Программа профилактикиупотребления психоактивных веществ — Практическое пособие для социальных педагогов, специалистов…

Название
Практическое пособие для социальных педагогов, специалистов по социальной работе Саратов
страница
8/18
Дата публикации
02.05.2016
Размер
1.14 Mb.
Тип
Программа
edushk.ru > Право > Программа
1 … 4 5 6 7 8 9 10 11 … 18

Авторы программы: В. В. Аршинова — директор Межрегиональной общественной организации «Защита прав, интересов и безопасности ребенка», координатор программы; М. И. Рубанова — заслуженный учитель РФ, начальник Управления образования Администрации г. Электросталь Московской области; Е. И. Митькина — специалист отдела реабилитации ч охраны прав несовершеннолетних Управления образования Администрации г. Электросталь; А. М. Черноризов — профессор, доктор психологических наук МГУ им. М. В. Ломоносова, фак-т психологии, зав. кафедрой психофизиологии; С. А. Исаичев — кандидат психологических наук МГУ им. М. В. Ломоносова, фак-т психологии, доцент кафедры психофизиологии; В. И. Глебов — кандидат психологических наук МГУ им. М. В. Ломоносова.
«Формирование устойчивого развития личности (как основы профилактики химической зависимости среди детей и подростков)»


Перечень тем с учетом специальных и базисных целей каждого занятия
Кол-во часов

10
Специальные темы по профилактике химической зависимости
Базисные темы по формированию устойчивого развития личности
1
Введение
Введение. Я, мы, коллектив, устойчивость
1
2
Личность человека как биопсихосоциодуховная модель
Личность, индивид
1
3
Определение здорового образа жизни
Здоровье и продолжительность жизни
1
4
Определение химической зависимости
Потребности человека
1
5
Традиции и табакокурение
Традиции, обряды, обычаи
1
6
Свобода выбора — уход от зависимости
Свобода выбора
1
7
История употребления ПАВ
Родимые пятна истории
1
8
Последствия употребления ПАВ
Жизнь, болезнь, смерть
1
9
Бедность и обездоленность как следствие употребления ПАВ
Человеческое развитие и экономика благосостояния
1
10
Формирование навыков по отказу от предложения приема ПАВ
Устойчивое развитие человека — основа благосостояния
1

15
11
Ответственность за прием ПАВ
Предпосылка, поступок. следствие, ответственность
1
12
Уважение к человеческому труду
Человеческий потенциал
1
13
Исторические аспекты винопития на Руси
Грубость человека — это его духовная слабость
1
14
Стресс
Устойчивость организма к стрессу
1
15
Индивидуальная ответственность
Формирование личной ответственности
1
16
Семейные конфликты
Внутрисемейные отношения
1
17
Основы развития личности
Внутренний мир человека
1
18
Основы развития личности (продолжение)
Соответствие слов и поступков
1
19
Мода, любопытство, контроль
Развитие общества
1
20
Социальные предпосылки и последствия употребления ПАВ
Депрессия — социально-личностное заболевание
1
21
Пути ухода от приема ПАВ
Свобода и свободная личность
1
22
Место подростка в обществе
Устойчивость подростка в обществе
1
23
Контроль эмоциональных состояний
Театр истории
1
24
Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ
Театр истории (продолжение)
1
25
Итоговое занятие
Итоговое занятие
1

7
26
Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ
Гендерные особенности развития личности, т. е. обусловленные половой принадлежностью
1
27
Развитие коллективной помощи, сочувствия
Толерантность к окружающему миру
1
28—30
Определение основ устойчивой личности
Основа устойчивого развития личности — устойчивое развитие общества
3
31
Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ
Системный подход к достижению успеха
1
32
Итоговое занятие
Организации по борьбе со злоупотреблением ПАВ и оказанию помощи
1
По окончании первого раздела «Общечеловеческие ценности» учащиеся должны:— усвоить понятия «Личность», «Индивид», «Общество», «Устойчивое развитие», «Традиция», «Зависимость», «Ответственность», «Выбор»;— знать социально приемлемые пути выхода из трудных ситуаций;— знать исторические аспекты табакокурения.По окончании второго раздела «Личностные особенности подростка как причинно-следственные предпосылки зависимости от ПАВ» учащиеся должны:— усвоить понятия «поступок, стресс, внутренний мир человека, объективность»;— овладеть навыками выхода из стрессовых ситуаций, распознавания чувства вины и чувства страха;— осознавать личную ответственность за свои поступки;— знать исторические аспекты винопития, применения наркотических веществ.По окончании третьего раздела «Человек в окружающем мире» учащиеся должны:— усвоить понятия «юридическая ответственность, гендерные особенности, толерантность, системный подход»;— овладеть навыками системного подхода к решению жизненных проблем;— понимать устойчивое развитие как неотъемлемость жизни человека и общества [1].
1 … 4 5 6 7 8 9 10 11 … 18
Правительства санкт-петербурга государственное бюджетное образовательное учреждение
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных…
Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных…
Анализ работы районного методического объединения педагогов-психологов…
«Изучение и внедрение в практику социально-психологической службы инновационных технологий» методическая проблема, над которой работало…
Организационно-методическое сопровождение анонимного социально-психологического…
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений и их заместителей по воспитательной работе,…
М. В. Водинская (Приложение), Е. Ю. Герасимова 1, 4), О. А. Григорьева…
Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой. Издание…
Подготовка будущих социальных педагогов в вузе к работе с детьми-сиротами
Охватывают все сферы жизни человека и большинство его общественных связей
Книга канадского автора-учебник общей психологии с основами физиологии…
Для специалистов и студентов психологов, биологов, медиков, педагогов и всех читателей, интересующихся вопросами психологии
Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по…
А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ высш учеб…
В волжский районный суд г. Саратова Саратов, ул. Некрасова, 17
Жск «Университет-97», г. Саратов,а му «дэз по Ленинскому району» 410090, г. Саратов, пр-т Строителей, 82 о признании недействительными…
Темы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата…
Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий