Приказ

МОУ «СОШ с. Ивантеевка»
П Р И К А З
от 01.03.14г. № ___
«О порядке проведения экзамена по трудовому обучению
(итоговой аттестации) выпускников IX класса специального (коррекционного) образования VIII вида обучения в 2014 году»
В соответствии с инструктивным письмом МО РФ от 14.03.2001г. №29/1448-6 «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»; письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII вида», в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 59 п.3) и в целях обеспечения единых подходов к проведению аттестации (экзамена) выпускников IX классов специального (коррекционного) образования VIII вида обучения, освоивших в полном объеме образовательные программы основного общего образования, в 2014 годуП Р И К А З Ы В А Ю:1. Утвердить Положение о порядке проведения экзамена по трудовому обучению (итоговой аттестации) обучающихся IX класса специального (коррекционного) образования VIII вида обучения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» освоивших образовательные программы основного общего образования (приложение № 1).2. Утвердить расписание консультаций для подготовки обучающихся IX специального (коррекционного) класса к итоговой аттестации в 2014 году (приложение № 2).3. Утвердить Положение об аттестационной комиссии МОУ «СОШ с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» для обучающихся IX класса специального (коррекционного) образования VIII вида обучения, освоивших образовательные программы основного общего образования (приложение №3).4. Учителю трудового обучения Петюшик О.С. организовать проведение консультаций по подготовке обучающихся к аттестации в соответствии с расписанием.5. Классному руководителю 5-9-ых классов специального (коррекционного) образования VIII вида обучения Петюшик О.С. в системе осуществлять контроль посещения обучающимися консультаций, отслеживать уровень образовательных достижений учащихся 9-ого класса.6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Чикунову Н.Л.Директор школы: Томилина Наталья ГеннадьевнаС приказом ознакомлены и согласны:
№ п/п
Ф.И.О.
Дата
Роспись
1
Чикунова Н.Л.
2
Петюшик О.С.
Приложение 1к приказу МОУ «СОШ с.Ивантеевка» № ____ от 01.03.2014г«О порядке проведения экзамена по трудовому обучению (итоговой аттестации) выпускников IX класса специального (коррекционного) образования VIII вида обучения в 2014 году»
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения экзамена по трудовому обучению (итоговой аттестации) обучающихся IX класса специального (коррекционного) VIII вида обучения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» освоивших образовательные программы основного общего образования
1. Общие положения 1.1. В соответствии с инструктивным письмом МО РФ от 14.03.2001г. №29/1448-6 «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII вида» и в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 59 п.3) обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается итоговой аттестацией по технологии. 1.2. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана не ниже уровня обязательных требований, предусмотренных программой, прошедшие в полном объеме профессионально-трудовое обучение, имеющие по этой дисциплине положительную оценку за учебный год. 1.3. Выпускники, не освоившие в полном объеме государственную программу специальной коррекционной школы VIII вида или не прошедшие итоговую аттестацию по технологии, решением педагогического совета могут быть выпущены со справкой установленного образца. 1.4. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов осуществляется в форме экзамена по технологии.

2.1. Учитель по технологии во время подготовки к экзаменам: — проводит с обучающимися повторение теоретической части программы; — знакомит их с содержанием билетов; — подбирает для представления аттестационной комиссии изделия обучающихся, выполненные в течение последнего учебного года; — составляет трудовые характеристики на всех учеников выпускного класса; — подготавливает мастерскую, материал, инструменты, оборудование, приспособления, чертежи, эскизы, плакаты необходимые для выполнения контрольной экзаменационной работы и устного экзамена.

3.1. Решение о допуске к итоговой аттестации выпускников 9-х классов принимаются педагогическим советом школы. На основании решения педагогического совета издается приказ по школе о допуске обучающихся к итоговой аттестации. 3.2. Итоговая аттестация обучающихся проводится после трудовой практики.3.3. Итоговая аттестация (экзамен) по технологии состоит из двух этапов: — практическая контрольная работа; — устный экзамен по специальности. Ha опpос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) устанавливается 20 — 30 минутный перерыв. Билеты содержат теоретические вопросы и задания, включающие показ выполнения трудовых приемов. Учитель экзаменуемого класса разрабатывает экзаменационные билеты, учитывая уровень подготовки обучающихся. Билеты, экзаменационные материалы, практические задания обсуждаются на методическом объединении учителей технологии не позднее, чем за один месяц до начала итоговой аттестации. Весь экзаменационный материал должен иметь оттиск печати школы и храниться в сейфе директора школы, после прохождения экспертизы в Управлении Образования.3.4. Итоговую аттестацию (экзамен) проводит аттестационная комиссия, в состав которой входят: председатель комиссии — директор школы или его заместитель, учитель по технологии экзаменуемого класса, учитель общеобразовательного предмета этого класса, учитель технологии по экзаменуемой специальности. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора школы не позднее, чем за 10 дней до начала итоговой аттестации. В случае болезни члена аттестационной комиссии в период проведения итоговой аттестации (или по другим уважительным причинам отсутствует) ее состав может быть изменен приказом директора школы. 3.5. Для выпускников 9-х классов итоговая аттестация может проводиться в щадящей форме. Практическая экзаменационная контрольная работа может предусматривать два варианта заданий: — для основного состава группы обучающихся; — для обучающихся отстающих в трудовом обучении в связи с более глубоким основным и сопутствующим дефектом. На выполнение практической контрольной работы отводится 2 астрономических часа. 3.6. Для выполнения практической работы во время итоговой аттестации каждый обучающийся получает чертеж (эскиз) объекта или задание с указанием технологических и технических требований, а также необходимый материал.3.7.Члены комиссии наблюдают за ходом выполнения практической работы и учитывают правильность подбора инструмента, приспособлений, организацию рабочего места, правильность выбора последовательности выполнения задания, выполнение требований техники безопасности. 3.8. Инструменты и приспособления, необходимые для выполнения работы, обучающиеся подбирают самостоятельно. 3.9. Устный экзамен проводится по билетам, количество билетов не менее 15 штук, количество вопросов в билетах не менее 2, один из которых практический. 3.10. При подготовке к ответу и во время ответа на вопросы билета, обучающиеся пользуются всей подготовленной наглядностью, инструментами, оборудованием, приспособлениями, материалами необходимыми для теоретического ответа и практического выполнения (показа) профессионального приема работы.

На итоговой аттестации (экзамене) обучающихся 9-х классов проверяется соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний и практических навыков, их применение. 4.1. Практическая работа оценивается, если выполнено более половины ее объема. 4.2. Выполнение и результат практической работы, ответы на вопросы билетов оцениваются по следующим показателям:- умение ориентироваться в задании и рационально планировать свою работу; — умение подобрать нужный инструмент, приспособление, организовать свое рабочее место; — правильность выбора темпа выполнения ручной работы и правильность выбора режимов обработки на механическом оборудовании; — соответствие изделия чертежу (эскизу) и заданным техническим и технологическим требованиям;- выполнение требований техники безопасности при работе; — глубина знаний теоретических вопросов билета и умение последовательного их изложения; — оценка за выполнение практической работы и за ответы на вопросы экзаменационных билетов выставляются в соответствии с «Положением о системе оценок». 4.4. При выполнении итоговой оценки надлежит руководствоваться следующим: — итоговая оценка определяется на основе годовой и экзаменационной оценок и уровня фактической подготовки выпускника (качество и количество выполненных программных изделий в течение учебного года обучения); — при неудовлетворительной экзаменационной оценке может быть выставлена положительная итоговая оценка, если в течение учебного года выпускник успешно занимался по предмету; — итоговая оценка «5» не может быть выставлена, если на экзамене по этому предмету выпускник получил иную оценку. 4.5. Оценки выполнения экзаменационной работы и ответов выпускников по билетам заносятся в экзаменационный протокол и классный журнал. Все протоколы экзаменов подписываются членами экзаменационной комиссии и хранятся в соответствии со сроками, предусмотренными номенклатурой дел для школы. 4.6. Выпускнику, заболевшему в период экзаменов, предоставляется право сдать пропущенный экзамен в течение 10 дней после окончания экзаменационного периода, при наличии заявления родителей (законных представителей) и справки медицинского учреждения. 4.7. По окончании итоговой аттестации педагогический совет школы при участии всех членов аттестационной комиссии обсуждает итоги выпускных экзаменов, решает вопрос о выпуске обучающихся 9-х классов. 4.8. На основании решения педагогического совета издается приказ директора школы о выпуске обучающихся и выдаче им соответствующего документа.Приложение 2к приказу МОУ «СОШ с.Ивантеевка» № ____ от 01.03.2014г«О порядке проведения экзамена по трудовому обучению (итоговой аттестации) выпускников IX класса специального (коррекционного) образования VIII вида обучения в 2014 году»
Расписание консультаций по подготовке обучающихся IX класса специального (коррекционного) образования VIII вида обучения к итоговой аттестации

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Трудовое обучение -14.15каб. № 14
Петюшик О.С.
Трудовое обучение -14.15каб. № 14
Петюшик О.С.
Трудовое обучение -14.15каб. № 14
Петюшик О.С.
Трудовое обучение -14.15каб. № 14
Петюшик О.С.
Трудовое обучение -14.15каб. № 14
Петюшик О.С.
Приложение 3к приказу МОУ «СОШ с.Ивантеевка» № ____ от 01.03.2014г«О порядке проведения экзамена по трудовому обучению (итоговой аттестации) выпускников IX класса специального (коррекционного) образования VIII вида обучения в 2014 году»
Положение
об аттестационной комиссии МОУ «СОШ с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» для обучающихся IX класса специального (коррекционного) образования VIII вида обучения, освоивших образовательные программы основного общего образования
Аттестационная комиссия создается приказом директора школы на основании решения педагогического совета для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса. Состав аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классе включаются: председатель комиссии — директор школы или его заместитель, учитель по технологии экзаменуемого класса, учитель общеобразовательного предмета этого класса, учитель технологии по экзаменуемой специальности. Назначение председателем педагога, преподающего в классе предмет, по которому сдается экзамен, не допускается.

Аттестационная комиссия ведет работу в строгом соответствии с Положением о порядке проведения итоговой аттестации (экзамена) обучающихся IX классов специального (коррекционного) обучения VIII вида, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2014 году и рекомендациями о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Письмо Минобразования РФ от 14.03.2001 N 29/1448-6).Ведет экзамен председатель комиссии. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.Экзамен по трудовому обучению выпускников IX класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, можно провести оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми.Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы. Члены комиссии на экзамене (собеседовании) выслушивают ответ ученика полностью, затем могут задать дополнительные вопросы по билету. При подведении итогов проведения экзаменов устанавливается следующий порядок. 1. Оценка за экзамен и итоговая каждому ученику обсуждается и записывается в протокол экзамена (Приложение 3.1.).2. При обсуждении оценок вначале мнение излагает учитель, затем член аттестационной комиссии и председатель. 3. Решение принимается большинством голосов. 4. Любой член комиссии имеет право записать в протокол экзамена свое личное мнение по ответу любого ученика. 5. Результаты экзамена комиссия сообщает учащимся сразу после его окончания. 6. Анализ проведения экзамена доводится председателем комиссии до сведения членов педагогического совета на заседании после итоговой государственной промежуточной аттестации. 7. Ответственность за проведение экзамена и проверки работ возлагается на всех членов и председателя аттестационной комиссии.

1. Самостоятельно определять режим и порядок проведения экзамена согласно существующим Положениям и рекомендациям. 2. Принимать решения по каждому вопросу, отнесенному к компетенции комиссии. 3. Рекомендовать педагогическому совету школы утверждение результатов экзаменов учащихся. 4. Рекомендовать изменения в локальных актах школы с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.

Присутствовать и активно работать на экзамене;
Принимать активное участие в рассмотрении экзаменационных и итоговых оценок учащихся;
Принимать решение открытым голосованием;
Принимать решение в установленные сроки;
Дать обоснованный анализ результатов экзаменов;
Своевременно оформлять документацию о проведении экзаменов.

Аттестационная комиссия ведет протокол экзамена установленного образца в одном экземпляре. Протоколы экзаменов хранятся в сейфе директора три года и передаются для хранения в архив. Данное Положение утверждается на педагогическом совете, срок его деятельности не устанавливается.
Приложение 3.1.
К Положению об аттестационной комиссии МОУ «СОШ с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» для обучающихся IX класса специального (коррекционного) обучения VIII вида, освоивших образовательные программы основного общего образования

_____________________________________________(Республика, край, область, город, село)_____________________________________________(специальное (коррекционное) образовательное учреждение)«___»__________________200 г.

оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения
_____________________обучающихся____класса.
Комиссия в составе председателя_____________________________________(Ф.И.О.)и членов__________________________________________________________(Ф.И.О.)оценила учебно-трудовую подготовку выпускников и вынесла следующие рекомендации:
№ п/п
Фамилия, имя, отчество выпускника
Годовая оценка
Оценка практической экзаменационной работы
Оценка устного ответа (собеседования)
Ито-говая оценка
Рекомендации комиссии

Оцените статью
Добавить комментарий