Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

  • От :
  • Категории : Без рубрики


Наименование раздела
Тема урока
Количествочасов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учеников
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Д / З
Дата проведения
План
Факт
Техника безопасности в кабинете информатики
1
Знать: -правила работы за компьютером
Восстановление знаний за 9 кл.
ПК
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода информации. Виды компьютерных сетей.
Восстановление основного материала пройденного по предмету в 9 классе.
Фронтальный опрос
конспект
^
Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс.
1
НМ
Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества
понятие информационного процесса;краткую характеристику каждой информационной революции;характерные черты индустриального общества;характерные черты информационного общества;суть процесса информатизации.
Письменный опрос
1,11,2
Информационная модель объекта
1
НМ
Понятие объекта (оригинал, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу.
Учащиеся должны знать: Понятие модели и цель ее создания.Какую роль играет информация при создании модели.Понятие информационной модели и цель ее создания.Понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки.
1,3
Представление об информационном объекте
1
НМ
Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде.
Информационная карта мира.Понятие информационного объекта.Что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала.
1,4
Представление информации в компьютере
1
НМ
Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Типы систем счисления используемы на компьютере.Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемы на компьютере и наоборот.
1,5
Назначение электронных таблиц
1
КУ
Назначение электронных таблиц.Возможности электронных таблиц.Абсолютные и относительные ссылки.Построение диаграмм.Этапы моделирование в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки. Моделирование на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворений; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объекта.Обработка массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных.
Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в электронных таблицах.Этапы построения моделей для электронных таблиц.Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы.Технологию моделирования в среде табличного процессора.Должны уметь:Пользоваться электронными таблицами для построения моделей.Составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора.Выполнять моделирование задач из различных областей в среде табличного процессора.Анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.
Конспект
Структура электронных таблиц
1
КУ
Конспект
Абсолютные и относительные ссылки
1
КУ
Конспект
Использование формул
1
КУ
Конспект
Построение диаграмм.
1
КУ
Конспект
Моделирование в электронных таблицах
1
КУ
Конспект
Этапы моделирование в электронных таблицах
1
КУ
Конспект
Исследование модели
1
КУ
Конспект
П.Р. Построение графиков функций
1
ПЗУ
Построение графиков функций в среде табличного процессора Excel.
Уметь строить графики функций на основе имеющихся данных.
Конспект
^
Текстовые документы и текстовые процессоры
1
НМ
Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа.
Особенности основных видов текстовых документов.Назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов.Особенности интерфейса текстового процессора Word.
2,12,2
П.Р. Создание и редактирование графических изображений
1
ПЗУ
Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.
Понятие и особенности растровой графики.Особенности векторной графики.Основные действия с графическим объектом.
2,3
П.Р. Создание и редактирование таблиц
1
ПЗУ
Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.
Создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы.Форматировать объекты таблицы.
2,4
Информационная технология работы со структурой текстового документа
1
Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы.
Знать форматы бумаги, структурные объекты текстового документа в целом.Уметь изменять установки параметров страницы, разбивать текстовый документ на страницы и разделы.
2,5
^
Разновидности компьютерных сетей
1
НМ
Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии. Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной, корпоративной и глобальной сетей.
Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей.
3,1
Представление о сервисах Интернета
1
НМ
Характеристика Всемирной паутины WWW – глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL).
Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение.Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет.
3,2
Информационная технология передачи информации через Интернет
1
КУ
Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HipirTerminal.
Должны уметь работать в почтовой системе открытого доступа, работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal.
3,3
Этика сетевого общения
1
КУ
Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
Должны знать понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения.
3,4
Технология поиска информации в Интернете
1
КУ
Понятие поисковой системы. Структура поисковый системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса.
Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору.
3,5
П.Р. Поиск информации в Интернете
1
ПЗУ
Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».
Уметь искать ресурс по URL-адресу, искать информационный ресурс по рубрикатору, искать информационный ресурс по ключевым словам.
3,5
Информационная безопасность сетевой технологии работы
1
НМ
Понятие информационно безопасности при работе в компьютерной свети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность интернет-ресурса.
Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации
3,7
^
Возможности Power Point 2003
1
КУ
Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point.Особенности интерфейса приложения Power Point 2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка: области задач.
Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003, объекты и инструменты приложения Power Point 2003.
4,1
Шаблоны содержания презентаций
1
КУ
Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.
Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой.
4,1
Разработка плана презентации
1
КУ
Задание 4.1.
Заполнение презентации информацией по теме
1
ПЗУ
Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями.
Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов.
Задание 4.2.
Создание элементов управления презентацией
1
ПЗУ
Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды.
Уметь создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.
Задание 4.6.
П.Р. Оформление экспресс-теста
1
ПЗУ
Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.
Задание 4.10-4.12
3334
Резерв учебного времени
2

Наименование раздела Тема урока Количествочасов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учеников Вид контроля Элементы дополнительного содержания Д / З Дата проведения
План Факт
Техника безопасности в кабинете информатики 1 Знать: -правила работы за компьютером
Восстановление знаний за 9 кл. ПК Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода информации. Виды компьютерных сетей. Восстановление основного материала пройденного по предмету в 9 классе. Фронтальный опрос конспект
^ Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс. 1 НМ Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества понятие информационного процесса;краткую характеристику каждой информационной революции;характерные черты индустриального общества;характерные черты информационного общества;суть процесса информатизации. Письменный опрос 1,11,2
Информационная модель объекта 1 НМ Понятие объекта (оригинал, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Учащиеся должны знать: Понятие модели и цель ее создания.Какую роль играет информация при создании модели.Понятие информационной модели и цель ее создания.Понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки. 1,3
Представление об информационном объекте 1 НМ Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде. Информационная карта мира.Понятие информационного объекта.Что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала. 1,4
Представление информации в компьютере 1 НМ Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. Типы систем счисления используемы на компьютере.Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемы на компьютере и наоборот. 1,5
Назначение электронных таблиц 1 КУ Назначение электронных таблиц.Возможности электронных таблиц.Абсолютные и относительные ссылки.Построение диаграмм.Этапы моделирование в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки. Моделирование на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворений; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объекта.Обработка массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в электронных таблицах.Этапы построения моделей для электронных таблиц.Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы.Технологию моделирования в среде табличного процессора.Должны уметь:Пользоваться электронными таблицами для построения моделей.Составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора.Выполнять моделирование задач из различных областей в среде табличного процессора.Анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа. Конспект
Структура электронных таблиц 1 КУ Конспект
Абсолютные и относительные ссылки 1 КУ Конспект
Использование формул 1 КУ Конспект
Построение диаграмм. 1 КУ Конспект
Моделирование в электронных таблицах 1 КУ Конспект
Этапы моделирование в электронных таблицах 1 КУ Конспект
Исследование модели 1 КУ Конспект
П.Р. Построение графиков функций 1 ПЗУ Построение графиков функций в среде табличного процессора Excel. Уметь строить графики функций на основе имеющихся данных. Конспект
^ Текстовые документы и текстовые процессоры 1 НМ Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа. Особенности основных видов текстовых документов.Назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов.Особенности интерфейса текстового процессора Word. 2,12,2
П.Р. Создание и редактирование графических изображений 1 ПЗУ Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе. Понятие и особенности растровой графики.Особенности векторной графики.Основные действия с графическим объектом. 2,3
П.Р. Создание и редактирование таблиц 1 ПЗУ Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы. Создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы.Форматировать объекты таблицы. 2,4
Информационная технология работы со структурой текстового документа 1 Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы.
    Знать форматы бумаги, структурные объекты текстового документа в целом.Уметь изменять установки параметров страницы, разбивать текстовый документ на страницы и разделы.
2,5
^ Разновидности компьютерных сетей 1 НМ Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии. Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной, корпоративной и глобальной сетей. Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей. 3,1
Представление о сервисах Интернета 1 НМ Характеристика Всемирной паутины WWW – глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL). Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение.Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет. 3,2
Информационная технология передачи информации через Интернет 1 КУ Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HipirTerminal. Должны уметь работать в почтовой системе открытого доступа, работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal. 3,3
Этика сетевого общения 1 КУ Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. Должны знать понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения. 3,4
Технология поиска информации в Интернете 1 КУ Понятие поисковой системы. Структура поисковый системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса. Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору. 3,5
П.Р. Поиск информации в Интернете 1 ПЗУ Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». Уметь искать ресурс по URL-адресу, искать информационный ресурс по рубрикатору, искать информационный ресурс по ключевым словам. 3,5
Информационная безопасность сетевой технологии работы 1 НМ Понятие информационно безопасности при работе в компьютерной свети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность интернет-ресурса. Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации 3,7
^ Возможности Power Point 2003 1 КУ Возможности и область использования приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Power Point.Особенности интерфейса приложения Power Point 2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка: области задач. Должны знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003, объекты и инструменты приложения Power Point 2003. 4,1
Шаблоны содержания презентаций 1 КУ Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой. Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать.Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой. 4,1
Разработка плана презентации 1 КУ Задание 4.1.
Заполнение презентации информацией по теме 1 ПЗУ Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями. Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов. Задание 4.2.
Создание элементов управления презентацией 1 ПЗУ Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды. Уметь создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки. Задание 4.6.
П.Р. Оформление экспресс-теста 1 ПЗУ Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки. Задание 4.10-4.12
3334 Резерв учебного времени 2

контроля элементы дополнительного содержания,примере решения следующих задач,интернет ку технология работы,исследование процесса движения объекта,понятие информационно-коммуникационной технологии,понятие этики сетевого общения,инструменты приложения power point,фронтальный опрос конспект информация,текстовые процессоры нм сферы,характерные черты индустриального общества

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …