Принцип разделения властей

Тема данного реферата — "Принцип разделения властей". Актуальность выбранной темы заключается в том, что принцип разделения властей лежит в основе любой демократического государства, вопросы взаимодействия и разграничения полномочий между различными ветвями власти заложено в Конституциях разных стран и является непосредственным предметом исследования конституционного права.
Цель данной работы — изучить вопросы, связанные с теорией разделения властей и исследовать как это разделение применяется
на практике. Мы рассмотрим как делится власть в США. Для демократического общества особенно важен и значим принцип разделения властей. Он выражает распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, и предполагает, что все "три власти" одинаковы, равноценны по силой, служат противовесами одна другой и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них.
Структура работы состоит из двух частей. В первой части рассматриваются вопросы, связанные с понятиями
"Власть", "государство", "государственная власть", "принцип разделения властей". В общих чертах описываются особенности разделения власти в некоторых странах мира. Вторая часть посвящена обзору отдельных ветвей власти в США. В этой части описываются законодательная, исполнительная и судебная власти, их статус в соответствии с Конституцией США. При написании работы мною были использованы Конституция Украины, учебники по конституционному праву, теории государства и права, научные статьи, периодические издания, и тому подобное.
Власть — это авторитетная сила, волевые отношения между людьми, в которых те, кто имеет власть, определяют программу
поведения подвластных лиц. Иначе говоря, это реальная возможность осуществления своей воли в социальной жизни, навязывание ее другим людям, при использовании различных средств и методов, включая и принуждение. Отсюда становится сде сумели, что власть — это всегда двусторонние отношения, где воля носителя власти осуществляется через подчинение властью ного. В обществе власть — это необходимость, потому что с ее помощью обеспечивается нормальное функционирования всех социальных субъектов, она обеспечивает организованность и порядок, координирует действия различных элементов государства и общества.
Субъектом осуществления государственной власти с государством. Она занимает одно из ведущих мест в политической системе. Это
обусловлено тем, что только государство: а) обладает суверенной властью, потому что она является олицетворением суверенитета народа и суверенитета нации и является результатом реализованного права на самоопределение; б) выступает официальным представителем (через представительный высший законодательный орган власти) всего народа; в) обеспечивает и защищает права своих грома дан, а также других лиц, находящихся на ее территории; г) способна удовлетворять общечеловеческие потребности, выполнялись ты социальную и другие функции; д) имеет специальный аппарат, обеспечивающий выполнение государственных функций; ж) может устанавливать правила поведения, то есть формально-обязательные для всех правовые нормы, с помощью которых регулировать общественные отношения. [8, С.36]
Государству как субъекта политической системы свойственны следующие признаки: а) наличие территории, то есть части земной
шара, отделена границами, на которую распространяется полно властие государства и где проживает население этого государства; б) суверенитет; в) государственная власть; г) государственный аппарат как система государственных органов, с помощью которых осуществляю ться функции государства; д) способность выдавать обще обязательные юридические нормы.
С вопросом организации и деятельности государственного аппарата тесно связана теория разделения властей. Она относится к
тех политико-правовых доктрин, имеющих сложную историю своих го становления и развития. Традиционно ее связывают с именем Ш. Монтескье (1689-1755), который выработал схему, согласно которой власть в государстве должна быть поделена между законодательными, исполнительными и судебными органами. При этом каждая из властей по отношению к другим самостоятельная и независимая, что исключает возможность узурпации всей власти в государстве какой-то особой или отдельным органом государства. Позже Ж. Руссо предложил рассматривать эти три власти как особые явления единой высокой власти всего народа. Впервые конституционное закрепление теория разделения властей получила в Конституции США 1787, в которой от имени всего американского народа были распределены повнова ния органов государства — конгресса, президента и под отчетных ему министерств, судов. Кроме того, эта теория была дополнена системой взаимных "сдержек" и
"противовесов". Выясняя отдельные аспекты этой теории, следует помнить, что в настоящее время она претерпела некоторые дополнений. А
именно: 2) в Конституции Алжира 1976 зафиксировано политическую власть правящей партии, законодательную — парламент, выполнил чу — президента и правительства, судебную, контрольную, учредительную, то есть такую, которая направлена ​​на разработку и внесении изменений в конституцию, [10 c.152] 3) иногда эта теория рассматривается с более широких позиций и тогда говорят о разделе власти между государством и гражданским обществом, то есть дифференцируют власть на политическую, экономическую, идеологическую, массовых движений и т. д .; 4) в последнее время в этой теории начали отводить должное место ее социальным, организационным, юридическим и другим аспектам. Теория правового государства и практическое ее воплощение в раз строение украинской государственности вносят свои изменения в
докт рину разделения властей.

Оцените статью
Добавить комментарий