Презентация курса Курс состоит из 3 блоков: «Теоретический блок»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

«НИС- 2»

Презентация курса

Курс состоит из 3 блоков:- «Теоретический блок»;- «Практический блок»;- «Контрольный блок».

1 блок. «Теоретический».

Представлен 5 разделами:

  1. Коммерческие, бюджетные орг. Сущности, назначения, организации
  2. НИС коммерческих и бюджетных ЭС – описание алгоритма и процедуры описания ЭС.
  3. НИС по начислению общих налогов НДФЛ и ЕСН (формализация, описание технологического процесса)
  4. НИС – планирование и минимизация внутренних валовых налоговых отчислений с хозяйственных операций (ВВНОХО)
  5. НИС КБО – формирование налоговых отчетностей КО, БО (связь с ИФНС, УФНС)

2 блок. «Практический».Представлен 6 лабораторными работами, рефератом.

^ -Формализация расчета конкретного налога в бюджетной организации, представление программы.

Лабораторная Работа №2— Расчет для конкретного налога для предприятия коммерческой организации. Программа. НДС, прибыль, УСН, ЕНВД, На добычу.

^ — Планирование налогового бремени. Для коммерческой или бюджетной организации. Программного выхода.

Лабораторная Работа №4— Минимизации налогового бремени.

Лабораторная Работа №5— АРМ-бухгалтера. Программа.

^ — Описание реализации работы в 1С. Сравнение АРМ с «1С» на дерево разговоров.

3 блок. «Контрольный».

Защита лабораторных, рефератов, выполнение 2-х тестов, экзамен.

Темы рефератов:

  1. Создание БД НИС
  2. Описание, разработка тестов НИС
  3. Описание, разработка программ с формализацией на любые налоги
  4. Описание и определение сущностей связей таких корпоративных систем как ГАЗПРОМ и т.д.
  5. Принцип работы и создание сайтов по НИС
  6. Описание сущности и программных средств налоговой отчетности
  7. Сущность смысла минимизации ВВНОХО
  8. Описание и назначение программ: 2НДФЛ, Декларация, Баланс2W, SPRUT и т.д.

Содержание курса НИС-2 (налоговые информационные системы бюджетных и коммерческих организаций, БО и КО).

Раздел 1. Бюджетные и коммерческие организации. Сущность, назначение и классификация в аспекте экономических систем.

Тема 1. Бюджетные организации (БО) – бюджетные экономические системы.

  1. Основные признаки БО.
  2. Классификация БО в аспекте экономических систем.

Тема 2. Коммерческие организации как экономические системы.

  1. Сущность и назначение.
  2. Классификация КО.

Раздел 2. Описание алгоритма (процедуры) начисления налогов для бюджетных и коммерческих организаций.Тема 3. Описание процедуры (технологического процесса) начисления налогов в БО.

  1. Общая схема информационно-управляющих налоговых потоков.
  2. Схема технологического процесса начисления налогов в БО.

Раздел 3. Рассмотрение процедуры начисления налогов общего типа: НДФЛ и ЕСН для бюджетных и коммерческих организаций.Тема 4. Начисление ЕСН.

  1. Налоговый объект, налоговая база ЕСН.
  2. Формализация начисления ЕСН.
  3. Описание технологического процесса начисления ЕСН.

Тема 5. Начисление НДФЛ.

  1. Налоговый объект, налоговая база НДФЛ.
  2. Формализация начисления НДФЛ.
  3. Описание технологического процесса начисления НДФЛ.

Раздел 4. Планирование и минимизирование налоговой нагрузки (внутренние валовые налоговые отчисления с хозяйственных операций (ВВНОХО) в БО и КО).

Тема 6. Планирование ВВНОХО БО и КО.

  1. Формализация планирования ВВНОХО.
  2. Описание технологического процесса планирования ВВНОХО.

Тема 7. Минимизация налоговой нагрузки БО и КО.

  1. Микробалансный метод минимизации налоговой нагрузки (МММНН).
  2. Формализация МММНН.
  3. Описание алгоритма МММНН.
  4. Другие методы минимизации налоговой нагрузки.

Раздел 5. Связь ФНС, УФНС, и ИФНС и формирование налоговой отчетности.Тема 8. Сущность и назначение ФНС.

  1. Организационная структура ФНС.
  2. Дерево работ ФНС.
  3. Сетевая модель связи ФНС с налогоплательщиками.

Тема 9. Информационно-пространственная модель налоговой системы.

  1. Топологическая модель взаимосвязи различных видов налогов.
  2. Топологическая модель взаимосвязи ФНС, УФНС и ИФНС.
  3. Системный подход к описанию ФНС, УФНС и ИФНС.
  4. Технологический процесс начисления налогов и формирование отчетности.

Раздел 1. Бюджетные и коммерческие организации – сущность, назначение и классификация в аспекте экономических систем.

Тема 1. Бюджетные организации (БО) – бюджетные экономические системы. (Экономическая система. Классификация экономических систем. (см. ЭИС ЭИТ 1 часть) Определение ЭС, классы ЭК, определение децентрализованной ЭС, коммерческой, некоммерческой ЭС, основные признаки, определяющие создание децентрализованных систем)

  1. Основные признаки БО.
  2. Классфикация БО в аспекте экономических систем
  1. Основные признаки, присущие бюджетным организациям (БО).

Система конечная совокупность элементов

Е ={ej} и некоторого регулирующего устройства R (F), которое устанавливает связи между элементами системы, управляет этими связями, создавая неделимую единицу функционирования.

Элементы системы делятся на информационные и управляющие.Информационные элементы – это такие элементы ei, которые не воздействуют, не влияют на работу других элементов и предназначены для преобразования информации.Управляющие элементы это ej элементы, которые воздействуют на ei, при этом сами не испытывают влияние других элементов.

^

S={E;R};I,X,Y-связь по информации,Х-входная информация,Y-выход;N — внешние ресурсы;F — воздействующий сигнал (связь по управлению);G — алгоритм преобразования ресурсов в блага общества;H — способ использования внутренних ресурсов системы;+ логический оператор (распознаватель) Рис. 1

Другое определение системы:

Система – множество отношений (θ) и функция управления F, определенные на множестве элементов системы {ei}.

Σ= { }1

Система – множество функций управления φj, устанавливающих связи между элементами системы ei и ei+1.

Σ= F(1) = {φj (ei, ei+)}1

ei – элементы системыθ – отношения (связи) между элементамиF – управление над элементами

Классы систем

Системы подразделяются на простые и сложные (большие).Сложные системы характеризуются следующими показателями:

  • мощность множества II Σ II => max;
  • структурная гомоморфность – одна и та же система может представляться разными, но эквивалентными способами
  • наличие сложной целевой функции (сложной функции поведения);
  • эмерджентность (свойство поведения системы – не есть сумма свойств поведения ее элементов);
  • сложность структуры системы, функции выхода G (алгоритма), стратегии использования ресурсов H;
  • сложность целевой функции Фi системы Σi;
  • сложность функции управления F;
  • иерархичность системы JΣi .

Иерархическая система – система, образованная специальным образом, в которой каждый уровень системы определяется своей целевой функцией и своим управлением, и которая работает т.о., что информация передается от нижележащего к вышележащему уровню, а управление от верхнего уровня к нижнему.Иерархичность системы традиционно определяется в аспекте 5 типов уровней:

  • по времени t;
  • по функции f;
  • по стратам (по деятельности) S;
  • по информации i;
  • по управлению F.

Иерархические системы по сравнению с одноуровневыми обладают следующими преимуществами:

  • универсальность;
  • надежность;
  • эффективность;
  • высокая пропускная способность.

Одноуровневые системы имеют простую линейную структуру, одну целевую функцию и одну управляющую функцию.Многоуровневая система – система, структура которой построена т.о., что:

  • она состоит из более чем одного уровня j>1;
  • каждый j-уровень представляет собой подсистему
  • каждому уровню Sj соответствуют своя целевая функция Фj и функция управления Fj,
  • управление работой всей системы в целом осуществляется регулирующим устройством и передается сверху вниз;
  • информация в системе в целом передается снизу вверх.

рис. 2

классификация систем.

1. Производственные системы:

  • предприятие;
  • АСУ;
  • экономический объект;
  • экономическая система;

2. Технологические системы:

  • технологический процесс;
  • блок-схема;
  • программа;
  • маршруты обработки;
  • сети и т.д.;

3. Системы управления:

  • АСУ;
  • ОАСУ (отраслевые АСУ);
  • АСУ технологическим процессом;
  • общегосударственные АСУ;
  • АСУ предприятия;

4. Технические системы:

  • аппараты, ЭВМ;
  • радиосистемы
  • телефонные системы;
  • телесистемы;
  • сети ЭВМ;

5. Документальные системы:

  • информационно-поисковая;
  • информационно-справочная;
  • СУБД;
  • АБД (автоматизированные БД);
  • схема данных;

6. Процедурные системы:

  • программа;
  • стратегия;
  • методология;
  • процедура;

7. Математические системы:

  • алгоритм, метод;
  • методология;
  • процедура;
  • система уравнения;
  • функция;

8. Биологические системы:
Понятие экономической системы (экономического объекта)

Опр. Экономическая система (экономический объект) – система, которая реализует преобразование природных ресурсов в блага общества (в товарный продукт), т.е. если N – природные ресурсы, то С – потребительское общество, F – преобразователь, то экономическая система это:

N C

Чтобы представить экономический объект как систему в экономическом аспекте, выявляются связи между входными и выходными элементами и используется регулирующие устройство.Система обозначений:Z – обобщенный доход (совокупный общественный продукт); Z = X + y1 + y2 + у3+у4X – потребитель (производитель), затратные факторы;Gr – фондовозмещение (реновация основных фондов);Y – результаты деятельности экономического объекта;G – накопление фондов;Gr*G – валовое накопление;y1 – конечный продукт;y2 – национальный доходF* – производственная функция – преобразователь природных ресурсов (N) в общественном благе (С);Ω – воздействие экономического объекта на природу;Е – экономический объект;y4 – непроизводственное потребление;K – трудовые ресурсы;у3 – налоговые начисления и сборы.В практике функционирования экономические системы можно подразделять по трем признакам:1. По признаку подчинения:

  • государственные (Г);
  • частные (Ч).

2. По признаку коммертизации:

  • коммерческие (К);
  • некоммерческие (Н).

3. По структурному признаку:

  • централизованные (Ц);
  • децентрализованные (Д).

Степень централизации или децентрализации зависит от:

  • количества решений, принимаемых на нижнем уровне;
  • важности решений, принимаемых на нижнем уровне;
  • количественного контроля за работой нижнего уровня.

Преимущества децентрализации:

  • приоритетность;
  • упрощение;
  • стимулирование инициативы.

Недостатки централизованной системы (рис.I.8.):

  • система немобильна;
  • нужно много времени по реализации решения;
  • трудно модифицируема.

Характеристики децентрализованной системы:

  • минимум времени на изменение системы;
  • легко модифицируема;
  • мобильна.

Бюджетные организации – это ЭС, преобразующая природные ресурсы в общественные блага, находящиеся под управлением государства, как работодателя. Основными признаками БО являются:

  1. Для БО отсутствует понятие прибыли, только доход, определяющийся. бюджетным планом.

2. БО – застрахованные организации, страховщик – гос-во, а страхователь – представитель гос-ва, управляющий объект в лице директора, управляющего организацией. 3. Налоги, связанные со страхованием по несчастным случаям, по болезням (ЕСН), каждая БО отправляет в фонды поддержки страховых случаев – не бюджетные фонды (соц.страх, обязательное медицинское страхование, … )4.Кол-во БО в экономическом пространстве общества (х-общество) определяется необходимыми общественными благами (продуктами) для данного х-общества, что планируется на уровне страховщика (государством) и основными характеристиками являются:4.1. кол-во живущих застрахованных лиц, а также юр.лиц КО и БО4.2. вид (тип) общества 4.3. внешняя среда, влияющая на вид общественного продукта, обеспечивающими безопасность обществаТаким образом множество БО – это множество ЭС, кол-во которых в х – обществе (х – государстве) должно быть необходимым и достаточным для поддержания:- существования х-общества- удовлетворения потребностей х-общества- обеспечения всех видов деятельности в х-обществе- обеспечения национальной безопасности.Таким образом деятельность БО планируется детерминистически (определенно) государством 5. планирование видов деятельности детерминированно6. планирование общественных благ происходит детерминированно

Всю информацию, циркулирующую в БОi при начислении налогов можно классифицировать по отношению:

1) к системе вообще:

  • входная,
  • выходная,
  • промежуточная.

2) к циклу управления:

  • переменная,
  • условно-постоянная,
  • постоянная.

3) к подсистеме:

  • управленческая,
  • производственная.

4) к стадиям обработки:

  • исходная,
  • промежуточная,
  • результатная.

5) к функции управления:

  • учетная,
  • плановая,
  • контрольная,
  • аналитическая,
  • регулирующая.

6) к функции производства:

  • конкретные ЭММ,
  • бухучет,
  • технико-экономическое планирование,
  • финансово-кредитные системы,
  • социальные службы (налоговые и страховые службы),
  • оптимизация планирования производства,
  • техническая подготовка производства,
  • информационно-аналитические службы.

рис. 3

Дерево классификации бюджетных организаций.

Рис. 4Правовое положение бюджетных организаций

Бюджетные организации руководствуются в своей хозяйственной деятельности Бюджетным кодексом РФ (БК), Гражданским кодексом РФ (ГК), а по вопросам, связанным с налогообложением – Налоговым кодексом РФ (НК). Согласно ГК бюджетные учреждения входят в состав некоммерческих организаций и должны являться юридическими лицами. Согласно же БК статус юридического лица у бюджетного учреждения – признак не обязательный, а бюджетным учреждением может являться организация, созданная и в другой, нежели учреждение, организационно-правовой форме.Но природа бюджетных учреждений двояка – они являются субъектами предпринимательской деятельности, которая регулируется ГК, и участниками бюджетного процесса, регулируемого нормами бюджетного законодательства. Более того, многие виды бюджетных учреждений создаются в соответствии со специальными законами, которые могут по-своему трактовать их правовой статус. Исходя из этого, на практике часто возникают вопросы, являются ли те или иные бюджетные учреждения налогоплательщиками.При установлении статуса бюджетного учреждения необходимо учитывать, что определение бюджетного учреждения, приведенное в БК (ст.161), не всегда корректно. Так, не все учреждения получают финансирование из бюджетов или внебюджетных фондов. Например, подразделения вневедомственной охраны при МВД имеют все признаки бюджетного учреждения (созданы органами государственной власти; выполняют некоммерческие функции; сотрудники вневедомственной охраны являются сотрудниками милиции), но из бюджета, как правило, не финансируются. Другие же атрибуты бюджетного учреждения – бюджетный План счетов и учет – у УВО присутствуют.Но и наличие бюджетного финансирования у организации не указывает на ее статус бюджетного учреждения. Например, большинство служб коммунального хозяйства и муниципальных служб заказчика создано в виде унитарных предприятий. Несмотря на то, что эти организации создаются для осуществления социально-значимых функций и зачастую получают дотации из бюджета, согласно ст.113 ГК унитарные предприятия являются коммерческими организациями.Таким образом, для того чтобы правильно определить статус организации, необходимо учитывать совокупность различных факторов.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …