Программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273 от 21. 12. 2012г., программы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина

  • От :
  • Категории : Без рубрики

2.Пояснительная запискаНастоящая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273 от 21.12.2012г., программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной.-М.;Просвещение, 2008) Москва «Просвещение», 2009г.Приказ Министерства образования и науки КБР №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики КБР, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образованияФедеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.;Авторская программа для 11 класса В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год"Общеобразовательная программа МКОУ «СОШ» с.п.Шитхала ;Учебный план МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала на 2013-2014 уч.г.;Положение «О рабочих программах» МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала, утвержденное приказом МКОУ «СОШ» » с.п. Шитхала от 29.08.2011г. №80;. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
^
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.
^
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Изучение литературы в 10-11 классах строится на историко-литературной основе.В 11 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
^
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Формы контроля
пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица),
выразительное чтение, в том числе и наизусть,
развернутый ответ на вопрос,
выполнение заданий в тестовой форме,
викторина,
анализ эпизода,
анализ стихотворения,
комментирование художественного текста,
характеристика литературного героя,
конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника),
сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы презентации проектов.
^ : текущий, промежуточный, итоговый
Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); наглядные (таблицы, схемы, портреты, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль (устный и письменный опрос, проверочная, контрольная работа, различные виды проверок, тестирование).
Применяются такие педагогические технологии как традиционное, развивающее, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационная технология.
^
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
^ в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часа в 11 классе для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2013/14 учебный год и согласно программе -3 часа в неделю. Введение – 1ч.А.И. Куприн – 4ч.М. Горький -1ч.Серебряный век русской поэзии: К. Бальмонт, А. Белый -1ч, русские футуристы -1ч.А.А. Блок -1ч. С. А. Есенин – 2ч.В.В.Маяковский – 4ч.Литература 30-х годов – 1ч.М. А. Булгаков – 1ч.А.А. Ахматова – 1ч.М. И. Цветаева – 2ч. Литература периода ВОВ: поэзия, проза, драматургия – 5ч.Б.Л. Пастернак – 2ч.А.И. Солженицын – 1ч.В.Т. Шаламов – 1ч.В. П. Астафьев – 1ч.Ю. Трифонов – 1ч.А.В.Вампилов – 1ч.
Итоговые уроки – 2ч
^
.

Наименованиеразделов и тем
Кол-во часов на изучение темы
Кол-во часов на развитие речи
Кол-во часов на вн.чт.
Кол-во часов на контрольн. работы
Общее кол-во часов
1
Введение
2



2
2
Писатели-реалисты начала XX века
Творчество И.А.Бунина
6



6
Творчество А.И. Куприна
5
2
1

8
Творчество А. М. Горького
6


1
7
3
Серебряный век русской поэзии
7

2

9
4
Творчество А.Блока
6



6
5
Новокрестьянские поэты


1

1
6
Творчество С. А. Есенина
4
2
1

7
7
Литература 20-х годов
4



4
8
Творчество В. В. Маяковского
8



8
9
Литература 30-х годов
2



2
Творчество М.А.Булгакова
6


1
7
Творчество А.Платонова


2

2
Творчество А.Ахматовой
5



5
Творчество О.Мандельштама
2



2
Творчество М.И.Цветаевой
2
2


4
Творчество М.Шолохова
7


1
8
10
Литература периода ВОВ: поэзия, проза, драматургия
2



2
11
Литература 50-90-х годов
Творчество Бондарева, Воробьева, Быкова, Некрасова
4
2


6
Творчество А. Твардовского
3



3
Творчество Б.Л. Пастернака
4

2

6
Творчество А.И. Солженицына
3



3
Творчество В.Т.Шаламова
2



2
Творчество Н.Рубцова
1



1
Творчество В.П.Астафьева
3



3
Творчество В.Распутина
2



2
Творчество И.Бродского
1



1
Творчество Б.Окуджавы
1



1
Творчество Ю.Трифонова
1

1

2
Творчество А.Вампилова
1

1

2
12
Из литературы народов России
М. Карим
1

1

2
13
Литература конца XX века – начала XXI века
2



2
14
Из зарубежной литературы.


5

5
15
Итоговые уроки
4


1
5
Итого
107
8
17
4
136

2.Пояснительная запискаНастоящая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ст. №273 от 21.12.2012г., программы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной.-М.;Просвещение, 2008) Москва «Просвещение», 2009г.Приказ Министерства образования и науки КБР №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики КБР, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образованияФедеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.;Авторская программа для 11 класса В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год"Общеобразовательная программа МКОУ «СОШ» с.п.Шитхала ;Учебный план МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала на 2013-2014 уч.г.;Положение «О рабочих программах» МКОУ «СОШ» с.п. Шитхала, утвержденное приказом МКОУ «СОШ» » с.п. Шитхала от 29.08.2011г.  №80;. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

^

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в 10-11 классах строится на историко-литературной основе.В 11 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

^

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Формы контроля

  • пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица),
  • выразительное чтение, в том числе и наизусть,
  • развернутый ответ на вопрос,
  • выполнение заданий в тестовой форме,
  • викторина,
  • анализ эпизода,
  • анализ стихотворения,
  • комментирование художественного текста,
  • характеристика литературного героя,
  • конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника),
  • сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы презентации проектов.

^ : текущий, промежуточный, итоговый

Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); наглядные (таблицы, схемы, портреты, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль (устный и письменный опрос, проверочная, контрольная работа, различные виды проверок, тестирование).

Применяются такие педагогические технологии как традиционное, развивающее, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационная технология.

^

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

^ в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часа в 11 классе для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2013/14 учебный год и согласно программе -3 часа в неделю. Введение – 1ч.А.И. Куприн – 4ч.М. Горький -1ч.Серебряный век русской поэзии: К. Бальмонт, А. Белый -1ч, русские футуристы -1ч.А.А. Блок -1ч. С. А. Есенин – 2ч.В.В.Маяковский – 4ч.Литература 30-х годов – 1ч.М. А. Булгаков – 1ч.А.А. Ахматова – 1ч.М. И. Цветаева – 2ч. Литература периода ВОВ: поэзия, проза, драматургия – 5ч.Б.Л. Пастернак – 2ч.А.И. Солженицын – 1ч.В.Т. Шаламов – 1ч.В. П. Астафьев – 1ч.Ю. Трифонов – 1ч.А.В.Вампилов – 1ч.

Итоговые уроки – 2ч

^

.

Наименованиеразделов и тем Кол-во часов на изучение темы Кол-во часов на развитие речи Кол-во часов на вн.чт. Кол-во часов на контрольн. работы Общее кол-во часов
1 Введение 2 2
2 Писатели-реалисты начала XX века
Творчество И.А.Бунина 6 6
Творчество А.И. Куприна 5 2 1 8
Творчество А. М. Горького 6 1 7
3 Серебряный век русской поэзии 7 2 9
4 Творчество А.Блока 6 6
5 Новокрестьянские поэты 1 1
6 Творчество С. А. Есенина 4 2 1 7
7 Литература 20-х годов 4 4
8 Творчество В. В. Маяковского 8 8
9 Литература 30-х годов 2 2
Творчество М.А.Булгакова 6 1 7
Творчество А.Платонова 2 2
Творчество А.Ахматовой 5 5
Творчество О.Мандельштама 2 2
Творчество М.И.Цветаевой 2 2 4
Творчество М.Шолохова 7 1 8
10 Литература периода ВОВ: поэзия, проза, драматургия 2 2
11 Литература 50-90-х годов
Творчество Бондарева, Воробьева, Быкова, Некрасова 4 2 6
Творчество А. Твардовского 3 3
Творчество Б.Л. Пастернака 4 2 6
Творчество А.И. Солженицына 3 3
Творчество В.Т.Шаламова 2 2
Творчество Н.Рубцова 1 1
Творчество В.П.Астафьева 3 3
Творчество В.Распутина 2 2
Творчество И.Бродского 1 1
Творчество Б.Окуджавы 1 1
Творчество Ю.Трифонова 1 1 2
Творчество А.Вампилова 1 1 2
12 Из литературы народов России

М. Карим

1 1 2
13 Литература конца XX века – начала XXI века 2 2
14 Из зарубежной литературы. 5 5
15 Итоговые уроки 4 1 5
Итого 107 8 17 4 136

выделение характерных причинно-следственных связей,проведение информационно-смыслового анализа текста,историко-литературную темы презентации проектов,выделение значимых функциональных связей,учебный план мкоу сош,утвержденное приказом мкоу сош,использование выразительных средств языка,написания сочинений различных типов,рабочих программах мкоу сош,определяет общую стратегию обучения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …