Приложение 2. 12 — Табличные данные к информационно-аналитической справке о результативности экспериментальной деятельности оу

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Название
Табличные данные к информационно-аналитической справке о результативности экспериментальной деятельности оу
страница
13/13
Дата публикации
22.07.2016
Размер
1.77 Mb.
Тип
Анализ
edushk.ru > География > Анализ
1 … 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Приложение 2. 12. Результаты исследования инновационного климата в школе.Обобщенный опыт исследований (С.А.Богомаза, Э.В.Галажинского, О.М.Краснорядцевой, Е.Н.Струк, П.Г.Щедровицкого и др., Г.Саймона, Й.Шумпетера, Э.Хагена и др.) позволяет конкретизировать личностные ресурсы, обуславливающие инновационное самоосуществление, в частности, к ним относятся: уверенность в себе, способность к риску, жизнестойкость, гибкость, инициативность и креативность, коммуникативная компетентность, достаточно высокий уровень интеллектуального развития, внутренняя мотивация к самоосуществлению, к самореализации.Анализ исследований, посвященных изучению инновационных характеристик личности, позволяет акцентировать внимание на наличии у нее определенных, базовых маркеров инновационности, к числу которых большинство ученых относят следующие:- направленность на поступательное движение, на саморазвитие;- целостное восприятие временной перспективы, самореализация в режиме «здесь и теперь»;- критичное отношение к действительности и прогностичность как способность широкого предвидения; — стремление управлять действительностью (воздействовать и контролировать ее явления) и способность взять на себя ответственность;- готовность действовать в новых условиях;- креативность как способность к нестандартным решениям. Результаты диагностического исследования инновационного потенциала и особенностей саморазвития учителей МОУ СОШ № 42 позволяют сделать некоторые обобщения относительно специфики инновационного климата данного образовательного учреждения, транслируемого собственно педагогическим коллективом.В исследовании приняли участие учителя (41 человек). Выбор диагностического инструментария был сопряжен с основной целью исследования – выявлением наличия характеристик (маркеров) инновационности личности (таблица 1).Таблица 1Диагностический инструментарий для исследования инновационного климата в коллективе школы

^
Предмет исследования
1
Тест жизнестойкости Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой [6]
Жизнестойкость как совладание с трудными ситуациями
Интерес и удовлетворенность от деятельности
Развитие через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование
Самостоятельность в выборах
2
Опросник Самоорганизации Деятельности Е.Ю. Мандриковой [7]
Структурирование времени
Самоорганизация
Целеполагание
3
«Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» Е.Б. Фанталовой [9]
Ценностные детерминанты мотивационной сферы
Степень рассогласования между целями и результативностью
4
Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. [4]
Компоненты готовности:
Мотивационный
Познавательный
Волевой
Гностический
Коммуникативный
В целом можно говорить о наличии инновационного климата в коллективе учителей, поскольку в результате диагностического исследования были выявлены особенности инновационного потенциала, характерные для исследуемой группы.Для актуализации инновационного потенциала и самоосуществления личности необходим некий «пусковой механизм», которым априори выступает ценностная система личности. В группе учителей в качестве доминирующих и реализуемых выступают ценности саморазвития (интересная работа, активная жизнь, уверенность в себе, творчество, познание и свобода). Это говорит о том, что осуществление по пути саморазвития у респондентов группы является доступным, не вызывающим затруднений и необходимым для эффективности, конкретно, профессиональной деятельности. Кроме того данная система ценностей определяет возможность инновационного самоосуществления учителей и в целом задает вектор инновационного климата в учреждении.Жизнестойкость является одной из ключевых характеристик саморазвития и инновационности личности и представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Жизнестойкость в процессах инновационной деятельности является необходимым ресурсом, на который человек может опереться при выборе будущего с его неизвестностью и тревогой, обеспечивающего получение нового опыта и создающего определенный потенциал и перспективу для личностного развития. В частности анализ диагностических данных в группе учителей по методике «Жизнестойкость» отражает соответствие средним нормативам показателей жизнестойкости личности.Нормативные показатели по шкале «Вовлеченность» отражают существующую убежденность респондентов группы в том, что вовлеченность в происходящее позволяет найти нечто стоящее и интересное для личности и дает возможность получить удовольствие от собственной деятельности. Нормативные показатели по шкале «Контроль» свидетельствуют о наличии у учителей убежденности в том, что борьба позволяет повлиять на результат происхо­дящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не га­рантирован.Нормативные показатели по шкале «Принятие риска» отражают наличие еще одной позиции – убежденности в том, что все то, что с человеком происходит, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, по­зитивного или негативного. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование.Таким образом, средненормативная выраженность показателей жизнестойкости у учителей отражает общую направленность осуществления профессиональной деятельности и жизни в целом как способа приобретения опыта, готовности действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск. Выраженность всех трех компонентов жизнестойкости важна для сохранения здоровья и оптимального уровня работоспособности и активности в стрессогенных условиях, а также как непосредственное условие личности для саморазвития.Кроме того нормативность (по шкалам методики) жизнестойкости личности, позволяет сделать вывод о том, что респондентам группы характерно перспективное видение в постоянных изменениях все новых возможностей и путей решения жизненных задач, что одновременно способствует раскрытию их творческого потенциала и ощущению собственного прогресса. На данном основании можно прогнозировать перспективное более гибкое, сложное и индивидуализированное поведение и мышление у учителей благодаря их психологическому росту.О наличии актуальных ресурсов саморазвития и профессиональных компетенций у респондентов группы позволяют сделать выводы результаты диагностики, полуженные с помощью методики ОСД.В группе учителей выявлены следующие компетенции инновационного ресурса:
оптимальная степень вовлеченности в тактическое ежедневное планирование деятельности, что свидетельствует о последовательности, поступательных аспектах в профессиональном самоосуществлении и в саморазвитии в целом;
способность к целеполаганию — чувство цели в жизни человека и стремление к ее (цели) достижению;
склонность к структурированию жизни в настоящий момент времени, без смещения временной перспективы (в прошлое или будущее).
склонность к приложению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности.
Таким образом, опрошенным учителям свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению. В качестве преобладающего компонента мотивационной направленности в профессиональной деятельности у респондентов группы представлен гностический, который связан, в первую очередь, с ориентированностью или осуществлением исследовательской деятельности, включающей узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку. Остальные же компоненты (собственно мотивационный, когнитивный, нравственно-волевой, организационный, коммуникативный, управляющий) у респондентов группы соответствуют нормативным показателям.Можно сделать вывод о сформированности психологической составляющей инновационного климата в педагогическом коллективе, поскольку в группе испытуемых (учителей) выявлены составляющие инновационного ресурса личности.Результаты исследования позволяют также прогнозировать дальнейшее самоосуществление учителей по инновационному вектору:
суверенности личности, предполагающей способность и возможность менять образ жизни;
нормотворчества как сознательного выхода за пределы привычного и устоявшегося;
самоосуществления по формуле «возможность преобразования действительности (открываемая в актах взаимодействия с ней) – необходимость преобразования – новая (преобразованная) действительность».
Это означает, что инновационно-ориентированная личность способна свободно реализовать себя и свои возможности, она творит обстоятельства своей жизни и открыта изменяющемуся миру», определяя и порождая инновационную среду, в данном случае, профессионального самоосуществления и саморазвития.
1 … 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Борисов Игорь Владимирович (Россия) "Принципы и особенности информационно-аналитической…
Эта лекция – об информационно-аналитической работе. Цель ее – не столько изложить какие-либо систематические знания, сколько, прежде…
Информационный бюллетень №7 апрель 2010 г
Совершенствование информационно-аналитической деятельности разведывательного сообщества США
Доклад директора муниципального
Агаркова Н. Г.), учебно-воспитательной (Яковлева Т. И., Мишина С. Н., Липина Л. В.), информационно-аналитической (Логвинова И. Ф.)…
Положение о деятельности творческой группы педагогов, включенных…
Деятельность творческой группы направлена на достижение цели опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения, решение…
1 Социальный паспорт контингента родителей обучающихся (2010-2011 уч год)
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
1. Пояснительная записка 1 Информационно-аналитические данные об Учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном отделении
Пояснительная записка Основная образовательная программа структурного…
I. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения…
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Должностная инструкция методиста координатора центра
На период отпуска и временной нетрудоспособности е методиста ирц го обязанности могут быть возложены на других членов информационно…
1. Пояснительная записка 1 Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном блоке
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Название Табличные данные к информационно-аналитической справке о результативности экспериментальной деятельности оу
страница 13/13
Дата публикации 22.07.2016
Размер 1.77 Mb.
Тип Анализ

edushk.ru > География > Анализ

1   …   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Приложение 2. 12. Результаты исследования инновационного климата в школе.Обобщенный опыт исследований (С.А.Богомаза, Э.В.Галажинского, О.М.Краснорядцевой, Е.Н.Струк, П.Г.Щедровицкого и др., Г.Саймона, Й.Шумпетера, Э.Хагена и др.) позволяет конкретизировать личностные ресурсы, обуславливающие инновационное самоосуществление, в частности, к ним относятся: уверенность в себе, способность к риску, жизнестойкость, гибкость, инициативность и креативность, коммуникативная компетентность, достаточно высокий уровень интеллектуального развития, внутренняя мотивация к самоосуществлению, к самореализации.Анализ исследований, посвященных изучению инновационных характеристик личности, позволяет акцентировать внимание на наличии у нее определенных, базовых маркеров инновационности, к числу которых большинство ученых относят следующие:- направленность на поступательное движение, на саморазвитие;- целостное восприятие временной перспективы, самореализация в режиме «здесь и теперь»;- критичное отношение к действительности и прогностичность как способность широкого предвидения; — стремление управлять действительностью (воздействовать и контролировать ее явления) и способность взять на себя ответственность;- готовность действовать в новых условиях;- креативность как способность к нестандартным решениям. Результаты диагностического исследования инновационного потенциала и особенностей саморазвития учителей МОУ СОШ № 42 позволяют сделать некоторые обобщения относительно специфики инновационного климата данного образовательного учреждения, транслируемого собственно педагогическим коллективом.В исследовании приняли участие учителя (41 человек). Выбор диагностического инструментария был сопряжен с основной целью исследования – выявлением наличия характеристик (маркеров) инновационности личности (таблица 1).Таблица 1Диагностический инструментарий для исследования инновационного климата в коллективе школы

^ Предмет исследования
1 Тест жизнестойкости Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой [6]
  • Жизнестойкость как совладание с трудными ситуациями
  • Интерес и удовлетворенность от деятельности
  • Развитие через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование
  • Самостоятельность в выборах
2 Опросник Самоорганизации Деятельности Е.Ю. Мандриковой [7]
  • Структурирование времени
  • Самоорганизация
  • Целеполагание
3 «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» Е.Б. Фанталовой [9]
  • Ценностные детерминанты мотивационной сферы
  • Степень рассогласования между целями и результативностью
4 Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. [4] Компоненты готовности:

  • Мотивационный
  • Познавательный
  • Волевой
  • Гностический
  • Коммуникативный

В целом можно говорить о наличии инновационного климата в коллективе учителей, поскольку в результате диагностического исследования были выявлены особенности инновационного потенциала, характерные для исследуемой группы.Для актуализации инновационного потенциала и самоосуществления личности необходим некий «пусковой механизм», которым априори выступает ценностная система личности. В группе учителей в качестве доминирующих и реализуемых выступают ценности саморазвития (интересная работа, активная жизнь, уверенность в себе, творчество, познание и свобода). Это говорит о том, что осуществление по пути саморазвития у респондентов группы является доступным, не вызывающим затруднений и необходимым для эффективности, конкретно, профессиональной деятельности. Кроме того данная система ценностей определяет возможность инновационного самоосуществления учителей и в целом задает вектор инновационного климата в учреждении.Жизнестойкость является одной из ключевых характеристик саморазвития и инновационности личности и представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Жизнестойкость в процессах инновационной деятельности является необходимым ресурсом, на который человек может опереться при выборе будущего с его неизвестностью и тревогой, обеспечивающего получение нового опыта и создающего определенный потенциал и перспективу для личностного развития. В частности анализ диагностических данных в группе учителей по методике «Жизнестойкость» отражает соответствие средним нормативам показателей жизнестойкости личности.Нормативные показатели по шкале «Вовлеченность» отражают существующую убежденность респондентов группы в том, что вовлеченность в происходящее позволяет найти нечто стоящее и интересное для личности и дает возможность получить удовольствие от собственной деятельности. Нормативные показатели по шкале «Контроль» свидетельствуют о наличии у учителей убежденности в том, что борьба позволяет повлиять на результат происхо­дящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не га­рантирован.Нормативные показатели по шкале «Принятие риска» отражают наличие еще одной позиции – убежденности в том, что все то, что с человеком происходит, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, по­зитивного или негативного. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование.Таким образом, средненормативная выраженность показателей жизнестойкости у учителей отражает общую направленность осуществления профессиональной деятельности и жизни в целом как способа приобретения опыта, готовности действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск. Выраженность всех трех компонентов жизнестойкости важна для сохранения здоровья и оптимального уровня работоспособности и активности в стрессогенных условиях, а также как непосредственное условие личности для саморазвития.Кроме того нормативность (по шкалам методики) жизнестойкости личности, позволяет сделать вывод о том, что респондентам группы характерно перспективное видение в постоянных изменениях все новых возможностей и путей решения жизненных задач, что одновременно способствует раскрытию их творческого потенциала и ощущению собственного прогресса. На данном основании можно прогнозировать перспективное более гибкое, сложное и индивидуализированное поведение и мышление у учителей благодаря их психологическому росту.О наличии актуальных ресурсов саморазвития и профессиональных компетенций у респондентов группы позволяют сделать выводы результаты диагностики, полуженные с помощью методики ОСД.В группе учителей выявлены следующие компетенции инновационного ресурса:

  • оптимальная степень вовлеченности в тактическое ежедневное планирование деятельности, что свидетельствует о последовательности, поступательных аспектах в профессиональном самоосуществлении и в саморазвитии в целом;
  • способность к целеполаганию — чувство цели в жизни человека и стремление к ее (цели) достижению;
  • склонность к структурированию жизни в настоящий момент времени, без смещения временной перспективы (в прошлое или будущее).
  • склонность к приложению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности.

Таким образом, опрошенным учителям свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и настойчивость, идти к ее достижению. В качестве преобладающего компонента мотивационной направленности в профессиональной деятельности у респондентов группы представлен гностический, который связан, в первую очередь, с ориентированностью или осуществлением исследовательской деятельности, включающей узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку. Остальные же компоненты (собственно мотивационный, когнитивный, нравственно-волевой, организационный, коммуникативный, управляющий) у респондентов группы соответствуют нормативным показателям.Можно сделать вывод о сформированности психологической составляющей инновационного климата в педагогическом коллективе, поскольку в группе испытуемых (учителей) выявлены составляющие инновационного ресурса личности.Результаты исследования позволяют также прогнозировать дальнейшее самоосуществление учителей по инновационному вектору:

  • суверенности личности, предполагающей способность и возможность менять образ жизни;
  • нормотворчества как сознательного выхода за пределы привычного и устоявшегося;
  • самоосуществления по формуле «возможность преобразования действительности (открываемая в актах взаимодействия с ней) – необходимость преобразования – новая (преобразованная) действительность».

Это означает, что инновационно-ориентированная личность способна свободно реализовать себя и свои возможности, она творит обстоятельства своей жизни и открыта изменяющемуся миру», определяя и порождая инновационную среду, в данном случае, профессионального самоосуществления и саморазвития.

1   …   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Борисов Игорь Владимирович (Россия) "Принципы и особенности информационно-аналитической…
Эта лекция – об информационно-аналитической работе. Цель ее – не столько изложить какие-либо систематические знания, сколько, прежде…
Информационный бюллетень №7 апрель 2010 г
Совершенствование информационно-аналитической деятельности разведывательного сообщества США
Доклад директора муниципального
Агаркова Н. Г.), учебно-воспитательной (Яковлева Т. И., Мишина С. Н., Липина Л. В.), информационно-аналитической (Логвинова И. Ф.)…
Положение о деятельности творческой группы педагогов, включенных…
Деятельность творческой группы направлена на достижение цели опытно-экспериментальной работы образовательного учреждения, решение…
1 Социальный паспорт контингента родителей обучающихся (2010-2011 уч год)
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
1. Пояснительная записка 1 Информационно-аналитические данные об Учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном отделении
Пояснительная записка Основная образовательная программа структурного…
I. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения…
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Должностная инструкция методиста координатора центра
На период отпуска и временной нетрудоспособности е методиста ирц го обязанности могут быть возложены на других членов информационно…
1. Пояснительная записка 1 Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном блоке

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

профессионально-педагогическому саморазвитию фетискин н,пояснительная записка информационно-аналитические данные,средненормативная выраженность показателей жизнестойкости,результаты исследования инновационного климата,выявлены особенности инновационного потенциала,большинство ученых относят следующие,респондентов группы представлен гностический,трех компонентов жизнестойкости важна,респондентов группы является доступным,высокий уровень интеллектуального развития

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …