Приложение 6 — Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени основного общего образования…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Приложение 6
^
Формирование и развитие регулятивных УУД.
Задание «Учебные цели» .
Цель: формирование умения адекватно ставить учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебных задач.Возраст: 11-14 лет.Учебные дисциплины: любые предметы естественнонаучного и гуманитарного цикла.Форма выполнения задания: индивидуальная работа.Описание задания: учащимся предлагается на основе выполненной проверки и оценки своей домашней (контрольной) работы ответить на вопросы, заполнив представленную ниже таблицу. Задание выполняется повторно через две недели, и путем сравнения этих двух таблиц анализируется успешность реализации учебных задач, поставленных ранее (какими знаниями и умениями овладел, что для этого было сделано, каково продвижение вперед в овладении учебным содержанием).Проверка и оценка домашней (контрольной) работы
Учебный предмет
Моя оценка
Что я знаю
Что я умею
Что я должна узнать
Какую тему для этого надо повторить
Какими умениямия должен овладеть
Какие задачи/упражнения для этого надо решить/сделать
Математика
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Физика
Биология
Критерии оценивания:- адекватность оценивания своих знаний и умений;- умение поставить учебную задачу;- умение оценить прогресс в усвоении знаний и умений.
Приложение 7
Формирование и развитие коммуникативных УУД
^
(Грищук Е.И., Лазуренко Е.Ю. Общение по телефону: элективный курс. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. )Цель: формирование умения смягчать категоричность в высказываниях, проявлять вежливость и уважение в общенииВозраст: 11-14 лет.Форма выполнения задания: групповая работа.Описание задания: учащимся предлагается смягчить категоричность, ослабив категоричное высказывание, но подтвердив категоричное мнение, в следующих выражениях:- Вы нарушили свое слово.- Да, трудно с вами.- Я в третий раз вам повторяю одно и то же.- Похоже, вы вообще меня не слушаете.- Пока вы думаете, мы потеряем нужный момент.- Вы очень долго думаете.- Вы меня не так поняли.- Я остаюсь при своем мнении.- Я не согласен с вами и др.Предлагается выполнить задание, используя смягчители категоричности: обычно, часто, иногда, в последнее время, бывают случаи, в первый момент может действительно показаться, что… и др. В заключении учащимся предлагается самим придумывать высказывания и исправлять их.
Приложение 8
МАТРИЦА-АЛГОРИТМ
формирования у обучающихся
универсального учебного действия:
«Познавательные УУД»
1.ПАСПОРТ (общая характеристика)
^
Обучающийся должен обладать способностью формирования научной картины мира
СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УУД:
(описание)
Познавательное развитие – развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексия.
^
Значимость данного УУД определяется следующими обстоятельствами:
вызовами современной системы образования РФ (Концепция 2020; «Наша новая школа»; проект нового Закона об образовании и др.);
усиление образовательных стандартов и их ориентация на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов;
процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетенции;
формирование у учащихся научной картины мира;
повышение мотивации и эффективности учебной деятельности.
Реализация потребностей обучающихся в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителе и т.д.
^
Компоненты
Уровни каждого компонента УУД
Результаты сформированности каждого уровня УУД
Информационный
Базовый
Знает:
Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель;
Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию;
Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме;
Структурирует знания;
Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Определяет основную и второстепенную информацию;
умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию.
Продвинутый
Знает:
умение систематизировать информацию по заданным признакам;
критически оценить и интерпретировать информацию;
Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
Преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Деятельностный
Базовый
Умеет:
владение навыками исследовательской деятельности;
определение целей и задач;
планирование проведения исследования;
формулирование гипотез и плана их проверки;
осуществление наблюдений и экспериментов;
умение строить логическое доказательство;
Продвинутый
Умеет:
использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных;
построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов;
представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчѐта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий;
Творческий
Базовый
Владеет:
навыками проектной деятельности;
умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
планирование проектных работ и выбор необходимого инструментария;
инновационными технологиями;
инновационным воображением;
технологией анализа инновационной деятельности;
Продвинутый
Владеет:
Создавать инновационные проекты;
Презентовать инновационную деятельность
2. ^
Календарный график (этапы) и возможные траектории формирования данного УУД у обучающегося при освоении ОП среднего образования

Компоненты образовательной среды, участвующие в формировании УУД (дисциплины, курсы по выбору и др.)
Дисциплины/Курсы/полугодия обучения
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
1.
1 пол.
2 пол.
1 пол.
2пол.
1 пол.
2 пол.
1 пол
2 пол.
1 пол.
2 пол.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Приложение 6
^

Формирование и развитие регулятивных УУД.

Задание «Учебные цели» .

Цель: формирование умения адекватно ставить учебные цели на основе оценки успешности выполнения учебных задач.Возраст: 11-14 лет.Учебные дисциплины: любые предметы естественнонаучного и гуманитарного цикла.Форма выполнения задания: индивидуальная работа.Описание задания: учащимся предлагается на основе выполненной проверки и оценки своей домашней (контрольной) работы ответить на вопросы, заполнив представленную ниже таблицу. Задание выполняется повторно через две недели, и путем сравнения этих двух таблиц анализируется успешность реализации учебных задач, поставленных ранее (какими знаниями и умениями овладел, что для этого было сделано, каково продвижение вперед в овладении учебным содержанием).Проверка и оценка домашней (контрольной) работы

Учебный предмет Моя оценка Что я знаю Что я умею Что я должна узнать Какую тему для этого надо повторить Какими умениямия должен овладеть Какие задачи/упражнения для этого надо решить/сделать
Математика
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Физика
Биология

Критерии оценивания:- адекватность оценивания своих знаний и умений;- умение поставить учебную задачу;- умение оценить прогресс в усвоении знаний и умений.

Приложение 7

Формирование и развитие коммуникативных УУД

^

(Грищук Е.И., Лазуренко Е.Ю. Общение по телефону: элективный курс. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. )Цель: формирование умения смягчать категоричность в высказываниях, проявлять вежливость и уважение в общенииВозраст: 11-14 лет.Форма выполнения задания: групповая работа.Описание задания: учащимся предлагается смягчить категоричность, ослабив категоричное высказывание, но подтвердив категоричное мнение, в следующих выражениях:- Вы нарушили свое слово.- Да, трудно с вами.- Я в третий раз вам повторяю одно и то же.- Похоже, вы вообще меня не слушаете.- Пока вы думаете, мы потеряем нужный момент.- Вы очень долго думаете.- Вы меня не так поняли.- Я остаюсь при своем мнении.- Я не согласен с вами и др.Предлагается выполнить задание, используя смягчители категоричности: обычно, часто, иногда, в последнее время, бывают случаи, в первый момент может действительно показаться, что… и др. В заключении учащимся предлагается самим придумывать высказывания и исправлять их.

Приложение 8

МАТРИЦА-АЛГОРИТМ

формирования у обучающихся

универсального учебного действия:

«Познавательные УУД»

1.ПАСПОРТ (общая характеристика)

^

Обучающийся должен обладать способностью формирования научной картины мира
СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УУД:

(описание)

Познавательное развитие – развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексия.

^

Значимость данного УУД определяется следующими обстоятельствами:

  • вызовами современной системы образования РФ (Концепция 2020; «Наша новая школа»; проект нового Закона об образовании и др.);
  • усиление образовательных стандартов и их ориентация на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов;
  • процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетенции;
  • формирование у учащихся научной картины мира;
  • повышение мотивации и эффективности учебной деятельности.
  • Реализация потребностей обучающихся в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителе и т.д.

^

Компоненты Уровни каждого компонента УУД Результаты сформированности каждого уровня УУД
Информационный Базовый Знает:

  • Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель;
  • Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию;
  • Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • Структурирует знания;
  • Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
  • Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
  • Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • Определяет основную и второстепенную информацию;
  • умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию.
Продвинутый Знает:

  • умение систематизировать информацию по заданным признакам;
  • критически оценить и интерпретировать информацию;
  • Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
  • Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
  • Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • Преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
Деятельностный Базовый Умеет:

  • владение навыками исследовательской деятельности;
  • определение целей и задач;
  • планирование проведения исследования;
  • формулирование гипотез и плана их проверки;
  • осуществление наблюдений и экспериментов;
  • умение строить логическое доказательство;
Продвинутый Умеет:

  • использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных;
  • построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов;
  • представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчѐта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий;
Творческий Базовый Владеет:

  • навыками проектной деятельности;
  • умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
  • планирование проектных работ и выбор необходимого инструментария;
  • инновационными технологиями;
  • инновационным воображением;
  • технологией анализа инновационной деятельности;
Продвинутый Владеет:

  • Создавать инновационные проекты;
  • Презентовать инновационную деятельность


2. ^

  1. Календарный график (этапы) и возможные траектории формирования данного УУД у обучающегося при освоении ОП среднего образования
Компоненты образовательной среды, участвующие в формировании УУД (дисциплины, курсы по выбору и др.) Дисциплины/Курсы/полугодия обучения
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1. 1 пол. 2 пол. 1 пол. 2пол. 1 пол. 2 пол. 1 пол 2 пол. 1 пол. 2 пол.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

формирование умения смягчать категоричность,приложение матрица-алгоритм формирования,применяет методы информационного поиска,обретения духовно-нравственного опыта,целью выявления общих законов,преобразовывать различные символьные записи,должна узнать какую тему,произвольно строит речевое высказывание,прослушанных текстов различных жанров,системообразующий компонент конструкции стандартов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …