Программа развития воспитательной компоненты Актуальность программы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старый Чирчим
Программа
развития воспитательной компоненты
Актуальность программы
Изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д. Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.
^
— Конституция Российской Федерации; — Всеобщая декларация прав человека; — Конвенция о правах ребенка; — Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; — Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; — Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; — Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; — Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; — Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36); — Закон Пензенской области от 04.09.20007 №1367-ЗПО «О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)»;- Распоряжение Губернатора Пензенской области от 12 ноября 2012 года №452-р «Об утверждении региональной стратегии действий в интересах детей Пензенской области на 2013-2017 годы и создании координационного совета при Губернаторе Пензенской области по ее реализации»;- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
^
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве с.Старый Чирчим на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи Программы
1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе. 2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. 3. Разработка нормативной базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования. 4. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования. 5. Обеспечение информационной поддержки Программы. 6. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.
^
Программа: — осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; — включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; — учитывает принцип гуманистической направленности воспитания,; — соблюдает принцип личностной самоценности; — учитывает принцип культуросообразности; — основывается на принципе личностно-значимой деятельности; — учитывает принцип коллективного воспитания; — соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении; — учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом. — опирается на природосообразность и природоспособность; — опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов; — сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования; — соблюдает принцип демократизма; — опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей; — учитывает духовную составляющую жизни ребенка; — определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества; — основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе; — предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума.
^
1 этап: 2013-2015 годы. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение научно-исследовательских работ.
^
Организация разработки и проведения проектов по реализации Программы.
3 этап: 2019-2020 годы.
Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.
^
Школа являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. В Программу включены мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательных учреждений, проведения анализа воспитательной компоненты учебно-воспитательных комплексов и программ, изучения и обобщения передового опыта воспитательной деятельности. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности (например, в рамках родительских комитетов и советов родительской общественности, управляющих советов, школ ответственного родительства и т.п.).
^ :
1. Гражданско-патриотическое: — воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; — формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; — усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ; — развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; — развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
— формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства; — повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии; — развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.
^
— формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; — формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; — формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; — формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
^
— формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; — формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; — формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; — формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
^
— формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.); — формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); — формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
^
— формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; — формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; — формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
^
— формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», 16 «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); — формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
^
— формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; — формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; — формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; — формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; — формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; — формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
^
— формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; — развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
^
— формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; — формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
^
— формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; — формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; — формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; — формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
^
— формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; — формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; — формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
^
– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании; – закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации.
^
1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном уровне. 2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие). 3.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания. 4.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания. 5. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.
^
Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается реализацией следующих мероприятий: — повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; — развитием системы дополнительного образования учащихся; — повышением педагогической культуры родителей; — взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями — готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания; — укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; — организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.
^
Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий: — готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания; — повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; — развитием системы дополнительного образования учащихся; — повышением педагогической культуры родителей; — взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями; — укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения
Основными результатами развития Программы должны стать:
— результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся; — результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей; — результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;
— результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старый Чирчим

Программа

развития воспитательной компоненты

Актуальность программы

Изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д. Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

^

— Конституция Российской Федерации; — Всеобщая декларация прав человека; — Конвенция о правах ребенка; — Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; — Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; — Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; — Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; — Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; — Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36); — Закон Пензенской области от 04.09.20007 №1367-ЗПО «О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)»;- Распоряжение Губернатора Пензенской области от 12 ноября 2012 года №452-р «Об утверждении региональной стратегии действий в интересах детей Пензенской области на 2013-2017 годы и создании координационного совета при Губернаторе Пензенской области по ее реализации»;- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

^

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве с.Старый Чирчим на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи Программы

1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе. 2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. 3. Разработка нормативной базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования. 4. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования. 5. Обеспечение информационной поддержки Программы. 6. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для реализации Программы.

^

Программа: — осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; — включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; — учитывает принцип гуманистической направленности воспитания,; — соблюдает принцип личностной самоценности; — учитывает принцип культуросообразности; — основывается на принципе личностно-значимой деятельности; — учитывает принцип коллективного воспитания; — соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении; — учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом. — опирается на природосообразность и природоспособность; — опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов; — сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования; — соблюдает принцип демократизма; — опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей; — учитывает духовную составляющую жизни ребенка; — определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества; — основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе; — предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума.

^

1 этап: 2013-2015 годы. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение научно-исследовательских работ.

^

Организация разработки и проведения проектов по реализации Программы.

3 этап: 2019-2020 годы.

Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.

^

Школа являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. В Программу включены мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательных учреждений, проведения анализа воспитательной компоненты учебно-воспитательных комплексов и программ, изучения и обобщения передового опыта воспитательной деятельности. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности (например, в рамках родительских комитетов и советов родительской общественности, управляющих советов, школ ответственного родительства и т.п.).

^ :

1. Гражданско-патриотическое: — воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; — формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; — усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ; — развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; — развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

— формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства; — повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии; — развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.

^

— формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; — формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; — формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; — формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

^

— формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; — формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; — формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; — формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

^

— формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.); — формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); — формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

^

— формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; — формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; — формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

^

— формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», 16 «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); — формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

^

— формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; — формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; — формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; — формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; — формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; — формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

^

— формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; — развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

^

— формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; — формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

^

— формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; — формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; — формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; — формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

^

— формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; — формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; — формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

^

– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании; – закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации.

^

1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном уровне. 2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие). 3.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания. 4.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания. 5. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.

^

Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается реализацией следующих мероприятий: — повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; — развитием системы дополнительного образования учащихся; — повышением педагогической культуры родителей; — взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями — готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания; — укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; — организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.

^

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий: — готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания; — повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; — развитием системы дополнительного образования учащихся; — повышением педагогической культуры родителей; — взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями; — укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения

Основными результатами развития Программы должны стать:

— результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся; — результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей; — результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;

— результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.

концепция долгосрочного социально-экономического развития,подготовка проектов нормативно-правовых актов,стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся,ценностях культурно-исторического наследия россии,указ президента российской федерации,программа развития воспитательной компоненты,основе взаимодействия систем общего,культурно-эстетического развития приводит,стимулирование разнообразия воспитательных стратегий,школа являются центральным звеном

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …