Программа «наша земля»

  • От :
  • Категории : Без рубрики
«Принято»на заседании педагогоческого совета школыПротокол № 5 от 02.04.2013г. «Согласовано» Совет школыПротокол №8 от21.03.2013г.Председатель Совета школы—————Чижикова Е.А. «Утверждаю»Директор МКОУ БГО Тюковской ООШ—————-Бабанина Л.А. Приказом №54 от10.04.2013

ПРОГРАММА

«НАША ЗЕМЛЯ»

__________________________________________________

2013 – 2016гг.

Пояснительная записка

Проблема экологического образования и природоохранного воспитания школьников имеют особое значение. С экологическими проблемами в настоящее время сталкивается каждый человек и общество в целом.Под экологическим образованием понимают педагогически целенаправленное воздействие на учащихся, в процессе которого они усваивают научные основы проблем взаимодействия общества и природы, овладевают прикладными знаниями и практическими умениями и навыками по оптимизации воздействия на окружающую среду в различных видах деятельности, учатся видеть экологические проблемы и предлагать пути их решения.В современном экологическом образовании приоритетным становится свободное творческое развитие личности. Необходимо формировать у учащихся цельный интегрированный взгляд на мир, вырабатывать у них научный образ мышления. Дать ребятам представление о Земле как едином, целостном организме, в котором все тесно взаимосвязано.

^

Этические принципы и экологическое мировоззрение

  • Принцип единства – все мы являемся частью природы;
  • Принцип смирения – мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие. Все живые существа, включая человека, имеют свою значимость;
  • Принцип уважения к природе – каждое живое существо имеет право на жизнь. Наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас;
  • Принцип сотрудничества – наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании;
  • Принцип любви, заботы и радости – лучшее в жизни – не материальное;
  • Принцип охраны природы – недостойно человеку быть причиной преждевременного исчезновения, каких – либо видов, существующих в природе;
  • Принцип «Чти свои корни» – Земля без нас сможет существовать, а мы без нее – нет, истощенная Земля – истощенная экономика;
  • ^ – Лучший учитель» — чтобы любить и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание, чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных и других компонентов природы. Теоретическое изучение Земли по книгам и телевизионным программам недостаточно;
  • ^ — изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.

Цель программы: создание единого коллектива воспитанников и воспитателей, в котором будет происходить развитие и саморазвитие личности ребенка, становление его экологической культуры и экологической грамотности.

Задачи:

  • формирование диалектико – материалистического мировоззрения о единстве и взаимосвязи природы и общества;
  • воспитание патриотизма, нравственных, этических и эстетических качеств личности;
  • формирование ответственного отношения к природе, высокой культуры общения с ней;
  • выработка практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств;
  • привлечение школьников к различным видам творческой и исследовательской деятельности в области экологии и защиты окружающей среды;
  • пропаганда среди подростков здорового образа жизни.

Структура:

  • изучение теоретических основ и закономерностей явлений природы в процессе учебной деятельности;
  • учебно – воспитательная работа во внеурочное время;
  • массовая и агитационная работа с учащимися, родителями, учителями;
  • работа по благоустройству природных территорий;
  • экскурсия по изучению природы родного края;
  • эколого – просветительская деятельность;
  • исследовательская работа по изучению объектов природы и природных экосистем;
  • природоохранная деятельность.

Участники: учащиеся и педагогический коллектив школы.

Срок реализации: 2013 – 2016гг.

Этапы реализации:

  • базовый: организационно – правовое, материально – техническое, финансовое обеспечение программы;
  • основной: определение организационных, психолого – педагогических условий, обеспечивающих эффективность экологического образования и воспитания учащихся;
  • завершающий: оценка результатов деятельности.

^

реализации программы экологического образования и воспитания

1 2 3 4
^
12 Естественнонаучные дисциплины:

  • ^ , их значении для жизни человека и мерах защиты окружающей среды от загрязнения бытовыми и промышленными отходами, о возможности рационального использования природных ресурсов.
  • ^ изучение закономерностей и явлений, происходящих в природных комплексах, трофических связей, влияния деятельности человека на скорость и темпы перемещения химических элементов в природе; ознакомление учащихся с гигиеническими аспектами охраны окружающей среды, особенностями формирования психики человека в условиях научно – технического и социального прогресса, проблемами рационального питания, охраны здоровья и защиты от вредного влияния внешних факторов среды.
  • ^ переход от изучения местных и национальных экологических проблем к проблемам, присущих другим странам, и затем к глобальным природоохранительным проблемам.
  • ^ объяснение влияния различных химических веществ на растения, животных и человека, формирование представлений о способах восстановления равновесия в природе и путях усовершенствования технологических процессов на химических предприятиях с целью защиты окружающей среды от загрязнений.
  • ^ , об опасности шумового загрязнения, о вредном воздействии на организм ультрафиолетовых лучей, повышения радиоактивного фона в природе.

Предметы художественно – эстетического цикла:

  • ^ формирование эстетического отношения к природе при помощи художественных произведений (в некоторых из них природа является главным объектом изображения, в других – элементом композиции данного произведения).
  • ^ о юридических аспектах и материальных затратах в решении экологических проблем.
в течение годав течение годав течение годав течение годав течение годав течение годав течение года учителя начальных классов, учитель природоведенияучитель биологии, классные руководителиучитель географии, биологииучитель химииучителя физики, химии, биологииучитель русского языка и литературыУчителя истории и обществоведения
^
  • Разработка программ экологических элективных курсов
  • Разработка и проведения классных часов по проблемам охраны природы:

* Люби свой край* Чти свои корни* Мы представляем собой ценный вид, однако, не более важный, чем другие *«Памятники природы в нашей области»

августв течение года учитель биологииклассные руководители
^
  • Экологические праздники «День птиц», «День Земли», «Осенний бал»;
  • викторины на знание краеведческого материала;
  • ролевые и деловые игры, устные журналы;
  • заочные путешествия по заповедным местам Воронежской области;
  • конкурсы творческих работ учащихся: стихов, сочинений, рисунков, плакатов, фотографий.
март – июнь, в течение года зам. директора, классные руководители, учителя — предметники
^
  • формирование навыков по уходу за комнатными растениями;
  • формирование навыков по уходу и выращиванию декоративных растений на пришкольной территории;
  • формирование практических общетрудовых умений и навыков по выращиванию сельскохозяйственных растений на школьном огороде
в течение годамай — сентябрь классные руководителиучитель с/х труда
^
  • проведение фенологических наблюдений в природе;
  • знакомство с многообразием видов растений и животных родного края;
  • изучение экологического состояния природных объектов и экосистем своей местности.
в течение годаапрель — октябрь учителя начальных классов, классные руководители, учитель биологии и географии
^
  • выбор объекта для исследования;
  • изучение литературы, сбор необходимой информации;
  • освоение методов сбора и обработки результатов
  • визуальное обследование объекта (фотографирование, составление карт – схем, определение видового состава растительного и животного мира, описание экологического состояния);
  • проведение исследований;
  • анализ результатов, разработка природоохранных мероприятий;
  • литературное оформление работы (сочинения, доклады, рефераты, проекты);
  • участие в муниципальных и региональных экологических конкурсах;
  • организация профильной эколого-краеведческой смены летнего пришкольного лагеря.
в течение года учитель биологии и географии, учителя начальных классов
^
  • организация семинаров и конференций по проблемам экологии;
  • проведение экологических чтений перед учащимися, родителями, учителями;
  • издание плакатов, газет экологической тематики.
в течение года зам. директора , классные руководители, учитель биологии и географии
^
  • работа по восстановлению естественных растительных сообществ (посадка деревьев и кустарников на природных территориях и пришкольном участке);
  • изготовление кормушек, организация подкормки птиц в зимнее время;
  • изготовление и развешивание искусственных гнездований для птиц;
  • участие в муниципальных и региональных экологических акциях.
апрель, сентябрь – октябрьдекабрь – мартв течение года зам. директора , классные руководители, учитель биологии и географии, учитель технологии

^ Знание ребятами экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив. Свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере- социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …