  Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;  Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;  Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx ;  Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями;  В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;  Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;  Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Для детей в возрасте 9-12 лет
 Создайте список домашних правил посещения интернет при участии детей и требуйте его выполнения;  Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;  Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;  Компьютер с подключением в интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;  Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;  Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернет;  Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по интернет;  Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;  Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в интернет;  Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;  Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;  Расскажите детям о порнографии в интернет;  Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;  Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Для детей в возрасте 13-17 лет
 Создайте список домашних правил посещения интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в интернет, руководство по общению в интернет (в том числе в чатах);  Компьютер с подключением к интернет должен находиться в общей комнате;  Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;  Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;  Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме;  Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из интернет;  Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в интернет;  Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами обо всем вам рассказали. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;  Расскажите детям о порнографии в интернет;  Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;  Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;  Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;  Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.

1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.
Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи "Дети Онлайн” (http://www.detionline.com/), по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
на правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
способах защиты от противоправных посягательств в сети интернет и мобильной (сотовой) связи;
на формирование критического отношения к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи;
на оказание помощи в отличии достоверных сведений от недостоверных и на избегание вредной и опасной информации;
При организации классного часа важно исходить не только из возрастных особенностей учащихся, но учесть специфику сложившегося классного коллектива, уровень их знакомства с интернетом.
необходимость детального подхода в учебной работе учащихся в активном и интерактивном режиме;
целесообразность использования методик учебного сотрудничества, различных вариантов работы в группах, кооперации, моделирования жизненных ситуаций.
понимание важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры;
знакомстве в доступных игровых ситуациях с основами медиакультуры;
приобретение первичного опыта регулирования медиаотношений;
знания и использование конкретных правил и норм медиаобразования;
получение первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры.
«Интернет среди нас»;
«Я и мои друзья» (толерантность);
«Интернет в моей семье»;
«Мой Интернет» (в том числе помощь в учебе);
«Интернет и природа»;
«Мой социум в Интернете»;
«Интернет и моя будущая профессия»;
«Интернет в современной школе»;
«Интернет и мое здоровье» (интернет – зависимость и ее влияние на психику человека, защита от аутизма (первичное нарушение общения) и т. д.).

Оцените статью
Добавить комментарий