Практическое пособие для социальных педагогов, специалистов по социальной работе Саратов — страница 2

Название
Практическое пособие для социальных педагогов, специалистов по социальной работе Саратов
страница
2/18
Дата публикации
02.05.2016
Размер
1.14 Mb.
Тип
Программа
edushk.ru > Право > Программа
В отношении противоправного поведения используются различные подходы и понятийный аппарат.В литературе его чаще всего обозначают как делинквентное поведение. Понятие происходит от латинского delinquens — «проступок, провинность». Под этим термином понимается противоправное поведение личности — действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность (делинквент), а сами действия — деликтами. Получивший широкое распространение термин «делинквент» за рубежом по большей части употребляется для обозначения несовершеннолетнего преступника. Так, в материалах Всемирной организации здравоохранения делинквент определяется как лицо в возрасте до 18 лет, чье поведение причиняет вред другому индивиду или группе и превышает предел, установленный нормальными социальными группами в данный момент развития общества. По достижении совершеннолетия делинквент автоматически превращается в антисоциальную личность. В психологической литературе понятие делинквентности скорее связывается с противоправным поведением вообще. Это любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка. Данное поведение может иметь форму мелких нарушений нравственно-этических норм, не достигающих уровня преступления. Здесь оно совпадает с асоциальным поведением. Оно также может выражаться в преступных действиях, наказуемых в соответствии с Уголовным кодексом. В этом случае поведение будет криминальным, антисоциальным [3]. Многообразие общественных правил порождает большое количество подвидов противоправного поведения. В зависимости от дисциплинарного подхода:— социально-правовом — широко используется деление противоправных действий на насильственные и ненасильственные (или корыстные).— в социально-психологическом — антидисциплинарное, антиобщественное, противоправное; на клинико-психопатологической — непатологические и патологические формы; на личностно-динамической — реакции, развитие, состояние.Выделяют три основных типа противоправного поведения:— последовательно-криминогенный — криминогенный «вклад» личности в преступное поведение при взаимодействии с социальной средой является решающим, преступление вытекает из привычного стиля поведения, оно обусловливается специфическими взглядами, установками и ценностями субъекта;— ситуативно-криминогенный — нарушение моральных норм, правонарушение непреступного характера и само преступление в значительной степени обусловлены неблагоприятной ситуацией; преступное поведение может не соответствовать планам субъекта, быть с его точки зрения эксцессом; такие подростки совершают преступления часто в группе в состоянии алкогольного опьянения, не являясь инициаторами правонарушения;— ситуативный тип — незначительная выраженность негативного поведения; решающее влияние ситуации, возникающей не по вине индивида; стиль жизни таких подростков характеризуется борьбой положительных и отрицательных влияний [1].Противоправное поведение имеет ряд особенностей:— это один из наименее определенных видов отклоняющегося поведения личности; — регулируется преимущественно правовыми нормами — законами, нормативными актами, дисциплинарными правилами;— признается одной из наиболее опасных форм девиаций, поскольку угрожает самим основам социального устройства — общественному порядку;— такое поведение личности активно осуждался и наказывается в любом обществе; — важно то, что противоправное поведение по своей сути означает наличие конфликта между личностью и обществом — между индивидуальными стремлениями и общественными интересами.
Правительства санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных…
Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных…
Анализ работы районного методического объединения педагогов-психологов…
«Изучение и внедрение в практику социально-психологической службы инновационных технологий» методическая проблема, над которой работало…
Организационно-методическое сопровождение анонимного социально-психологического…
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений и их заместителей по воспитательной работе,…
М. В. Водинская (Приложение), Е. Ю. Герасимова 1, 4), О. А. Григорьева…
Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой. Издание…
Подготовка будущих социальных педагогов в вузе к работе с детьми-сиротами
Охватывают все сферы жизни человека и большинство его общественных связей
Книга канадского автора-учебник общей психологии с основами физиологии…
Для специалистов и студентов психологов, биологов, медиков, педагогов и всех читателей, интересующихся вопросами психологии
Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по…
А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ высш учеб…
В волжский районный суд г. Саратова Саратов, ул. Некрасова, 17
Жск «Университет-97», г. Саратов,а му «дэз по Ленинскому району» 410090, г. Саратов, пр-т Строителей, 82 о признании недействительными…
Темы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата…
Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий