Практические задания — Решение принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, нелегкий и очень…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ Общая инструкция ответа к проблемной ситуации:- прочитайте ситуацию, дайте объяснение тому, что происходит с ребенком (детьми) в замещающей семье;- перечислите пути решения данной ситуации;- какое развитие событий в семье можно предположить, если оставить ситуацию без изменения. 1. На консультацию к психологу пришла приемная мама с обращением — ее приемная дочь постоянно просит о наказании. За любую погрешность просит, чтоб ее заперли в темном чулане, при отказе грубит маме и упрекает ее в отсутствии любви, просит отвезти ее обратно в детский дом. Такое поведение ребенка пугает родителей, они начинают сомневаться в своем выборе, отзываются о детях, оставшихся без попечения родителей, как о психически неполноценных. 2. За консультацией к психологу обратились приемные родители с историей — в своих играх приемный ребенок агрессивен: он постоянно душит мишку, заклеивает ему рот. В играх демонстрирует крушение, устраивает аварии и радуется произошедшему. Также стали поступать жалобы от воспитателя группы о том, что ребенок обижает других детей. Нередки случаи, когда приемный ребенок и сам жалуется на то, что его обижают мальчики в группе. 3. К специалисту по охране прав детства обратилась женщина, выразившая желание принять на воспитание в семью ребенка: "Я посмотрела репортаж о Детском доме… Эти несчастные дети так нуждаются в ком-то, кто дал бы им дом. Я подумала, лучше я кого-нибудь из этих детей усыновлю, чем они останутся в Детском доме". 4. "Мы с мужем шли к этому 10 лет, — пишет Лена в рубрику журнала семейного устройства детей — детей у нас нет, и ни один врач не может ответить — почему. Испробовали все, результат — истрепанные нервы, мои и мужа, опустошенный кошелек и отчаяние. К мысли о том, чтобы воспитать чужого ребенка, меня подтолкнула моя знакомая, которой было за 40 лет, когда она удочерила девочку. Она сказала, что жалеет о том, что большая часть ее жизни прошла впустую, и только с появлением дочки она начала полноценно жить. И хотя мои родители давно уговаривали нас взять ребенка, только теперь я до конца осознала, что действительно трачу время зря". 5. Мы с мужем семь лет назад взяли под опеку троих детей. Родные дети уже взрослые, живут своими семьями. Первые годы проблем не было, а сейчас Алена (10 лет) взрослеет, и возникают ситуации, которые вызывают у нас опасение и страх. Она начала воровать, врать, не ночевать дома. На все наши замечания реагирует агрессивно, грубит, часто плачет. Мы сначала с ней говорили о том, что нам не нравится ее поведение, с родными детьми у нас таких проблем не было, они всегда прислушивались к нашим словам, и делали так, как мы говорили. Но Алена игнорирует наши беседы, поведение становится все хуже и хуже, она стала часто уходить из дома. Недавно нам пришлось в качестве наказания отменить празднование ее дня рождения и лишить девочку подарка. После этого она стала еще более агрессивной, сказала, что уйдет из дома. Отношения совсем испортились, на контакт не идет, замкнулась в себе. Мы посчитали эту ситуацию безвыходной и поместили Алену в реабилитационный центр для того, чтобы она изменилась. 6. Ольга взяла приемную дочь накануне первого класса. В психологическом заключении указан диагноз задержка психического развития. С первых дней Милы в семье замещающая мама все свои силы бросила на образование девочки. Занятия с ребенком дали свой результат — девочку взяли в общеобразовательную школу. Подготовка к урокам занимала практически весь день с небольшими перерывами. В дальнейшем, Мила стала приносить четверки и пятерки по чтению, математике, русскому языку. Замещающей маме было очень приятно на родительских собраниях слушать в свой адрес похвалу. И вдруг Мила была уличена в краже денег из кошелька приемной мамы. На эти деньги Мила купила сладости. 7. У нас с мужем двое детей 16 и 12 лет. Шесть месяцев назад взяли из приюта двоих приемных детей — Валеру (8 лет) и его сестренку Катю (4 года) (их мать лишили родительских прав). Дети быстро влились в нашу семью, сдружились с нашими детьми, стали называть нас мамой и папой. Вот только свою биологическую мать они по-прежнему часто вспоминают. Катя говорит о ней так: "У нас мама была очень красивая и хорошая. Когда она к нам приедет, мы будем жить здесь все вместе. Ты нас полюбила и ее полюбишь. Ты ведь разрешишь нам жить вместе?" Не знаю, как реагировать на такие слова детей. Переживаю, что не смогла заменить им маму. 8. Ребенок появился в семье недавно, несколько месяцев назад. До этого у нас не было опыта воспитания детей. С приходом Андрея жизнь получила смысл. Сейчас Андрею два с половиной года. Я стараюсь исполнять все желания сына, покупать все, что он захочет. Недавний случай на рынке: ребенок увидел игрушку и потребовал ее купить, хотя недавно уже получил подобную в подарок. Сначала я пыталась успокоить, уговорить, увести, но ничего не вышло, пришлось возвращаться за игрушкой. Мне трудно отказать Андрею, иду на поводу у него, считаю, что в кровной семье ребенок был лишен многих радостей, в том числе материальных. В последнее время мне часто приходиться посещать кровную семью ребенка для оформления необходимой документации. Я вижу крайнее неблагополучие семьи и очень хочу показать это ребенку, чтобы в дальнейшем он не рвался в кровную семью. Часто задаюсь вопросом: стоит ли рассказывать ребенку о кровной семье? 9. Мы с мужем, теперь уже бывшим, 3 года назад взяли под опеку мальчика в возрасте 3 лет. Своих детей у нас нет (по медицинским причинам), и решение о принятии ребенка в нашу семью было совместным. Ездили по разным детским домам и в одном из них увидели светленького мальчика Сашу с голубыми глазами. Он попал в дом ребенка после смерти своей мамы. Отношения в нашей семье складывались неплохо, мальчик активно рос и развивался. Но через 2 года муж стал все чаще задерживаться вечерами, а еще через год он заговорил о разводе. Я никак не ожидала такого поворота, потому что очень сильно любила мужа, и сейчас его люблю. Недавно мы развелись. Мне сейчас очень тяжело, но при сыне я стараюсь держаться, не плакать, не показывать своего горя. Сейчас я воспитываю сына одна, о разводе с мужем сказала ему очень коротко, так как не знаю, надо ли говорить с ребенком на эту тему. Боюсь нанести Саше еще одну травму, ведь в жизни ему и так уже досталось. Кроме того, в последнее время воспитатели в детском саду стали жаловаться, что сын стал агрессивным, отнимает игрушки, затевает драки, может ударить как мальчика, так и девочку. Но со мной он ведет себя спокойно, стал даже более послушным, чем раньше, и я не понимаю, с чем связана его агрессия в детском саду. 10. Мама объяснила ситуацию приёма детей в семью следующим: у них с мужем в семье воспитывались 3 кровные дочери, очень хотелось сыновей, но мечте так и не было суждено реализоваться. На семейном совете было решено взять из детского дома сначала Никиту, потом и Севу. Хотелось, чтобы нашей младшей дочери было интереснее расти, было гармоничным развитие, было больше общения — детей мы с мужем взяли одного возраста (т.е. на сегодняшний день им всем по 8 лет). Между детьми часто случаются конфликтные ситуации, только конфликты носят "скрытый" характер. Бывает, что, то у одного, то у другого из мальчиков наблюдается резкая смена настроения, снижается активность. Такая же реакция наблюдается и у кровной дочери Насти. В последнее время, она просто "верховодит" ребятами, разговаривает с ними в приказном тоне, часто капризничает по пустякам, стала обидчивой. 11. Два месяца назад мы в нашу семью взяли мальчика и девочку (Славик и Ксюша, 7 и 9 лет). К тому моменту у нас уже было двое своих детей и двое приемных. Слава и Ксюша сразу стали называть нас папой и мамой, с остальными детьми у них сложились хорошие отношения. Месяц назад мне позвонила женщина и сказала, что она тетя Славы и Ксюши. Она настаивала на посещении детей, говорила, что хочет привезти подарки. В тот момент я не знала, что мне делать. Я пригласила ее к нам. Но как сказать об этом детям? Вдруг, они захотят уехать с родной тетей и я не смогу их удержать? Когда я набралась смелости и сообщила детям о том, что завтра приедет их тетя, Ксюша опустила глаза и произнесла: "Я не хочу ее видеть". А Слава напротив, обрадовался. Ксюша посмотрела на него и сказала: "Ты тоже не хочешь ее видеть". Славик замер и согласился. Что мне делать. Общение с родственниками должно быть. Почему так резко изменилось отношения детей к тете? 12. У нас с мужем есть родная и приемная дочь. Обеим девочкам по три года. Приемную дочку мы взяли полгода назад. Девочки сразу подружились, вместе играют, ревности нет, они сразу нашли общий язык. Я заметила, что приемная дочь стала кушать очень много, кушает с жадностью, словно боится, что у нее отнимут. Спустя какое-то время она стала прятать еду в постель, кушать украдкой. Воспитатель из дома ребенка рассказала нам о том, что девочка жила в неблагополучной семье, мать уходила надолго и оставляла девочку голодной. Она могла голодать до нескольких дней. Мы обеспокоены здоровьем девочки, не знаем как вести себя в такой ситуации. 13. У нас большая семья. Я одна воспитываю троих детей: родной дочери 13 лет, двоим приемным: Лизочке 1 годик и Аркаше 4,5 годика. Помогает и поддерживает меня моя мама. Аркаша живет в нашей семье уже 2,5 года, он у меня такой внимательный, не по годам рассудительный, умный, самостоятельный. Полгода назад мы взяли в нашу семью девочку Лизочку. Мы все были рады этому событию, мне так захотелось дать еще одному ребенку свою любовь, тепло и заботу, тем более, когда я увидела ее в доме малютки, я поняла, это "моя девочка". Первое время с Лизочкой было очень трудно. Она постоянно плакала, капризничала, плохо ела, совсем не спала. Все свободное время мне приходилось посвящать только ей. Еще, эти постоянные ее болячки. Аркаша изменился, стал постоянно капризничать, делает все медленно (кушает, одевается). Лизочка тоже в последнее время стала очень крикливой, с рук у меня не сходит, одну оставить ее совсем нельзя. Старшую дочь я вообще не вижу, она живет своей жизнью, ухудшилась успеваемость, хотя раньше, когда я ее контролировала, такого не было. Прошу старшую дочь помочь мне с младшими, а она отказывается. Меня всё это очень раздражает. Я разрываюсь между трех огней. Верчусь как белка в колесе. 14. Приемный ребенок живет в нашей семье уже около полутора лет. Паше 7 лет, он имел педагогическую запущенность, в детский сад ходил очень недолго. В этом году он пошел в первый класс. Трудности начались почти сразу же. Паша плохо запоминает учебный материал, не запоминает буквы, возникли трудности с чтением, письмом. Вернулся энурез, хотя нам казалось, что мы его вылечили. Я очень переживаю, сможет ли он учиться в обычной школе, не станет ли двоечником, ведь может сказаться плохая наследственность. 15. У нас неполная семья. Я проживаю с мамой, с мужем в разводе. Воспитываю двухлетнего сына. 9 месяцев назад взяла под опеку новорождённого мальчика. В последующем планирую его усыновить. Мальчик быстро адаптировался в нашей семье. Так как между детьми разница в возрасте небольшая, они быстро нашли общий язык и теперь "не разлей вода". Несмотря на то, что ребёнок ещё маленький, меня уже сейчас беспокоит то, как и когда сказать ребёнку о том, что он приёмный. 16. Наша семья воспитывает 4-х приемных дочерей (18, 16, 14 и 13 лет). К тому же, есть своя родная дочь (12 лет). Самой младшей приемной дочери Свете 13 лет. Мы приняли ее недавно в свою семью, она очень отличается от старших девочек. У нее плохо привиты навыки личной гигиены. Напоминания, просьбы, уговоры не действуют. Она грубит девочкам, делает им разные "пакости", проявляет упрямство, на замечания и просьбы не реагирует. Поручения по дому выполнять не хочет. На все наши попытки привить ей что-то хорошее, она отвечает грубостью и упрямством. В школе учится слабо. Отмечаются проблемы во взаимоотношениях и с другими ребятами, например в школе. Она проявляет агрессию, ругается непристойными словами. К мальчикам проявляет повышенный интерес. Судьба Светы непростая. В двухлетнем возрасте ее взяла на воспитание семья священнослужителей. Детей своих у пары не было, и это был их ведущий мотив принятия. Девять лет девочка жила в семье, и все это время считала приемных родителей родными (родители сохраняли тайну усыновления). За это время у семьи родилось 4 детей, последний из которых родился в 2010 году. В 12 лет Света узнает, что она приемная в этой семье. Начинается плохое поведение, побеги из дома, конфликты с родными детьми. Приемные родители решают отдать ее обратно в детский дом, объясняя свой поступок девочке так: появился маленький ребенок, и заботиться о тебе мама не может, теперь все время нужно отдавать только "маленькой". Так Света оказалась в детском доме, а вскоре оттуда ее взяли мы. 17. Мы взяли двух детей из детского дома (Лиза 16 лет и Славик 5 лет). Как позже оказалось, дети проживали в одной квартире со вторым "гражданским" мужем матери (отцом Славика), который периодически вступал в сексуальную связь с Лизой. Мать никак не реагировала на жалобы Лизы. Когда Славе было 2 года, его отца посадили, а мать лишили родительских прав. Дети были отправлены в приют, а затем в детский дом. Славик нам сразу понравился, как только мы его увидели в детском доме. А про Лизу нам сказали позже, когда мы готовили документы. Сейчас Лизе уже 18 лет и встает вопрос об ее отдельном и самостоятельном проживании. Жилье, закрепленное за Лизой, является и жильем ее матери и отчима, который недавно освободился из мест лишения свободы. Каким образом мы можем обеспечить безопасность Лизы? 18. Я взяла Колю полтора года назад, когда он заканчивал первый класс. Учился он сносно, на тройки, иногда четверки. Со стороны учителя особых претензий к поведению не было. Я его перевела в другую школу, поближе к дому. Сейчас учитель каждый день мне перечисляет то, что Коля "натворил" в школе: дерется, пинается, портит чужие вещи, отвлекает детей во время урока. Пока я сижу рядом с ним — все уроки выполнены, а в классе, на уроках — ничего не делает, поет песни, обзывает детей. Учитель настоятельно рекомендует перевести Колю на домашнее обучение. 19. У нас с мужем долгое время не получалось родить своего ребенка. И вот после долгих размышлений, мы решили взять новорожденную девочку. Ребенка выбрали сразу, как будто она специально для нас родилась! К тому же она очень похожа на мужа! Сразу встал вопрос: как ухаживать за ребенком, чем кормить, что необходимо самым маленьким детям. Опыта своего нет. Когда ее забирали, в карте был указан рост, вес и другие данные. Нам сказали, что она родилась с маленькой массой тела и обнадежили, что при правильном режиме кормления, она наберет свой вес. Но через некоторое время мы столкнулись с тем, что наша девочка стала отказываться от еды, накормить ее стало мучением. Часто срыгивает, капризничает при кормлении, отворачивается. Прочитали на сайтах для молодых родителей, что к этому возрасту у детей есть "комплекс оживления"… а наша совсем не улыбается, часто смотрит в одну точку.
Приложение 2
к программе подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей

^ Общая инструкция ответа к проблемной ситуации:- прочитайте ситуацию, дайте объяснение тому, что происходит с ребенком (детьми) в замещающей семье;- перечислите пути решения данной ситуации;- какое развитие событий в семье можно предположить, если оставить ситуацию без изменения. 1. На консультацию к психологу пришла приемная мама с обращением — ее приемная дочь постоянно просит о наказании. За любую погрешность просит, чтоб ее заперли в темном чулане, при отказе грубит маме и упрекает ее в отсутствии любви, просит отвезти ее обратно в детский дом. Такое поведение ребенка пугает родителей, они начинают сомневаться в своем выборе, отзываются о детях, оставшихся без попечения родителей, как о психически неполноценных. 2. За консультацией к психологу обратились приемные родители с историей — в своих играх приемный ребенок агрессивен: он постоянно душит мишку, заклеивает ему рот. В играх демонстрирует крушение, устраивает аварии и радуется произошедшему. Также стали поступать жалобы от воспитателя группы о том, что ребенок обижает других детей. Нередки случаи, когда приемный ребенок и сам жалуется на то, что его обижают мальчики в группе. 3. К специалисту по охране прав детства обратилась женщина, выразившая желание принять на воспитание в семью ребенка: "Я посмотрела репортаж о Детском доме… Эти несчастные дети так нуждаются в ком-то, кто дал бы им дом. Я подумала, лучше я кого-нибудь из этих детей усыновлю, чем они останутся в Детском доме". 4. "Мы с мужем шли к этому 10 лет, — пишет Лена в рубрику журнала семейного устройства детей — детей у нас нет, и ни один врач не может ответить — почему. Испробовали все, результат — истрепанные нервы, мои и мужа, опустошенный кошелек и отчаяние. К мысли о том, чтобы воспитать чужого ребенка, меня подтолкнула моя знакомая, которой было за 40 лет, когда она удочерила девочку. Она сказала, что жалеет о том, что большая часть ее жизни прошла впустую, и только с появлением дочки она начала полноценно жить. И хотя мои родители давно уговаривали нас взять ребенка, только теперь я до конца осознала, что действительно трачу время зря". 5. Мы с мужем семь лет назад взяли под опеку троих детей. Родные дети уже взрослые, живут своими семьями. Первые годы проблем не было, а сейчас Алена (10 лет) взрослеет, и возникают ситуации, которые вызывают у нас опасение и страх. Она начала воровать, врать, не ночевать дома. На все наши замечания реагирует агрессивно, грубит, часто плачет. Мы сначала с ней говорили о том, что нам не нравится ее поведение, с родными детьми у нас таких проблем не было, они всегда прислушивались к нашим словам, и делали так, как мы говорили. Но Алена игнорирует наши беседы, поведение становится все хуже и хуже, она стала часто уходить из дома. Недавно нам пришлось в качестве наказания отменить празднование ее дня рождения и лишить девочку подарка. После этого она стала еще более агрессивной, сказала, что уйдет из дома. Отношения совсем испортились, на контакт не идет, замкнулась в себе. Мы посчитали эту ситуацию безвыходной и поместили Алену в реабилитационный центр для того, чтобы она изменилась. 6. Ольга взяла приемную дочь накануне первого класса. В психологическом заключении указан диагноз задержка психического развития. С первых дней Милы в семье замещающая мама все свои силы бросила на образование девочки. Занятия с ребенком дали свой результат — девочку взяли в общеобразовательную школу. Подготовка к урокам занимала практически весь день с небольшими перерывами. В дальнейшем, Мила стала приносить четверки и пятерки по чтению, математике, русскому языку. Замещающей маме было очень приятно на родительских собраниях слушать в свой адрес похвалу. И вдруг Мила была уличена в краже денег из кошелька приемной мамы. На эти деньги Мила купила сладости. 7. У нас с мужем двое детей 16 и 12 лет. Шесть месяцев назад взяли из приюта двоих приемных детей — Валеру (8 лет) и его сестренку Катю (4 года) (их мать лишили родительских прав). Дети быстро влились в нашу семью, сдружились с нашими детьми, стали называть нас мамой и папой. Вот только свою биологическую мать они по-прежнему часто вспоминают. Катя говорит о ней так: "У нас мама была очень красивая и хорошая. Когда она к нам приедет, мы будем жить здесь все вместе. Ты нас полюбила и ее полюбишь. Ты ведь разрешишь нам жить вместе?" Не знаю, как реагировать на такие слова детей. Переживаю, что не смогла заменить им маму. 8. Ребенок появился в семье недавно, несколько месяцев назад. До этого у нас не было опыта воспитания детей. С приходом Андрея жизнь получила смысл. Сейчас Андрею два с половиной года. Я стараюсь исполнять все желания сына, покупать все, что он захочет. Недавний случай на рынке: ребенок увидел игрушку и потребовал ее купить, хотя недавно уже получил подобную в подарок. Сначала я пыталась успокоить, уговорить, увести, но ничего не вышло, пришлось возвращаться за игрушкой. Мне трудно отказать Андрею, иду на поводу у него, считаю, что в кровной семье ребенок был лишен многих радостей, в том числе материальных. В последнее время мне часто приходиться посещать кровную семью ребенка для оформления необходимой документации. Я вижу крайнее неблагополучие семьи и очень хочу показать это ребенку, чтобы в дальнейшем он не рвался в кровную семью. Часто задаюсь вопросом: стоит ли рассказывать ребенку о кровной семье? 9. Мы с мужем, теперь уже бывшим, 3 года назад взяли под опеку мальчика в возрасте 3 лет. Своих детей у нас нет (по медицинским причинам), и решение о принятии ребенка в нашу семью было совместным. Ездили по разным детским домам и в одном из них увидели светленького мальчика Сашу с голубыми глазами. Он попал в дом ребенка после смерти своей мамы. Отношения в нашей семье складывались неплохо, мальчик активно рос и развивался. Но через 2 года муж стал все чаще задерживаться вечерами, а еще через год он заговорил о разводе. Я никак не ожидала такого поворота, потому что очень сильно любила мужа, и сейчас его люблю. Недавно мы развелись. Мне сейчас очень тяжело, но при сыне я стараюсь держаться, не плакать, не показывать своего горя. Сейчас я воспитываю сына одна, о разводе с мужем сказала ему очень коротко, так как не знаю, надо ли говорить с ребенком на эту тему. Боюсь нанести Саше еще одну травму, ведь в жизни ему и так уже досталось. Кроме того, в последнее время воспитатели в детском саду стали жаловаться, что сын стал агрессивным, отнимает игрушки, затевает драки, может ударить как мальчика, так и девочку. Но со мной он ведет себя спокойно, стал даже более послушным, чем раньше, и я не понимаю, с чем связана его агрессия в детском саду. 10. Мама объяснила ситуацию приёма детей в семью следующим: у них с мужем в семье воспитывались 3 кровные дочери, очень хотелось сыновей, но мечте так и не было суждено реализоваться. На семейном совете было решено взять из детского дома сначала Никиту, потом и Севу. Хотелось, чтобы нашей младшей дочери было интереснее расти, было гармоничным развитие, было больше общения — детей мы с мужем взяли одного возраста (т.е. на сегодняшний день им всем по 8 лет). Между детьми часто случаются конфликтные ситуации, только конфликты носят "скрытый" характер. Бывает, что, то у одного, то у другого из мальчиков наблюдается резкая смена настроения, снижается активность. Такая же реакция наблюдается и у кровной дочери Насти. В последнее время, она просто "верховодит" ребятами, разговаривает с ними в приказном тоне, часто капризничает по пустякам, стала обидчивой. 11. Два месяца назад мы в нашу семью взяли мальчика и девочку (Славик и Ксюша, 7 и 9 лет). К тому моменту у нас уже было двое своих детей и двое приемных. Слава и Ксюша сразу стали называть нас папой и мамой, с остальными детьми у них сложились хорошие отношения. Месяц назад мне позвонила женщина и сказала, что она тетя Славы и Ксюши. Она настаивала на посещении детей, говорила, что хочет привезти подарки. В тот момент я не знала, что мне делать. Я пригласила ее к нам. Но как сказать об этом детям? Вдруг, они захотят уехать с родной тетей и я не смогу их удержать? Когда я набралась смелости и сообщила детям о том, что завтра приедет их тетя, Ксюша опустила глаза и произнесла: "Я не хочу ее видеть". А Слава напротив, обрадовался. Ксюша посмотрела на него и сказала: "Ты тоже не хочешь ее видеть". Славик замер и согласился. Что мне делать. Общение с родственниками должно быть. Почему так резко изменилось отношения детей к тете? 12. У нас с мужем есть родная и приемная дочь. Обеим девочкам по три года. Приемную дочку мы взяли полгода назад. Девочки сразу подружились, вместе играют, ревности нет, они сразу нашли общий язык. Я заметила, что приемная дочь стала кушать очень много, кушает с жадностью, словно боится, что у нее отнимут. Спустя какое-то время она стала прятать еду в постель, кушать украдкой. Воспитатель из дома ребенка рассказала нам о том, что девочка жила в неблагополучной семье, мать уходила надолго и оставляла девочку голодной. Она могла голодать до нескольких дней. Мы обеспокоены здоровьем девочки, не знаем как вести себя в такой ситуации. 13. У нас большая семья. Я одна воспитываю троих детей: родной дочери 13 лет, двоим приемным: Лизочке 1 годик и Аркаше 4,5 годика. Помогает и поддерживает меня моя мама. Аркаша живет в нашей семье уже 2,5 года, он у меня такой внимательный, не по годам рассудительный, умный, самостоятельный. Полгода назад мы взяли в нашу семью девочку Лизочку. Мы все были рады этому событию, мне так захотелось дать еще одному ребенку свою любовь, тепло и заботу, тем более, когда я увидела ее в доме малютки, я поняла, это "моя девочка". Первое время с Лизочкой было очень трудно. Она постоянно плакала, капризничала, плохо ела, совсем не спала. Все свободное время мне приходилось посвящать только ей. Еще, эти постоянные ее болячки. Аркаша изменился, стал постоянно капризничать, делает все медленно (кушает, одевается). Лизочка тоже в последнее время стала очень крикливой, с рук у меня не сходит, одну оставить ее совсем нельзя. Старшую дочь я вообще не вижу, она живет своей жизнью, ухудшилась успеваемость, хотя раньше, когда я ее контролировала, такого не было. Прошу старшую дочь помочь мне с младшими, а она отказывается. Меня всё это очень раздражает. Я разрываюсь между трех огней. Верчусь как белка в колесе. 14. Приемный ребенок живет в нашей семье уже около полутора лет. Паше 7 лет, он имел педагогическую запущенность, в детский сад ходил очень недолго. В этом году он пошел в первый класс. Трудности начались почти сразу же. Паша плохо запоминает учебный материал, не запоминает буквы, возникли трудности с чтением, письмом. Вернулся энурез, хотя нам казалось, что мы его вылечили. Я очень переживаю, сможет ли он учиться в обычной школе, не станет ли двоечником, ведь может сказаться плохая наследственность. 15. У нас неполная семья. Я проживаю с мамой, с мужем в разводе. Воспитываю двухлетнего сына. 9 месяцев назад взяла под опеку новорождённого мальчика. В последующем планирую его усыновить. Мальчик быстро адаптировался в нашей семье. Так как между детьми разница в возрасте небольшая, они быстро нашли общий язык и теперь "не разлей вода". Несмотря на то, что ребёнок ещё маленький, меня уже сейчас беспокоит то, как и когда сказать ребёнку о том, что он приёмный. 16. Наша семья воспитывает 4-х приемных дочерей (18, 16, 14 и 13 лет). К тому же, есть своя родная дочь (12 лет). Самой младшей приемной дочери Свете 13 лет. Мы приняли ее недавно в свою семью, она очень отличается от старших девочек. У нее плохо привиты навыки личной гигиены. Напоминания, просьбы, уговоры не действуют. Она грубит девочкам, делает им разные "пакости", проявляет упрямство, на замечания и просьбы не реагирует. Поручения по дому выполнять не хочет. На все наши попытки привить ей что-то хорошее, она отвечает грубостью и упрямством. В школе учится слабо. Отмечаются проблемы во взаимоотношениях и с другими ребятами, например в школе. Она проявляет агрессию, ругается непристойными словами. К мальчикам проявляет повышенный интерес. Судьба Светы непростая. В двухлетнем возрасте ее взяла на воспитание семья священнослужителей. Детей своих у пары не было, и это был их ведущий мотив принятия. Девять лет девочка жила в семье, и все это время считала приемных родителей родными (родители сохраняли тайну усыновления). За это время у семьи родилось 4 детей, последний из которых родился в 2010 году. В 12 лет Света узнает, что она приемная в этой семье. Начинается плохое поведение, побеги из дома, конфликты с родными детьми. Приемные родители решают отдать ее обратно в детский дом, объясняя свой поступок девочке так: появился маленький ребенок, и заботиться о тебе мама не может, теперь все время нужно отдавать только "маленькой". Так Света оказалась в детском доме, а вскоре оттуда ее взяли мы. 17. Мы взяли двух детей из детского дома (Лиза 16 лет и Славик 5 лет). Как позже оказалось, дети проживали в одной квартире со вторым "гражданским" мужем матери (отцом Славика), который периодически вступал в сексуальную связь с Лизой. Мать никак не реагировала на жалобы Лизы. Когда Славе было 2 года, его отца посадили, а мать лишили родительских прав. Дети были отправлены в приют, а затем в детский дом. Славик нам сразу понравился, как только мы его увидели в детском доме. А про Лизу нам сказали позже, когда мы готовили документы. Сейчас Лизе уже 18 лет и встает вопрос об ее отдельном и самостоятельном проживании. Жилье, закрепленное за Лизой, является и жильем ее матери и отчима, который недавно освободился из мест лишения свободы. Каким образом мы можем обеспечить безопасность Лизы? 18. Я взяла Колю полтора года назад, когда он заканчивал первый класс. Учился он сносно, на тройки, иногда четверки. Со стороны учителя особых претензий к поведению не было. Я его перевела в другую школу, поближе к дому. Сейчас учитель каждый день мне перечисляет то, что Коля "натворил" в школе: дерется, пинается, портит чужие вещи, отвлекает детей во время урока. Пока я сижу рядом с ним — все уроки выполнены, а в классе, на уроках — ничего не делает, поет песни, обзывает детей. Учитель настоятельно рекомендует перевести Колю на домашнее обучение. 19. У нас с мужем долгое время не получалось родить своего ребенка. И вот после долгих размышлений, мы решили взять новорожденную девочку. Ребенка выбрали сразу, как будто она специально для нас родилась! К тому же она очень похожа на мужа! Сразу встал вопрос: как ухаживать за ребенком, чем кормить, что необходимо самым маленьким детям. Опыта своего нет. Когда ее забирали, в карте был указан рост, вес и другие данные. Нам сказали, что она родилась с маленькой массой тела и обнадежили, что при правильном режиме кормления, она наберет свой вес. Но через некоторое время мы столкнулись с тем, что наша девочка стала отказываться от еды, накормить ее стало мучением. Часто срыгивает, капризничает при кормлении, отворачивается. Прочитали на сайтах для молодых родителей, что к этому возрасту у детей есть "комплекс оживления"… а наша совсем не улыбается, часто смотрит в одну точку.

Приложение 2

к программе подготовки лиц,

желающих принять на воспитание в свою

семью ребенка, оставшегося

без попечения родителей

качестве наказания отменить празднование,охране прав детства обратилась,родители сохраняли тайну усыновления,приемные родители решают отдать,можем обеспечить безопасность лизы,психологу обратились приемные родители,прошу старшую дочь помочь,мальчикам проявляет повышенный интерес,необходимо самым маленьким детям,семья воспитывает приемных дочерей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …