Проблемы принятия решений

ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Объемы информации и работа с нейОбъемы информации и работа с ней«Человек не может достичь совершенной безопасности – ни в жизни, ни в познании, ни в принятии решений»Виктор ФранклСовременный предприниматель, независимо от сферы своей деятельности, в той или иной мере сталкивается с необходимостью получения и обработки весьма значительного объема информации. Даже устоявшиеся сферы бизнеса подвержены высокой динамике изменений. Причины этих изменений были рассмотрены в предыдущем разделе.В самом деле, предприниматель, не следящий за изменениями на рынке, обречен на поражение. Наверняка многие еще помнят, как в старших классах средней школы изучали устройство и правила пользования логарифмической линейкой. Многие расчеты строились на ее использовании. Производители данного вычислительного инструмента если и не процветали, то, во всяком случае, имели постоянных потребителей, причем весьма значительное количество. Появление микрокалькуляторов и в частности инженерных микрокалькуляторов полностью упразднили использование не совсем удобной в обращении логарифмической линейки. Подозреваем, что судьба производителей данного инструмента была не завидной.Повседневная деятельность коммерческой фирмы, стремящейся к росту и процветанию своего бизнеса, в большой степени связана со сбором и обработкой информации. Естественно, что разные отделы (подразделения) фирмы собирают и обрабатывают информацию, касающуюся непосредственно своей профильной деятельности. Это в равной степени относится и к подразделениям сбыта, маркетинга, стратегического планирования, рекламы и т.п. Вследствие этого весьма часто важная информация, затрагивающая жизненные интересы фирмы и касающаяся происходящих или грядущих изменений на рынке (либо иных рыночных факторов, например, изменение позиций или деятельности основного конкурента) имеется в разных подразделениях фирмы. Будучи разрозненной и, вследствие этого не обобщенной, а следовательно неверно интерпретированной, такая информация не представляет большой ценности и не может служить сигнализатором опасности или появления новых возможностей для маневра.Детальный анализ причин провалов предпринимательской деятельности в России показывает, что большинство из них можно свести к одному – это неумение правильно использовать информационные возможности. Порой за этим кроется простое нежелание руководящего состава коммерческих фирм заниматься обработкой и анализом информации об окружающей предприятие и часто достаточно агрессивной среде, и это несмотря на то, что большинство сведений фирма получает своевременно. Однако гораздо чаще за данными провалами кроется неверная организация процесса сбора, учета и обработки информации.Конечно, нам могут возразить, что обработка всей поступающей информации дело слишком хлопотное и дорогое, требующее привлечения массы специалистов, и еще неизвестно какой экономический (коммерческий) эффект это может принести фирме.Поспешим развеять некоторые устоявшиеся стереотипы, имеющие место в данной области. Речь идет о выживаемости фирмы. Выживаемость может касаться различных аспектов существования фирмы таких как:конкуренция (конкурентное влияние и конкурентная борьба);криминальный фактор;деятельность государства (изменение законодательства, «интерес» к Вашей фирме контролирующих и правоохранительных органов);новые возможности и угрозы (появление новых технологий, товаров, возможности выхода на смежные рынки, изменение коньюктуры рынка и т.п.);и т.п.Различные аспекты существования и выживаемости фирмы определяются особенностями сферы бизнеса.Когда речь заходит о выживаемости фирмы очень многие предприниматели автоматически относят данный аспект к проблемам обеспечения безопасности и пытаются вложить его в функции службы безопасности фирмы. В результате формально на СБ возлагаются обязанности не связанные с особенностями ее деятельности. Казалось бы, что выживаемость действительно полностью входит в аспекты и функции обеспечения безопасности фирмы, тем более что Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусматривает исследования рынка, но так ли это на самом деле? Рассмотрим несколько практических примеров.Пример 1С середины 60 – х годов многие японские корпорации были заинтересованы в получении высоких технологий в сфере космических исследований. Это было связано не только с возможностью получения и использования прорывных технологий, но также с возможностями разработки и предложения изделий (товаров) непосредственно для нужд космической отрасли США и Франции. С целью получения материалов и сведений под различным прикрытием в NASA и «Силиконовую долину» были направлены на стажировку ведущие специалисты в области электроники (заметим, что среди направленных специалистов не было представителей служб безопасности этих корпораций, поскольку информации о системе построения безопасности не требовалось).Пример 2После окончания холодной войны ВМС Великобритании проводили ряд выставок морского вооружения и снаряжения на военно – морской базе в Портленде. Среди прочих приглашенных присутствовал и российский военный атташе со своим новым референтом. В то время как сам атташе был занят обычными обязанностями, сопутствующими выставочной суматохе, референт проявил неподдельный интерес к торпедному вооружению и новинкам в области торпедного вооружения. Если кто – то подумал, что референт являлся представителем ФСБ или сотрудником внешней контрразведки (одним словом представителем безопасности), то это ошибочное мнение. Это был один из специалистов – разработчиков отечественного торпедного вооружения.Но вернемся, как говаривали древние, к нашим баранам. Как успешные Западные (США и Западная Европа) и некоторые Восточные (Япония, Южная Корея, Китай) компании организуют сбор, обработку и использование информации отвечающей их жизненно важным интересам?В США (в Западной Европе чуть позднее) с середины 80 – годов более 80% малых, средних и крупных фирм и компаний пошли по пути создания в своей структуре специальных исследовательских (разведывательных) подразделений с функциями единого информационного центра по учету, обработке и использованию важной информации. На основе анализа информации вырабатываются рекомендации высшему менеджменту фирмы по корректировке тактики и стратегии ведения бизнеса. Как ни странно, но подобные структуры были во многом скопированы с аналогичных подразделений ведущих японских корпораций, которые имели более древнюю историю и не раз доказывали свою эффективность. Костяк таких подразделений, как правило, составляют ведущие специалисты в бизнесе, маркетологи, сотрудники отделов планирования, рекламы и т.п.Теперь к вопросу об объемах информации. Убеждение в необходимости сбора и обработки ВСЕЙ имеющейся информации (необходимой в той или иной мере) является заблуждением. Невозможно собрать всю информацию особенно о событиях развивающихся или предполагаемых. Такая задача была не по силам даже таким структурам как ЦРУ, КГБ или ГРУ. Попытка собирать и анализировать ВСЕ, что попадает в руки, приведет только к информационной перегрузке и необходимости переработки большого количества «информационного мусора». Полная информация возможна только в ретроспективе, т.е. когда событие уже произошло.Фирме, стремящейся к успеху, достаточно организовать сбор, учет, обработку и использование информации только по критическим направлениям, раскрывающим угрозы и возможности бизнеса (смотри аспекты выживаемости).«В игре с неполной информацией преимущество получает тот, кто знает или может получить дополнительную информацию»Жан – Франсуа ЛиотарНапоследок несколько слов по поводу дороговизны и окупаемости исследовательской деятельности. Каждому предпринимателю будет полезно знать, что по расчетам зарубежных и некоторых отечественных специалистов затраты на исследования предпринимательских рисков и возможностей (коммерческой разведки) составляют от 1,5% до 2% от прибыли коммерческой фирмы. Для сравнения, расходы на службу безопасности и охрану составляют от 15% до 30% от прибыли фирмы.Может ли подобная исследовательская деятельность приносить предпринимателю прибыль? Как ни странно МОЖЕТ! Правда здесь имеется одна особенность – исследовательская деятельность, как правило, не приносит прямых прибылей. Однако при правильной организации дела она не только полностью окупает себя, но и может принести от 30% до 40% прибыли от всей доли доходов коммерческой фирмы выражающейся в:I. экономии времени и средств (к примеру, на новые разработки);II. экономии денег (из – за наличия информации, в том числе превентивного характера);III. предотвращении затрат;IV. увеличении доходов (за счет освоения новых рынков, клиентов и т.п.).Возврат в началоВ НАЧАЛОВМЕСТО ПРОЛОГАВ НОГУ СО ВРЕМЕНЕМПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙУГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИОГЛАВЛЕНИЕУПРАВЛЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИКАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИВМЕСТО ЭПИЛОГА
Добавить документ в свой блог или на сайт
1. Теория принятия решений в организации
Система управления как система принятия решений, роль принятия решений в системе управления
Темы курсовых работ по дисциплине «Разработка управленческого решения»
Организация процесса принятия решений. Основные этапы разработки и принятия управленческих решений
Программа учебной дисциплины «Теория и практика принятия управленческих решений»
Принятие и исполнение государственных решений является дать магистрантам знание теории и практических аспектов процесса разработки,…
Темы эссе по разделу «Управленческие решения» дисциплины «Управление…
Универсальная теория принятия решений в свете трансформаций современных концепций менеджмента
Лекция №10: «Интеллектуальные системы принятия решений и управления в условиях конфликта»
Рассмотрена классификация интеллектуальных систем принятия решений и управления, новые результаты в их исследовании и приводятся…
Реферат. По предмету: «Маркетинг». На тему: «Маркетинг, как метод…
На тему: «Маркетинг, как метод принятия управленческих решений на предприятии. Методы принятия решений»
Введение 3
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий,…
3 Теория принятия решений Сформулируйте и решите задачу принятия…
Сформулируйте и решите задачу принятия решений в условиях полной определенности и неопределенности. Заданную матрицу частных критериев…
13. Процесс принятия и реализации управленческих решений
Диагностика проблемы. Первый шаг- определение и диагноз, полный и правильный. Проблемой считается ситуация, когда поставленные цели…
Принятие решений составная часть любой управленческой функции. Необходимость…
Принятие решений составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий,…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий