Программа Ермоловской сош по патриотическому воспитанию на 2006-2011 годы «Национальные традиции.»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Программа Ермоловской СОШ
по патриотическому воспитанию
на 2006-2011 годы
«Национальные традиции.»
1. Введение.
«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать
листьев…Но всякое дерево имеет корни.., которые связывают
его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто,
тысяч лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры.
Это их дела.»
В. М. Песков.
« Любовь к родному краю, к родной культуре, родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к
своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно рас-
ширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей
стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко
всему человечеству, к человеческой культуре. »
Д. С. Лихачев.
У каждого из нас эта любовь приходит по разному и начина-ется она то ли «с песни, что пела нам мать», то ли «с картинки в твоем букваре». Но так или иначе, она начинается с малого и со временем перерастает в большое патриотическое чувство. Мера этой любви всегда конкретна. Ведь все, что мы делаем во
имя Отчизны, не пропадает даром, а прибавляет стране силы,
умножает ее могущество и богатства.
^
раммой «Патриотическое воспитание граждан Российской Фе-
дерации на 2006-2007 годы», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Концепцией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы и с учетом предложе- ний районных служб и ведомств, общественных организаций, творческих объединений.
Программа определяет содержание и основные пути развития
системы патриотического воспитания учащихся школы.
^
Сегодня во всех сферах нашего общества происходят глубокие
изменения. Школа, как никакой другой институт общества от-
ражает в себе эти изменения. Несомненно это влечет за собой
коренное реформирование, обновление содержания образова-
ния, направленное на развитие ребенка, формирование основ его мировоззрения, становления гражданственности, развитие
способности, инициативы. Сегодня ребенок должен быть в цен-
ре системы образования и воспитания, которая целиком долж-
на работать на личность. Задачу эту сможет решить только школа, обновленная по сути, по содержанию, по организацион-
ным формам, по целевым ориентациям, по характеру отноше-
ний, управлению, но в то же время, опирающаяся на многолет-
ний положительный опыт. Сегодня, когда у школы появилась
большая свобода, она должна иметь свою программу развития.
Тут надо выбирать свой вариант, исходя из имеющихся усло-
вий, традиций.
Осознавая необходимость национальной ориентации образо-
вания и воспитания, сохраняя сложившиеся традиции, исполь-
зуя идеи других школ нашей страны, области, района, педаго-
гический коллектив ищет сегодня пути, формы, методы и сре-
ства воплощения программы «Национальные традиции», на-
полняя ее своим региональным содержанием.
Мы понимаем, что учим не детей вообще, а русских детей. На-
ша задача не только передать им знания, но сформировать у
них черты русского характера: трудолюбие, честность, смека-
лку, любовь к своей Родине, научить русским традициям. Мы пытаемся заложить в программу воспитание духовное развитие
подрастающего поколения.
Родные святыни – это и история своей земли с ее победами,
^
лей и защитников Руси, это родной русский язык, литература, музыка… Это русский народ, его традиции. Объединиться вокруг святынь – значит узнать их, понять, сопережить, почув-
ствовать единение, общность свою с народом, со всеми русски-
ми, связь с Отчизной, землей отцов и дедов своих, гордость за Россию, горячее желание разделить свою судьбу с судьбой стра-
ны, строить ее, благоустроить и защищать.
Чувство единения со своим народом, общности, знание и ува- жение истории своей земли, традиций своего народа, своей ку-
льтуры, литературы, музыки, понимание народного характера,
его стержня – вот лишь некоторые основы возрождения народ-
ного самосознания. А главное – связь с землей отцов и дедов,
корнями, питающими душу человека. В городе корни эти обор-
ванны, в селе еще сумели сохраниться.
Укрепить, дать им силу – наша задача. Решить ее поможет личность Учителя-патриота, и уж потом – изучение учениками
своего края, малой родины. Будем надеяться, что Знание родит
идеи, проекты практического обновления жизни на селе, они
потребуют личного участия, труда каждого на благо Отчизны.
Откладывать на завтра, «на потом» — нельзя, времени не оста-
лось.
^
Основной целью программы является включение детей, под-
ростков, юношества в освоение национальных традиций создав
благоприятные условия для становления личности русского патриота, державника, строителя и защитника России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следу-
ющие задачи:
^
ни: литературных, исторических, архивных источников,
воспоминаний современников сформировать у учащихся
возможно полное представление;
-) о национальном характере славян, русских; о людях, прос-
лавивших Россию (святых, полководцах, государственни-
ках, ученых, деятелях культуры и т.д.);
-) о традициях семьи, особенностях воспитания в семье;
-) об истории своего села и близлежащих деревень;
-) о трудовых традициях русского крестьянства, народных ре-
меслах и промыслах;
-) о деревенской жизни, мире досуга (предметах материального
быта, эстетике быта, праздниках, приметах и т.п.);
-) о верованиях и нравственных ценностях;
-) о природных богатствах своего края;
-) о современном состоянии своего края, села о возможных пу-
тях его развития.
^
ков старины, архитектуры, памятников природы.
Сформировать у учащихся интерес к истории славян и рус-
ского народа, уважение к памятникам Отечества, стремле-
ние своим трудом внести вклад в сохранение культуры
своего народа.
^
ки исследовательской работы, интеллектуальные и трудо-
вые умения, речь.
Реализация задач возможна при условии проведения систе-
матических занятий с учащимися, последовательного изучения
основных тем программы, использования разнообразных форм
занятий, выполнения творческих, посильных исследователь-
ских работ.
^
Программа включает следующие основные направления
учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы, естествознания, точных наук, искусства, социологии.
^
Школьная программа «Национальные традиции Ермолов-
ской школы на 2006-2011 г.г.» будет реализована в течение 2006-2011 годов в пять этапов.
1 этап-2006-2007 уч.год «Основы обучения и воспитания шко-
льников в новых социально-экономи-
ческих условиях. Восстановление
и развитие русских национальных
начал и русского национального об-
раза жизни».
2 этап-2007-2008 уч. год «Пути формирования нравственно-
сти- основа воспитания русского ре-
бенка».
3 этап-2008-2009 уч. год «Соединение семьи и школы через
русскость — идея русской школы и
русской семьи».
4 этап-2009-2010 уч. год «Возрождение русской национальной
школы – это возрождение села».
5 этап-2010-2011 уч. год «Роль промыслов нашего села в тру-
довом обучении и воспитании шко-
льников. Создание школы национа-
льных традиций».
^
Механизм реализации программы основывается на соверше-
нствовании методов работы всего педагогического коллектива
в целях пропаганды патриотизма, национальных традиций сре-
ди учащихся школы.
Главными исполнителями программы являются админи-
страция школы, педагогический коллектив, с привлечением
органов местного самоуправления в целях обеспечения госу-
дарственного влияния на процесс воспитания, а также участие
районных служб, ведомств, общественных организаций.
^
нравственно-патриотического воспитания и реализации прог-
рамы школы в пределах своих полномочий, а весь педагоги-
ческий коллектив объединяет усилия в целях эффективного
функционирования системы патриотического воспитания в це-
лом.
Программа будет реализоваться через:
а) организацию экскурсий в этнографический отдел краевед-
ческого музея или другие музеи города и области;
б) автобусные экскурсии по городам Ц-ЧР и Европейской части
страны, по святым местам, к памятникам Великой Отечест-
венной войны;
в) посещение концертов фольклорных коллективов города Во-
ронежа;
г) организацию фольклорно-этнографических экспедиций с по-
сещением сел области, района ( трех-, четырехдневных);
д) сбор материалов;
е) оформление материалов экспедиций;
е) создание и оформление этнографического уголка в школе;
ж) проведение тематических недель и праздников народного
календаря;
з) обработку фото- и видеоматериалов.
^
7.1. Комбинированные уроки.
7.2. Мини-конференции, пресс-конференции.
7.3. Ролевые игры, уроки-игры ( краеведческие викторины,
игры «Счастливый случай», «Звездный час» и другие).
^
7.5. Литературно-музыкальные, поэтические композиции.
7.6. Инсценированные представления.
7.7. Разнообразные классные занятия, на которых возможны
типичные приемы обращения к материалам народной ку-
льтуры:
а) урок строится на материале народной культуры с укло-
ном на национальные традиции данного региона или
проводится в форме интеллектуального фона, воспоми-
наний, имитационных игр;
б) в форме литературных, музыкальных и художествен-
ных гостиных и т. д.;
в) беседа, рассказ о каком-либо примечательном событии,
явлении, месте, людях, традициях; примеры из жизни
людей родного края, его природы, истории и т.п., подт-
верждающие материал учебника или рассказ, объясне-
ние учителя;
г) дополнения к учебному материалу;
в) спецкурсы, спецсеминары – тематические, проблемные,
познавательные.
^
по изучению русской цивилизации, национальных тради-
ций.
7.9. Экскурсии. Учебные, познавательные, в природу, на произ-
водственные объекты, в музеи (историко-краеведческие,
этнографические, минералогические и др.). Паломничество
к святоотеческим местам.
^
оным работам.
7.11. Мероприятия, поддерживающие традиции благотворите-
льности и милосердия.
^
реализации программы:
Результативность программы измеряется степенью готовно-
сти и стремления учащихся Ермоловской школы к выполне-
нию своего гражданского и патриотического долга, их умением
и желанием сочетать общественные и личные интересы.
Программа предусматривает проведение итоговых занятий
(после изучения отдельных блоков), которые представляют собой инсценированные представления «Народного театра»:
праздники народного календаря, ярмарки, сценки народного театра «Петрушка», вертеп, деревенские посиделки и т. д. Обя-
зательным условием и залогом успеха является присутствие на
итоговых занятиях гостей – зрителей, т. к. справедливую оцен-
ку за полученные знания и умения могут поставить только зри-
тели. Образовательная и воспитательная работа должна носить
деятельный характер. Недостаточно изучить теоретический ма-
териал, рассказать детям о национальных традициях, о друж-
бе, взаимопонимании, милосердии и т.д., необходимы реальные дела по сплочению детского коллектива, вовлечению в совме-
стную творческую деятельность.
^
щихся в фольклорно-этнографической экспедиции, где они мо-
гут встретиться с этнографическими коллективами, узнать о
народных праздниках, обычаях и традициях из первоисточни-
ка, от старожилов сел. Приобретенные знания по истории род-
ного края, традициям народа учащиеся могут применить, от-
дыхая в летнем историко-этнографическом лагере «Славяне»,
который базируется в непосредственной близости от музея-за-
поведника «Дивногорье».
Конечным результатом реализации программы ожидается
развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю;
через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России.
^
традиций в образовательные области учебного плана.
Русский язык.
Смысл включения в предметную область «Русский язык» сведений культурологического характера состоит в создании условий для расширения, обогащения представлений учащихся о языке. Язык не только средство общения, но в первую очередь, это средоточие, своеобразное хранилище культуры русского народа, его истории, отражение его представлений о добре и зле, смысле жизни… Язык – это святыня народная, которую нужно знать и беречь.
Исследовательская работа учащихся позволит им понять духовный и социальный уклад жизни славян, русских, жителей родного села, отраженный в языке. Акцент обучения русскому языку с формальной грамматики следует перенести на семантику, этимологию, т.е. смысл и духовное осознание скрытого подчас значения слова, на образность нашего языка, своеобразие, точность, многослойность, многозначность, немыслимое богатство, красоту.
Общность славянских языков. Общее представление о древнерусском, старославянском и церковнославянском языках. Сведения из истории русского языка. Архаизмы, Старославянизмы.
«Язык – вернейший, а иногда и единственный свидетель былой жизни народа» (В. Ключевский).
Диалекты России, села.
Духовный подвиг св. Кирилла и Мефодия, история создания азбуки. Жизненный подвиг В.И. Даля.
^
Практические работы: сочинение на темы, связанные с русской народной культурой, подбор предложений, текстов с народоведческой направленностью.
Темы для самостоятельной исследовательской
работы учащихся.
Особенности лексики диалекта нашего села. Особенности фразеологии, грамматики, синтаксиса местного говора. Как говорят в нашем крае. История фамилий нашего села, района. Сельские прозвища, их меткость. Названия улиц в селе, названия близлежащих сел. О чем они нам рассказывают? Средства выразительности языка произведений местных авторов.
Литература.
Крестьянская поэзия – исключительно самобытное и сложное явление в отечественной литературе. Наиболее талантливые поэты, выходцы из крестьян, — А.В. Кольцов, И.С. Никитин, И.З. Суриков, С.А. Есенин, Н.А. Клюев и другие, создали произведения, которые не только остались в истории литературы как индивидуально-авторские, но и вошли в сокровищницу национально-песенной культуры. Поэтому очень важно глубокое ознакомление школьников с творчеством крестьянских поэтов, чтобы понять талантливость, широту интересов, ум, мудрость русского крестьянства.
Еще одно направление работы – тема России, тема русского народа в литературе. Познакомить учащихся с певцами России, вместе с ними прочувствовать гордость и печаль, радость и боль, осознать себя русским, причастным к судьбе своего народа.
Программа, по которой работает большинство школ, только в 5 классе имеет раздел «Литература родного края», поэтому необходимо в 6-11 классах изучение литературы дополнить литературным краеведением, познакомить с местными поэтами и прозаиками.
Темы для самостоятельной исследовательской
работы учащихся.

Программа Ермоловской СОШ

по патриотическому воспитанию

на 2006-2011 годы

«Национальные традиции.»
1. Введение.
«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать

листьев…Но всякое дерево имеет корни.., которые связывают

его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто,

тысяч лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры.

Это их дела.»

В. М. Песков.

« Любовь к родному краю, к родной культуре, родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к

своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно рас-

ширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей

стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко

всему человечеству, к человеческой культуре. »

Д. С. Лихачев.

У каждого из нас эта любовь приходит по разному и начина-ется она то ли «с песни, что пела нам мать», то ли «с картинки в твоем букваре». Но так или иначе, она начинается с малого и со временем перерастает в большое патриотическое чувство. Мера этой любви всегда конкретна. Ведь все, что мы делаем во

имя Отчизны, не пропадает даром, а прибавляет стране силы,

умножает ее могущество и богатства.

^

раммой «Патриотическое воспитание граждан Российской Фе-

дерации на 2006-2007 годы», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Концепцией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы и с учетом предложе- ний районных служб и ведомств, общественных организаций, творческих объединений.

Программа определяет содержание и основные пути развития

системы патриотического воспитания учащихся школы.

^
Сегодня во всех сферах нашего общества происходят глубокие

изменения. Школа, как никакой другой институт общества от-

ражает в себе эти изменения. Несомненно это влечет за собой

коренное реформирование, обновление содержания образова-

ния, направленное на развитие ребенка, формирование основ его мировоззрения, становления гражданственности, развитие

способности, инициативы. Сегодня ребенок должен быть в цен-

ре системы образования и воспитания, которая целиком долж-

на работать на личность. Задачу эту сможет решить только школа, обновленная по сути, по содержанию, по организацион-

ным формам, по целевым ориентациям, по характеру отноше-

ний, управлению, но в то же время, опирающаяся на многолет-

ний положительный опыт. Сегодня, когда у школы появилась

большая свобода, она должна иметь свою программу развития.

Тут надо выбирать свой вариант, исходя из имеющихся усло-

вий, традиций.

Осознавая необходимость национальной ориентации образо-

вания и воспитания, сохраняя сложившиеся традиции, исполь-

зуя идеи других школ нашей страны, области, района, педаго-

гический коллектив ищет сегодня пути, формы, методы и сре-

ства воплощения программы «Национальные традиции», на-

полняя ее своим региональным содержанием.

Мы понимаем, что учим не детей вообще, а русских детей. На-

ша задача не только передать им знания, но сформировать у

них черты русского характера: трудолюбие, честность, смека-

лку, любовь к своей Родине, научить русским традициям. Мы пытаемся заложить в программу воспитание духовное развитие

подрастающего поколения.

Родные святыни – это и история своей земли с ее победами,

^

лей и защитников Руси, это родной русский язык, литература, музыка… Это русский народ, его традиции. Объединиться вокруг святынь – значит узнать их, понять, сопережить, почув-

ствовать единение, общность свою с народом, со всеми русски-

ми, связь с Отчизной, землей отцов и дедов своих, гордость за Россию, горячее желание разделить свою судьбу с судьбой стра-

ны, строить ее, благоустроить и защищать.

Чувство единения со своим народом, общности, знание и ува- жение истории своей земли, традиций своего народа, своей ку-

льтуры, литературы, музыки, понимание народного характера,

его стержня – вот лишь некоторые основы возрождения народ-

ного самосознания. А главное – связь с землей отцов и дедов,

корнями, питающими душу человека. В городе корни эти обор-

ванны, в селе еще сумели сохраниться.

Укрепить, дать им силу – наша задача. Решить ее поможет личность Учителя-патриота, и уж потом – изучение учениками

своего края, малой родины. Будем надеяться, что Знание родит

идеи, проекты практического обновления жизни на селе, они

потребуют личного участия, труда каждого на благо Отчизны.

Откладывать на завтра, «на потом» — нельзя, времени не оста-

лось.

^
Основной целью программы является включение детей, под-

ростков, юношества в освоение национальных традиций создав

благоприятные условия для становления личности русского патриота, державника, строителя и защитника России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следу-

ющие задачи:

^

ни: литературных, исторических, архивных источников,

воспоминаний современников сформировать у учащихся

возможно полное представление;

-) о национальном характере славян, русских; о людях, прос-

лавивших Россию (святых, полководцах, государственни-

ках, ученых, деятелях культуры и т.д.);

-) о традициях семьи, особенностях воспитания в семье;

-) об истории своего села и близлежащих деревень;

-) о трудовых традициях русского крестьянства, народных ре-

меслах и промыслах;

-) о деревенской жизни, мире досуга (предметах материального

быта, эстетике быта, праздниках, приметах и т.п.);

-) о верованиях и нравственных ценностях;

-) о природных богатствах своего края;

-) о современном состоянии своего края, села о возможных пу-

тях его развития.

^

ков старины, архитектуры, памятников природы.

Сформировать у учащихся интерес к истории славян и рус-

ского народа, уважение к памятникам Отечества, стремле-

ние своим трудом внести вклад в сохранение культуры

своего народа.

^

ки исследовательской работы, интеллектуальные и трудо-

вые умения, речь.

Реализация задач возможна при условии проведения систе-

матических занятий с учащимися, последовательного изучения

основных тем программы, использования разнообразных форм

занятий, выполнения творческих, посильных исследователь-

ских работ.

^

Программа включает следующие основные направления

учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы, естествознания, точных наук, искусства, социологии.

^

Школьная программа «Национальные традиции Ермолов-

ской школы на 2006-2011 г.г.» будет реализована в течение 2006-2011 годов в пять этапов.

1 этап-2006-2007 уч.год «Основы обучения и воспитания шко-

льников в новых социально-экономи-

ческих условиях. Восстановление

и развитие русских национальных

начал и русского национального об-

раза жизни».

2 этап-2007-2008 уч. год «Пути формирования нравственно-

сти- основа воспитания русского ре-

бенка».

3 этап-2008-2009 уч. год «Соединение семьи и школы через

русскость — идея русской школы и

русской семьи».

4 этап-2009-2010 уч. год «Возрождение русской национальной

школы – это возрождение села».

5 этап-2010-2011 уч. год «Роль промыслов нашего села в тру-

довом обучении и воспитании шко-

льников. Создание школы национа-

льных традиций».

^
Механизм реализации программы основывается на соверше-

нствовании методов работы всего педагогического коллектива

в целях пропаганды патриотизма, национальных традиций сре-

ди учащихся школы.

Главными исполнителями программы являются админи-

страция школы, педагогический коллектив, с привлечением

органов местного самоуправления в целях обеспечения госу-

дарственного влияния на процесс воспитания, а также участие

районных служб, ведомств, общественных организаций.

^

нравственно-патриотического воспитания и реализации прог-

рамы школы в пределах своих полномочий, а весь педагоги-

ческий коллектив объединяет усилия в целях эффективного

функционирования системы патриотического воспитания в це-

лом.

Программа будет реализоваться через:

а) организацию экскурсий в этнографический отдел краевед-

ческого музея или другие музеи города и области;

б) автобусные экскурсии по городам Ц-ЧР и Европейской части

страны, по святым местам, к памятникам Великой Отечест-

венной войны;

в) посещение концертов фольклорных коллективов города Во-

ронежа;

г) организацию фольклорно-этнографических экспедиций с по-

сещением сел области, района ( трех-, четырехдневных);

д) сбор материалов;

е) оформление материалов экспедиций;

е) создание и оформление этнографического уголка в школе;

ж) проведение тематических недель и праздников народного

календаря;

з) обработку фото- и видеоматериалов.

^
7.1. Комбинированные уроки.

7.2. Мини-конференции, пресс-конференции.

7.3. Ролевые игры, уроки-игры ( краеведческие викторины,

игры «Счастливый случай», «Звездный час» и другие).

^

7.5. Литературно-музыкальные, поэтические композиции.

7.6. Инсценированные представления.

7.7. Разнообразные классные занятия, на которых возможны

типичные приемы обращения к материалам народной ку-

льтуры:

а) урок строится на материале народной культуры с укло-

ном на национальные традиции данного региона или

проводится в форме интеллектуального фона, воспоми-

наний, имитационных игр;

б) в форме литературных, музыкальных и художествен-

ных гостиных и т. д.;

в) беседа, рассказ о каком-либо примечательном событии,

явлении, месте, людях, традициях; примеры из жизни

людей родного края, его природы, истории и т.п., подт-

верждающие материал учебника или рассказ, объясне-

ние учителя;

г) дополнения к учебному материалу;

в) спецкурсы, спецсеминары – тематические, проблемные,

познавательные.

^

по изучению русской цивилизации, национальных тради-

ций.

7.9. Экскурсии. Учебные, познавательные, в природу, на произ-

водственные объекты, в музеи (историко-краеведческие,

этнографические, минералогические и др.). Паломничество

к святоотеческим местам.

^

оным работам.

7.11. Мероприятия, поддерживающие традиции благотворите-

льности и милосердия.

^

реализации программы:

Результативность программы измеряется степенью готовно-

сти и стремления учащихся Ермоловской школы к выполне-

нию своего гражданского и патриотического долга, их умением

и желанием сочетать общественные и личные интересы.

Программа предусматривает проведение итоговых занятий

(после изучения отдельных блоков), которые представляют собой инсценированные представления «Народного театра»:

праздники народного календаря, ярмарки, сценки народного театра «Петрушка», вертеп, деревенские посиделки и т. д. Обя-

зательным условием и залогом успеха является присутствие на

итоговых занятиях гостей – зрителей, т. к. справедливую оцен-

ку за полученные знания и умения могут поставить только зри-

тели. Образовательная и воспитательная работа должна носить

деятельный характер. Недостаточно изучить теоретический ма-

териал, рассказать детям о национальных традициях, о друж-

бе, взаимопонимании, милосердии и т.д., необходимы реальные дела по сплочению детского коллектива, вовлечению в совме-

стную творческую деятельность.

^

щихся в фольклорно-этнографической экспедиции, где они мо-

гут встретиться с этнографическими коллективами, узнать о

народных праздниках, обычаях и традициях из первоисточни-

ка, от старожилов сел. Приобретенные знания по истории род-

ного края, традициям народа учащиеся могут применить, от-

дыхая в летнем историко-этнографическом лагере «Славяне»,

который базируется в непосредственной близости от музея-за-

поведника «Дивногорье».

Конечным результатом реализации программы ожидается

развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю;

через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота России.

^

традиций в образовательные области учебного плана.

Русский язык.

Смысл включения в предметную область «Русский язык» сведений культурологического характера состоит в создании условий для расширения, обогащения представлений учащихся о языке. Язык не только средство общения, но в первую очередь, это средоточие, своеобразное хранилище культуры русского народа, его истории, отражение его представлений о добре и зле, смысле жизни… Язык – это святыня народная, которую нужно знать и беречь.

Исследовательская работа учащихся позволит им понять духовный и социальный уклад жизни славян, русских, жителей родного села, отраженный в языке. Акцент обучения русскому языку с формальной грамматики следует перенести на семантику, этимологию, т.е. смысл и духовное осознание скрытого подчас значения слова, на образность нашего языка, своеобразие, точность, многослойность, многозначность, немыслимое богатство, красоту.

Общность славянских языков. Общее представление о древнерусском, старославянском и церковнославянском языках. Сведения из истории русского языка. Архаизмы, Старославянизмы.

«Язык – вернейший, а иногда и единственный свидетель былой жизни народа» (В. Ключевский).

Диалекты России, села.

Духовный подвиг св. Кирилла и Мефодия, история создания азбуки. Жизненный подвиг В.И. Даля.

^

Практические работы: сочинение на темы, связанные с русской народной культурой, подбор предложений, текстов с народоведческой направленностью.

Темы для самостоятельной исследовательской

работы учащихся.

Особенности лексики диалекта нашего села. Особенности фразеологии, грамматики, синтаксиса местного говора. Как говорят в нашем крае. История фамилий нашего села, района. Сельские прозвища, их меткость. Названия улиц в селе, названия близлежащих сел. О чем они нам рассказывают? Средства выразительности языка произведений местных авторов.
Литература.
Крестьянская поэзия – исключительно самобытное и сложное явление в отечественной литературе. Наиболее талантливые поэты, выходцы из крестьян, — А.В. Кольцов, И.С. Никитин, И.З. Суриков, С.А. Есенин, Н.А. Клюев и другие, создали произведения, которые не только остались в истории литературы как индивидуально-авторские, но и вошли в сокровищницу национально-песенной культуры. Поэтому очень важно глубокое ознакомление школьников с творчеством крестьянских поэтов, чтобы понять талантливость, широту интересов, ум, мудрость русского крестьянства.

Еще одно направление работы – тема России, тема русского народа в литературе. Познакомить учащихся с певцами России, вместе с ними прочувствовать гордость и печаль, радость и боль, осознать себя русским, причастным к судьбе своего народа.

Программа, по которой работает большинство школ, только в 5 классе имеет раздел «Литература родного края», поэтому необходимо в 6-11 классах изучение литературы дополнить литературным краеведением, познакомить с местными поэтами и прозаиками.

Темы для самостоятельной исследовательской

работы учащихся.

новых социально-экономи- ческих условиях,летнем историко-этнографическом лагере славяне,цен- ре системы образования,национальные традиции данного региона,залогом успеха является присутствие,школы появилась большая свобода,реализации прог- рамы школы,механизм реализации программы основывается,использования разнообразных форм занятий,итоговых занятиях гостей зрителей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …