Программа начального

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дударевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендованак утверждению на заседаниипедагогического совета школы Протокол №___ от «___»_____2012 г.
Утверждаю.Директор школы _________ Т.Н. РязановаПриказ № ____ от «___»___ 2012 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Разработчики Программы:
Калюжная Е.В. – зам. директора по УВР
Шаламкова М.И. – рук. ШМО учителей нач. кл.
х. Дударевский
2012
Пояснительная записка.
Данный документ разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Гармония», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия). Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Понимание необходимости происходящих перемен в российском образовании нашло свое отражение в разработке Основной образовательной программы школы, поиске подходов к ее реализации.МБОУ «Дударевская средняя общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Полное наименование учреждения:
учреждение «Дударевская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Дударевская СОШ»).
Год основания: 1980.Юридический адрес: улица Школьная, д. 20а, хутор Дударевский, Шолоховский район, Ростовская область, 346273; тел. (8863) 53-72-2-68.
e-mail – dudarevka.shckola@yandex.ru
Учредитель: Отдел образования администрации Шолоховского района Ростовской области.
Лицензия на образовательную деятельность: Серия 61 №001165 от 14.03.2012 г.Государственная аккредитация: Серия АА №129021 от 19.12.2007 г.Количество классов-комплектов – 10, в начальной школе – 3. Количество обучающихя – 88, в начальной школе — 27.МБОУ «Дударевская СОШ» в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом школы (зарегистрирован 22.11.2011 г.).Школа ориентирована на личность ребенка и создание в учебном заведении условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на сотрудничество педагогов, детей родителей, детей друг с другом, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося. Большое внимание уделяется физическому воспитанию учащихся. Работают 3 спортивные секции: «Волейбол», «Каратэ», «Футбол». Наши ученики имеют многочисленные награды за спортивные достижения на различных уровнях.Начальная школа старается соответствовать стремительно меняющейся жизни темпом своих внутренних перемен. Основной плюс этого — самостоятельный, свободный, быстрый в решениях, деятельный выпускник начальной школы, которого отличает целеустремлённость, коммуникабельность, работоспособность. Он умеет трудиться, умеет принимать решения и нести ответственность за них. Это — деловой, общественно активный ребёнок, способный адаптироваться к различным социальным условиям. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МБОУ «Дударевская СОШ» разработана в соответствии:- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ от 22.12.2009 г., регистрационный №17785;- приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;- приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»; — приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;- примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС; — Письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);- на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учётом возможностей УМК «Гармония».Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Единство этих программ образует завершённую систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ «Дударевская СОШ».Образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Она обеспечивает:
гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное);
оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности);
эффективное использование современных технологий обучения;
обеспечение условий для самореализации;
использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса;
информационное и педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Целью реализации образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
— личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
— метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Обеспечить формирование универсальных учебных действий в учебной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.
Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.
Обеспечить возможность для формирования желания и умения учиться и способности к организации своей деятельности, продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.
Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.
Обеспечить условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Дударевская СОШ » предусматривает достижение следующих результатов образования:
готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Также данная программа предусматривает:
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества и проектно — исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
Комплексное решение поставленных задач, предусмотренных данной образовательной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Оцените статью
Добавить комментарий