Программа «Развитие кадрового потенциала» Срок реализации: 2013-2018 гг

Утверждаю:Директор МКОУ «Енапаевская СОШ»__________ С.Х.Гафуев«__»____________ 2013г.:
ПРОГРАММА
«Развитие кадрового потенциала»
Срок реализации: 2013-2018 гг.
Пояснительная записка к программе развития кадрового потенциала
В современных условиях российского образования приобретает особую значимость повышение эффективности управления персоналом, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности педагога, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед школой. Ориентация на более полное использование способностей педагогических работников в процессе его профессиональной деятельности является основой эффективной деятельности образовательного учреждения. Обеспечение современных подходов в работе с персоналом создают широкие возможности для устойчивого развития школы, повышении качества образования.Необходимость разработки программы развития кадрового потенциала МКОУ «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» возникла в связи с потребностью в профессиональных педагогических работниках.Низкая укомплектованность школы необходимыми специалистами обусловлена отсутствием жилья и невысокой заработной платой за одну ставку. Если в последние годы повышению заработной платы педагогических работников уделяют внимание на всех уровнях, то вопросы обеспечения жильем в данной сфере решаются очень сложно. Самыми важными и затратными являются мероприятия, связанные с предоставлением жилья специалистам.Критериями эффективности при реализации программы можно считать укомплектованность школы кадрами, увеличение численности обучающихся в школе для воспроизводства кадров, рост средней заработной платы работников школы, увеличение доли работников, прошедших повышение квалификации или переподготовку, обеспеченность жильем специалистов, работающих в школе.Программа развития кадрового потенциала МКОУ «Енапаевская средняя общеобразовательная школа» (далее — Программа) определяет основные направления и приоритеты деятельности школы по эффективному использованию кадрового ресурса, развитию кадрового потенциала, осуществлению мер, направленных на повышение профессионализма и уровня квалификации педагогических работников.
Нормативно-правовая база:
Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12.12.2012 г., Указ Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. №163-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;
Распоряжение губернатора Пермского края от 11.04.2013 г. № 88-р «О закреплении положений Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ от 12.12.2012 г» и т.д.
Характеристика педагогических кадров МКОУ «Енапаевская средняя общеобразовательная школа»
Всего педагогов,из них штатныесовместители
1919-
Образование
Высшее — 16 человек – 84%среднее профессиональное – 3 человек – 16%
Педагогический стаж
5-10 лет — 3 чел.10-19 лет — 4 чел.свыше 20 лет – 11чел
Квалификационная категория
Высшая квалификационная категория – 4 человек (21 %),
Первая квалификационная категория – 9 человек (47,3%),
вторая или соответствие занимаемой должности — 3 человек (16%).
Для кадрового потенциала школы характерна стабильность состава, стабильность подтверждается показателем сохранности педагогического контингента в течение многих лет. Из 19 педагогов учителя со стажем работы более 20 лет — 11 педагогов (58%). Это обеспечивает достаточно качественное и результативное преподавание предметов. Наличие большей части педагогов — специалистов с большим опытом педагогической деятельности способствует организации работы в системе подготовки и повышения квалификации, а также в выборе новых подходов к преподаванию. Это обеспечивает выбор наиболее приемлемых методик и технологий, которые гармонично соотносятся с содержанием предмета преподавания. Нужно отметить, что 68,4% педагогов школы имеют квалификационную категорию. С одной стороны, такое положение гарантирует высокий качественный потенциал коллектива. Но с другой стороны, наличие 11 педагогов со стажем работы более 20 лет выявляет проблему старения педагогических кадров, и эта проблема остается нерешенной и актуальной.

Формирование эффективного кадрового обновления и условий его дальнейшего развития, создание условий для совершенствования профессионального педагогического мастерства учителей.

— Обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами,- формирование у педагогов потребностей в обучении и профессиональном саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитии культуры и нравственности учащихся через обновление содержания образования, методик, форм и средств обучения;- совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения,- создание системы стимулирования деятельности работников школы,- подготовка педагогов к работе в условиях ФГОС,- развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, стимулирование поиска эффективных технологий работы;- изучение потребностей педагогов в повышении квалификации;- социальная поддержка педагогов (охрана здоровья, дополнительные льготы и др.)
1.Разработка и реализация программы развития кадрового потенциала, предусматривающей привлечение к преподавательской деятельности выпускников педагогических вузов и ссузов. 2. Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников.3. Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы.4.Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.5. Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений Образовательной программы школы.6. Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников.7. Развитие школьных традиций для сотрудников. 8. Обеспечение участия работников в управлении школой через общественные и профсоюзные организации.
Проблемы и противоречия
Проблемы:
1. Проблема старения педагогических кадров;2. Нехватка специалистов-предметников необходимой квалификации;3. Отсутствие притока молодых специалистов;4. Снижение активности педагогов в творческой деятельности.
Противоречия:
1. Между необходимостью организации методической работы в школе и существующими сегодня недостаточно эффективными механизмами для выстраивания методической системы в школе.2. Между необходимостью использования, внедрения новых педагогических технологий их элементов в учебный и отсутствием механизмов их внедрения.3. Между необходимостью включения коллектива школы в инновационные процессы и отсутствием эффективных методов стимулирования педагогов для вовлечения их в инновации.

Группы рисков
Виды рисков
Отрицательное влияние
Меры по снижению рисков
Финансово-экономические
Снижение объема финансирования
Уменьшение финансирования
Корректировка финансового плана школы
Социально-экономические
Отсутствие притока молодых специалистов из-за недостаточного уровня зарплаты педагогов
Уход из школы педагогов пенсионного возраста, отсутствие специалистов-предметников необходимой квалификации и ,как следствие, снижение качества образовательной деятельности ОУ
Подготовка выпускников по целевым направлениям школы на обучение в педагогических вузах и ссузах по необходимым специальностям
Социальные
Демографический кризис
Уменьшение количества учащихся и, как следствие, уменьшение спроса на услуги, оказываемые ОУ
Обновление содержания образования ( профильное обучение) для привлечения учащихся
Маркетинговые
Неудовлетворенность потребителей услуг (родителей)из-за ошибки в выборе необходимого направления деятельности ОУ
Уменьшение спроса на предоставляемые услуги
Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества
Технико-технологические
Отсутствие необходимого оборудования и изношенность имеющегося
Недостаточная материальная база для эффективного учебно-воспитательного процесса и внедрения информационных технологий
Первоочередное финансирование программы информатизации школы

Сроки реализации Программы — 2013 — 2018 годы.
Этапы реализации Программы
№п/п
Этап реализации
Цель
Сроки
1
Подготовительный этап
Цель: разработка программы кадрового потенциала, определение ключевых позиций
До 01.12. 2013 г.
2
Основной этап
Цель: реализация программы
До 01.09.2018 г.
3
Заключительный этап(аналитический)
Цель: систематизация и анализ опыта, прогнозирование будущего
До 30.12.2018 г.

Координатор Программы — директор школы.Исполнители Программы — педагогический коллектив.Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе нормативно-правовой базы документов в сфере образования РФ:Закон «Об образовании» РФПоложения и приказы Министерства образования РФ
Устав школы, локальные акты, приказы ОУ
Контроль за исполнением Программы:Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы.

— Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников.- Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы.- Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.- Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений Образовательной программы школы.- Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников.
Направления деятельности
Мероприятия
Результаты
Сроки
Ответственные
Поддержка, стимулирование иповышение статуса педагогическихработников
Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов
Повышение квалификации педагогов не менее 1 раза в 3 года
Ежегодно
Директор
Награждение лучших работников школы
Поощрение и стимулирование труда педагогов
Ежегодно
Директор, педсовет
Разработка положения о моральном и материальном стимулировании педагогических работников
Локальный акт
2013-2014
Педсовет
Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции
Организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения
Формирование заявки
ежегодно
Зам. дир по УВР
Расширение образовательного пространства
Создание необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство района, края и т.д.
Весь период
Администрация
Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Организация научно-методического сопровождения развития кадрового обновления
Теоретическая подготовка педработников к инновационным преобразованиям в области образования
Ежемесячно
Директор
Организация дистанционного обучения педагогов
Регистрация педагогов на сайтах дистанционного обучения
Весь период
Директор
Методическое сопровождение становления молодых специалистов
Организация стажировок и консультаций
Весь период
Зам. дир. по УВР
Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей учителей
Организация семинаров-практикумов
Весь период
Администрация
Развитие конкурсного движения педагогов
Организация школьных конкурсов педагогического мастерстваУвеличение количества участников конкурсного движения различного уровня
Весь период
Администрация
Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений образовательной программы школы
Совершенствование форм методической работы с педколлективом
Перевод деятельности ШМО в режим функционирования;Приоритет деятельности педагогических команд
2013-2014 уч. год
Зам. дир. по УВР
Совершенствование системы внутришкольного контроля
Привлечение педагогов школы к участию в ВШК.
Весь период
Зам. дир. по УВР
Овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, классными руководителями, администрацией
Формирование методической копилки
Весь период
Педсовет
Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников
Создание оптимальных санитарно-гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья работников школы
Соблюдение теплового и светового режима
Весь период
Администрация
Проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра
Диагностика заболеваний
Весь период
Директор

формирование эффективного кадрового потенциала и условий его дальнейшего развития;
создание условий для профессионального роста каждого педагога;
укрепление здоровья педагогических работников;
освоение педагогами ОУ инновационных способов и методов обучения и воспитания учащихся;
обновление педагогических кадров;
совершенствование материальной базы и методического обеспечения школы для повышения профессионального уровня учителя;
участие учителей в конкурсах, конференциях, проектах.

Оцените статью
Добавить комментарий