Программа по истории предусматривает реализацию Федерального государственного стандарта первого поколения в рамках двух курсов: «История России» и«Всеобщей история»,

Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № 11
Жукова В.Т.
Согласовано:
Зам.директора по УВР
Шаракова-Рангина Н.П.
Рассмотрено:
Руководитель МО учителей гуманитарных наук
Калиниченко Н.Е.
Протокол № ___ от ____
Рабочая программа
по истории
для 10 класса
учителя Гулиной Натальи Владимировны
2011-2012 уч.г.
Пояснительная записка
Программа по истории предусматривает реализацию Федерального государственного стандарта первого поколения в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщей история», предполагается синхронно-параллельное изучение двух курсов, с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация истории в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.Основой для рабочей программы по истории на 2011-2012 учебный год в 10 классе являются следующие нормативно — правовые документы и программы:
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Методические рекомендации по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2011/2012 учебный год.
Учебный план МОУ СОШ №11 на 2011/2012 учебный год.
Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX века», программа курса для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М., Русское слово, 2002 (с учетом государственного стандарта первого поколения).
Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века», программа к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», М., Русское слово, 2008.
Данные программы скоординированы друг с другом. Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается не за счет «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности.Основными учебными пособиями для обучающихся являются учебники:1. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI века. М., Русское слово, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.2. Сахаров А.Н, Боханов А.Н. История России. XVII-XIX века. М., Русское слово, 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.3. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. 10 класс. М., Русское слово, 2007. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях.Программа рассчитана на базовом уровне: 24 часа на всеобщую историю и 48 часов на историю России, при изучении истории по 2 часа в неделю. Итого 72 часа (36 недель).Учебники призваны сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях развития человечества на его различных этапах; актуализировать и углубить знания, полученные учащимися в процессе изучения в основной школе.Развивающий потенциал системы исторического образования в полной средней школе связан с переходом от изучения и запоминания фактов, к их осмыслению, а также к сравнительному анализу процессов, протекавших в различных странах мира и России, в частности. Большое значение придается развитию навыков поиска информации работы с ее различными типами, определению учащимися собственного отношения к наиболее значимым историческим событиям. В основу изучения курса положен проблемный подход.В курсе последовательно выдерживается принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через ее специфику.Авторы программ применяют метод компаративного (сравнительно-исторического) рассмотрения процессов, происходивших на разных континентах, в различных странах. Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им конкретно-исторический материал с максимальной объективностью, без политических и идеологических оценок. В то же время большое значение придается представлению истории как целостного и прогрессивного процесса овладения человечеством знаниями, формирования гуманистических ценностей.Особенностью курса является включение в него материала, который знакомит учащихся с дополнительной информацией о научной и духовной жизни, интересными подробностями той или иной исторической эпохи, различными, в том числе и самыми современными, точками зрения на события прошлого России и мира.

Углубить и развивать знания учащихся по истории России и мира, полученные в рамках исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса.

— воспитание гражданственности и патриотизма, национальной терпимости, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления исторического материала;- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений, процессов, определять собственную позицию к фактам истории и современным реалиям;- формирование у учащихся основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций;- формирование исторического мышления.По итогам изучения программного материала каждого тематического раздела проводится промежуточный контроль, в форме самостоятельной работы или теста. Так же на каждом уроке осуществляется текущий контроль в форме устного опроса, сообщения или кратковременного письменного задания.

Знать/понимать
— основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;- периодизацию всемирной и отечественной истории;- современные версии и трактовки важнейших проблем в истории;- историческую обусловленность современных общественных процессов;- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь
— проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;- критически анализировать источник информации;- анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций.
Использовать
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии, получаемой извне социальной информации;- соотнесения своих действий и поступков других людей с исторически возникшими формами социального поведения;- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Четверть, месяц, № урока. По истории Отечества– О., по Всеобщей истории – В.
Содержание, разделы, темы.
Учебники:Сахаров – С, Загладин — З., № параграфа.
1 четверть
Сентябрь
1.(В) 2. (В) 3. (В)4. (В)5. (В)6. (В)7. (В)8. (В)
Октябрь
9. (О)10. (О)11. (О)12. (О)13. (О)14. (О)15. (О)16. (О)
2 четверть
Ноябрь
17. (О)18. (О)19. (О)20. (О)21. (О).22. (О)23. (О)24. (О)
декабрь
25. (О)26. (О)27. (В)28. (В)29. (В)30. (В)31. (В)32. (В)
3 четверть
Январь
33. (О)34. (О)35. (О)36. (О)37. (О)38. (В)
Февраль
39. (В)40. (В)41. (В)42. (В)43. (О)44. (О)45. (О)46. (О)47. (О)
Март
48. (О)49. (О)50. (О)51. (О)52. (О)
4 четверть
Апрель
53. (В)54. (В)55. (В)56. (В)57. (В)58. (О)59. (О)60. (О)
Май
61. (О)62. (О)63. (О)64. (О)65. (О)66. (О)67. (О)68. (О)
Июнь
69. (О)70. (О)71. (О)72. (О)
Раздел I. Введение в историю. ( 2 часа).Вводный урок. Краткая характеристика курса. Особенности Всеобщей истории и истории России. Периодизация истории.Проблемы исторического познания.

Происхождение человека.Этапы развития человеческого сообщества.
Раздел III. Цивилизации Древнего мира. (6 часов).
Первые государства Древнего мира. Деспотии Востока.Расширение ареала цивилизации.Города-государства Греции и Италии.Римская республика и империя. Духовное наследие античности.Индоевропейцы. Исторические корни славян.Восточные славяне в VIII-IX вв. Появление государства Русь. Тест № 1 по разделам I-III.

Тема 1. Древняя Русь. (6 часов).
Первые русские князья. Крещение Руси.Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах.Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.Политическая раздробленность Руси.Культура Руси в X-начале XI вв. Зарождение русской цивилизации.Обобщение по теме «Древняя Русь». Тест № 2.

Монголо-татарское нашествие на Русь.Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси.Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси.Возвышение новых русских центров. Москва – центр собирания земель.Эпоха Куликовской битвы.Феодальная война на Руси.Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом.Власть, хозяйство, церковь в XV вв.Культура и быт в XIV-XV вв.Обобщение по теме «От Руси к России».

Исламская цивилизация.Ранний феодализм в Западной и Центральной Европе.Византия и Восточная Европа в V-X вв.Западная Европа в XII-XIII вв.Кризис традиционного общества в странах Западной Европы. Международные отношения и войны.Обобщение по теме «Традиционные общества Востока и Европы в эпоху средневековья». Тест 3.

Приход к власти Ивана IV. Реформы Избранной Рады.Внешняя политика Ивана IV.Опричнина. Новые явления в русской культуре.Обобщение по теме «Россия в XVI веке». Тест 4.

Тема 1. Европа в раннее Новое время. (5 часов).Новое время: эпоха перемен. Понятие и периодизация.Великие географические открытия.Страны Западной Европы в XV- середине XVII вв.Абсолютистские монархии. Религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Тест 5.

Начало Смуты. Кризис общества и государства в России.Спасители Отечества.Россия после Смуты.Новые черты жизни России.XVII, «бунташный» век.Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.Народы России в XVII веке.Россия накануне петровских преобразований.Культура и быт России в XVII веке.Обобщение по теме «Россия и мир в XVII столетии». Викторина.

Промышленный переворот и его значение.Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине XIX века.Международные отношения в эпоху Нового времени. Наполеоновские войны.Государства Азии в Новое время.Итоговое обобщение по теме. Тест 6.

Эпоха Петра I. Северная война.Реформы Петра I.Реформы Петра I.Эпоха дворцовых переворотов.Расцвет дворянской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII века.Внешняя политика во второй половине XVIII в.Культура и быт России во второй половине XVIII.

Первые годы правления Александра I.Отечественная война 1812 г.Жизнь России в послевоенный период. Восстание декабристов.Внутренняя и внешняя политика Николая I.Общественная и духовная жизнь России во второй половине XIX века.Реформы Александра II. Отмена крепостного права в России.Россия в годы правления Александра III.
Итоговая контрольная работа. К/р. № 1.
С. Введение, З. 1, 3.З. 2.З. 4.З. 5.З. 6.З. 7, 8.З. 9, 10.З. 11, 12.С. 1. 1.С.1. 2, 3,С.1. 4,5.С.1. 6,7.С.1. 8.С.1. 9.С.1. 10.С.1. 11.С.1 12.С.1. 13.С.1. 14.С.1. 15.С.1. 16.С.1. 17.С.1. 18.С.1. 19.З. 15.З. 14, 16, 17.З. 18.З. 19, 20, 21.З. 23, 24.С.1. 20.С.1. 21.С.1. 22.С.1. 23.З. 26.З. 27.З. 28, 29.З. 30, 31.З. 33.С.2. 1,2.С.2. 3.С.2. 4.С.2. 5.С.2. 6.С.2. 7.С.2. 8.С.2. 9.С.2. 10.З. 37, 38.З. 39, 40.З. 41, 42, 48.З.44, 45,47С.2. 11.С.2. 12.С.2. 13.С.2. 14,15.С.2. 16,17.С.2. 18,20.С.2. 19.С.2. 21.С.2. 22,23.С.2. 24,25.С.2. 26,27.С.2. 28,29.С.2. 30,31.С.2. 32.
Список литературы1.Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII- первой половине XIX века. М., 2000.2. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 2003.3. Брандт М. Ю., Ляшенко Л. М. Введение в историю. М., 2000.4. Загладин Н.В., Загладина Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история 10 кл.», М., «Русское слово», 2008.5. Загладин Н. В., Симония Н. А. «Всеобщая история 10 кл.», учебник, М., «Русское слово», 2007.6. История Европы. Т.2., М., 2005.7. История первобытного общества: учебник для исторических факультетов ВУЗов. М., 1997.8. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. М..2003.9. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории. М., «Дрофа», 2004.10. Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. Программа курса для 10 класса «История России с древнейших времен до конца XIX века», М., «Русское слово», 2002.11. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVI века, учебник, М., «Русское слово», 2007.12. Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России XVII-XIXвв., учебник, М., «Русское слово», 2007.13. Соловьев К. А., Серов Б. Н. Универсальные поурочные разработки по истории России. 10 кл., М., «Вако». 2009.14. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 2004.
Контрольная работа № 1
по истории в 10 классе
1 в.
Часть А. Выберите правильный ответ.
1. Укажите древнейшую русскую летопись:
а) «Слово о полку Игореве»; б) «Слово о законе и Благодати»; в) «Осторомирово Евангелие»; г) «Повесть временных лет».
2. К событиям 882 года относят:
а) первое упоминание о Руси; б) начало летописания на Руси; в) признание варягов на Русь; г) образование государства Киевская Русь.
3. «Гардарика» — это:
а) особый военный договор между восточнославянскими племенами; б) скандинавское название древней Руси, в) восточнославянское оружие ударного действия; г) восточнославянское шейное ювелирное украшение.
4. Юридическое оформление принципа феодальной раздробленности было зафиксировано:
а) «Правдой Ярослава»; б) «Правдой Ярославичей»; в) «Уставом Владимира Мономаха»; г) Любеческим съездом 1097 г.
«Ледовое побоище» новгородских войск с крестоносцами состоялось:
а) 1240 году б) 1242 году; в) 1380 году; г) 1410 году.
6. Московский белокаменный Кремль был построен в годы царствования:
а) Ивана Калиты; б) Дмитрия Ивановича (донского); в) Василия II Темного;г) Ивана III.
7. В годы правления Ивана IV Русское государство было поделено на:
а) губернии, б) провинции; в) земщину и опричнину; г) области.
8.В 17 веке в российской экономике впервые появляется:
а) мануфактурное производство; б) ремесленное производство; в) металлургическое производство; г) меновая торговля.
9. Крупнейшим народным выступлением в 17 веке в России считается:
а) «соляной бунт»; 6) «медный бунт»; в) восстание под руководством Е. Пугачева; г) восстание под руководством С. Разина.
10.В годы царствования Петра I новыми органами центрального управления государством стали:
а) приказы; б) министерства; в) коллегии; г) государственные комиссии.
11. Кто из правителей России является создателем «регулярного государства»:
а) Екатерина II; б) Иван IV Антонович; в) Елизавета Петровна: г) Петр I.
12.Эпохой «просвещенного абсолютизма» в России называют время правления:
а) Петра I, б) Екатерины I; в) Елизаветы Петровны; г) Екатерина II.
13. Выступление декабристов в 1825 г состоялось на:
а) Манежной площади в Москве; б) Марсовом поле в Санкт-Петербурге;в) Сенатской площади в Санкт-Петербурге; г) дворцовой площади в Санкт-Петербурге.
14.Идеологом русского анархизма во второй половине 19 века являлся:
а) А.Герцен; б) М. Бакунин; в) Н. Чернышевский; г) Г. Плеханов.
15.К реформе местного самоуправления времени правления Александра II следует отнести:
а) отмену рекрутчины; б) создание земских съездов и управ;в) свободу плавания по Дунаю; г) восстановление университетской автономии.
16. Кто такой мировой посредник:
а) Представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры;б) доверенное лицо крестьянской общины, участвующий в разрешении споров между общиной и властями;в) представитель помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы.
17. Основной причиной русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. было:
а) спор из-за палестинских святынь;б) отказ Турции выполнить решение Лондонской конференции; в) желание России защитить славянское население Балканского полуострова; г) желание России поквитаться с Турцией за поражение в Крымской войне.
18. Стабильность деспотического устройства государства в древнейших восточных цивилизациях поддерживалась за счет:
а) разветвленной административной системы;б) наличия одного собственника на землю;в) веры в божественность царя;г) исключительного положения правителя государства.
19. Новый тип государства, который стал появляться в XII-XIV вв. в Европе:
а) сословно-представительная монархия;б) конституционная монархия;в) феодальная республика;г) абсолютная монархия.
20.Великие географические открытия:
а) изменили представления средневекового человека о мире;б) положили начало научным открытиям и изобретениям;в) раздвинули границы западной цивилизации;г) положили начало развитию судостроения и мореплавания.
Часть В. 1 в.
Ответьте на вопросы: В1. Как называется общероссийский свод законов, принятый в середине 17 века?
______________________________________________________________________В2. Назовите основной вид промышленных предприятий в России в 18 веке.______________________________________________________________________ В3. В каком веке русская культура приобрела светский характер?В 4. Расположите события в хронологической последовательности.1. Введение рекрутской повинности.2. Составление писцовых книг.3. Учреждение первых коллегий.4. Сто дней Наполеона Бонапарта.В 5. Прочитайте отрывок из дневника современника и назовите императора, о правлении которого идет речь.«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование! Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные адвокатура… и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь». ___________________________ .В 6. Прочитайте отрывок из записок современника и напишите название войны, о которой идет речь.«Грустно… я болен Севастополем… Мученик – Севастополь!.. Что стало с нашими морями?.. Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега… Друзей и союзников у нас нет». _____________________________________.
Часть В. 2 в.
В1. Как назывался первый в России музей? __________________________________В2. Какое значение для России имела крестьянская реформа 1861 года?_______________________________________________________________________В3. Что такое модернизация? В4. Расположите события в хронологической последовательности.
Принятие Соборного Уложения.
Съезд русских князей в Любече.
Великая Французская революция.
Денежная реформа С.Ю. Витте.
В5. Прочитайте отрывок из записок писателя Н.И. Греча и назовите императора, о детстве которого идет речь.«Прекрасный младенец и отрок… сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составляла для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему самых лучших наставников. Она… пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный! Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола». _______________________________________.В6. Прочитайте отрывок из письма Н. Карамзина П. Вяземскому и напишите название войны, о которой идет речь.«Поздравляю с освобождением Москвы: вчера узнали мы, что Наполеон вышел из нее, заслужив проклятье веков. Что-то будет! Теперь работа мечу… Я собирался было идти отсюда с ополчением к Москве, но дело обошлось и без меча историографического».

2 в.
Часть А. Выберите правильный ответ.1. Тушинским вором называли 1) Хлопка2) Лжедмитрия I3) Лжедмитрия II4) И. Болотникова2. Главной движущей силой дворцовых переворотов были представители1) гвардии2) духовенства3) крестьянства4) казачества3. Кто из названных лиц являлся автором нашумевшего в России произведения "Путешествие из Петербурга в Москву"?1) А. Радищев2) Д. Фонвизин3) М. Щербатов4) М. Ломоносов4. Героический переход через Чертов мост русские войска совершили под командованием А.В. Суворова в ходе1) русско-турецкой войны 1768-1774 гг.2) русско-турецкой войны 1787-1791 гг.3) Итальянского похода 1799 г.4) Швейцарского похода 1799 г.5. Соборное уложение 1649 г. содержало положение1) о создании приказов2) об увеличение палаты за " пожилое"3) о 15 — летнем сыске беглых крестьян4) о бессрочном сыске беглых крестьян6. Великое посольство было организовано с целью поиска союзников в России в борьбе против … .1) Турции2) Швеции3) Англии4) Пруссии7. Объединение русских земель в единое централизованное государство произошло в:а) конце XIV в. б) конце XV в. в) начале XVI в. г) середине XVII в.8. Какое из архитектурных сооружений было построено позднее других?А) Александровская колонна (Петербург) Б) Казанский Собор (Петербург)В) церковь Иоанна Предтечи (Ярославль) Г) церковь Спаса на Нередице (Новгород)9) В период XII-XV вв. Боярские республики существовали вА) Новгороде и Киеве Б) Владимире и ПсковеВ) Пскове и Новгороде Г) Киеве и Чернигове10. Слой населения, военно-служилых людей, на которых были возложены функции охраны границ в XVII-XVIII вв.?А) купцы Б) казаки В) посадские люди Г) дворянство11. Что было одной из причин поражения армии Наполеона в России?А) совместные военные действия армий России и ПруссииБ) нежелание Наполеона дать приграничное сражение в начале войныВ) значительное превосходство российских армий над французскими в начале войныГ) освободительный характер войны русского народа12) Что из названного было осуществлено в годы царствования Александра III?А) отмена местничества Б) уравнение поместий с вотчинамиВ) «Вольная грамота городам» Г) снижение выкупных платежей13) В итоге Ливонской войны Россия потерялаА) крепости Нарву, Ям, Копорье, ИвангородБ) побережье Каспийского моря В) Новгород и Псков Г) Смоленские и Чернигово-северские земли14) Что из названного относится к итогам преобразований первой четверти XVIII в.?А) создание министерств как органов центрального управленияБ) формирование абсолютной монархииВ) разделение исполнительной и судебной власти в центре и на местахГ) учреждение Государственного совета вместо Боярской думы15) К последствиям экономической политики Петра I относитсяА) появление торговых ярмарокБ) значительный рост числа мануфактурВ) формирование свободного рынка рабочей силыГ) учреждение Вольного экономического общества16) Сочетание элементов различных исторических стилей в архитектуре и изобразительном искусстве А) ампир Б) рококо В) эклектика Г) барокко
17) Открытие Колумбом Америки произошло:
А) 1478 Б) 1492 В) 1498 Г) 1489
18) Индульгенция – это:
А) провинция Папы Римского Б) ценная бумагаВ) церковный обряд Г) папская грамота на отпущение грехов19) Началом Реформации принято считать:А) 1500 г. Б) 1517 г. В) 1555 г. Г) 1530 г.20) Раннее новое время характеризовалось:А) ослаблением роли религииБ) уменьшением роста городовВ) началом складывания прочных абсолютистских государствГ) развитием мировой торговлиКлючи к контрольной работепо истории 10 класс1 вариант
Часть А
1 г; 2 г; 3 б; 4 г; 5 б; 6 б; 7 в; 8 а; 9 г; 10 в; 11 г; 12 г; 13 в; 14 б; 15 б; 16 в; 17 г; 18 г; 19 а; 20 а.
Часть В
В1. Соборное уложение 1649 годаВ2. Мануфактура В3. 18 век.В4. 2134 В5. Александр II В6. Крымская война2 вариант1 в; 2 а; 3 а; 4 г; 5 г; 6 а; 7 в; 8 а; 9 в; 10 б; 11 г; 12 г; 13 а; 14 б; 15 б; 16 в; 17 б; 18 г; 19 б; 20 в.В1. КунсткамераВ2. Отменила крепостное право, способствовала быстрому развитию капитализма в России.В3. Процесс преобразований, усовершенствований, характеризующийся переходом общества от стадии традиционного к индустриальному.В4. 2134 В5. Александр I В6. Отечественная война 1812 г.
Оценка:
24-26 баллов – отлично19-23 балла – хорошо13-18 баллов – удовлетворительноМенее 13 баллов — неудовлетворительно

Оцените статью
Добавить комментарий