Программа воспитательной работы в гбоу спо «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина» — страница 4

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Название
Программа воспитательной работы в гбоу спо «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина»
страница
4/4
Дата публикации
21.03.2016
Размер
441.63 Kb.
Тип
Программа
edushk.ru > Культура > Программа
^
Задачи:1 .Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в группе.3. Содействие развитию воспитательной системы.4.Развитие творческих способностей педагога.
№ п/п
Тема
Сроки
Ответственные
1.
МО классных руководителей: 1. Анализ работы МО за 2013-2014уч.год. 2.Планирование работы классных руководителей. З.Утверждение плана МО кл. руководителей
2неделя сентябрь
Подвойская С.А.
2.
Психолого-педагогический консилиум по адаптации студентов 1 курса
сентябрь
Подвойская С.А.,кл. руководители групп 1 курса
3.
МО классных руководителей: 1 1.Анализ работы кружков и клубов по интересам. 2.О подготовке к концерту в ДК, к Новому году и Российско-Белорусской научно-практической конференции . З.Открытый кл.час 4. Разное
Октябрь,ноябрь
Подвойская С.А.,Кл. руководители
4.
Родительское собрание
ноябрь
Подвойская С.А., кл.руководители
5.
МО классных руководителей: 1.Анализ работы за 1 полугодие. Планирование работы на 2полугоцие. 2.Подведение итогов конкурсов « Лучшая клумба», « Лучшая аудитория» З.Разное
декабрь
Подвойская С.А., кл.руководители
6.
МО классных руководителей : 1.Утверждение плана МО классных руководителей. 2.Отчеты кл. руководителей об организации и проведении мероприятий , посвященных Дню Героев Отечества. З.Утверждение графика открытых внеклассных мероприятий. Разное
Январь-февраль
Подвойская С.А., кл. руководители,
7.
Совещание с классными руководителями выпускных групп: подготовка к празднику Последний звонок и выпускному вечеру.
Последняя неделя февраля
Подвойская С.А.,Кл. руководители 4 курсов
8.
i
Планерка с кл. руководителями : о подготовке к 23 февраля , 8 Марта, вечеру встречи с выпускниками , празднику « Веселая Масленица».( распределение обязанностей)
Первая неделяфевраля
Подвойская С.А.
9.
МО классных руководителей : 1.Открытый кл. час. 2.Подготовка к Российско-белорусской олимпиаде школьников
март
Подвойская С.А., Бердникова А.Я., Кл. руководители.
10.
Итоговое заседание МО: анализ проделанной работе
май
Подвойская С.А., кл. руководители
Высокий интеллектуальный уровень большинства студентов выдвигает требования к личности педагога:• классному руководителю нужно быть, прежде всего, педагогом-интеллектуалом.Очевидно, что повышение общей и профессиональной культуры педагога, постоянное совершенствование своей деятельности становится необходимым. Каковы основные составляющие этой многоплановой работы?• изучение опыта мастеров педагогического труда (в том числе освещенных в периодической печати);• систематическое посещение уроков и воспитательных мероприятий (формирование педагогической наблюдательности);• участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах. Иногда в деятельности классного руководителя наблюдаетсякрайность. Познакомившись с новомодными элементами педагогических веяний, он пытается немедленно применить их на своей практике. Слепое копирование нововведений может привести к отрицательным результатам. Классный руководитель развивает систему отношений студентов к людям и к миру. Отношения, как известно, формируются в деятельности. Принцип деятельностного подхода является основополагающим в отечественной педагогике. В деятельности студент учится отстаивать свое человеческое достоинство, в деятельности он приобретает качества, необходимые для будущей профессии.Организуя разнообразную деятельность студентов, классный руководитель должен взять на вооружение лучший опыт отечественной и мировой педагогики, творчески осмыслить его с учетом современных требований и тенденций. Организация групповой деятельности обязательный элемент образовательного процесса. В группе студенты осваивают нормы поведения в обществе, принимая участие в различных видах деятельности, они развивают свои способности, личные качества: интеллектуальные, нравственные, эмоциональные и др.Содержание внеурочной воспитательной деятельности определено программой, основанной на сочетании интересов и потребностей личности и общества. Проблема на сегодня состоит в том, чтобы не столько знать интересы и потребности молодежи, сколько, прежде всего в том,чтобы обеспечить гармоничное сочетание социально-ценных потребностей молодых людей с потребностями общества.Сегодня решить эту задачу, прибегнув к прямому воздействию на личность студента, вряд ли возможно. Большие возможности для косвенного влияния скрывает воспитательная система учебного заведения. Статус классного руководителя, формы, методы его деятельности претерпевают изменения. Эффективность работы образовательного учреждения зависит как от совместных действий всех членов педагогического коллектива, так и от деятельности каждой категории педагогов, среди которых важнейшая роль принадлежит классному руководителю, ближе других стоящих к студентам.В своей деятельности классный руководитель выполняет множество функций по отношению к личности, группе, активу, родителям, преподавателям.Среди этих функций все большее значение приобретает защита студента, реализуемая в личностном подходе. Личностный подход должен быть базой ценностных ориентации педагога. Личное достоинство педагога — главный показатель его профессионализма (выдержанность в сложных ситуациях, умение признать и преодолевать ошибки, не сорваться, доказывая свою правоту в беседах с коллегами, со студентами, их родителями).Очень важен аспект личностного подхода формирования образа достойной жизни у студентов. Образ жизни — результат интеллектуальных и духовных усилий человека, в готовом виде преподнести его нельзя.Реалии повседневной жизни человека оказывают огромное влияние на поведение человека, его мировоззрение. Важно, чтобы студент слышал оценку своих поступков.Эффективность многоплановой деятельности классного руководителя зависит от многих факторов. Предопределяющим из них является высокая духовная атмосфера учебного заведения, в создании которой он принимает непосредственное участие.Работа педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, заключается в педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности студента в процессе получения образования.Цель работы классного руководителя содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.Обеспечение условий для достижения данной цели возлагается на классного руководителя, который должен:• Координировать жизнедеятельность отдельной группы учащихся (группы) с жизнедеятельностью общеколледжного коллектива педагогов и студентов;• Содействовать организации учебно-познавательной деятельности группы студентов для повышения успешности каждого студента;• Установить связь с родителями;• Вести документацию, отражающую процесс развития личности каждого учащегося группы;• Диагностировать воспитанность детей, в зависимости от результатов проводить педагогическую коррекцию физического и духовного развития каждого учащегося вверенной группы.Профессиональная деятельность классного руководителя выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой колледж как образовательное учреждение-формирование личности как субъекта, способного строить жизнь, достойную Человека.Работа классного руководителя должна быть ориентирована на Устав колледжа и традиционные правила высокой общечеловеческой и национальной культуры.Выделяют пять основных задач, решение которых позволяет достичь данной цели:1. Создание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе на основе: гуманистических взаимоотношений, утверждения нравственных поведенческих традиций, сплочения сообщества детей в коллектив и ценностно-ориентированной групповой деятельности.2. Организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося в сложные социальные отношения: разные виды деятельности (познавательная, преобразовательная, художественная, общение) должны быть выстроены так, чтобы включать каждого студента в широкое взаимодействие с миром.3. Организация духовно-нравственной деятельности студентов с целью .. понимания особенной роли осмысления жизни (общественной иличной) как таковой, а также автономной роли личностного «Я».4. Организация педагогической поддержки студентов с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого.5. Формирование у студентов отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего отечества, члену общества, семьи, студенческого коллектива и индивидуальности, способной жить только в содружестве с другими.Положительный результат при решении поставленных задач возможен при условии наполнения организуемой деятельности адекватным содержанием.
^
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯКлассный руководитель:• Владеет основами знаний по общей психологии;• Умеет проектировать систему работы по основным направлениям воспитания;• Знает принципы, содержание, методы, средства и формы организации воспитательного процесса;• Имеет целостные представления о процессах и явлениях,происходящих в группе;• Понимает сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника;• Умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность группы, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами;• Психологически готов к выполнению своей профессиональной деятельности;• Готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в области психолого-педагогической деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА
• Духовно-нравственное• Формирование профессиональной направленности• Нравственно-правовое• Общественно-патриотическое• Пропаганда здорового образа жизни• Физкультурно-оздоровительное• Формирование экологической культуры• Эстетическое воспитание• Историко-краеведческое
• Культурно-досуговое
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Название Программа воспитательной работы в гбоу спо «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина»
страница 4/4
Дата публикации 21.03.2016
Размер 441.63 Kb.
Тип Программа

edushk.ru > Культура > Программа

^
Задачи:1 .Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в группе.3. Содействие развитию воспитательной системы.4.Развитие творческих способностей педагога.

№ п/п Тема Сроки Ответственные
1. МО классных руководителей: 1. Анализ работы МО за 2013-2014уч.год. 2.Планирование работы классных руководителей. З.Утверждение плана МО кл. руководителей 2неделя сентябрь Подвойская С.А.
2. Психолого-педагогический консилиум по адаптации студентов 1 курса сентябрь Подвойская С.А.,кл. руководители групп 1 курса
3. МО классных руководителей: 1 1.Анализ работы кружков и клубов по интересам. 2.О подготовке к концерту в ДК, к Новому году и Российско-Белорусской научно-практической конференции . З.Открытый кл.час 4. Разное Октябрь,ноябрь Подвойская С.А.,Кл. руководители
4. Родительское собрание ноябрь Подвойская С.А., кл.руководители
5. МО классных руководителей: 1.Анализ работы за 1 полугодие. Планирование работы на 2полугоцие. 2.Подведение итогов конкурсов « Лучшая клумба», « Лучшая аудитория» З.Разное декабрь Подвойская С.А., кл.руководители
6. МО классных руководителей : 1.Утверждение плана МО классных руководителей. 2.Отчеты кл. руководителей об организации и проведении мероприятий , посвященных Дню Героев Отечества. З.Утверждение графика открытых внеклассных мероприятий. Разное Январь-февраль Подвойская С.А., кл. руководители,
7. Совещание с классными руководителями выпускных групп: подготовка к празднику Последний звонок и выпускному вечеру. Последняя неделя февраля Подвойская С.А.,Кл. руководители 4 курсов
8.

i

Планерка с кл. руководителями : о подготовке к 23 февраля , 8 Марта, вечеру встречи с выпускниками , празднику « Веселая Масленица».( распределение обязанностей) Первая неделяфевраля Подвойская С.А.
9. МО классных руководителей : 1.Открытый кл. час. 2.Подготовка к Российско-белорусской олимпиаде школьников март Подвойская С.А., Бердникова А.Я., Кл. руководители.
10. Итоговое заседание МО: анализ проделанной работе май Подвойская С.А., кл. руководители

Высокий интеллектуальный уровень большинства студентов выдвигает требования к личности педагога:• классному руководителю нужно быть, прежде всего, педагогом-интеллектуалом.Очевидно, что повышение общей и профессиональной культуры педагога, постоянное совершенствование своей деятельности становится необходимым. Каковы основные составляющие этой многоплановой работы?• изучение опыта мастеров педагогического труда (в том числе освещенных в периодической печати);• систематическое посещение уроков и воспитательных мероприятий (формирование педагогической наблюдательности);• участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах. Иногда в деятельности классного руководителя наблюдаетсякрайность. Познакомившись с новомодными элементами педагогических веяний, он пытается немедленно применить их на своей практике. Слепое копирование нововведений может привести к отрицательным результатам. Классный руководитель развивает систему отношений студентов к людям и к миру. Отношения, как известно, формируются в деятельности. Принцип деятельностного подхода является основополагающим в отечественной педагогике. В деятельности студент учится отстаивать свое человеческое достоинство, в деятельности он приобретает качества, необходимые для будущей профессии.Организуя разнообразную деятельность студентов, классный руководитель должен взять на вооружение лучший опыт отечественной и мировой педагогики, творчески осмыслить его с учетом современных требований и тенденций. Организация групповой деятельности обязательный элемент образовательного процесса. В группе студенты осваивают нормы поведения в обществе, принимая участие в различных видах деятельности, они развивают свои способности, личные качества: интеллектуальные, нравственные, эмоциональные и др.Содержание внеурочной воспитательной деятельности определено программой, основанной на сочетании интересов и потребностей личности и общества. Проблема на сегодня состоит в том, чтобы не столько знать интересы и потребности молодежи, сколько, прежде всего в том,чтобы обеспечить гармоничное сочетание социально-ценных потребностей молодых людей с потребностями общества.Сегодня решить эту задачу, прибегнув к прямому воздействию на личность студента, вряд ли возможно. Большие возможности для косвенного влияния скрывает воспитательная система учебного заведения. Статус классного руководителя, формы, методы его деятельности претерпевают изменения. Эффективность работы образовательного учреждения зависит как от совместных действий всех членов педагогического коллектива, так и от деятельности каждой категории педагогов, среди которых важнейшая роль принадлежит классному руководителю, ближе других стоящих к студентам.В своей деятельности классный руководитель выполняет множество функций по отношению к личности, группе, активу, родителям, преподавателям.Среди этих функций все большее значение приобретает защита студента, реализуемая в личностном подходе. Личностный подход должен быть базой ценностных ориентации педагога. Личное достоинство педагога — главный показатель его профессионализма (выдержанность в сложных ситуациях, умение признать и преодолевать ошибки, не сорваться, доказывая свою правоту в беседах с коллегами, со студентами, их родителями).Очень важен аспект личностного подхода формирования образа достойной жизни у студентов. Образ жизни — результат интеллектуальных и духовных усилий человека, в готовом виде преподнести его нельзя.Реалии повседневной жизни человека оказывают огромное влияние на поведение человека, его мировоззрение. Важно, чтобы студент слышал оценку своих поступков.Эффективность многоплановой деятельности классного руководителя зависит от многих факторов. Предопределяющим из них является высокая духовная атмосфера учебного заведения, в создании которой он принимает непосредственное участие.Работа педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, заключается в педагогическом сопровождении индивидуального становления и развития личности студента в процессе получения образования.Цель работы классного руководителя содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.Обеспечение условий для достижения данной цели возлагается на классного руководителя, который должен:• Координировать жизнедеятельность отдельной группы учащихся (группы) с жизнедеятельностью общеколледжного коллектива педагогов и студентов;• Содействовать организации учебно-познавательной деятельности группы студентов для повышения успешности каждого студента;• Установить связь с родителями;• Вести документацию, отражающую процесс развития личности каждого учащегося группы;• Диагностировать воспитанность детей, в зависимости от результатов проводить педагогическую коррекцию физического и духовного развития каждого учащегося вверенной группы.Профессиональная деятельность классного руководителя выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой колледж как образовательное учреждение-формирование личности как субъекта, способного строить жизнь, достойную Человека.Работа классного руководителя должна быть ориентирована на Устав колледжа и традиционные правила высокой общечеловеческой и национальной культуры.Выделяют пять основных задач, решение которых позволяет достичь данной цели:1. Создание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе на основе: гуманистических взаимоотношений, утверждения нравственных поведенческих традиций, сплочения сообщества детей в коллектив и ценностно-ориентированной групповой деятельности.2. Организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося в сложные социальные отношения: разные виды деятельности (познавательная, преобразовательная, художественная, общение) должны быть выстроены так, чтобы включать каждого студента в широкое взаимодействие с миром.3. Организация духовно-нравственной деятельности студентов с целью .. понимания особенной роли осмысления жизни (общественной иличной) как таковой, а также автономной роли личностного «Я».4. Организация педагогической поддержки студентов с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого.5. Формирование у студентов отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего отечества, члену общества, семьи, студенческого коллектива и индивидуальности, способной жить только в содружестве с другими.Положительный результат при решении поставленных задач возможен при условии наполнения организуемой деятельности адекватным содержанием.

^

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯКлассный руководитель:• Владеет основами знаний по общей психологии;• Умеет проектировать систему работы по основным направлениям воспитания;• Знает принципы, содержание, методы, средства и формы организации воспитательного процесса;• Имеет целостные представления о процессах и явлениях,происходящих в группе;• Понимает сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника;• Умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность группы, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами;• Психологически готов к выполнению своей профессиональной деятельности;• Готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в области психолого-педагогической деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

• Духовно-нравственное• Формирование профессиональной направленности• Нравственно-правовое• Общественно-патриотическое• Пропаганда здорового образа жизни• Физкультурно-оздоровительное• Формирование экологической культуры• Эстетическое воспитание• Историко-краеведческое

• Культурно-досуговое

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

организация духовно-нравственной деятельности студентов,создание благоприятного социально-психологического климата,профессиональной культуры педагога,российско-белорусской научно-практической конференции,содействие развитию воспитательной системы,образовательное учреждение-формирование личности,методов организации воспитательной работы,название программа воспитательной работы,умеет проектировать систему работы,формирование педагогической наблюдательности

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …