Программа по учебной дисциплине «Педагогика и психология профильной и высшей школы» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 540605 м (050700.

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Департамент образования города МосквыГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы
Московский городской педагогический университет
Педагогический институт педагогики и психологии образованияОбщеуниверситетская кафедра педагогики и психологии образования
Программа учебной дисциплины
«Педагогика и психология профильной и высшей школы»
ООП подготовки магистра по направлению 050700.68 «Педагогика»
(профиль «Педагогическая психология»),
^
Составитель: профессор общеуниверситетской кафедры педагогики и психологии образования, к.п.н., доцент Фатеева Н.И.
Москва 2008
^
Программа по учебной дисциплине «Педагогика и психология профильной и высшей школы» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 540605 М (050700.68) «Педагогика»: степень (квалификация) — магистр педагогики, утвержденным в 2005 году.«Педагогика и психология профильной и высшей школы» входит в цикл дисциплин направления, изучается в 10 семестре в объеме 100 часов и решает важные для профессионального становления магистров педагогики цели и задачи.
^ формирование у магистров общепрофессиональной компетенции путем научного осмысления теоретических основ профессиональной педагогики и психологии, а также анализа содержания и организации образовательного процесса профильной и высшей школы.
^
Сформировать знания о сущности и особенностях содержания и организации профильной и высшей школы, о нормативных и законодательных основах обучения в профильном образовательном учреждении и учреждениях высшей школы.
Сформировать представление об основных педагогических компетентностях магистра педагогики (профиль «Педагогическая психология») и квалификационных требованиях к нему;
Развить основные навыки и умения, необходимые для успешного освоения образовательной программы подготовки магистра, самообразования и самовоспитания;
Формировать личностную позицию магистра относительно теоретических основ профессиональной педагогики и психологии.
^ Учебная дисциплина «Педагогика и психология профильной и высшей школы» является логическим продолжением курсов: «Современные проблемы науки и образования», «Философия и история науки и образования»; предусматривает межпредметные связи с психологией обучения и воспитания, современными теориями обучения и воспитания, психологией профессиональной педагогической деятельности, информационными и коммуникационными технологиями в науке и образовании.
^ . Итоговая аттестация по курсу предполагает письменный или устный зачет.
Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Задачи педагогики психологии профильной и высшей школы
Проблема образования в современном мире. Образование как отражение экономического, социокультурного, духовного развития общества. Образовательная политика в России. Современная система отечественного образования. Вопросы образования в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании. Объект, предмет, функции профессиональной педагогики и психологии; их структура и связь с другими науками. Взаимосвязь профессиональной педагогики и психологии с практикой. Основные тенденции развития педагогики и психологии профильной и высшей школы на современном этапе реформирования общего и профессионального образования.
^
Сущность и специфика процесса обучения в профильной школе и вузе. Обучение, образование, самообразование учащихся и студентов. Учащийся и студент как субъект и объект обучения. Специфика дидактического отношения «преподавание — учение» в современной профильной школе и современном вузе. Разноуровневый характер современного образования.
Психологические основы обучения. Особенности познавательной деятельности и личностных качеств учащихся профильной школы и студентов вуза. Психологические причины успешности и неудач в обучении. Мотивация учения и ее влияние на результаты обучения и мотивацию профессиональной деятельности будущего специалиста. Внутренняя и внешняя мотивация. Теории студенческой мотивации: бихевиоризм и мотивация, когнитивная теория мотивации, гуманистическая концепция мотивации. Факторы, влияющие на мотивацию учения. Взаимосвязь мотивации, организации и качественного обучения. Проблема нежелательного поведения учащихся и студентов в обучении (разговоры на занятиях, опоздание или уход с занятия, неготовность или пропуск занятий, нечестность, требование изменить оценку, невнимательность, проявление неуважения к преподавателю и др.); способы ее решения преподавателем профильной школы и вуза.Характеристика принципов обучения, актуальных для современного профессионального обучения; их реализация в аудиторной и внеаудиторной работе. Взаимосвязь учебной и научно-исследовательской работы в профильной школе и вузе.
^
3.1 Содержание и организация профильного обучения
Сущность и структура содержания образования; его основные характеристики. Источники формирования содержания образования; критерии его отбора. Вопросы содержания образования в Законе РФ «Об образовании»: статьи 7, 9,14. Закономерности и принципы обучения; их взаимосвязь. Принципы построения содержания профильного обучения и его организации.Дифференциация учащихся по профильным классам с учетом их индивидуальных и типовых особенностей: мотивации, возможной специфики психических процессов и состояний, способностей, склонностей и т.д. Новые формы организации образовательного процесса в профильном образовательном учреждении с учетом специфики учащихся.Система оценки учебных достижений. Проектирование индивидуального образовательного маршрута. Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении определенного профиля.Современные дидактические концепции профильного обучения и их анализ.
^ Государственный образовательный стандарт высшей школы; его роль в определении содержания образования и реализации образовательной программы подготовки бакалавра, магистра, специалиста. Характеристика и анализ Государственного образовательного стандарта по направлению 050700 «Педагогика»: 050700.62 — уровень бакалавра, 050700.68 – уровень магистра.
Государственная образовательная программа подготовки бакалавра или магистра педагогики и ее реализация в учебных планах, учебных программах, учебных пособиях. Творческая деятельность преподавателя вуза по разработке учебных программ, учебных и учебно-методических пособий. Характеристика и анализ учебно-методических комплексов учебных дисциплин.Основные тенденции в совершенствовании содержания образования в вузах России. Компетентностный подход при определении содержания высшего педагогического образования.
^
Методы, приемы и средства обучения в высшей школе. Характеристика методов и средств обучения, используемых в современном педагогическом вузе. Использование репродуктивных и проблемных методов обучения при организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Вопросы и их роль в активизации познавательной деятельности студентов. Деловая игра как метод обучения в вузе; методика ее проведения. Формы организации обучения в вузе. Лекция и семинарское занятие в высшее школе; их назначение и особенности организации. Практические и лабораторные занятия в вузе; их задачи и специфика проведения. Педагогическая практика и ее роль в профессиональном становлении будущего специалиста. Содержание и организация педагогической практики студентов. Дискуссия в вузе и особенности ее организации; роль дискуссии в формировании умственной деятельности студента и его профессиональных качеств. Консультация и ее роль в развитии активности студентов в процессе обучения. Экскурсия в учебном процессе вуза.Проверка и оценка результатов учебной деятельности студентов: ее функции, виды и формы проведения. Текущая и промежуточная аттестация; специфика их организации в вузе. Рейтинговая система оценки успешности обучения студентов. Назначение и особенности организации экзамена и зачета; требования к их проведению. Тестирование как современный метод проверки и оценки результатов обучения студентов. Виды тестирования и типы тестовых заданий. Участие преподавателей вуза в разработке тестовых заданий. Проблема дифференциации и интеграции в учебном процессе. Дифференциация и индивидуализация в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Организация самостоятельной работы студентов в вузе и ее значение в профессиональном становлении будущего специалиста. Взаимосвязь учебной и научно-исследовательской работы преподавателей и студентов в вузе. Учебная и научно-практическая конференции в вузе; их назначение и особенности проведения. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования.Современные технологии обучения студентов: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология активного (контекстного) обучения, технология игрового обучения и другие.
^
Специфика осуществления воспитания в вузе. Студент как объект и субъект воспитания. Влияние воспитательной работы в вузе на формирование общей и профессиональной культуры будущего специалиста.
Особенности педагогического взаимодействия в учебно-воспитательной работе со студентами. Студенческий коллектив как объект и субъект воспитания в вузе. Воспитание культуры межнациональных отношений в вузе: содержание и организация работы со студентами. Особенности учебно-воспитательного процесса в вузе в условиях многонационального коллектива. Возможности содержания и организации педагогического образования для формирования и развития у студентов культуры межнационального общения, толерантности, веротерпимости.
Специфика внеаудиторной работы в педагогическом вузе. Студенческий совет, студенческое научное общество, старостат и другие общественные студенческие объединения; их роль в организации научной и воспитательной работы в вузе. Психолого-педагогические проблемы студенческого самоуправления. Участие студенческого самоуправления в планировании внеаудиторной научной и учебно-воспитательной работы в вузе.
^
Основные факторы, влияющие на формирование будущего специалиста. Профессорско-преподавательский состав вуза (факультета) как часть культурно-образовательной среды обучения студентов: культура преподавателей, направленность их интересов, мастерство педагогической деятельности, индивидуальный стиль деятельности преподавателя, их личностные качества. Вузовская (факультетская) библиотека ее роль в самообразовании студента. Студенческое самоуправление как условие активного привлечения студентов к созданию и регулированию образовательной среды на факультете. Проблема подготовки студентов к творческой деятельности.
Список рекомендуемой литературы
Основная
Амонашвили Ш.А. Школа жизни. – М., 2000.
Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель вуза и инновационные технологии // Высшее образование в России. – 2001. – Выпуск 1.
Белокопытов Ю., Панасенко Г.Активные методы обучения // Высшее образование в России. – 2004. – Выпуск 4.
Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация – М., 2001.
Методика преподавания в вузе. – М.: Издательство РГСУ, 2006.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. М., Издательский цент «Академия», 2001.
Педагогика:педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др. – М., 2007.
Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. – М., 2000. (Глава 4 «Подготовка и профессиональное становление личности педагога».
Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.
Фатеев А.М. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М., 2008.
Дополнительная
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1995.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.
Жуков В.И. Университетское образование: история, социология, политика. – М.: РГСУ, 2003.
Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования. М.,1994.
Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- М., 1991.
Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.,1990.
Махмутов М.И. Проблемное обучение — М.,1975.Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. — Казань: Издательство Казанского университета, 1975.
Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000.
Основы вузовской педагогики / Под ред. Н.В.Кузьминой. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1972.
Педагогика межнационального общения / Под ред. Д.И.Латышиной. – М., 2004.
Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. М., 2002.
Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе / Под ред. Д.В.Чернилевского. – М., 1996.
Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами. – М., 2002.
Шнейдер Ю.Г.Все начинается с лекции (Советы начинающему преподавателю) // Вестник высшей школы. – 1987. — №3.

Департамент образования города МосквыГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы

Московский городской педагогический университет

Педагогический институт педагогики и психологии образованияОбщеуниверситетская кафедра педагогики и психологии образования

Программа учебной дисциплины

«Педагогика и психология профильной и высшей школы»

ООП подготовки магистра по направлению 050700.68 «Педагогика»

(профиль «Педагогическая психология»),

^

Составитель: профессор общеуниверситетской кафедры педагогики и психологии образования, к.п.н., доцент Фатеева Н.И.

Москва 2008

^

Программа по учебной дисциплине «Педагогика и психология профильной и высшей школы» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 540605 М (050700.68) «Педагогика»: степень (квалификация) — магистр педагогики, утвержденным в 2005 году.«Педагогика и психология профильной и высшей школы» входит в цикл дисциплин направления, изучается в 10 семестре в объеме 100 часов и решает важные для профессионального становления магистров педагогики цели и задачи.

^ формирование у магистров общепрофессиональной компетенции путем научного осмысления теоретических основ профессиональной педагогики и психологии, а также анализа содержания и организации образовательного процесса профильной и высшей школы.

^

  • Сформировать знания о сущности и особенностях содержания и организации профильной и высшей школы, о нормативных и законодательных основах обучения в профильном образовательном учреждении и учреждениях высшей школы.
  • Сформировать представление об основных педагогических компетентностях магистра педагогики (профиль «Педагогическая психология») и квалификационных требованиях к нему;
  • Развить основные навыки и умения, необходимые для успешного освоения образовательной программы подготовки магистра, самообразования и самовоспитания;
  • Формировать личностную позицию магистра относительно теоретических основ профессиональной педагогики и психологии.

^ Учебная дисциплина «Педагогика и психология профильной и высшей школы» является логическим продолжением курсов: «Современные проблемы науки и образования», «Философия и история науки и образования»; предусматривает межпредметные связи с психологией обучения и воспитания, современными теориями обучения и воспитания, психологией профессиональной педагогической деятельности, информационными и коммуникационными технологиями в науке и образовании.

^ . Итоговая аттестация по курсу предполагает письменный или устный зачет.

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Задачи педагогики психологии профильной и высшей школы

Проблема образования в современном мире. Образование как отражение экономического, социокультурного, духовного развития общества. Образовательная политика в России. Современная система отечественного образования. Вопросы образования в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Роль педагогики и психологии в непрерывном образовании. Объект, предмет, функции профессиональной педагогики и психологии; их структура и связь с другими науками. Взаимосвязь профессиональной педагогики и психологии с практикой. Основные тенденции развития педагогики и психологии профильной и высшей школы на современном этапе реформирования общего и профессионального образования.

^

Сущность и специфика процесса обучения в профильной школе и вузе. Обучение, образование, самообразование учащихся и студентов. Учащийся и студент как субъект и объект обучения. Специфика дидактического отношения «преподавание — учение» в современной профильной школе и современном вузе. Разноуровневый характер современного образования.

Психологические основы обучения. Особенности познавательной деятельности и личностных качеств учащихся профильной школы и студентов вуза. Психологические причины успешности и неудач в обучении. Мотивация учения и ее влияние на результаты обучения и мотивацию профессиональной деятельности будущего специалиста. Внутренняя и внешняя мотивация. Теории студенческой мотивации: бихевиоризм и мотивация, когнитивная теория мотивации, гуманистическая концепция мотивации. Факторы, влияющие на мотивацию учения. Взаимосвязь мотивации, организации и качественного обучения. Проблема нежелательного поведения учащихся и студентов в обучении (разговоры на занятиях, опоздание или уход с занятия, неготовность или пропуск занятий, нечестность, требование изменить оценку, невнимательность, проявление неуважения к преподавателю и др.); способы ее решения преподавателем профильной школы и вуза.Характеристика принципов обучения, актуальных для современного профессионального обучения; их реализация в аудиторной и внеаудиторной работе. Взаимосвязь учебной и научно-исследовательской работы в профильной школе и вузе.

^

3.1 Содержание и организация профильного обучения

Сущность и структура содержания образования; его основные характеристики. Источники формирования содержания образования; критерии его отбора. Вопросы содержания образования в Законе РФ «Об образовании»: статьи 7, 9,14. Закономерности и принципы обучения; их взаимосвязь. Принципы построения содержания профильного обучения и его организации.Дифференциация учащихся по профильным классам с учетом их индивидуальных и типовых особенностей: мотивации, возможной специфики психических процессов и состояний, способностей, склонностей и т.д. Новые формы организации образовательного процесса в профильном образовательном учреждении с учетом специфики учащихся.Система оценки учебных достижений. Проектирование индивидуального образовательного маршрута. Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении определенного профиля.Современные дидактические концепции профильного обучения и их анализ.

^ Государственный образовательный стандарт высшей школы; его роль в определении содержания образования и реализации образовательной программы подготовки бакалавра, магистра, специалиста. Характеристика и анализ Государственного образовательного стандарта по направлению 050700 «Педагогика»: 050700.62 — уровень бакалавра, 050700.68 – уровень магистра.

Государственная образовательная программа подготовки бакалавра или магистра педагогики и ее реализация в учебных планах, учебных программах, учебных пособиях. Творческая деятельность преподавателя вуза по разработке учебных программ, учебных и учебно-методических пособий. Характеристика и анализ учебно-методических комплексов учебных дисциплин.Основные тенденции в совершенствовании содержания образования в вузах России. Компетентностный подход при определении содержания высшего педагогического образования.

^

Методы, приемы и средства обучения в высшей школе. Характеристика методов и средств обучения, используемых в современном педагогическом вузе. Использование репродуктивных и проблемных методов обучения при организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Вопросы и их роль в активизации познавательной деятельности студентов. Деловая игра как метод обучения в вузе; методика ее проведения. Формы организации обучения в вузе. Лекция и семинарское занятие в высшее школе; их назначение и особенности организации. Практические и лабораторные занятия в вузе; их задачи и специфика проведения. Педагогическая практика и ее роль в профессиональном становлении будущего специалиста. Содержание и организация педагогической практики студентов. Дискуссия в вузе и особенности ее организации; роль дискуссии в формировании умственной деятельности студента и его профессиональных качеств. Консультация и ее роль в развитии активности студентов в процессе обучения. Экскурсия в учебном процессе вуза.Проверка и оценка результатов учебной деятельности студентов: ее функции, виды и формы проведения. Текущая и промежуточная аттестация; специфика их организации в вузе. Рейтинговая система оценки успешности обучения студентов. Назначение и особенности организации экзамена и зачета; требования к их проведению. Тестирование как современный метод проверки и оценки результатов обучения студентов. Виды тестирования и типы тестовых заданий. Участие преподавателей вуза в разработке тестовых заданий. Проблема дифференциации и интеграции в учебном процессе. Дифференциация и индивидуализация в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Организация самостоятельной работы студентов в вузе и ее значение в профессиональном становлении будущего специалиста. Взаимосвязь учебной и научно-исследовательской работы преподавателей и студентов в вузе. Учебная и научно-практическая конференции в вузе; их назначение и особенности проведения. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования.Современные технологии обучения студентов: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология активного (контекстного) обучения, технология игрового обучения и другие.

^

Специфика осуществления воспитания в вузе. Студент как объект и субъект воспитания. Влияние воспитательной работы в вузе на формирование общей и профессиональной культуры будущего специалиста.

Особенности педагогического взаимодействия в учебно-воспитательной работе со студентами. Студенческий коллектив как объект и субъект воспитания в вузе. Воспитание культуры межнациональных отношений в вузе: содержание и организация работы со студентами. Особенности учебно-воспитательного процесса в вузе в условиях многонационального коллектива. Возможности содержания и организации педагогического образования для формирования и развития у студентов культуры межнационального общения, толерантности, веротерпимости.

Специфика внеаудиторной работы в педагогическом вузе. Студенческий совет, студенческое научное общество, старостат и другие общественные студенческие объединения; их роль в организации научной и воспитательной работы в вузе. Психолого-педагогические проблемы студенческого самоуправления. Участие студенческого самоуправления в планировании внеаудиторной научной и учебно-воспитательной работы в вузе.

^

Основные факторы, влияющие на формирование будущего специалиста. Профессорско-преподавательский состав вуза (факультета) как часть культурно-образовательной среды обучения студентов: культура преподавателей, направленность их интересов, мастерство педагогической деятельности, индивидуальный стиль деятельности преподавателя, их личностные качества. Вузовская (факультетская) библиотека ее роль в самообразовании студента. Студенческое самоуправление как условие активного привлечения студентов к созданию и регулированию образовательной среды на факультете. Проблема подготовки студентов к творческой деятельности.

Список рекомендуемой литературы

Основная

  1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. – М., 2000.
  2. Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель вуза и инновационные технологии // Высшее образование в России. – 2001. – Выпуск 1.
  3. Белокопытов Ю., Панасенко Г.Активные методы обучения // Высшее образование в России. – 2004. – Выпуск 4.
  4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация – М., 2001.
  5. Методика преподавания в вузе. – М.: Издательство РГСУ, 2006.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. М., Издательский цент «Академия», 2001.
  7. Педагогика:педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др. – М., 2007.
  8. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. – М., 2000. (Глава 4 «Подготовка и профессиональное становление личности педагога».
  9. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2004.
  10. Фатеев А.М. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М., 2008.

Дополнительная

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1995.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
  3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.
  4. Жуков В.И. Университетское образование: история, социология, политика. – М.: РГСУ, 2003.
  5. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования. М.,1994.
  6. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- М., 1991.
  7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002.
  8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.,1990.
  9. Махмутов М.И. Проблемное обучение — М.,1975.Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. — Казань: Издательство Казанского университета, 1975.
  10. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000.
  11. Основы вузовской педагогики / Под ред. Н.В.Кузьминой. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1972.
  12. Педагогика межнационального общения / Под ред. Д.И.Латышиной. – М., 2004.
  13. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. М., 2002.
  14. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе / Под ред. Д.В.Чернилевского. – М., 1996.
  15. Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами. – М., 2002.
  16. Шнейдер Ю.Г.Все начинается с лекции (Советы начинающему преподавателю) // Вестник высшей школы. – 1987. — №3.

культурно-образовательной среды обучения студентов,психолого-педагогические проблемы студенческого самоуправления,профессор общеуниверситетской кафедры педагогики,система оценки учебных достижений,профессиональной культуры будущего специалиста,проектирование индивидуального образовательного маршрута,современная система отечественного образования,профессиональное становление личности педагога,активизации познавательной деятельности студентов,анализ государственного образовательного стандарта

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …