Программа развития воспитательной компоненты в мбоу сад-Базовской средней общеобразовательной школе на 2013 2020 годы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Название
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу сад-Базовской средней общеобразовательной школе на 2013 2020 годы
страница
1/3
Дата публикации
25.03.2016
Размер
372.84 Kb.
Тип
Программа
edushk.ru > Право > Программа
Утверждена:
Приказ № от 15.04.2014
Директор школы:
_____________ Л.Н.Дереза
Программа развития воспитательной компоненты
в МБОУ Сад-Базовской средней общеобразовательной школе
на 2013 – 2020 годы.
Пояснительная записка
Обоснование
Настоящая «Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в МБОУ Сад-Базовская сош(далее – Программа мероприятий) разработана во исполнение П. 4 перечня поручений Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации № Пр-3410 от 22 декабря 2012 года, на основании информационного Приказа Отдела образования администрации Матвеево-Курганского района от 26.08.2013 № 396 «О реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Матвеево-Курганского района» , а также в целях совершенствования организации воспитательной работы в МБОУ Сад-Базовская сош, в соответствии с требованиямиФедерального закона от 28.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,- Конституция Российской Федерации; — Всеобщая декларация прав человека; — Конвенция о правах ребенка; — Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; — Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; — Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; — Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36). а также Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
^
Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д. Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.
^
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве ОУ на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи Программы
1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. 3. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении. 4. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта. 5. Обеспечение информационной поддержки Программы. 6. Укрепление материально-технического базы общеобразовательного учреждения для реализации Программы. 7. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в ОУ
^
Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, родители и члены семьи.
^
Программа: — осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; — включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; — учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации; — соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность; — учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе; — основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательного учреждения в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками; — учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации; — соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении; — учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом. — опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения; — опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий; — основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях; — сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа; -осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения; — соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий насубъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса; — опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни; — учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина; — определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций; — предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин — как основных, так и дополнительных образовательных программ — в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность; — основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе; — предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;
^
1 этап: 2013-2015 годы. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение научно-исследовательских работ.Популяризация Программы. Проведение конференций, семинаров, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних оздоровительных площадок:2 этап: 2016-2018 годы. Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. 3 этап: 2019-2020 годы. Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.
^
В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи. За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность. В деятельности общеобразовательного учреждения наблюдаются следующие позитивные тенденции: – реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий; – получает дальнейшее развитие система защиты прав детей; – совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба общеобразовательных учреждений, развивается многофункциональный механизм их деятельности; – наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования;– осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования. Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания: – потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи; – становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения; – необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем; – потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания;
Добавить документ в свой блог или на сайт
Программа развития воспитательной компоненты мбоу «сош №284 зато г. Островной»
Мы представляем воспитательную систему социального типа: концепцию, программу ее реализации, модель, ориентированную на всех субъектов…
Е. Б. Куркин, канд пед наук, ведущий науч сотр. Фгау «Федеральный…
Министерство образования и науки Российской Федерации письмом у от 12. 07. 2013 №09-879 направило рекомендации по формированию перечня…
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения…
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Программа развития воспитательной компоненты Актуальность программы
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного…
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,…
Паспорт программы развития школы 2 информационная справка о школе….
Программа развития Муниципального образовательного учреждения Б. Терсенской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального…
План воспитательной работы с учетом воспитательной компоненты мбоу…
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года
Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях…
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273 – фз
Программа развития муниципального образовательного учреждения Святорусовской…
Программа развития муниципального образовательного учреждения Святорусовской средней общеобразовательной школы на 2010 – 2014 годы…
План воспитательной работы малеевской средней общеобразовательной…
Цель: Обеспечение устойчивого развития образования и воспитания, их доступность, обязательность, повышение качества, роста эффективности…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Название Программа развития воспитательной компоненты в мбоу сад-Базовской средней общеобразовательной школе на 2013 2020 годы
страница 1/3
Дата публикации 25.03.2016
Размер 372.84 Kb.
Тип Программа

edushk.ru > Право > Программа

Утверждена:

Приказ № от 15.04.2014

Директор школы:

_____________ Л.Н.Дереза

Программа развития воспитательной компоненты

в МБОУ Сад-Базовской средней общеобразовательной школе

на 2013 – 2020 годы.

Пояснительная записка

Обоснование

Настоящая «Программа мероприятий по развитию воспитательной компоненты в МБОУ Сад-Базовская сош(далее – Программа мероприятий) разработана во исполнение П. 4 перечня поручений Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации № Пр-3410 от 22 декабря 2012 года, на основании информационного Приказа Отдела образования администрации Матвеево-Курганского района от 26.08.2013 № 396 «О реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Матвеево-Курганского района» , а также в целях совершенствования организации воспитательной работы в МБОУ Сад-Базовская сош, в соответствии с требованиямиФедерального закона от 28.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,- Конституция Российской Федерации; — Всеобщая декларация прав человека; — Конвенция о правах ребенка; — Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; — Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; — Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; — Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36). а также Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

^

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д. Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

^

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве ОУ на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи Программы

1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. 3. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении. 4. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта. 5. Обеспечение информационной поддержки Программы. 6. Укрепление материально-технического базы общеобразовательного учреждения для реализации Программы. 7. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в ОУ

^

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, родители и члены семьи.

^

Программа: — осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; — включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; — учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации; — соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность; — учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе; — основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательного учреждения в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками; — учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации; — соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении; — учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом. — опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения; — опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий; — основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях; — сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа; -осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения; — соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий насубъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса; — опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни; — учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина; — определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций; — предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин — как основных, так и дополнительных образовательных программ — в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность; — основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе; — предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;

^

1 этап: 2013-2015 годы. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение научно-исследовательских работ.Популяризация Программы. Проведение конференций, семинаров, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних оздоровительных площадок:2 этап: 2016-2018 годы. Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. 3 этап: 2019-2020 годы. Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.

^

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи. За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность. В деятельности общеобразовательного учреждения наблюдаются следующие позитивные тенденции: – реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий; – получает дальнейшее развитие система защиты прав детей; – совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба общеобразовательных учреждений, развивается многофункциональный механизм их деятельности; – наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования;– осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования. Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания: – потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи; – становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения; – необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем; – потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Программа развития воспитательной компоненты мбоу «сош №284 зато г. Островной»
Мы представляем воспитательную систему социального типа: концепцию, программу ее реализации, модель, ориентированную на всех субъектов…
Е. Б. Куркин, канд пед наук, ведущий науч сотр. Фгау «Федеральный…
Министерство образования и науки Российской Федерации письмом у от 12. 07. 2013 №09-879 направило рекомендации по формированию перечня…
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения…
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Программа развития воспитательной компоненты Актуальность программы
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного…
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами,…
Паспорт программы развития школы 2 информационная справка о школе….
Программа развития Муниципального образовательного учреждения Б. Терсенской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального…
План воспитательной работы с учетом воспитательной компоненты мбоу…
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года
Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях…
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273 – фз
Программа развития муниципального образовательного учреждения Святорусовской…
Программа развития муниципального образовательного учреждения Святорусовской средней общеобразовательной школы на 2010 – 2014 годы…
План воспитательной работы малеевской средней общеобразовательной…
Цель: Обеспечение устойчивого развития образования и воспитания, их доступность, обязательность, повышение качества, роста эффективности…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

общеобразовательных учреждениях матвеево-курганского района,концепция долгосрочного социально-экономического развития,подготовка проектов нормативно-правовых актов,указ президента российской федерации,механизмов развития воспитательной компоненты,основе государственно-общественного управления воспитанием,составляющие образовательной системы школы,мбоу сад-базовская сош,культурно-эстетического развития приводит,учетом воспитательной компоненты мбоу

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …