Презентация

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Антоненко Л.И., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
открытого мероприятия в рамках декады русского языка и литературы в МОУ СОШ № 2509.02-19.02.2009Проведение уроков в форме интеллектуальной игры становится доброй и полезной традицией в нашей секции. Ведь подобного рода подготовка пригодится учащимся в дальнейшей учёбе и при сдаче ИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.Битва интеллектов происходит в разных известных и популярных формах: «Умники и умницы», «Брейн-ринг», «Слабое звено», «Самый умный»,т.п.
Интеллектуальная игра — индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и (что особенно важно для нас) учебной деятельности — они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).Участие в интеллектуальных играх требуют от учащихся развития своего хронотопа (совокупности личностных представлений о пространстве и времени), поскольку одним из обязательных их условий является ограничение времени, что предполагает необходимость его структурирования.С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.Уважаемые коллеги! Предлагаем и вам поверить вашу память.Негасимое солнце поэзии А.С.Пушкина согревает сердца миллионов людей. Интеллектуальная игра поможет нам вспомнить некоторые эпизоды жизни А.С.Пушкина, мысленно перелистать странички его произведений (И.П.Ганнибал – дед Пушкина А.С.по материнской линии. Ему посвящено неоконченное произведение «Арап Петра Великого») (Москва)
Чьи сказки, рассказы, образная народная речь заронили в душу маленького Александра любовь к русскому языку и народному творчеству?
(Няни Арины Родионовны) («Француз»: с детства свободно читал и говорил по-французски. Первые литературные опыты – стихи, эпиграммы на учителей, пьесы, басни (в 8-9 лет) – на французском языке) (Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер)
Кто из известных литераторов Х1Х века подарил А.С.Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя»?
(В.А.Жуковский)
Какое важное событие произошло в жизни уже знаменитого стихотворца 18 февраля 1831 года?
(Венчание с Н.Н.Гончаровой в церкви у Никитских ворот)
В декабре 1833 года царь устраивает Пушкину новую каверзу: Наталья Николаевна представлена ко двору, её можно беспрепятственно приглашать в Аничков дворец. Муж, обязанный сопровождать супругу, не может отлучиться из Петербурга: он теперь придворный. Пушкин в бешенстве. Он, который ненавидел великосветскую чернь, лакейские души, — он придворный! Да ещё ему, 34-летнему отцу семейства жалован чин, который давался обычно юнцам лет 18-ти! Что это был за чин?
(Камер-юнкера) (У Чёрной речки, в нескольких верстах от Петербурга. Противник – Жорж Дантес, барон Геккерен
Любимое время года и название стихотворения А.С.Пушкина 1833 года? («Осень»)
Мороз и солнце! День чудесный!
^
Пора, красавица, проснись,
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!
Как называется это стихотворение?
(«Зимнее утро») («Медный всадник »)
Какое стихотворное произведение 1817 года послужило поводом для ссылки на юг в 1820 году?
(Ода «Вольность»)
Текст какого стихотворного послания А.С.Пушкина привезла ссыльным декабристам Александра Муравьёва?
( «Во глубине сибирских руд…» / «В Сибирь», 1828)
Кому из близких людей посвятил поэт строки стихотворения «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
( И. Пущину)
Полумилорд, полукупец,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлей, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
(Граф Воронцов)
Спасла меня, и я воскрес душой.
Где находился поэт, написав эти благодарные строки?
(В Михайловском заточении, в ссылке 1824-26 гг.)
В октябре 1825 года Пушкин писал П.Вяземскому: «Трагедия моя окончена; я перечёл её вслух, один, и бил в ладоши, и кричал: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» Жуковский говорит, что царь простит меня за трагедию – навряд ли, мой милый. Хоть она и в хорошем духе написана, да никак я не мог упрятать всех моих ушей под колпак юродивого. Торчат!» О каком произведении речь?
(Трагедии «Борис Годунов»)
^ («Евгений Онегин» и «Медный всадник »)
Из каких произведений эти строки:
^
Будто вовсе не бывала…
Сказка – ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок. («Сказка о золотом петушке»)
Б) Глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен.
Он весь как божия гроза. («Полтава»)
В) «Унылая пора! Очей очарованье…» («Осень»)
^
Златая цепь на дубе том. («Руслан и Людмила»)
21) Как В.А.Жуковский называл А.С.Пушкина?
(«Молодой чудотворец»)
22) О каких произведениях А.С.Пушкина идёт речь в стихотворении челябинской поэтессы Лидии Преображенской:
^
Босоногой и смешной.
Первый раз тогда раскрыла
Книжку с корочкой цветной.
Лесом сумрачным, дремучим («Сказка о мёртвой царевне и о семи
^ богатырях»)
С ней – чернавка. А за ними –
Я, от страха замирая.
Помню, плакала тихонько
Над страницею печальной,
Где в норе, сырой и тёмной,
Гроб качается хрустальный.
Но зато смеяться звонко («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
^
Сказ о мудрости батрацкой
Каждый раз казался новым.
Подросла. Потом узнала
Грусть Руслана и Людмилы, (Поэма «Руслан и Людмила»)
Ревность Ленского, страданья
И тоску Татьяны милой. (Роман в стихах «Евгений Онегин»)
А теперь звучит, волнуя,
Слово Пушкина призывом
Дорогой отдать Отчизне
Сердца лучшие порывы. (Стихотворение «К Чаадаеву»)
Пусть уносят годы буйно
Чёрный волос с сединою.
Радость пушкинского слова
Будет жить всегда со мною.
Кого А.С.Пушкин называл своей «мадонной»? (Н.Н.Гончарову)

Антоненко Л.И., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

открытого мероприятия в рамках декады русского языка и литературы в МОУ СОШ № 2509.02-19.02.2009Проведение уроков в форме интеллектуальной игры становится доброй и полезной традицией в нашей секции. Ведь подобного рода подготовка пригодится учащимся в дальнейшей учёбе и при сдаче ИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.Битва интеллектов происходит в разных известных и популярных формах: «Умники и умницы», «Брейн-ринг», «Слабое звено», «Самый умный»,т.п.

Интеллектуальная игра — индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.

Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и (что особенно важно для нас) учебной деятельности — они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).Участие в интеллектуальных играх требуют от учащихся развития своего хронотопа (совокупности личностных представлений о пространстве и времени), поскольку одним из обязательных их условий является ограничение времени, что предполагает необходимость его структурирования.С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения.Уважаемые коллеги! Предлагаем и вам поверить вашу память.Негасимое солнце поэзии А.С.Пушкина согревает сердца миллионов людей. Интеллектуальная игра поможет нам вспомнить некоторые эпизоды жизни А.С.Пушкина, мысленно перелистать странички его произведений (И.П.Ганнибал – дед Пушкина А.С.по материнской линии. Ему посвящено неоконченное произведение «Арап Петра Великого») (Москва)

  1. Чьи сказки, рассказы, образная народная речь заронили в душу маленького Александра любовь к русскому языку и народному творчеству?

(Няни Арины Родионовны) («Француз»: с детства свободно читал и говорил по-французски. Первые литературные опыты – стихи, эпиграммы на учителей, пьесы, басни (в 8-9 лет) – на французском языке) (Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер)

  1. Кто из известных литераторов Х1Х века подарил А.С.Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя»?

(В.А.Жуковский)

  1. Какое важное событие произошло в жизни уже знаменитого стихотворца 18 февраля 1831 года?

(Венчание с Н.Н.Гончаровой в церкви у Никитских ворот)

  1. В декабре 1833 года царь устраивает Пушкину новую каверзу: Наталья Николаевна представлена ко двору, её можно беспрепятственно приглашать в Аничков дворец. Муж, обязанный сопровождать супругу, не может отлучиться из Петербурга: он теперь придворный. Пушкин в бешенстве. Он, который ненавидел великосветскую чернь, лакейские души, — он придворный! Да ещё ему, 34-летнему отцу семейства жалован чин, который давался обычно юнцам лет 18-ти! Что это был за чин?

(Камер-юнкера) (У Чёрной речки, в нескольких верстах от Петербурга. Противник – Жорж Дантес, барон Геккерен

  1. Любимое время года и название стихотворения А.С.Пушкина 1833 года? («Осень»)
  2. Мороз и солнце! День чудесный!

^

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

Как называется это стихотворение?

(«Зимнее утро») («Медный всадник »)

  1. Какое стихотворное произведение 1817 года послужило поводом для ссылки на юг в 1820 году?

(Ода «Вольность»)

  1. Текст какого стихотворного послания А.С.Пушкина привезла ссыльным декабристам Александра Муравьёва?

( «Во глубине сибирских руд…» / «В Сибирь», 1828)

  1. Кому из близких людей посвятил поэт строки стихотворения «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

( И. Пущину)
Полумилорд, полукупец,

Полумудрец, полуневежда,

Полуподлей, но есть надежда,

Что будет полным наконец.

(Граф Воронцов)
Спасла меня, и я воскрес душой.

Где находился поэт, написав эти благодарные строки?

(В Михайловском заточении, в ссылке 1824-26 гг.)

  1. В октябре 1825 года Пушкин писал П.Вяземскому: «Трагедия моя окончена; я перечёл её вслух, один, и бил в ладоши, и кричал: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» Жуковский говорит, что царь простит меня за трагедию – навряд ли, мой милый. Хоть она и в хорошем духе написана, да никак я не мог упрятать всех моих ушей под колпак юродивого. Торчат!» О каком произведении речь?

(Трагедии «Борис Годунов»)

  1. ^ («Евгений Онегин» и «Медный всадник »)
  2. Из каких произведений эти строки:

^

Будто вовсе не бывала…

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок. («Сказка о золотом петушке»)

Б) Глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен.

Он весь как божия гроза. («Полтава»)

В) «Унылая пора! Очей очарованье…» («Осень»)

^

Златая цепь на дубе том. («Руслан и Людмила»)

21) Как В.А.Жуковский называл А.С.Пушкина?

(«Молодой чудотворец»)

22) О каких произведениях А.С.Пушкина идёт речь в стихотворении челябинской поэтессы Лидии Преображенской:

^

Босоногой и смешной.

Первый раз тогда раскрыла

Книжку с корочкой цветной.

Лесом сумрачным, дремучим («Сказка о мёртвой царевне и о семи

^ богатырях»)

С ней – чернавка. А за ними –

Я, от страха замирая.

Помню, плакала тихонько

Над страницею печальной,

Где в норе, сырой и тёмной,

Гроб качается хрустальный.

Но зато смеяться звонко («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

^

Сказ о мудрости батрацкой

Каждый раз казался новым.

Подросла. Потом узнала

Грусть Руслана и Людмилы, (Поэма «Руслан и Людмила»)

Ревность Ленского, страданья

И тоску Татьяны милой. (Роман в стихах «Евгений Онегин»)

А теперь звучит, волнуя,

Слово Пушкина призывом

Дорогой отдать Отчизне

Сердца лучшие порывы. (Стихотворение «К Чаадаеву»)

Пусть уносят годы буйно

Чёрный волос с сединою.

Радость пушкинского слова

Будет жить всегда со мною.

  1. Кого А.С.Пушкин называл своей «мадонной»? (Н.Н.Гончарову)

душу маленького александра любовь,текст какого стихотворного послания,результат быстро теряет ценность,открой сомкнуты негой взоры,первые литературные опыты стихи,выполнения основных мыслительных операций,требующих применения продуктивного мышления,образная народная речь заронили,средством достижения игрового результата,известных литераторов века подарил

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …