Практическое занятие № 6 — Методические указания и контрольные задания для студентов заочников средних профессиональных…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Практическое занятие № 6Тема 1.12. Исковая давность и другие сроки в гражданском праве Применение сроков исковой давности. Определение начала те­чения срока исковой давности и последствий его истечения.
Литература
Гражданское право России. Часть первая: Практикум /Отв. ред. 3. И. Цыбуленко, П.В. Рамзаев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 1999.Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. — М.: БЕК, 1993.
Методические указания к разделу 2 «Право собственности и другие вещные права»
При изучении данного раздела студентам следует уяснить, что материальную основу любого общества составляют экономические отношения собственности. Отношения собственности в экономиче­ском смысле — это отношения между людьми по поводу определен­ных материальных благ, выражающиеся в принадлежности (присво­енное™) этих благ данным лицам и отчужденности от других лиц.Необходимо обратить внимание студентов на то, что юридическое оформление экономические отношения собственности находят в раз­личных Отраслях права. В гражданском праве статика отношений соб­ственности оформляется правом собственности и иными (ограничен­ными) вещными правами, а динамика — обязательственным правом.Студенты должны усвоить, что право собственности рассматри­вается в двух смыслах: объективном и субъективном. Они должны знать содержание этих понятий.Необходимо подчеркнуть, что право собственности является ос­новополагающим (первоначальным) в числе прочих вещных прав. Другие права носят производный от этого права характер, а их вла­дельцы имеют иной правовой титул (основание), чем собственник.При характеристике вещных прав следует уяснить, что вещное право — неотъемлемая составная часть гражданского законодательст­ва любого развитого государства. Под вещным правом принято по­нимать право, обеспечивающее удовлетворение интересов управо-моченного лица путем непосредственного воздействия на вещь, ко­торая находится в сфере его хозяйственного господства. Анализ пра­вовых норм позволяет выделить ряд отличительных особенностей вещных прав по российскому законодательству. Студенты должны знать их признаки, а также виды вещных прав. Выявляя присущие вещным правам признаки, необходимо обратить внимание на субъ­ективный состав правоотношения. Для вещных прав, кроме права собственности, характерно, что за каждым из них «маячит» фигура самого собственника. Носитель вещного права находится не только в абсолютном правоотношении со всеми третьими лицами, но и в от­носительном правоотношении с собственником. При изучении этой темы важно понять, как право собственности соотносится с другими вещными правами. Студенты должны понять, что одно лицо не мо­жет персонифицировать и право собственности, и ограниченное по своему содержанию вещное право. Вещные права на имущество принадлежат его собственнику, он не может быть одновременно но­сителем какого — либо ограниченного вещного права на ту же вещь.При изучении темы 2.1. студенты должны усвоить, что россий­ское законодательство не содержит понятия «право собственности». Содержание права собственности определяется через систему право­мочий собственника: право владения, пользования и право распоря­жения имуществом. Студенты должны знать их определения. Необ­ходимо выделить, что раскрытие содержания права собственности не завершается определением правомочий. Специальный признак, при­сущий правомочиям собственника, заключается в том, что собствен­ник осуществляет принадлежащие ему права по своему усмотрению. Закон содержит только два ограничения права собственности. Сту­денты должны знать, что собственник не должен нарушать права и
14
15
законные интересы других лиц и наносить ущерб окружающей среде. Следует уяснить, что собственник имеет по отношению к своему имуществу не только права, но и обязанности.
Студенты должны знать, что в зависимости от оснований выде­ляют несколько форм собственности. Наиболее распространенной является классификация по субъектам права. Студенты должны знать формы собственности, выделяемые законом и уметь давать их характеристику по плану:
Определение.
Субъекты права собственности.
Объекты права собственности (отметить ограничения права частной собственности по отношению к публичной).
Особенности приобретения и прекращения права собствен­ности на имущество.
Особенности владения, пользования и распоряжения имуще­ством.
При изучении темы 2.2. следует отметить, что право собственно­сти принадлежит к числу таких субъективных прав, которые могут возникнуть лишь при наличии определенного юридического факта, а иногда и их совокупности. Эти юридические факты называются ос­нованиями возникновения права собственности. Студенты должны усвоить, что законодательство различает первоначальные и произ­водные способы приобретения права собственности. В качестве кри­терия разграничения используется правопреемство. Студенты долж­ны знать определение способов приобретения права собственности, их состав и уметь давать краткую характеристику каждого способа. При изучении темы следует выделить, что производные способы приобретения права собственности одновременно являются и осно­ваниями прекращения права собственности.При изучении темы 2.4. студенты должны иметь представление о том, что право собственности является наиболее широким по содер­жанию вещного права. Иные вещные права наделяют их владельца гораздо более узким кругом полномочий (например, правом владе­ния и пользования или только пользования). Поэтому иные вещные права иногда называются ограниченными. Студенты должны знать определение ограниченных вещных прав, их признаки и виды.
Все вещные права защищаются законом равным образом. Защита собственности в РФ закреплена Конституцией РФ. В зависимости от степени опасности и характера посягательства на право используют­ся гражданско-правовые, уголовно-правовые и административно-правовые средства защиты вещных прав. Основное внимание необ­ходимо сконцентрировать на разборе гражданско-правовых способах защиты. Студенты должны знать, что их особенностью является компенсационный, а не карательный характер, их целью является
восстановление нарушенного права. Студенты должны усвоить сис­тему гражданско-правовых способов защиты ■ права собственности. уметь на конкретных примерах определять характер нарушения пра­ва собственника и подбирать необходимые средства защиты права.При изучении темы 2.5. необходимо подчеркнуть, что при непо­средственном нарушении права собственности вступает в действие его абсолютная защита от всяких посягательств, носящая вещно-правовой характер. Студенты должны знать вещно-правовые способы защиты рассматриваемых прав: виндикационный. негаторный и иск о призна­нии права собственности; их предмет, субъектов и условия осуществле­ния этих средств защиты нарушенного права.Вопросы для самоконтроля
Что понимается под «собственностью»?
Каково соотношение понятий «собственность» и «право соб­ственности»?
Что понимается под правом собственности в объективном и субъективном смыслах?
В чем состоит различие вещных прав и других гражданских прав? Перечислите признаки вещных прав.
Какие вещные права вы знаете?
0. Как соотносятся право собственности и другие вещные пра­ва?
Какими правомочиями закон наделяет собственника?
Укажите специфический признак, присущий правомочиям собственника.
Какие ограничения прав собственника установлены законом?
Какие формы собственности вы знаете? Дайте их характери­стику
Перечислите основания возникновения и прекращения права собственности.
Почему некоторые вещные права называются ограниченны­ми?
Какие средства защиты права собственности закреплены Конституцией РФ?
Назовите гражданско-правовые способы защиты права соб­ственности, охарактеризуйте их.
Литература
Конституция РФ.
Гражданский кодекс РФ. Часть 1.
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть 1 /Отв. ред. О.Н. Садиков. — М., 1996, ч. 1.
16
17
Гражданское право: Учебник в 3-х т. /Под. ред. А.П. Сергее­ва, Ю.К. Толстого. — М„ 1998, т. 1.
Гражданское право: Учебник в 2-х т. /Отв. ред. Е.А. Суханов. -U., 1998, т. 1.
Гражданское право: Учебное пособие для средних специаль­ных учебных заведений. — Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.
Гражданское право России. Часть 1 (конспект лекций ). — М.: «ПРИОР», 2001.
Практическая работа № 1Тема 2.2. Приобретение и прекращение права собственности Определение законности приобретения либо прекращения права собственности.
Литература
Гражданское право России. Часть первая: Практикум /Отв. ред. З.И. Цыбуленко, П.В. Рамзаев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь, l’999.Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. — М.: БЕК, 1993.Практическая работа № 2Тема 2.5. Защита права собственности и других вещных прав Составление образцов исковых заявлений о нарушенных правах собственности и других вещных правах, используя базу «Консуль­тант — плюс» и т. п. Либо сборник судебных документов.ЛитератураБланки судебных документов. — Москва.: «ПРОСПЕКТ», 1999.
^
Обязательственное право является наиболее крупной подотрас­лью гражданского законодательства. Содержащиеся в нем нормы регулируют обширный круг общественных отношений. Эти отноше­ния охватываются понятием отношений экономического оборота. При изучении этого раздела студенты должны усвоить, что общим для всех отношений экономического оборота является то, что они связаны с перемещением материальных благ в виде денег, иных ве­щей, выполнения работ и т. п. Вместе с тем, следует обратить вни­мание студентов на то, что не всякое перемещение является отноше-ниями экономического оборота. Студенты должны усвоить основной их признак — материальные блага должны выступать в качестве товара.
При изучении темы 3.1. студенты должны научиться давать ха­рактеристику элементов обязательственных правоотношений. При характеристике сторон обязательства необходимо дать определение кредитора и должника, иметь представление о множественности лиц в обязательстве и случаях перемены первоначальных участни­ков. Студенты должны знать классификацию обязательств.
Нормальным условием прекращения обязательства является его исполнение. Поэтому при изучении темы 3.2. необходимо уяснить порядок исполнения обязательства. Следует помнить, что цель обя­зательства достигается надлежащим исполнением. Студенты должны знать содержание принципов исполнения обязательств. Им следует уяснить, что в интересах создания условий, способствующих долж­ному исполнению, закон предусматривает определенные способы обеспечения исполнения обязательств, которые носят дополнитель­ный по отношению к основному обязательству характер. Студенты должны знать виды способов обеспечения исполнения обязательств. При этом необходимо особое внимание уделить неустойке, так как это традиционный способ, который используют субъекты при заклю­чении договоров, регламентирующих предпринимательскую дея­тельность. Целесообразно отметить признаки неустойки, подчерк­нув, что она является одновременно мерой гражданско-правовой от­ветственности, охарактеризовать виды неустойки, пояснив при этом порядок возмещения причиненных убытков и взыскания неустойки, предусмотренной соглашением сторон. Студенты должны уметь производить расчет неустойки по условиям конкретного обязатель­ства. Очень часто студенты путают понятия аванса и задатка. С це­лью уяснения порядка заключения соглашения о задатке необходимо обратить внимание на условия, при которых уплаченная сумма при­знается задатком либо авансом.
При изучении данного раздела студенты должны усвоить спосо­бы прекращения обязательств.
Важным средством индивидуального правового регулирования имущественных и неимущественных отношений выступает договор. Он ведет к установлению юридической связи между участниками. При изучении темы 3.3. студенты должны уяснить понятие граждан­ско-правового договора. Для этого необходимо иметь в вид}’, что не всякое соглашение само по себе составляет договор — таковым при­знается лишь соглашение, вытекающее из намерения участников по­родить те или иные гражданско-правовые последствия. Студенты должны уяснить соотношение понятий «сделка» и «договор», иметь представление о значении договора в оформлении рыночных отно­шений.
при изучении этой темы студенты должны усвоить, что условия, на которых достигнуто соглашение сторон, составляют содержание договора, знать значение существенных условий для действительно­сти заключенного договора. Следует подчеркнуть, что все сущест­венные условия должны быть согласованы в требуемой законом форме. Форма договора отражает волеизъявление сторон. Однако случается, что содержание вызывает неоднозначное его толкование и порождает споры между участниками. Студентам следует знать пра­вила толкования договора, определенные статьей 431 ГК РФ.
Следует помнить, что договор представляет собой одно из самых уникальных правовых средств, в рамках которого интерес каждой стороны, может быть удовлетворен лишь через удовлетворение ин­тереса другой стороны. Это порождает интерес в заключении дого­вора. Студенты должны знать общий порядок заключения договора, требования к оферте и акцепту. Особое внимание следует обратить на момент и время заключения договора, студенты должны умен. определять место заключения договора, начало и окончание дейст­вия договора. При изучении порядка заключения договора студенты должны иметь представление о том. что закон предусматривает слу­чаи, когда заключение договора становится обязанностью одной из сторон (заключение договора в обязательном порядке). Это правило касается публичного договора (ст. 426 ГК), договора присоединения (ст. 428 ГК), предварительного договора (ст. 423 ГК) и некоторых других. Студенты должны уяснить обязательный порядок заключе­ния договора.
В результате изучения темы 3.4. студенты должны знать клас­сификацию договора, так как она имеет большую практическую зна­чимость; уметь анализировать договор и определять в нем сущест­венные УСЛОВИЯ.
Так как темы раздела 3 представляют собой общую часть обяза­тельственного права, которая содержит положения распространяю­щиеся на отдельные виды обязательств, то можно рекомендовать в качестве текущего контроля знаний студентов проведение контроль­ного диктанта по основным понятиям раздела.
Вопросы для самоконтроля
Что понимается под обязательством?
Что понимается под множественностью лиц в обязательстве?
Назовите виды обязательств с множественностью лиц. Дайте их определение.
Перечислите Случаи перемены кредитора и должника в обя­зательстве.
Что понимается под исполнением обязательства?
Назовите принципы исполнения обязательств. Охарактери­зуйте их.
Назовите признаки способов обеспечения исполнения обяза­тельств.
Виды неустойки.
При каких условиях уплаченная сумма признается авансом либо задатком?
Что понимается под договором?
Докажите, что понятие «сделка» шире понятия «договор».
Назовите виды условий договора.
Каково значение существенных условий договора?
Раскройте правила толкования договора.
Раскройте сущность принципа свободы договора.
Перечислите стадии заключения договора.
Перечислите требования к оферте и акцепту.
Назовите виды договоров, подлежащих заключению в обяза­тельном порядке.
Перечислите виды договоров. Дайте их определение.

Практическое занятие № 6Тема 1.12. Исковая давность и другие сроки в гражданском праве Применение сроков исковой давности. Определение начала те­чения срока исковой давности и последствий его истечения.

Литература

Гражданское право России. Часть первая: Практикум /Отв. ред. 3. И. Цыбуленко, П.В. Рамзаев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 1999.Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. — М.: БЕК, 1993.

Методические указания к разделу 2 «Право собственности и другие вещные права»

При изучении данного раздела студентам следует уяснить, что материальную основу любого общества составляют экономические отношения собственности. Отношения собственности в экономиче­ском смысле — это отношения между людьми по поводу определен­ных материальных благ, выражающиеся в принадлежности (присво­енное™) этих благ данным лицам и отчужденности от других лиц.Необходимо обратить внимание студентов на то, что юридическое оформление экономические отношения собственности находят в раз­личных Отраслях права. В гражданском праве статика отношений соб­ственности оформляется правом собственности и иными (ограничен­ными) вещными правами, а динамика — обязательственным правом.Студенты должны усвоить, что право собственности рассматри­вается в двух смыслах: объективном и субъективном. Они должны знать содержание этих понятий.Необходимо подчеркнуть, что право собственности является ос­новополагающим (первоначальным) в числе прочих вещных прав. Другие права носят производный от этого права характер, а их вла­дельцы имеют иной правовой титул (основание), чем собственник.При характеристике вещных прав следует уяснить, что вещное право — неотъемлемая составная часть гражданского законодательст­ва любого развитого государства. Под вещным правом принято по­нимать право, обеспечивающее удовлетворение интересов управо-моченного лица путем непосредственного воздействия на вещь, ко­торая находится в сфере его хозяйственного господства. Анализ пра­вовых норм позволяет выделить ряд отличительных особенностей вещных прав по российскому законодательству. Студенты должны знать их признаки, а также виды вещных прав. Выявляя присущие вещным правам признаки, необходимо обратить внимание на субъ­ективный состав правоотношения. Для вещных прав, кроме права собственности, характерно, что за каждым из них «маячит» фигура самого собственника. Носитель вещного права находится не только в абсолютном правоотношении со всеми третьими лицами, но и в от­носительном правоотношении с собственником. При изучении этой темы важно понять, как право собственности соотносится с другими вещными правами. Студенты должны понять, что одно лицо не мо­жет персонифицировать и право собственности, и ограниченное по своему содержанию вещное право. Вещные права на имущество принадлежат его собственнику, он не может быть одновременно но­сителем какого — либо ограниченного вещного права на ту же вещь.При изучении темы 2.1. студенты должны усвоить, что россий­ское законодательство не содержит понятия «право собственности». Содержание права собственности определяется через систему право­мочий собственника: право владения, пользования и право распоря­жения имуществом. Студенты должны знать их определения. Необ­ходимо выделить, что раскрытие содержания права собственности не завершается определением правомочий. Специальный признак, при­сущий правомочиям собственника, заключается в том, что собствен­ник осуществляет принадлежащие ему права по своему усмотрению. Закон содержит только два ограничения права собственности. Сту­денты должны знать, что собственник не должен нарушать права и

14

15

законные интересы других лиц и наносить ущерб окружающей среде. Следует уяснить, что собственник имеет по отношению к своему имуществу не только права, но и обязанности.

Студенты должны знать, что в зависимости от оснований выде­ляют несколько форм собственности. Наиболее распространенной является классификация по субъектам права. Студенты должны знать формы собственности, выделяемые законом и уметь давать их характеристику по плану:

  1. Определение.
  2. Субъекты права собственности.
  1. Объекты права собственности (отметить ограничения права частной собственности по отношению к публичной).
  2. Особенности приобретения и прекращения права собствен­ности на имущество.
  3. Особенности владения, пользования и распоряжения имуще­ством.

При изучении темы 2.2. следует отметить, что право собственно­сти принадлежит к числу таких субъективных прав, которые могут возникнуть лишь при наличии определенного юридического факта, а иногда и их совокупности. Эти юридические факты называются ос­нованиями возникновения права собственности. Студенты должны усвоить, что законодательство различает первоначальные и произ­водные способы приобретения права собственности. В качестве кри­терия разграничения используется правопреемство. Студенты долж­ны знать определение способов приобретения права собственности, их состав и уметь давать краткую характеристику каждого способа. При изучении темы следует выделить, что производные способы приобретения права собственности одновременно являются и осно­ваниями прекращения права собственности.При изучении темы 2.4. студенты должны иметь представление о том, что право собственности является наиболее широким по содер­жанию вещного права. Иные вещные права наделяют их владельца гораздо более узким кругом полномочий (например, правом владе­ния и пользования или только пользования). Поэтому иные вещные права иногда называются ограниченными. Студенты должны знать определение ограниченных вещных прав, их признаки и виды.

Все вещные права защищаются законом равным образом. Защита собственности в РФ закреплена Конституцией РФ. В зависимости от степени опасности и характера посягательства на право используют­ся гражданско-правовые, уголовно-правовые и административно-правовые средства защиты вещных прав. Основное внимание необ­ходимо сконцентрировать на разборе гражданско-правовых способах защиты. Студенты должны знать, что их особенностью является компенсационный, а не карательный характер, их целью является

восстановление нарушенного права. Студенты должны усвоить сис­тему гражданско-правовых способов защиты ■ права собственности. уметь на конкретных примерах определять характер нарушения пра­ва собственника и подбирать необходимые средства защиты права.При изучении темы 2.5. необходимо подчеркнуть, что при непо­средственном нарушении права собственности вступает в действие его абсолютная защита от всяких посягательств, носящая вещно-правовой характер. Студенты должны знать вещно-правовые способы защиты рассматриваемых прав: виндикационный. негаторный и иск о призна­нии права собственности; их предмет, субъектов и условия осуществле­ния этих средств защиты нарушенного права.Вопросы для самоконтроля

  1. Что понимается под «собственностью»?
  2. Каково соотношение понятий «собственность» и «право соб­ственности»?
  3. Что понимается под правом собственности в объективном и субъективном смыслах?
  4. В чем состоит различие вещных прав и других гражданских прав? Перечислите признаки вещных прав.
  5. Какие вещные права вы знаете?

0. Как соотносятся право собственности и другие вещные пра­ва?

  1. Какими правомочиями закон наделяет собственника?
  2. Укажите специфический признак, присущий правомочиям собственника.
  3. Какие ограничения прав собственника установлены законом?
  4. Какие формы собственности вы знаете? Дайте их характери­стику
  5. Перечислите основания возникновения и прекращения права собственности.
  6. Почему некоторые вещные права называются ограниченны­ми?
  7. Какие средства защиты права собственности закреплены Конституцией РФ?
  8. Назовите гражданско-правовые способы защиты права соб­ственности, охарактеризуйте их.

Литература

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1.
  3. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть 1 /Отв. ред. О.Н. Садиков. — М., 1996, ч. 1.

16

17

  1. Гражданское право: Учебник в 3-х т. /Под. ред. А.П. Сергее­ва, Ю.К. Толстого. — М„ 1998, т. 1.
  2. Гражданское право: Учебник в 2-х т. /Отв. ред. Е.А. Суханов. U., 1998, т. 1.
  3. Гражданское право: Учебное пособие для средних специаль­ных учебных заведений. — Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.
  4. Гражданское право России. Часть 1 (конспект лекций ). — М.: «ПРИОР», 2001.

Практическая работа № 1Тема 2.2. Приобретение и прекращение права собственности Определение законности приобретения либо прекращения права собственности.

Литература

Гражданское право России. Часть первая: Практикум /Отв. ред. З.И. Цыбуленко, П.В. Рамзаев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь, l’999.Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. — М.: БЕК, 1993.Практическая работа № 2Тема 2.5. Защита права собственности и других вещных прав Составление образцов исковых заявлений о нарушенных правах собственности и других вещных правах, используя базу «Консуль­тант — плюс» и т. п. Либо сборник судебных документов.ЛитератураБланки судебных документов. — Москва.: «ПРОСПЕКТ», 1999.

^

Обязательственное право является наиболее крупной подотрас­лью гражданского законодательства. Содержащиеся в нем нормы регулируют обширный круг общественных отношений. Эти отноше­ния охватываются понятием отношений экономического оборота. При изучении этого раздела студенты должны усвоить, что общим для всех отношений экономического оборота является то, что они связаны с перемещением материальных благ в виде денег, иных ве­щей, выполнения работ и т. п. Вместе с тем, следует обратить вни­мание студентов на то, что не всякое перемещение является отноше-ниями экономического оборота. Студенты должны усвоить основной их признак — материальные блага должны выступать в качестве товара.

При изучении темы 3.1. студенты должны научиться давать ха­рактеристику элементов обязательственных правоотношений. При характеристике сторон обязательства необходимо дать определение кредитора и должника, иметь представление о множественности лиц в обязательстве и случаях перемены первоначальных участни­ков. Студенты должны знать классификацию обязательств.

Нормальным условием прекращения обязательства является его исполнение. Поэтому при изучении темы 3.2. необходимо уяснить порядок исполнения обязательства. Следует помнить, что цель обя­зательства достигается надлежащим исполнением. Студенты должны знать содержание принципов исполнения обязательств. Им следует уяснить, что в интересах создания условий, способствующих долж­ному исполнению, закон предусматривает определенные способы обеспечения исполнения обязательств, которые носят дополнитель­ный по отношению к основному обязательству характер. Студенты должны знать виды способов обеспечения исполнения обязательств. При этом необходимо особое внимание уделить неустойке, так как это традиционный способ, который используют субъекты при заклю­чении договоров, регламентирующих предпринимательскую дея­тельность. Целесообразно отметить признаки неустойки, подчерк­нув, что она является одновременно мерой гражданско-правовой от­ветственности, охарактеризовать виды неустойки, пояснив при этом порядок возмещения причиненных убытков и взыскания неустойки, предусмотренной соглашением сторон. Студенты должны уметь производить расчет неустойки по условиям конкретного обязатель­ства. Очень часто студенты путают понятия аванса и задатка. С це­лью уяснения порядка заключения соглашения о задатке необходимо обратить внимание на условия, при которых уплаченная сумма при­знается задатком либо авансом.

При изучении данного раздела студенты должны усвоить спосо­бы прекращения обязательств.

Важным средством индивидуального правового регулирования имущественных и неимущественных отношений выступает договор. Он ведет к установлению юридической связи между участниками. При изучении темы 3.3. студенты должны уяснить понятие граждан­ско-правового договора. Для этого необходимо иметь в вид}’, что не всякое соглашение само по себе составляет договор — таковым при­знается лишь соглашение, вытекающее из намерения участников по­родить те или иные гражданско-правовые последствия. Студенты должны уяснить соотношение понятий «сделка» и «договор», иметь представление о значении договора в оформлении рыночных отно­шений.

при изучении этой темы студенты должны усвоить, что условия, на которых достигнуто соглашение сторон, составляют содержание договора, знать значение существенных условий для действительно­сти заключенного договора. Следует подчеркнуть, что все сущест­венные условия должны быть согласованы в требуемой законом форме. Форма договора отражает волеизъявление сторон. Однако случается, что содержание вызывает неоднозначное его толкование и порождает споры между участниками. Студентам следует знать пра­вила толкования договора, определенные статьей 431 ГК РФ.

Следует помнить, что договор представляет собой одно из самых уникальных правовых средств, в рамках которого интерес каждой стороны, может быть удовлетворен лишь через удовлетворение ин­тереса другой стороны. Это порождает интерес в заключении дого­вора. Студенты должны знать общий порядок заключения договора, требования к оферте и акцепту. Особое внимание следует обратить на момент и время заключения договора, студенты должны умен. определять место заключения договора, начало и окончание дейст­вия договора. При изучении порядка заключения договора студенты должны иметь представление о том. что закон предусматривает слу­чаи, когда заключение договора становится обязанностью одной из сторон (заключение договора в обязательном порядке). Это правило касается публичного договора (ст. 426 ГК), договора присоединения (ст. 428 ГК), предварительного договора (ст. 423 ГК) и некоторых других. Студенты должны уяснить обязательный порядок заключе­ния договора.

В результате изучения темы 3.4. студенты должны знать клас­сификацию договора, так как она имеет большую практическую зна­чимость; уметь анализировать договор и определять в нем сущест­венные УСЛОВИЯ.

Так как темы раздела 3 представляют собой общую часть обяза­тельственного права, которая содержит положения распространяю­щиеся на отдельные виды обязательств, то можно рекомендовать в качестве текущего контроля знаний студентов проведение контроль­ного диктанта по основным понятиям раздела.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что понимается под обязательством?
  2. Что понимается под множественностью лиц в обязательстве?
  3. Назовите виды обязательств с множественностью лиц. Дайте их определение.
  4. Перечислите Случаи перемены кредитора и должника в обя­зательстве.
  5. Что понимается под исполнением обязательства?
  1. Назовите принципы исполнения обязательств. Охарактери­зуйте их.
  2. Назовите признаки способов обеспечения исполнения обяза­тельств.
  3. Виды неустойки.
  4. При каких условиях уплаченная сумма признается авансом либо задатком?
  5. Что понимается под договором?
  6. Докажите, что понятие «сделка» шире понятия «договор».
  7. Назовите виды условий договора.
  8. Каково значение существенных условий договора?
  9. Раскройте правила толкования договора.
  10. Раскройте сущность принципа свободы договора.
  11. Перечислите стадии заключения договора.
  12. Перечислите требования к оферте и акцепту.
  13. Назовите виды договоров, подлежащих заключению в обяза­тельном порядке.
  14. Перечислите виды договоров. Дайте их определение.

разборе гражданско-правовых способах защиты,является одновременно мерой гражданско-правовой,отношений экономического оборота является,знается задатком либо авансом,средств защиты нарушенного права,самых уникальных правовых средств,либо ограниченного вещного права,иные гражданско-правовые последствия,рф закреплена конституцией рф,собственности является ос новополагающим

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …