Программа воспитательной работы в гбоу спо «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Утверждаю
директор педколледжа
им. А.С. Пушкина
_________Н.Д. Старостенков
«____» ___________2014г Программа воспитательной работы
в ГБОУ СПО « Суражский педагогический колледж
им. А.С. Пушкина»
2014г
Цели воспитательной системы и задачи воспитательной деятельности
Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента — будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:• обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;• сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;• становление и развитие ключевых компетентностей здоровьесбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.),основ профессионально-педагогической компетентности;• становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;• развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;• развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;• укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но ее реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы. В связи с этим в Суражском педагогическом колледже разработана и утверждена программа воспитательной деятельности на цикл обучения, где обозначены следующие воспитательные задачи:
I курс
изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересовкаждого студента;формирование коллективов групп и курсов, определение лидеров;создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческойдеятельности и др.оказание помощи студентам в социально-психологической адаптации,в преодолении затруднений в общении, в анализе и решенииконфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;формирование понятий эстетической, этической культуры и культурымежнационального общения.
II курс
• расширение спектра социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;• расширение ряда функций самоуправления и развитие различных форм самовыражения;• продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций;
III курс
• создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности;.• стимулирование к участию в научно-исследовательской деятельности;• формирование социальной активности и гражданской ответственности.• оказание помощи в организации самоуправления в учебном заведении с использованием опыта старших курсов во всех сферах студенческой жизни;
IV курс
• формирование основ профессионально-педагогической компетентности в процессе выполнения профессиональных ролей;• завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста;
. социализация через дополнительные специализации.
Реализация целей и задач программы воспитательной деятельности в ГБОУ СПО« Суражский педагогический колледж» осуществляется по основным направлениям воспитания студентов.Основополагающими принципами организации воспитания студентов в ГБОУ СПО « Суражский педагогический колледж»являются:• осуществление воспитания студента ГБОУ СПО « Суражский педагогический колледж» в контексте целей и задач педагогического образования в России;• ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;• реализация контекстного подхода, педагогики сотрудничества;• сохранение и развитие традиций учебного заведения;• реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности;• открытость воспитательной системы колледжа — усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;• гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность ее саморазвития;• усиление социальной активности, предполагающей включение студентов в общественно-политическую жизнь.• поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов;• сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов;• создание и развитие органов студенческого самоуправления.
^
• мотивационно-стимулирующие — создание атмосферы позитивного отношения к научно-исследовательской, общественно-педагогической, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди студентов и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей;
• кадровые — подбор, повышение квалификации педагогических кадров для успешного руководства внеучебной деятельностью;
• материально-технические — создание необходимой материально-технической базы для реализации программы развития воспитательной деятельности;
• нормативно-правовые и методические
— наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной
деятельности; обеспечение права студентов на участие во внеучебной деятельности, осуществляемой структурными подразделениями педагогического колледжа и органами студенческого самоуправления;деятельности, осуществляемой структурными подразделениями педагогического колледжа и органами студенческого самоуправления;
информационные — доступ студентов ко всем информационным ресурсам учебного заведения, освещение основных направлений воспитательной деятельности и достижений во внеучебной работе;
организационные — обеспечение возможности каждому студенту найти свое место во внеучебной деятельности для развития способностей, становления творческих и других профессионально и личностно значимых качеств; организация PR-деятельности в студенческих сообществах.
Содержание и основные направления воспитательной деятельности
• Духовно-нравственное воспитание — создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
• ^ меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
• ^ • формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
• ^ содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
• ^ совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни
^ в ГБОУ СПО « Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» осуществляется посредством специальных структур учебного заведения через систему соответствующих мероприятий. Эти структуры обеспечивают целостность содержания и преемственность форм организации процесса воспитания на различных этапах с учетом специфики специальностей, дополнительных специализаций, их традиций, кадрового потенциала, социальных запросов и др.
Управление воспитательным процессом в колледже осуществляет администрация колледжа, методическое объединение классных руководителей, профсоюзная организация студентов и органы студенческого самоуправления.Ведущая роль в управлении воспитательной деятельностью принадлежит администрации колледжа, которая утверждает концепцию и программу развития воспитания, основные направления воспитательной работы и осуществляет контроль за их реализацией, участвует в формировании воспитательного пространства коллектива. Непосредственное руководство воспитательным процессом в педагогическом колледже осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
^
• осуществляет введение в действие основных нормативных, нормативно-методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность колледжа.• осуществляет формирование основных направлений воспитания на факультете, разработку планов воспитания с учетом мнения преподавательского коллектива, а также мнения студенческого актива;• привлекает преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий в колледже;• способствует созданию материально-технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно-исследовательской деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы;• использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, сотрудников и студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.
^
• разрабатывает основные нормативные, нормативно-методические документы, регламентирующие воспитательную деятельность колледжа;• обеспечивает системность и целенаправленность воспитательной деятельности;координирует деятельность структурных подразделении колледжа по проблемам воспитания;осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности, разработку рекомендаций по внедрению в образовательный процесс новых направлений и технологий воспитания;осуществляет организационно-методическое обеспечение и научно-методическое сопровождение воспитательной деятельности; корректирует содержание воспитательной работы;использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.
^
координирует текущую работу по организации и проведению мероприятий различного уровня;активизирует меры по повышению социального статуса воспитания;содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера;
^
• организуют культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу и социально значимую общественную деятельность студенчества;• взаимодействуют с администрацией училища по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, поиску и организации эффективных форм самостоятельной работы;• содействует организации быта и досуга студентов.Контроль (оперативный и периодический) осуществляется администрацией колледжа, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты, а также деятельность структурных подразделений в этой сфере.
^
в ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж»
Основными достижениями в развитии среднего профессионального образования последних лет является: гибкость и вариативность содержания образования, многоуровневость, многопрофильность и многофункциональность.
В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы СПО признается совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса.
Цель образования в педагогическом колледже: создание целостной воспитательной системы направленной на формирование мировоззрения и ценностных ориентации на духовно-нравственное развитие личности, на формирование профессиональных качеств будущего педагога; квалифицированного рабочего в процессе учебной и внеучебной деятельности.Для социально-возрастного периода развития студентов колледжа характерно развитие мотивационной сферы личности, выражающейся в определении своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание. В юношеском возрасте решающее значение придается динамике «Внутренней позиции» формирующейся личности, которая складывается из того, что молодой человек на основе своего предшествующего опыта, своих возможностей, своих ранее возникших потребностей и стремлений относится к тому объективному положению, какое он занимает в жизни в настоящее время и какое положение он хочет занимать. Именно эта внутренняя позиция обусловливает определенную структуру его отношения к действительности, к. окружающим и к самому себе. Вместе с тем, в образовательном процессе колледжа происходит формирование познавательных и профессиональных интересов студента, его способности строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, которые в свою очередь влияют на становление внутренней позиции студента.Главная цель, объект работы ГБОУ СПО « Суражского педагогического колледжа» — это базовые психосоциальные потребности студента:
1. ^
«Воспитание есть организация деятельности», — писал Л.С. Выготский.Чтобы развитие и социализация проходили нормально, необходимо :вовлечь студента в тот вид деятельности, где он почувствовал бы себя достойно.
2. ^
Быть здоровым — значит чувствовать себя защищенным, сильным, способным к саморазвитию, устремленным в будущее.
3. Потребность в защищенности, безопасности.
В любом возрасте человек нуждается в атмосфере тепла, понимания, сочувствия, эмоционального единства с окружающими.
4. ^
Отношение к себе определяет характер и способы самоутверждения подростка в обществе. Из отношения к себе вырастает чувство собственного достоинства. Самоуважение, чувство собственного достоинства особенно активно формируется в подростковом возрасте. Помочь подростку научиться завоевывать авторитет, утверждать себя в различных видах деятельности — главная задача воспитания.
5. ^
Человек не может существовать без целей, ценностей и идеалов, к которым бы он стремился. Поиск смысла жизни, задача профессионального самоопределения выпадает на период юности.
6. ^
«Каждая личность способна к практически неограниченному духовному развитию, и в пределах своего общества она достигает того уровня развития, который необходим и достаточен для жизни в этом обществе», -писал Д.Б. Эльконин. Задача индивида — познать себя, познать свои возможности, определить свои цели и призвание. Задача воспитания -помочь студенту в самопознании и самореализации.Современное воспитание трактуется нами как деятельность педагогического коллектива, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых психосоциальных потребностей студента, для его развития, саморазвития, самореализации.Каковы педагогические условия, над созданием которых работает педагогический коллектив колледжа?• организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности студентов в колледже;• создание условий для сохранения и укрепления здоровья студентов;• создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе;• создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, целей профессиональной подготовки и будущей деятельности;. создание условий для успешного самоутверждения студента, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;• психолого-педагогическое просвещение студентов, обучение приемам самопознания и самовоспитания.В воспитательной деятельности педагогического коллектива учитывается ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, отбору форм и методов воспитательной работы.
Закономерности:
1. Воспитание студента совершается только на основе его активности, во взаимосвязи с окружающей средой.2. Единство образования и воспитания.3. Целостность воспитательных влияний, которая обеспечивается единством педагогических требований и реальных действий педагога.
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип природосообразности.
Реализация принципа предполагает необходимость учета половой и возрастной дифференциации в обучении и воспитании, определение индивидуальной траектории социального развития каждого студента.
2. ^
«Воспитание есть организация деятельности». Л.С. Выготский. Реализация принципа предполагает организацию деятельности личностно-значимой и общественно значимой, как модели образа будущей жизни.
3. ^ предполагает признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого студента, признание его прав и свобод.
4. ^
Создание воспитывающей среды предполагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, сотрудничество в учебной и внеучебной деятельности.5.Частные принципы гуманистического подхода к студенту: опора на положительное, вера в возможности и способности студента.Основная цель воспитательной деятельности колледжа, задачи, потребности студентов, закономерности и принципы организации деятельности реализуются через учебный процесс, практическую подготовку, внеучебную, кружковую деятельность.
Модель взаимодействия всех составляющих воспитательную систему можно представить следующим образом:

Утверждаю

директор педколледжа

им. А.С. Пушкина

_________Н.Д. Старостенков

«____» ___________2014г Программа воспитательной работы

в ГБОУ СПО « Суражский педагогический колледж

им. А.С. Пушкина»

2014г

Цели воспитательной системы и задачи воспитательной деятельности

Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента — будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:• обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;• сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;• становление и развитие ключевых компетентностей здоровьесбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.),основ профессионально-педагогической компетентности;• становление и развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;• развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;• развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности;• укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но ее реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы. В связи с этим в Суражском педагогическом колледже разработана и утверждена программа воспитательной деятельности на цикл обучения, где обозначены следующие воспитательные задачи:

I курс

изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересовкаждого студента;формирование коллективов групп и курсов, определение лидеров;создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческойдеятельности и др.оказание помощи студентам в социально-психологической адаптации,в преодолении затруднений в общении, в анализе и решенииконфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;формирование понятий эстетической, этической культуры и культурымежнационального общения.

II курс

• расширение спектра социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;• расширение ряда функций самоуправления и развитие различных форм самовыражения;• продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций;

III курс

• создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности;.• стимулирование к участию в научно-исследовательской деятельности;• формирование социальной активности и гражданской ответственности.• оказание помощи в организации самоуправления в учебном заведении с использованием опыта старших курсов во всех сферах студенческой жизни;

IV курс

• формирование основ профессионально-педагогической компетентности в процессе выполнения профессиональных ролей;• завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста;

. социализация через дополнительные специализации.

Реализация целей и задач программы воспитательной деятельности в ГБОУ СПО« Суражский педагогический колледж» осуществляется по основным направлениям воспитания студентов.Основополагающими принципами организации воспитания студентов в ГБОУ СПО « Суражский педагогический колледж»являются:• осуществление воспитания студента ГБОУ СПО « Суражский педагогический колледж» в контексте целей и задач педагогического образования в России;• ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;• реализация контекстного подхода, педагогики сотрудничества;• сохранение и развитие традиций учебного заведения;• реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности;• открытость воспитательной системы колледжа — усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;• гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность ее саморазвития;• усиление социальной активности, предполагающей включение студентов в общественно-политическую жизнь.• поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов;• сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов;• создание и развитие органов студенческого самоуправления.

^

мотивационно-стимулирующие — создание атмосферы позитивного отношения к научно-исследовательской, общественно-педагогической, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди студентов и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей;

кадровые — подбор, повышение квалификации педагогических кадров для успешного руководства внеучебной деятельностью;

материально-технические — создание необходимой материально-технической базы для реализации программы развития воспитательной деятельности;

нормативно-правовые и методические

наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной

деятельности; обеспечение права студентов на участие во внеучебной деятельности, осуществляемой структурными подразделениями педагогического колледжа и органами студенческого самоуправления;деятельности, осуществляемой структурными подразделениями педагогического колледжа и органами студенческого самоуправления;

информационные — доступ студентов ко всем информационным ресурсам учебного заведения, освещение основных направлений воспитательной деятельности и достижений во внеучебной работе;

организационные — обеспечение возможности каждому студенту найти свое место во внеучебной деятельности для развития способностей, становления творческих и других профессионально и личностно значимых качеств; организация PR-деятельности в студенческих сообществах.
Содержание и основные направления воспитательной деятельности
Духовно-нравственное воспитание — создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
^ меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
^ • формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.

^ содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.

^ совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни

^ в ГБОУ СПО « Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» осуществляется посредством специальных структур учебного заведения через систему соответствующих мероприятий. Эти структуры обеспечивают целостность содержания и преемственность форм организации процесса воспитания на различных этапах с учетом специфики специальностей, дополнительных специализаций, их традиций, кадрового потенциала, социальных запросов и др.

Управление воспитательным процессом в колледже осуществляет администрация колледжа, методическое объединение классных руководителей, профсоюзная организация студентов и органы студенческого самоуправления.Ведущая роль в управлении воспитательной деятельностью принадлежит администрации колледжа, которая утверждает концепцию и программу развития воспитания, основные направления воспитательной работы и осуществляет контроль за их реализацией, участвует в формировании воспитательного пространства коллектива. Непосредственное руководство воспитательным процессом в педагогическом колледже осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

^

• осуществляет введение в действие основных нормативных, нормативно-методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность колледжа.• осуществляет формирование основных направлений воспитания на факультете, разработку планов воспитания с учетом мнения преподавательского коллектива, а также мнения студенческого актива;• привлекает преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий в колледже;• способствует созданию материально-технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно-исследовательской деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы;• использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, сотрудников и студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

^

• разрабатывает основные нормативные, нормативно-методические документы, регламентирующие воспитательную деятельность колледжа;• обеспечивает системность и целенаправленность воспитательной деятельности;координирует деятельность структурных подразделении колледжа по проблемам воспитания;осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности, разработку рекомендаций по внедрению в образовательный процесс новых направлений и технологий воспитания;осуществляет организационно-методическое обеспечение и научно-методическое сопровождение воспитательной деятельности; корректирует содержание воспитательной работы;использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

^

координирует текущую работу по организации и проведению мероприятий различного уровня;активизирует меры по повышению социального статуса воспитания;содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера;

^

• организуют культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу и социально значимую общественную деятельность студенчества;• взаимодействуют с администрацией училища по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, поиску и организации эффективных форм самостоятельной работы;• содействует организации быта и досуга студентов.Контроль (оперативный и периодический) осуществляется администрацией колледжа, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты, а также деятельность структурных подразделений в этой сфере.

^

в ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж»

Основными достижениями в развитии среднего профессионального образования последних лет является: гибкость и вариативность содержания образования, многоуровневость, многопрофильность и многофункциональность.

В настоящее время одним из ведущих направлений развития системы СПО признается совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса.

Цель образования в педагогическом колледже: создание целостной воспитательной системы направленной на формирование мировоззрения и ценностных ориентации на духовно-нравственное развитие личности, на формирование профессиональных качеств будущего педагога; квалифицированного рабочего в процессе учебной и внеучебной деятельности.Для социально-возрастного периода развития студентов колледжа характерно развитие мотивационной сферы личности, выражающейся в определении своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание. В юношеском возрасте решающее значение придается динамике «Внутренней позиции» формирующейся личности, которая складывается из того, что молодой человек на основе своего предшествующего опыта, своих возможностей, своих ранее возникших потребностей и стремлений относится к тому объективному положению, какое он занимает в жизни в настоящее время и какое положение он хочет занимать. Именно эта внутренняя позиция обусловливает определенную структуру его отношения к действительности, к. окружающим и к самому себе. Вместе с тем, в образовательном процессе колледжа происходит формирование познавательных и профессиональных интересов студента, его способности строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, которые в свою очередь влияют на становление внутренней позиции студента.Главная цель, объект работы ГБОУ СПО « Суражского педагогического колледжа» — это базовые психосоциальные потребности студента:

1. ^

«Воспитание есть организация деятельности», — писал Л.С. Выготский.Чтобы развитие и социализация проходили нормально, необходимо :вовлечь студента в тот вид деятельности, где он почувствовал бы себя достойно.

2. ^

Быть здоровым — значит чувствовать себя защищенным, сильным, способным к саморазвитию, устремленным в будущее.

3. Потребность в защищенности, безопасности.

В любом возрасте человек нуждается в атмосфере тепла, понимания, сочувствия, эмоционального единства с окружающими.

4. ^

Отношение к себе определяет характер и способы самоутверждения подростка в обществе. Из отношения к себе вырастает чувство собственного достоинства. Самоуважение, чувство собственного достоинства особенно активно формируется в подростковом возрасте. Помочь подростку научиться завоевывать авторитет, утверждать себя в различных видах деятельности — главная задача воспитания.

5. ^

Человек не может существовать без целей, ценностей и идеалов, к которым бы он стремился. Поиск смысла жизни, задача профессионального самоопределения выпадает на период юности.

6. ^

«Каждая личность способна к практически неограниченному духовному развитию, и в пределах своего общества она достигает того уровня развития, который необходим и достаточен для жизни в этом обществе», -писал Д.Б. Эльконин. Задача индивида — познать себя, познать свои возможности, определить свои цели и призвание. Задача воспитания -помочь студенту в самопознании и самореализации.Современное воспитание трактуется нами как деятельность педагогического коллектива, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых психосоциальных потребностей студента, для его развития, саморазвития, самореализации.Каковы педагогические условия, над созданием которых работает педагогический коллектив колледжа?• организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности студентов в колледже;• создание условий для сохранения и укрепления здоровья студентов;• создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе;• создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, целей профессиональной подготовки и будущей деятельности;. создание условий для успешного самоутверждения студента, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;• психолого-педагогическое просвещение студентов, обучение приемам самопознания и самовоспитания.В воспитательной деятельности педагогического коллектива учитывается ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, отбору форм и методов воспитательной работы.

Закономерности:

1. Воспитание студента совершается только на основе его активности, во взаимосвязи с окружающей средой.2. Единство образования и воспитания.3. Целостность воспитательных влияний, которая обеспечивается единством педагогических требований и реальных действий педагога.

Принципы воспитательной деятельности:

1. Принцип природосообразности.

Реализация принципа предполагает необходимость учета половой и возрастной дифференциации в обучении и воспитании, определение индивидуальной траектории социального развития каждого студента.

2. ^

«Воспитание есть организация деятельности». Л.С. Выготский. Реализация принципа предполагает организацию деятельности личностно-значимой и общественно значимой, как модели образа будущей жизни.

3. ^ предполагает признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого студента, признание его прав и свобод.

4. ^

Создание воспитывающей среды предполагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, сотрудничество в учебной и внеучебной деятельности.5.Частные принципы гуманистического подхода к студенту: опора на положительное, вера в возможности и способности студента.Основная цель воспитательной деятельности колледжа, задачи, потребности студентов, закономерности и принципы организации деятельности реализуются через учебный процесс, практическую подготовку, внеучебную, кружковую деятельность.

Модель взаимодействия всех составляющих воспитательную систему можно представить следующим образом:

способствует созданию материально-технической базы,вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса,создание благоприятного нравственно-психологического климата,научно-методическое сопровождение воспитательной деятельности,духовно-нравственное развитие личности,создание необходимой материально-технической базы,научно-педагогических традиций учебного заведения,развитие научно-исследовательского творчества студентов,становление внутренней позиции студента,основ профессионально-педагогической компетентности

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …