Практическая астрология взаимоотношений — страница 4

25Первая интуиция — несколько более деловая, дает ощущениевремени, возможность строить прогнозы путем рассуждений, о вто-рая — более внутренняя, скорее предчувствие, которое также позво-ляет прогнозировать путем тонкой настройки своих внутренних мыс-лительных и душевных реакций и ощущений.Наконец, третье деление — на логиков и этиков, то есть людейобъективного мира и людей эмоций.
Логики — хорошо разбираются в объективных закономернос-
тях, могут аргументировать, доказывать, выводить одно из другого. Логика бывает двух типов:— структурная, это склад ума ученого, особенно естественника.С ней связаны планеты Сатурн, Меркурий и Уран, стихия воздух;— деловая, соответствует складу ума бизнесмена, хозяйственни-ка. Планеты — Меркурий и Марс, стихия земля.
Этики — хорошо понимают эмоции и настроения, свои и других
людей. Могут утешать, уговаривать. Для них главное — эмоциональ­ное состояние, настроение, атмосфера, складывающаяся во взаимо-отношениях. Этика связано с огнем и водой. Два вида этики:
этика отношений, более внешняя, ближе к традиционному по­ниманию слова «этика», искусство общения. Это Венера, Нептун,Юпитер, стихия воды;
этика эмоций, внутренних настроений. Планеты — Луна, Не­птун, Плутон, но стихия огня.
Первая из них — более социальная, связанная с такими понятия­ми, как уважение, взаимодействие членов коллектива, правила прили­чий. Вторая —более внутренняя, касающаяся только самого человека и его близкого партнера, менее социальная и более личная.Каждый человек:
либо экстраверт, либо интроверт;
либо логик, либо этик;
— либо интуит, либо сенсорик. Конечно, у любого логика есть элементы этики, но они болееслабые, чем элементы логики, он нуждается тут в поддержке извне. Тогда как свою сильную функцию он Может использовать для работы, самоутверждения в обществе, помощи другим людям. Так же, естест­венно, у каждого интуита есть сенсорика, но более слабая, менее проявленная, а у сенсорика в таком же состоянии интуиция.Здесь некоторый аналог Асцендента и Десцендента, одно из смеж­ных, сопряженных качеств у человека активно выражено, другое он должен скомпенсировать, взаимодействуя с другими людьми. Можно
26
выделить две оси. У первой на одном конце логика, на другом этика. У второй на одном конце сенсорика, на другом интуиция.И у человека получается четыре функции. Например, на первом месте логика, на втором интуиция. Тогда на третьем будет этика, о на четвертом — сенсорика.Первые две функции у человека сильны, по третьей он ищет под­держки и взаимодействия, а четвертая вообще болезненно слабая, человек может избегать ситуаций, связанных с ней.Первые две функции в первую очередь выражаются в гороскопе Асцендентом, его управителем, восходящими планетами. В меньшей степени стеллиумами, планетой в ручке, планетой — конечным диспозитором. Положение Асцендента и домов связаны с соционическим типом сильнее, чем космограмма. Слабые функции, третья и четвертая, которые человек компенсирует в общении с внешним миром, связаны с Десцендентом, VII домом, иногда четвертая функция и с XII домом.Причем важно и то, какой подвид донной функции выражен. Так, если на первом месте структурная логика, то на третьем будет соци­альная этика, если на втором — потенциальная интуиция, то на чет­вертом — волевая сенсорика.Введем обозначения:+ — экстраверсия — — интроверсияЛ — логикаЭ — этикаИ — интуицияС — сенсорикаЛ(+)— структурная (научная) логикаЛ(-) — деловая логикаЭ(+) — социальная этика Э(-) — душевная этикаИ(+) — интуиция времениИ(-) — внутренняя(потенциальная) интуицияС(+) — эстетическая сенсорикаС(-) — волевая сенсорика
Теперь человека можно обозначить, к примеру, так. ЭИ(-) — этико-интуитивный интроверт. У него первая функция Э(+), то есть соци­альная этика, вторая функция И(-) — внутренняя интуиция. Обратите внимание: экстраверт или интроверт определяется по знаку второй, а не первой функции, а первая ей всегда по знаку противоположна. Далее, у этого человека на третьем месте будет функция, дополняю-
27
щая первую и с тем же знаком: Л(+), структурная логика, а на четвер­том месте — функция, дополняющая вторую и с тем же знаком: С(-), волевая сенсорика.Можно выделить еще два типа людей. Если первая функция у че­ловека — логика или этика, то человек считается рациональным. Та­кие люди больше склонны к планированию, подготовке в своих дейст­виях и взаимоотношениях, стремятся заранее иметь информацию. Если же первой функцией является интуиция или сенсорика, то это — ирра­циональный человек. Он в своих поступках самопроизволен, действу­ет по наитию, по интуиции или по импульсу.Так что этико-сенсорный экстраверт (ЭС(+)) и сенсорно-этический экстраверт (СЭ(+)) — это разные типы. Первый из них — рациональ­ный, второй — иррациональный. И, естественно, у первого этика ду­шевная, а сенсорика эстетическая, а у второго сенсорика волевая и этика социальная.Итак, комбинируя все возможные ситуации, получаем 16 возмож­ных комбинаций, 16 типов людей, которых можно объединить в четы­ре четверки, или квадры (рис.1).Люди одной квадры, во-первых, хорошо сходятся между собой, во-вторых, имеют сходную социальную задачу, поэтому им хорошо работать вместе.Квадра Альфа — новаторы, революционеры, разведчики. Ломают старое, дают новые идеи, идут впереди.Квадра Бета — воплощают эти идеи и затем сохраняют статус-кво, становясь консерваторами, и довольно жесткими, могут вытес­нять новаторов.Квадра Гамма — реформаторы, постепенно трансформируют жесткую структуру, установленную предыдущей квадрой, давая место новому типу общественных отношений.Квадра Дельта — накапливают и осмысливают опыт, готовя обще­ственные отношения к новому скачку, который снова осуществит квадра Альфа.Но мы не будем сейчас заниматься политикой и экономикой, а перейдем к личным взаимоотношениям.
Так вот, люди из одной квадры и в личных отношениях хорошо дополняют друг друга по энергетике и хорошо друг друга понимают.
Рассмотрим все возможные виды отношений между людьми раз­ных типов.
Люди, принадлежащие к одному и тому же соционическому типу, называются тождиками. Отношения тождества, то есть одинако-
28
вости. Они смотрят на мир одними глазами, с тех же позиций. Но им и нечего дать друг другу. Могут вместе работать, но хорошо, когда их дополняет кто-то еще. Благоприятный вариант для обучения, если учи­тель и ученик являются тождиками.
Два типа, стоящие в квадре в одной строчке, как, например, Про­давец (Гюго) — Ученый (Декарт) или Изобретатель (Дон Кихот) — Ди­зайнер (Дюма), являются друг для друга дуалами (дополняющими). Этот тип отношений считается наилучшим. Как две половинки, как Асцендент и Десцендент. В гороскопах дуалов часто Асценденты на­ходятся в противоположных знаках. Логик получает дополнение в виде этика, этик — логика, интуит — сенсорика, сенсорик — интуита, ин­траверт — экстраверта и наоборот.
29При этом все функции дополняют друг друга на своих местах, без напрягающей перестановки. Оба дуала либо рациональные, либо иррациональные.
Отношения в квадре по вертикальному столбику называются ак­тивацией. Такие люди друг друга стимулируют, активизируют, хотя иногда и утомляются друг от друга (розная рациональность). Кроме того, двум интровертам может не хватать энергии, о двум экстравер­там некуда ее сбрасывать (точнее, не на кого). У активатора по срав­нению с дуалом первая функция поменялась местами со второй.
Отношения в квадре по диагонали — зеркальные. У зеркальных’ людей набор психических функций тот же самый, но они переставлены первая со второй, а третья, соответственно, с четвертой. Им легко друг друга понимать, есть и дополнение по энергетике (+ и —), но разная рациональность и разная степень активности тех же функций могут иногда раздражать (из отношений внутри квадры здесь напряжения больше всего). Тем не менее, как показывает практика, такие отно­шения часто встречаются среди супружеских пар. Вместе зеркальные уверенно осваивают половину мира, по своим активным функциям, вторая половина остается неосвоенной. Освоить мир полностью мо­жет вся квадра вместе. Это действительно сильный и сплоченный кол­лектив, в котором каждому его члену вполне уютно.
Общаться с человеком из другой квадры уже сложнее. Будем рас­сматривать типы отношений на каком-либо примере, хотя бы Декар­та (ЛИ(-)), что изображено на схеме (рис.1).
Если вместо удала Гюго (ЭС(+)) попадается Цезарь (СЭ(+)), то внеш­не он может вначале показаться привлекательным. Но Цезарь, по сравнению с Гюго, во-первых, иррационален, во-вторых, сенсорика у него волевая, а не эстетическая, и этика не внутренняя, а внешняя. То же самое чувствует и Цезарь, встретив Декарта вместо своего дуала — Бальзака. Получается, что Декарт и Цезарь давят друг на друга, по­скольку функция, которая у одного на первом месте, у другого — на четвертом, самом болезненном. Цезарь Декарта пытается давить си­лой, а Декарт Цезаря — логикой, требованием последовательных доказательств. Такие отношения называются отношениями конфликта, а сами партнеры — конфликтерами.
Теперь возьмем Декарта и Драйзера. Драйзер похож на Гюго, тоже этико-сенсорный, но — интроверт, а значит, у него все другое, чем у Гюго, этика внешняя на первом месте (у Гюго — внутренняя}, сенсорика на втором — волевая (у Гюго — эстетическая), то же самое и со слабыми третьей и четвертой функциями. Тут есть и привлека-
30
тельность друг для друга (все-таки дополнение по функциям), и раци­ональность одинаковая. Но есть и напряженный момент, вторая силь­ная функция каждого из партнеров давит на четвертую слабую у второго участника отношений. Так, для Декарта болезненно проявле­ние Драйзером волевой сенсорики, а для Драйзера тяжело понимать интуицию, которой прекрасно владеет Декарт. Нет и дополнения по энергетике. Итак, в этих отношениях есть свои положительные и отри­цательные стороны. Партнеры могут тянуться друг за другом, пытаясь соответствовать сильным функциям Друг друга. Отношения насыщен­ные и сложные. Они называются супер-эго.
Декарт и Бальзак (ЛИ(-) и ИЛ(-)) называются квазитождиками. Как бы одинаковые, но не совсем. Логика разная, у Декарта — научная (структурная), а у Бальзака — деловая. И интуиция разная. С первого взгляда эти люди похожи, а глубже — оказываются различны­ми. И рациональность у них разная. Дополнения по энергетике нет. При определенных условиях или в некоторых сферах жизни они могут найти хорошее взаимопонимание, тогда как в других сферах им по­требуются иные партнеры.
Декарт и Лондон ( ЛИ(-) и ЛИ(+)) представляют пару, названную полная противоположность, хотя название не очень удачное. Экстраверт и интроверт, оба рациональные, дополняют друг друга по энергетике и в определенных сферах активности, например, логи­ка ученого сочетается с логикой предпринимателя. Могут вместе про­вести в жизнь какую-то свою разработку, проект. Хотя им вдвоем не будет хватать определенных функций, в данном случае — этики и сенсорики. То есть они в состоянии освоить только одну полусферу. Хорошая совместимость в какой-то области, например, общая рабо­та или общее увлечение. В другие области они вдвоем не смогут зайти, как не смогли и поодиночке, им кто-то понадобится.
Декарт и Гамлет ( ЛИ(-) и ЭИ(+}) представляют отношения полу­дополнения. Дополнение по энергетике и по первой функции созда­ет привлекательность их друг для друга. По второй функции дополне­ния нет. Но и того, что есть, достаточно для того, чтобы быть полезными друг другу. При тесном общении, правда, они могут друг друга раздра­жать, Гамлет Декарта — своим пижонством, излишним артистизмом, поучениями, Декарт Гамлета — скучной логикой, упрямством, прямоли­нейностью. Так же и в других парах полу-дополнения. В сравнении с другими отношения можно считать все же удовлетворительными.
Декарт и Горький ( ЛИ(-) и ЛС(-)) — это родственные отноше­ния. Первая функция та же самая, что обеспечивает хорошее взаимо-
31
действие во многих областях, партнеры воспринимают мир, общают­ся с ним сходным образом, характер мышления очень похожий. Но вот своими вторыми функциями они могут давить на болезненные чет­вертые. Декарта будет обижать — волевое, силовое давление, которое иногда может устроить Горький, а Горькому трудно адекватно отве­чать на интуитивные проявления Декарта. То есть партнеры должны следить, чтобы не обижать друг друга, не бить по слабой функции. И в качестве энергетического дополнения им может потребоваться вза­имодействие еще с кем-то. После периода притирки эти отношения можно построить так, чтобы они устраивали обоих.
Декарт и Ватсон ( ЛИ(-) и ЭИ(-) ) — это деловые отношения. Первая функция одного — это третья функция другого, и партнеры могут консультировать друг друга, что полезно обоим. Например, Декарт у Ватсона спрашивает совета по вопросам взаимоотноше­ний, а Ватсон у Декарта — по деловым вопросам, в тех областях, где нужны объективные логические познания, по вопросам планирова­ния, построения структур, расписаний. Обидеть друг друга таким парт­нерам нечем — самая слабая четвертая функция у них одна и та же. Проблемы могут быть в энергетике (интровертам неоткуда брать энер­гию, а экстравертам некуда ее сбросить). Двум экстравертам может не хватать также тщательного и исполнительного партнера. У дело­вых партнеров есть хорошее глубинное взаимодействие по второй функции, она у них общая. А разная первая функция указывает на разные жизненные ценности во многих вопросах. Деловым партне­рам нужно больше использовать моменты общности и моменты до­полнения, но не пытаться переделывать друг друга там, где они раз­ные. Тогда эти отношения очень интересны и продуктивны.
Декарт и Холмс (ЛИ(-) и ЛС(+) представляют модель миражных отношений. В отличие от деловых они менее глубокие. Партнерам может быть вместе интересно, но обычно чего-то серьезного в дело­вой или личной области в этих отношениях не происходит. Нет силь­ной завязки, но нет и серьезных конфликтов. Партнеры здесь должны научиться довольствоваться малым друг от друга, тогда им будет весе­ло и хорошо. А больших и серьезных совместных планов строить не следует. Этот вид отношений становится хорошим, когда партнеры не ждут от них большего, чем они могут дать.
До сих пор мы рассматривали равные отношения. То есть если один другому дуал, то и второй первому тоже. Если один конфликтер, то и тот ему конфликтер. И так во всех случаях, кроме оставшихся четырех. Эти отношения неравные, векторные, направленные от одно-

го к другому. Можно выделить более мягкие отношения социального заказа и более жесткие отношения ревизии (социального контроля).
Во всех этих случаях есть как бы начальник и подчиненный, дела­тель и объект, заказчик и приемник, ревизор и подревизный. Один производит некоторое действие над другим.При заказе мы имеем заказчика и исполнителя, или передатчика и приемника. Первый кок бы заказывает работу или определенное поведение второму, стимулирует его. Но достаточно мягко, скорее, методами поощрения. Второй выкладывается, стремится выполнить заказ, получить одобрение заказчика. Иногда исполнитель утомляет­ся, чувствует себя несвободным, но все-таки он привязывается к за­казчику, стремится понравиться ему.В нашем примере для Декарта (ЛИ(-)) заказчиком служит Есенин (ИЭ(-)), а подзаказным, исполнителем — Габен (СЛ(-)). В заказе участ­вуют два экстраверта или два интроверта. Первая функция заказчика является второй у исполнителя (в паре Есенин-Декарт это интуиция, в паре Декарт-Габен это логика}. Другая функция — дополняющая. Заказ передается по общей функции, а целью его может быть использование дополняющей функции. Так, например, Декарт, Ученый, заказывает Габену, Мастеру, изготовить в материале нужное ему оборудование, его научную разработку. Декарт, как известно, хорошо работает го­ловой, но плохо руками. А Габен, Мастер, как сенсорный тип, справля­ется с практической работой хорошо. Но он может долго раскачивать­ся, собираться Декарт его будет подгонять, хотя и не силой (у него ослаблена волевая сенсорика), но Декарт будет ставить Габену вре­менные рамки, устанавливать график, стимулировать к работе. Габен будет стараться выполнить заказ. Заказ здесь передается через логику (она у них общая), но используется Декартом сенсорика Габена.
В отношениях ревизии ревизор своей сильной первой функцией довит на слабейшую, четвертую, у подревизного, она у них общая. Например, Македонский, Директор, давит на Декарта, Ученого, своей волевой сенсорикой. Вторая функция ревизора совпадает с первой у подревизного (в данном случае это структурная логика). Декарт не выносит силовых отношений. Ответить Македонскому ему нечем. В отличие от заказа, из отношений ревизии человек стремится выйти. Они более жесткие и угнетающие, вредно действуют на подревизно­го, при длительном и тесном общении с ревизором он может доже заболеть. И для ревизора в этих отношениях мало хорошего: реви­зор постоянно недоволен подревизным, критикует его, он его раз­дражает. Для Декарта подревизным является Гексли, Журналист. Де-

Оцените статью
Добавить комментарий