ПРИЛОЖЕНИЕ 3 — Отчёт об освоении и внедрении развивающего обучения «Учитель учится всю жизнь»

^
Что оцениваем
Как оцениваем (методы, приёмы)
Кто оценивает
Знания, умения и навыки
— рефлексия на разных этапах работы урока; — рефлексия при работе с «Дневником школьника»; — пятибалльная шкала; — оценочная шкала;
ученик учитель
Компоненты учебной деятельности
— рефлексия на разных этапах работы урока; — рефлексия при работе с «Дневником школьника»; — оценочная шкала
ученик учитель родители
Индивидуальное продвижение ученика в режиме творческого развития
— рефлексия на уроках исследования, взаимообучения, урока по составлению технологической карты, урок защиты проекта, модульного урока; — саморедактирование при написании сочинений
ученик учитель
При обсуждении выполненного задания или в конце урока предлагается детям ответить на следующие вопросы: «Что нового вы узнали на уроке?», «Что вы считаете нужным запомнить?», «Над чем ещё надо поработать?», «За что ты себя можешь похвалить?», «Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?» (чаще всего ученики пользуются памяткой «Рефлексия»).

Общеучебные умения
1 четверть
2 четверть
Самооценка
Согласие учителя
Самооценка
Согласие учителя
1

— записывать информацию в виде текста, таблицы, схемы и т. Д. — пользоваться словарями, справочниками.
Я не всегда умею кратко записать то, что хочу. У меня много лишних слов. Считаю, что словарем я умею пользоваться
+
На уроках окружающего мира я стараюсь конспектировать схемами. Мне удобно вспоминать материал. По сочинениям уже лучше, меня хвалит учитель.
+
2

— читать вслух и про себя тексты учебников при этом отделять новое от неизвестного;
Не всегда это умею делать
+
Не всегда
+
— ставить вопросы к тексту и отвечать на них;
Для меня это легко
_
Мои вопросы по содержанию считаю интересными
В вопросах не должно быть подсказок
— находить ключевые слова;
В изложении могу, по литературе не всегда
+
Не всегда
+
— выделять главное;
Не всегда получается
+
Не всегда
+
— составлять план;
Не всегда точно
+
Не всегда
План изложений точный
— подробно пересказывать текст
Это у меня отлично
+
Научилась от 3 лица
+
Из записей видно, как ребёнок пытается проанализировать то, что умеет. Соотнесение высказываний с согласием учителя помогает ему формировать адекватную самооценку. Такая работа служит и дополнительным источником мотивации ребёнка (не умею, надо научиться), и создает ситуацию успеха (не умел и научился).

Наш день (урок, мероприятие, игра) подошёл К концу, и Я хочу сказать …
Мне больше всего удалось … За что ты можешь себя похвалить? За что ты можешь похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что … Что, на ваш, взгляд удалось? Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Мои достижения на уроке …
Сегодня на уроке я:
научился …  было интересно …  было трудно … Чему вы научились на занятии? Какие задания вам понравились больше всего? Мне показалось важным … я понял что …
Урок:
заставил задуматься … навел меня на размышления … Что нового вы узнали на уроке? Что вы считаете нужным запомнить? Над чем ещё надо поработать? Своей работой на уроке я: доволен; не совсем доволен; • я не доволен, потому что … я выбрал эти занятия на уроке, потому что: они мне нравятся больше остальных; я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями; они легче остальных. Лист индивидуальных достижений Учени — ————————————————

1 четверть
Пчетверть
ПI четверть
IV четверть
Формируемые умения и навыки
Самооцен-ка
Оценка учителя
Самооценка
Оценка учителя
Самооценка
Оценка учителя
Само-оценка
Оценка учителя
умения
я могу сказать, что и зачем
мы будем делать на уроке
2. Я могу узнать, что нового я
узнал на уроке
3. Я умею наблюдать и де-
лать выводы
4. Я могу запомнить важные
сведения
5. Я умею слушать и слышать
учителя
6. Я могу устно дать полный
ответ на вопрос
7. Я
могу
самостоятельно
сделать домашнее задание
8. Я аккуратен и прилежен в
работе
Я выполняю правила, о ко-
торых мы договорились

Уровни сформированности учебно-познавательного интереса
Уро-вень
Название уровня
Основной диагностический признак
Дополнительные диагностические признаки
1
Отсутствие интереса
Интерес практически не обнаруживается
Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые
2
Реакция на новизну
Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не теории
Оживляется, задаёт вопросы о новом факте
3
Любопытство
Положительные реакции возникают на новый теоретический материал, но не на способы решения
Интерес быстро пропадает
4
Ситуативный учебный интерес
Возникает на способы решения единичной задачи
Пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца
5
Устойчивый учебно-познавательный интерес
Возникает на общий способ решения задач
Работает длительно и устойчиво
6
Обобщённый учебно-познавательный интерес
Выходит за рамки изучаемого материала. Ориентирован на общие способы решения задач
Является постоянной характеристикой ученика
2) Уровни сформированности целеполагания
Уро-вень
Название уровня
Основной диагностический признак
Дополнительные диагностические признаки
1
Отсутствие цели
Предъявляемое требование осознаётся частично. Быстро отвлекается
2
Принятие практической задачи
Принимает и выполняет только практические задачи
Осознаёт, что надо делать и что он уже сделал. Выделяет промежуточные цели
3
Переопределение познавательной задачи в практическую
Принимает и осознаёт познавательную задачу. Возникшая цель крайне неустойчива
4
Принятие познавательной цели
Принятая цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует процесс их выполнения
Чётко может дать отчёт о своих действиях
5
Переопределение практической задачи в познавательную
Столкнувшись с новой задачей самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действия в соответствии с ней
6
Самостоятельная постановка новых учебных целей
самостоятельно формулирует познавательную цель без какой-либо стимуляции извне
3) Уровни сформированности действия оценки
Уро-вень
Название уровня
Основной диагностический признак
Дополнительные диагностические признаки
1
Отсутствие оценки
Ученик не умеет и не пытается, и не испытывает потребности в оценке своих действий
Всецело полагается на отметку учителя
2
Неадекватная оценка
Ученик не умеет, не пытается оценить, но испытывает потребность в получении внешней оценки
3
Адекватная оценка
Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата
Может оценить действия других учеников
4
Неадекватная прогностическая оценка
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности
Часто при этом допускает ошибки
5
Потенциально-адекватная прогностическая оценка
Может с помощью учителя, но не сам оценить свои возможности
6
Актуально-адекватная прогностическая оценка
Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности
Самостоятельно обосновывает способы вариаций решения учебной задачи
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методика диагностики уровня развития педагогической деятельности содержит восемь показателей:
I. Оценка преподавательской деятельности учителя по стимулированию познавательной самостоятельности учащихся.II. Владение организационными формами диагностической работы с учащимися.III. Оценка внеурочной организационно-воспитательной работы учителя.IV. Реализация учителем индивидуальных программ обучения.V. Оценка умений учителя планировать свою деятельность, прогнозировать результаты своей работы.VI. Профессиональная компетентность педагога.VII. Творческое отношение к преподаванию.VIII. Оценка работы учителя над повышением своего профессионального уровня.Показатели I, II, III, IV – относятся непосредственно к практической деятельности учителя; показатели V, VI, VII, VIII — отражают аналитическую деятельность.Каждый показатель состоит из 2-х частей: содержательной и оценочной. Содержательная часть включает в себя качественную характеристику деятельности педагога. Вторая часть – шкалу оценок по 10-балльной системе и имеет несколько критериальных уровней, что позволяет оценивать деятельность педагога по каждому показателю.9-10 баллов. Деятельность учителя по данному направлению полностью отражает качественную характеристику, ярко выражена стабильна. Осуществляется системный, творческий подход в реализации деятельности по данному показателю.5-8 баллов. В деятельности педагога в основном отражается данная характеристика и проявляется достаточно устойчиво, но систематичность и творческий подход проработаны не до конца успешно, хотя учитель стремиться достичь этого.3-4 балла. Данная характеристика проявляется в деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы. Системность и творчество осуществляется эпизодически. Учитель еще не в совершенстве овладел знаниями и методами использования их в своей работе.1-2 балла. Характеристика по данному показателю выражена явно недостаточно, проявляется нестабильно, уровень развития педагога можно отнести к критическому.Итоговой суммой является средне арифметическая величина всех оценок, для получения которой используется сводная таблица результатов педагогической деятельности учителя.На основе анализа данных таблиц мы соотносили самооценку с оценками администрации, видели тенденцию развития педагогов, видели результаты деятельности, которая требует особого внимания и внесения корректив или наоборот и т. д.ПРИЛОЖЕНИЕ 5Диагностическая анкета успешности учителя русского языка Титовской Л.С.за 2007-2008 учебный год.
Параметры
Ус-пеш-но ре-шаю
Ре-шаю
За-труд-няюсь, но могу ре-шить
Могу поде- литься опы- том
Необ-ходи-ма по-мощь
1. Планирование работы
Тематическое планирование
+
Поурочное планирование
+
Планирование самообразования, дальнейшего повышения педагогического мастерства
+
Планирование воспитательной работы
+
2. Организация деятельности
Овладение содержанием новых программ и учебников
+
Использование разнообразных форм работы на уроках
+
Обеспечение внимательной и активной работы учащихся на протяжении всего урока
+
Формирование навыков учебного труда
+
Использование межпредметных связей, разработка интегрированных уроков
+
Нестандартные методы обучения
+
Дифференцированный подход к учащимся
+
Обратная связь на уроке
+
Новые способы и методы преподавания на уроке
+
Психолого-педагогическое изучение личности школьников
+
Демократический стиль общения
+
3. Контроль за деятельностью учащихся
Учет и оценивание ЗУН
+
Организация и проведение зачетов
+
4. Работа с родителями
Выявление типичных причин неуспешности учащегося
+
Обеспечение единства действий учителей и родителей
+
5. Обобщение и использование передового педагогического опыта
Диагностика профессиональных затруднений
+
Использование педагогических технологий (указать каких)
Л.-о. обуч.Якиманской

Оцените статью
Добавить комментарий