Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»Приказ №102/1 от 12.09. 2013 г _________ Л.М.Макарова
Программа внеурочной деятельности
для учащихся начальной школы
МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
на 2013-2017 годы
Содержание:
1. Нормативно-правовая и документальная основа.2. Пояснительная записка.3. Цели 4. Задачи.5. Направления, формы организации внеурочной деятельности6. Условия реализации программы.7. Предполагаемые результаты.8. Содержание воспитательной деятельности 9. Прогнозируемые результаты.
9. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:
10. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.11. Ожидаемые результаты реализации программы.
1. Нормативно-правовая и документальная основа:
Закон Российской Федерации « Об образовании».Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.Должностная инструкция классного руководителя.Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
^
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках.
Послушать… Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Данная программа внеурочной деятельность направлена на достижение личностных и метапредметных результатов каждого школьника, на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Настоящая программа внеурочной деятельности позволяет создать условия для учащихся, где они не только углубляют, расширяют, обновляют знания, полученные на уроке, но и учиться действовать, т.е. получать опыт применения этих знаний. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать индивидуальные потребности и способности каждого учащегося, воспитать личность. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, формирует учебную мотивацию, способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития и воспитания учащихся. Ученики вовлекаются в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы;  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
^
формирование единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.
Задачи :
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления реализации программы 1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного от уроков времени.2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от уроков время.4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся. Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 3 направления деятельности.
^
1. Спортивно-оздоровительное:
• Работа спортивных секций • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», школьных спортивных соревнований.• Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
^
• Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;• Работа ИЗО — студии, хоровой студии, театрального кружка.• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.
3. Общеинтеллектуальное направление:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
Проектирование
НОК
НОУ
Интеллектуальные кружки
Направление
Часы
Спортивно-оздоровительное
1
Общекультурное направление
4
Общеинтеллектуальное направление
13
Общее количество часов
18
Условия реализации программы:Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
конкретное планирование деятельности,
кадровое обеспечение программы,
методическое обеспечение программы,
материально-техническое обеспечение.
Предполагаемые результаты:
внедрение эффективных форм организации досуга, здоровосбережения и занятости детей;
создание и оптимизация единого образовательного и воспитательного пространства;
укрепление здоровья воспитанников;
развитие познавательной , творческой активности каждого ребёнка;
укрепление связи между семьёй и школой.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
— принятие образа «хорошего ученика»;
— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
— гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
— осознание ответственности человека за общее благополучие;
— осознание своей этнической принадлежности;
— гуманистическое сознание;
— социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
— мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
— целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
— навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
— эстетические потребности, ценности и чувства;
— этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
— гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Учитель и родители как участники педагогического процесса:
^ учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
^
Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;2) социальной активности;3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;4) приобщение к системе культурных ценностей;5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;9) навыков здорового образа жизни.
^
в свободное от учебы время:
Задачи
Мероприятия
Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы.
Оформление информационного стендаРодительские собрания
Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.
Размещение материалов на информационных стендах.Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения.Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.
Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.
Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендахРазмещение на сайте школы.
Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.
Работа над созданием сайта педагогами.Размещение мобильной информации на сайте школы.
^
и дополнительного образования.
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:- организация работы с кадрами;- организация работы с ученическим коллективом;- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведениямониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
^ является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
рост мотивации к активной познавательной деятельности;уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
^
Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов;
Творческая самореализация детей;
Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
Формирование единого воспитывающего пространства;
Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
Использование потенциала открытого образовательного пространства.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»Приказ №102/1 от  12.09. 2013 г                                         _________ Л.М.Макарова      

Программа  внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

МБОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

на 2013-2017 годы

Содержание:

1.      Нормативно-правовая и документальная основа.2.      Пояснительная записка.3.      Цели 4. Задачи.5. Направления, формы организации внеурочной деятельности6.   Условия реализации программы.7.      Предполагаемые результаты.8.       Содержание воспитательной деятельности      9. Прогнозируемые результаты.

   9.    Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:

10.    Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.11.    Ожидаемые результаты реализации программы.

1.     Нормативно-правовая и документальная основа:

Закон Российской Федерации « Об образовании».Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.Должностная инструкция классного руководителя.Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.   

^

Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…

Дай мне приглядеться…

Потрогать и подержать в руках.

Послушать… Понюхать…

И может быть попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу

Найти самостоятельно!

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Данная программа  внеурочной деятельность направлена на достижение личностных и метапредметных результатов каждого школьника, на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Настоящая программа внеурочной деятельности позволяет создать условия для учащихся, где они не только углубляют, расширяют, обновляют знания, полученные на уроке, но и учиться действовать, т.е. получать опыт применения этих знаний. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать индивидуальные потребности и способности каждого учащегося, воспитать личность. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.   Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, формирует учебную мотивацию, способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития и воспитания учащихся. Ученики вовлекаются в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы;  свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

  ^

формирование единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.

Задачи :

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Направления реализации программы      1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного от уроков времени.2.      Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.3.      Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от  уроков время.4.      Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.5.      Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.6.      Совершенствование уровня кадрового обеспечения.7.      Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.  Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 3 направления деятельности.

^

1. Спортивно-оздоровительное:

•     Работа спортивных секций •     Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», школьных спортивных соревнований.•     Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

^

•     Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;•     Работа ИЗО — студии, хоровой студии, театрального кружка.•     Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

 3. Общеинтеллектуальное направление:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • Проектирование
  • НОК
  • НОУ
  • Интеллектуальные кружки

Направление Часы
Спортивно-оздоровительное 1
Общекультурное направление 4
Общеинтеллектуальное направление 13
Общее количество часов 18



Условия реализации программы:Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,
  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • материально-техническое обеспечение.

  

Предполагаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации досуга, здоровосбережения и занятости детей;
  • создание и оптимизация единого образовательного и  воспитательного пространства;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие познавательной , творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение: 

 — готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
— принятие образа «хорошего ученика»;
— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
— гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
— осознание ответственности человека за общее благополучие;
— осознание своей этнической принадлежности;
— гуманистическое сознание;
— социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

 Смыслообразование: 

— мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
— целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация: 

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
— навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
— эстетические потребности, ценности и чувства;
— этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
— гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.
  Учитель и родители как участники педагогического процесса:

^ учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

  ^

    Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:1)      гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;2)      социальной активности;3)      представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;4)      приобщение к системе культурных ценностей;5)      трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;6)      экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;7)      эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;8)      организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;9)      навыков здорового образа жизни. 

^

в свободное от учебы время:

 Задачи Мероприятия
Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы. Оформление информационного стендаРодительские собрания
Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время. Размещение материалов на информационных стендах.Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения.Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.
Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся. Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендахРазмещение на сайте школы.
Продолжить работу над сайтом школы в Интернете. Работа над созданием сайта педагогами.Размещение мобильной информации на сайте школы.

^

и дополнительного образования.

       Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования  зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой.  Управление реализацией  программой  осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление  любой инновационной деятельностью идёт  по следующим направлениям:- организация работы с кадрами;- организация работы с ученическим коллективом;- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведениямониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

^  является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

рост мотивации к активной познавательной деятельности;уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,  как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.

Объекты мониторинга:

1.      Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;2.      Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;3.      Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;5.      Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;6.      Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;7.      Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

 ^

  • Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов;                                                                   
  • Творческая самореализация детей;
  • Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  • Формирование единого воспитывающего пространства;
  • Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  • Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
  • Активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  • Использование потенциала открытого образовательного пространства.

Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.    Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

общеинтеллектуальное направление,создать систему информирования учащихся,спортивно-оздоровительное,научно-методическое обеспечение занятости учащихся,ожидаемые результаты реализации программы,является создание системы организации,условия реализации программы,углубленным изучением отдельных предметов,метапредметных результатов каждого школьника,способствует расширению образовательного пространства

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …