Примерное содержание работы по теме проекта

Примерное содержание работы по теме проекта:
«Миром правит доброта»
Сроки реализации: вторая неделя марта
Участники проекта: воспитатели, дети и родители вторых младших групп «Цыплята», «Сказка»
Программное содержание:
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу)
: итоговая беседа «Вежливые слова и хорошие манеры».
Направления развития
Образовательные области
Совместная
деятельность
Познавательно – речевое
Коммуникация
— НОД (коммуникация);- беседа на тему «Встречаем гостей»;- проблемная ситуация «Как мама и папа встречают гостей».
Познание
— НОД (ФЭМП, окружающим мир);- наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за сосульками, за первыми проталинками);- игра – экспериментирование «Цветные сосульки».

Сборник рассказов Е.А. Пермяка, В.А. Осеевой, В.П. Антипова-Татур «Детям о добре»

Социализация
— разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);- игровая ситуация «Поселим зверушек в домики»;- ролевая игра «Дочки-матери»;- дидактическая игра «Найди такой же по — цвету», «Сложи картинку»; «Найди такой же по – цвету»;- создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»; «Дом для кукол»;
— игровая ситуация «Кукла загрустила»;
— инсценировка с игрушками «Как утешить зайчика?»;- ди «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей!; — драматизация р.н.ск. «Теремок»;- игры-забавы с мыльными пузырями.
Труд
— труд на участке (покормить птиц, помочь убрать снег со скамеек, спортивного оборудования);
Безопасность
— проблемные ситуации «Хорошо – плохо».

Художественное творчество
— конструирование по теме «Построим дом для Кати»;- рисование по теме «Морковка для зайчика»;- лепка по теме «Блины»;- свободная художественная деятельность (работа с раскрасками, трафаретами и т.д.).
Музыка
— НОД (музыка);- для слушания («Рёвушка», «Капризуля» муз. В. Волкова);- для пения («Плачет котик» муз. М. Парцхаладзе);- для музыкально – ритмических движений (игра «Кто у нас хороший!»);- для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной);- танцевально – игровое творчество: «Покружись и поклонись» муз.В.Герчик.

Физкультура
— НОД (физическая культура); — подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»; «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Карусель»;
игры детей с султанчиками;
— индивидуальная работа по развитию движений.
Здоровье
— игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»).
проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть);

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
коллекция наборов животных;
книги «Заюшкина избушка», «Волк и козлята»;
плоскостные игрушки для драматизации р.н. ск. «Теремок»;
материалы и оборудование для рисования;
модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук;
дидактический материал для шнуровки «Сапожок», «Ботиночек»;
иллюстрации к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;
музыкально-дидактическую игру «Солнышко»;
разрезные картинки, раскраски с героями сказок;
мозаика «Солнышко».
Работа
с родителями
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
изготовление с ребёнком подарков – сюрпризов для близких из броссового материала;
рисование «Цветы для мамы»;
игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
обыгрывание ситуации: концерт для кукол.
Конспект итоговой беседы
«Вежливые слова и хорошие манеры»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: «Медвежонок-невежа» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто, «Девочка ревушка» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Федорино горе» К. Чуковский, «Упрямый лягушонок» С. МихалковМатериал к занятию: Мягкие игрушки (медведь и заяц), стол и стулья для них, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, конфеты, мяч, куклы «би-ба-бо» (лисы, волка).

Сейчас мы посмотрим, кто пришел в гости к зайчику. Раздаётся стук в дверь (стучится мишка…)Воспитатель (показывая мягкого мишку): Медвежонок к зайчику пришёл,Вытер лапки, в дом зашёл,Громко «Здравствуйте» сказал,«Я для Вас конфет достал».Мишку зайчик благодарит,И «Спасибо» говорит.Воспитатель: Ребята, какой мишка к зайке пришёл? (Вежливый? или мишка-невежа?) Ответы детей (Вежливый)Что мишка сделал? Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).А какой зайка? Ответы детей: (он тоже вежливый).Что сделал зайка? Ответы детей: (он поздоровался и сказал «проходи, пожалуйста», сказал «спасибо за конфеты»).А вы не забываете говорить «Спасибо»? Когда вы говорите Спасибо? Ответы детей: (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали…).Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за пустой стол. Воспитатель спрашивает у детей – чего не хватает для чаепития. Дети отвечают, затем помогают накрыть стол для зверят (две чайные пары, две ложки, салфетница, муляжи угощений, конфеты). Потом воспитатель обыгрывает как мишка и зайка пьют чай.Воспитатель: Зачем нужна чайная ложечка? (положить сахар, перемешать, попробовать на вкус). Можно ли когда пьешь чай не убирать ложечку из чашки? (с ложечкой в чашке пить нельзя).Когда зверята попили чай, мишка сказал что? Ответ детей: «Спасибо».Зайка ответил….. Ответ детей «На здоровье».После чаепития зайка решил развлечь своего друга мишку и захотел с ним поиграть в мяч. Мишка от радости запрыгал и наступил зайке на лапку.- «ОЙ» — крикнул зайка.А мишка извинился: «Ой, прости! Ой, извини! Я нечаянно! Я больше так не буду».Воспитатель: Как вы думаете – простит ли зайка мишку? Что ему ответит зайка? Ответы детей: простит. Потрёт зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.Воспитатель (подражая голосу мишке): Давай поиграем в футбол — предложил мишка.Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе. Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Добрые вежливые слова». Правила игры: дети передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово(в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).Поиграв в игру, дети садятся на стулья, а зайка с мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов.Затем воспитатель предлагает всем послушать хоровое чтение стихотворения с сопровождением кукол «би – ба – бо» (Лиса и волк).Волку хвасталась лисица,На слова я мастерица,Мышке серой, воробью,Говорю «Благодарю».«Добрый день», «спасибо вам»,«Очень рада, я друзьям».Ты же «серый» не ленись,И таким словам учись.Как начнёшь их говорить,Будут все с тобой дружить.Мишка и зайка благодарят за такое доброе стихотворение.
Воспитатель: Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов. Теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Дети прощаются и говорят «До свидания».

Оцените статью
Добавить комментарий