Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период с 2012 по 2016 гг — страница 7

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ В переживаемый нами период интенсивного реформирования школы, характеризующийся внедрением инноваций, изменением содержания образования, обновлением форм и методов организации обучения, возникает необходимость в пересмотре традиционных и стандартных средств и методик преподавания физической культуры. Поэтому приоритетным направлением проводимой в настоящее время модернизации структуры и содержания общего образования является введение инновационных технологий преподавания физической культуры, призванных обеспечить формирование, укрепление и сохранение здоровья школьников. Наиболее характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения роли образовательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры личности. С самого начала решение задач прикладной физической подготовки осуществлялось в ущерб комплексному подходу, когда роль физической культуры в качестве важнейшего и эффективнейшего средства интеллектуального, нравственного, эстетического развития только декларировалась. Это, естественно, не могло не оказать негативное, деформирующее влияние на всю систему формирования физической культуры, определение ее роли и места в обществе, представления об основном содержании процесса физического воспитания. К сожалению, подобный подход в значительной мере характерен и для современной практики физического воспитания. Вместе с тем есть и важное обнадеживающее отличие, которое состоит в том, что мы начинаем делать первые шаги в деле формирования новой системы представлений о ценностях физической культуры, предполагающей отказ от их лишь утилитарного использования в качестве воздействия на физическую природу человека. Подробный анализ факторов, обусловливающих бесперспективность попыток решения проблемы здоровья детей лишь за счет двигательной активности на уроках физической культуры, должен быть предметом отдельного серьезного обсуждения. Здесь же следует напомнить: несмотря на существование совершенно справедливого афоризма «Движение – жизнь», здоровье детей зависит не только от уровня двигательной активности. В частности, отрицательное влияние на него оказывают нарушение гигиенических требований режима дня, учебного процесса, режима питания, его недостаточная калорийность, сложность учебных программ, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки и еще многое другое. Комплексное воздействие всех этих факторов, являющееся, к сожалению, одной из характерных черт нашей действительности, способно напрочь перечеркнуть какие бы то ни было положительные влияния от использования средств физической культуры, даже при условии идеальной постановки процесса физического воспитания в школе, не говоря уже о той ситуации, когда обучающиеся ничего, кроме двух уроков, не имеют. Поэтому в определении стратегии и тактики реализации задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. А для этого он должен хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры.Урок, проводимый в форме академического занятия, на котором обучающимся предлагались бы сведения из истории физической культуры, гигиены физических упражнений, физиологии движений, биомеханики физических упражнений и т. п. Еще один урок должен носить инструктивно-методический характер и проводиться в форме учебной практики. На этих уроках обучающиеся осваивают доступные и необходимые прежде всего в прикладном отношении знания из методик тренировки, освоения различных упражнений, воспитания основных двигательных качеств и т. п. На них обучающиеся не просто усваивают методические знания, но и осуществляют попытки их использования на практике, например при составлении и опробовании комплексов упражнений по развитию физических качеств или комплексов подводящих упражнений по освоению техники какого-либо двигательного действия. Помимо этих двух уроков должно быть еще не менее трех занятий, которые по своему содержанию собственно уроками могут и не быть, но должны иметь место в учебном расписании как в первой, так и, что еще лучше, во второй половине учебного дня, и обязательны для всех школьников. Одного часа здоровья в течение недели, который присутствует в расписании, на наш взгляд, крайне недостаточно. Главная направленность таких занятий – тренирующая или рекреативно-оздоровительная. В процессе их проведения должны также закрепляться знания и умения, приобретенные на уроках физической культуры. Все вместе эти виды занятий должны составлять обязательный минимум физкультурных занятий, организуемых в рамках учебной работы по физической культуре в школе.
^
Под комплексной безопасностью обучающихся понимается выполнение мероприятий по двум основополагающим направлениям:– обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения;– совершенствование педагогической системы подготовки обучающихся к безопасной жизнедеятельности.
Основной целью по реализации программы в данном направлении является обеспечение комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по безопасному функционированию образовательного учреждения, меры по развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
^ Под безопасным функционированием ОУ понимается обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время трудовой, учебной и внеучебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электротехнической и технической безопасности зданий, сооружений.Основная задача – реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой, учебной и внеучебной деятельности.Решение этой задачи обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям.
^
– безопасное состояние и содержание здания, помещений, инженерного и вспомогательного оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами пожарной и электробезопасности, требованиями ОТ и ТБ; – обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, бронированные двери в щитовой);– обеспечение инженерно-технической защищенности (пожарная сигнализация);– кадровое обеспечение образовательного учреждения квалифицированным педагогическим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, обеспечивающим безопасность режима обучения; – обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения за счет организации плановой работы по данному направлению;– обеспечение пожарной и электробезопасности образовательного учреждения за счет организации плановой работы, выполнения норм и правил пожарной безопасности и оснащения ОУ современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа, технического и сервисного обслуживания;– обеспечение соблюдения требований охраны труда и техники безопасности в образовательном учреждении, организация плановой работы по ГО и действиям в ЧС;– финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения.
Организационное:
– нормативно-ресурсное обеспечение, планирование и документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по вопросу безопасности учреждения, формирования культуры безопасности жизнедеятельности;– изучение и совершенствование нормативно-правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования;– организация взаимодействия с органами власти, правоохранительными органами, вспомогательными службами, общественностью;– проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность образовательного учреждения.
^
– организация обучения работников трудового коллектива по ОТ и ТБ, пожарной безопасности, вопросам ГО, действиям в чрезвычайных ситуациях;– организация обучения учащихся 1–11 классов по вопросам безопасной жизнедеятельности, формированию волевой готовности к безопасному поведению в социуме;– организация просветительской деятельности и информированности родительской общественности по вопросам безопасности образовательного учреждения и безопасности жизнедеятельности;
– проведение инструктажей с работниками и обучающимися на время урочной и внеурочной деятельности.
^
Педагогический коллектив одним их приоритетных направлений своей деятельности выбрал подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности. И, как показало время, именно это направление является наиболее востребованным и актуальным. В новой исторической эпохе спасти человека от собственных глобальных действий сможет только своевременное осознание взаимосвязанного комплекса современных проблем безопасности, которое первым условием любой жизнедеятельности сочтет безопасность человека, общества и окружающей среды. С 2008 года проводится работа по наполнению предметов образовательных областей информацией, ценной с точки зрения готовности личности к безопасной жизнедеятельности. Основу этой работы составляет:– предмет ОБЖ в 1 – 4 классах интегрирован в курс «Окружающий мир», в 5 – 11 класс ведется как отдельный предмет;– разработка интегрированных с ОБЖ тем по географии, биологии, физике, химии, физической культуре и др.; – актуализация вопросов нравственности личности безопасного типа за счет предметов литературы, истории, обществознания;– запущен проект «Школа – правовое пространство»– разработка и внедрение проектной деятельности по вопросам ОБЖ, которая органично включает в себя вопросы психологии, пропаганду здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, гигиены, правильного питания, этикета, вопросы права, социальной и личной безопасности.
Тема эксперимента на данный период «Исполнение образовательного заказа социума средствами введения ИКТ».
Основным направлением деятельности педагогического коллектива на этот период заявлена работа по обеспечению рациональных условий организации образовательного процесса, обеспечивающего исполнение образовательного заказа социума средствами ИКТ на основе здоровьесберегающего обучения. Наиболее эффективными с точки зрения формирования культуры безопасности жизнедеятельности в настоящее время являются современные информационно-коммуникационные технологии. Программно-аппаратной базой их реализации являются компьютерные системы, локальные и глобальные компьютерные сети, технические средства массовой информации, телекоммуникаций, отображения видеоинформации и др.С их использованием информация представляется в виде мультимедийных продуктов, обучающих, игровых и тестирующих компьютерных программ, видеороликов, информационных сообщений, электронных плакатов. Высококачественный видеоряд, динамичные анимационные фрагменты, профессиональное дикторское сопровождение, мультимедийное представление информации – все это комплексно воздействует на органы чувств человека, вызывает интерес, влияет на его эмоционально-чувственную сферу, развивает устойчивые эмоциональные отношения к окружающему миру, подсознательно воздействует на мотивацию поступков. Кроме того, в условиях мощного деструктивного информационного воздействия на человека, огромного потока негативной информации об неотвратимых ужасах современного мира с использованием именно этих технологий возможно сформировать у людей способность объективно оценивать уровень и характер угроз и опасностей, анализировать возможные последствия их реализации, повысить готовность противостояния им. Очевидно, что для целенаправленной, с единых научно-методических позиций, комплексной деятельности по массовому внедрению этих технологий необходимо системное объединение кадровых, технических, программных, информационных и других ресурсов. Для более эффективного формирования культуры безопасности жизнедеятельности культурно-информационные воздействия дифференцируются не только с учетом классификации объектов формирования культуры и специфики отдельных составляющих технологии формирования культуры безопасности жизнедеятельности, но и принимая во внимание особенности предметных направлений в области безопасности жизнедеятельности. Для этого различают следующие направления формирования культуры безопасности жизнедеятельности, которые частично уже отработаны в ходе реализации предыдущих программ развития образовательного учреждения:– морально-психологической безопасности;– физической безопасности;– экологической безопасности;– безопасности в чрезвычайных ситуациях;– правовой безопасности;– социальной безопасности;– информационной безопасности;– медицинской безопасности.Новая программа развития определяет мероприятия для продолжения работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности в таких средах безопасности, как информационная, экологическая, правовая, продолжается работа по совершенствованию знаний в области морально-психологической, физической, социальной безопасности. Направление морально-психологической безопасности подразумевает развитие духовно-нравственных, моральных и психологических качеств личности, способствующих формированию ответственного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.В рамках направления физической безопасности должны проектироваться и реализовываться культурно-информационные воздействия, направленные на физическую подготовку к опасным и чрезвычайным ситуациям, развитие силы, выносливости, гибкости, быстроты и точности движений, повышения «запаса прочности», необходимого для снижения рисков получения травм, ранений и увечий в повседневной жизни и в условиях ЧС.По направлению экологической безопасности культура формируется на основе знаний об окружающей среде, ее состоянии, глобальном характере негативного антропогенного воздействия на атмосферу, гидросферу, литосферу, фауну и флору, ставящем под угрозу существование жизни на планете.Известно, что улучшение экологической ситуации невозможно обеспечить только централизованными нормативными – правовыми, организационными и инженерно-техническими мероприятиями без учета человеческого фактора. Поэтому особую роль при формировании культуры безопасности жизнедеятельности по данному направлению играет привитие норм экологической безопасности обучающимся, родителям.Формирование культуры в направлении безопасности в условиях ЧС представляет собой привитие знаний об источниках ЧС природного и антропогенного происхождения, характере и способах защиты от поражающих факторов этих источников, а также умений и навыков предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, безопасного поведения в указанных условиях.Основу направления правовой безопасности будут составлять мероприятия по развитию правовых знаний и норм в области безопасности жизнедеятельности, воспитанию готовности к правовой оценке опасных событий, поведению в соответствии с отечественным законодательством и нормами международного права. Из практики известно, что знание законов зачастую сочетается с противоположным поведением – поиском путей их обхождения, нарушения в корыстных и иных целях. Поэтому особое значение имеет воспитание правового сознания, правовых убеждений.Направление социальной безопасности подразумевает привитие норм безопасного поведения в социуме, формирование уважительного отношения к членам общества, осознания необходимости поступиться личными интересами ради обеспечения общественной безопасности. По направлению информационной безопасности будут проектироваться и осуществляться культурно-информационные воздействия, направленные на предупреждение или смягчение последствий влияния на людей мощного деструктивного информационного потока, подавляющего их волю противостоять современным угрозам и опасностям, развивающего утилитарное, эгоистическое отношение к окружающему миру.Направление медицинской безопасности включает в себя сведения из валеологии, информацию о факторах, способствующих укреплению здоровья и негативно на него влияющих, практических мерах предупреждения развития вредных привычек, алкоголизма и наркомании, а также умения и навыки оказания необходимой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях. Кроме того, существенное значение должно уделяться привитию норм здорового образа жизни как основного фактора успешного становления и развития человека.
Мероприятия

^ В переживаемый нами период интенсивного реформирования школы, характеризующийся внедрением инноваций, изменением содержания образования, обновлением форм и методов организации обучения, возникает необходимость в пересмотре традиционных и стандартных средств и методик преподавания физической культуры. Поэтому приоритетным направлением проводимой в настоящее время модернизации структуры и содержания общего образования является введение инновационных технологий преподавания физической культуры, призванных обеспечить формирование, укрепление и сохранение здоровья школьников. Наиболее характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения роли образовательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры личности. С самого начала решение задач прикладной физической подготовки осуществлялось в ущерб комплексному подходу, когда роль физической культуры в качестве важнейшего и эффективнейшего средства интеллектуального, нравственного, эстетического развития только декларировалась. Это, естественно, не могло не оказать негативное, деформирующее влияние на всю систему формирования физической культуры, определение ее роли и места в обществе, представления об основном содержании процесса физического воспитания. К сожалению, подобный подход в значительной мере характерен и для современной практики физического воспитания. Вместе с тем есть и важное обнадеживающее отличие, которое состоит в том, что мы начинаем делать первые шаги в деле формирования новой системы представлений о ценностях физической культуры, предполагающей отказ от их лишь утилитарного использования в качестве воздействия на физическую природу человека. Подробный анализ факторов, обусловливающих бесперспективность попыток решения проблемы здоровья детей лишь за счет двигательной активности на уроках физической культуры, должен быть предметом отдельного серьезного обсуждения. Здесь же следует напомнить: несмотря на существование совершенно справедливого афоризма «Движение – жизнь», здоровье детей зависит не только от уровня двигательной активности. В частности, отрицательное влияние на него оказывают нарушение гигиенических требований режима дня, учебного процесса, режима питания, его недостаточная калорийность, сложность учебных программ, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки и еще многое другое. Комплексное воздействие всех этих факторов, являющееся, к сожалению, одной из характерных черт нашей действительности, способно напрочь перечеркнуть какие бы то ни было положительные влияния от использования средств физической культуры, даже при условии идеальной постановки процесса физического воспитания в школе, не говоря уже о той ситуации, когда обучающиеся ничего, кроме двух уроков, не имеют. Поэтому в определении стратегии и тактики реализации задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. А для этого он должен хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры.Урок, проводимый в форме академического занятия, на котором обучающимся предлагались бы сведения из истории физической культуры, гигиены физических упражнений, физиологии движений, биомеханики физических упражнений и т. п. Еще один урок должен носить инструктивно-методический характер и проводиться в форме учебной практики. На этих уроках обучающиеся осваивают доступные и необходимые прежде всего в прикладном отношении знания из методик тренировки, освоения различных упражнений, воспитания основных двигательных качеств и т. п. На них обучающиеся не просто усваивают методические знания, но и осуществляют попытки их использования на практике, например при составлении и опробовании комплексов упражнений по развитию физических качеств или комплексов подводящих упражнений по освоению техники какого-либо двигательного действия. Помимо этих двух уроков должно быть еще не менее трех занятий, которые по своему содержанию собственно уроками могут и не быть, но должны иметь место в учебном расписании как в первой, так и, что еще лучше, во второй половине учебного дня, и обязательны для всех школьников. Одного часа здоровья в течение недели, который присутствует в расписании, на наш взгляд, крайне недостаточно. Главная направленность таких занятий – тренирующая или рекреативно-оздоровительная. В процессе их проведения должны также закрепляться знания и умения, приобретенные на уроках физической культуры. Все вместе эти виды занятий должны составлять обязательный минимум физкультурных занятий, организуемых в рамках учебной работы по физической культуре в школе.

^

Под комплексной безопасностью обучающихся понимается выполнение мероприятий по двум основополагающим направлениям:– обеспечение безопасного функционирования образовательного учреждения;– совершенствование педагогической системы подготовки обучающихся к безопасной жизнедеятельности.

Основной целью по реализации программы в данном направлении является обеспечение комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по безопасному функционированию образовательного учреждения, меры по развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

^ Под безопасным функционированием ОУ понимается обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время трудовой, учебной и внеучебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электротехнической и технической безопасности зданий, сооружений.Основная задача – реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой, учебной и внеучебной деятельности.Решение этой задачи обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям.

^

– безопасное состояние и содержание здания, помещений, инженерного и вспомогательного оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами пожарной и электробезопасности, требованиями ОТ и ТБ; – обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, бронированные двери в щитовой);– обеспечение инженерно-технической защищенности (пожарная сигнализация);– кадровое обеспечение образовательного учреждения квалифицированным педагогическим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, обеспечивающим безопасность режима обучения; – обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения за счет организации плановой работы по данному направлению;– обеспечение пожарной и электробезопасности образовательного учреждения за счет организации плановой работы, выполнения норм и правил пожарной безопасности и оснащения ОУ современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа, технического и сервисного обслуживания;– обеспечение соблюдения требований охраны труда и техники безопасности в образовательном учреждении, организация плановой работы по ГО и действиям в ЧС;– финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения.

Организационное:

– нормативно-ресурсное обеспечение, планирование и документация, регламентирующая деятельность образовательного учреждения по вопросу безопасности учреждения, формирования культуры безопасности жизнедеятельности;– изучение и совершенствование нормативно-правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования;– организация взаимодействия с органами власти, правоохранительными органами, вспомогательными службами, общественностью;– проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность образовательного учреждения.

^

– организация обучения работников трудового коллектива по ОТ и ТБ, пожарной безопасности, вопросам ГО, действиям в чрезвычайных ситуациях;– организация обучения учащихся 1–11 классов по вопросам безопасной жизнедеятельности, формированию волевой готовности к безопасному поведению в социуме;– организация просветительской деятельности и информированности родительской общественности по вопросам безопасности образовательного учреждения и безопасности жизнедеятельности;

– проведение инструктажей с работниками и обучающимися на время урочной и внеурочной деятельности.

^

Педагогический коллектив одним их приоритетных направлений своей деятельности выбрал подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности. И, как показало время, именно это направление является наиболее востребованным и актуальным. В новой исторической эпохе спасти человека от собственных глобальных действий сможет только своевременное осознание взаимосвязанного комплекса современных проблем безопасности, которое первым условием любой жизнедеятельности сочтет безопасность человека, общества и окружающей среды. С 2008 года проводится работа по наполнению предметов образовательных областей информацией, ценной с точки зрения готовности личности к безопасной жизнедеятельности. Основу этой работы составляет:– предмет ОБЖ в 1 – 4 классах интегрирован в курс «Окружающий мир», в 5 – 11 класс ведется как отдельный предмет;– разработка интегрированных с ОБЖ тем по географии, биологии, физике, химии, физической культуре и др.; – актуализация вопросов нравственности личности безопасного типа за счет предметов литературы, истории, обществознания;– запущен проект «Школа – правовое пространство»– разработка и внедрение проектной деятельности по вопросам ОБЖ, которая органично включает в себя вопросы психологии, пропаганду здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, гигиены, правильного питания, этикета, вопросы права, социальной и личной безопасности.

Тема эксперимента на данный период «Исполнение образовательного заказа социума средствами введения ИКТ».

Основным направлением деятельности педагогического коллектива на этот период заявлена работа по обеспечению рациональных условий организации образовательного процесса, обеспечивающего исполнение образовательного заказа социума средствами ИКТ на основе здоровьесберегающего обучения. Наиболее эффективными с точки зрения формирования культуры безопасности жизнедеятельности в настоящее время являются современные информационно-коммуникационные технологии. Программно-аппаратной базой их реализации являются компьютерные системы, локальные и глобальные компьютерные сети, технические средства массовой информации, телекоммуникаций, отображения видеоинформации и др.С их использованием информация представляется в виде мультимедийных продуктов, обучающих, игровых и тестирующих компьютерных программ, видеороликов, информационных сообщений, электронных плакатов. Высококачественный видеоряд, динамичные анимационные фрагменты, профессиональное дикторское сопровождение, мультимедийное представление информации – все это комплексно воздействует на органы чувств человека, вызывает интерес, влияет на его эмоционально-чувственную сферу, развивает устойчивые эмоциональные отношения к окружающему миру, подсознательно воздействует на мотивацию поступков. Кроме того, в условиях мощного деструктивного информационного воздействия на человека, огромного потока негативной информации об неотвратимых ужасах современного мира с использованием именно этих технологий возможно сформировать у людей способность объективно оценивать уровень и характер угроз и опасностей, анализировать возможные последствия их реализации, повысить готовность противостояния им. Очевидно, что для целенаправленной, с единых научно-методических позиций, комплексной деятельности по массовому внедрению этих технологий необходимо системное объединение кадровых, технических, программных, информационных и других ресурсов. Для более эффективного формирования культуры безопасности жизнедеятельности культурно-информационные воздействия дифференцируются не только с учетом классификации объектов формирования культуры и специфики отдельных составляющих технологии формирования культуры безопасности жизнедеятельности, но и принимая во внимание особенности предметных направлений в области безопасности жизнедеятельности. Для этого различают следующие направления формирования культуры безопасности жизнедеятельности, которые частично уже отработаны в ходе реализации предыдущих программ развития образовательного учреждения:– морально-психологической безопасности;– физической безопасности;– экологической безопасности;– безопасности в чрезвычайных ситуациях;– правовой безопасности;– социальной безопасности;– информационной безопасности;– медицинской безопасности.Новая программа развития определяет мероприятия для продолжения работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности в таких средах безопасности, как информационная, экологическая, правовая, продолжается работа по совершенствованию знаний в области морально-психологической, физической, социальной безопасности. Направление морально-психологической безопасности подразумевает развитие духовно-нравственных, моральных и психологических качеств личности, способствующих формированию ответственного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.В рамках направления физической безопасности должны проектироваться и реализовываться культурно-информационные воздействия, направленные на физическую подготовку к опасным и чрезвычайным ситуациям, развитие силы, выносливости, гибкости, быстроты и точности движений, повышения «запаса прочности», необходимого для снижения рисков получения травм, ранений и увечий в повседневной жизни и в условиях ЧС.По направлению экологической безопасности культура формируется на основе знаний об окружающей среде, ее состоянии, глобальном характере негативного антропогенного воздействия на атмосферу, гидросферу, литосферу, фауну и флору, ставящем под угрозу существование жизни на планете.Известно, что улучшение экологической ситуации невозможно обеспечить только централизованными нормативными – правовыми, организационными и инженерно-техническими мероприятиями без учета человеческого фактора. Поэтому особую роль при формировании культуры безопасности жизнедеятельности по данному направлению играет привитие норм экологической безопасности обучающимся, родителям.Формирование культуры в направлении безопасности в условиях ЧС представляет собой привитие знаний об источниках ЧС природного и антропогенного происхождения, характере и способах защиты от поражающих факторов этих источников, а также умений и навыков предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, безопасного поведения в указанных условиях.Основу направления правовой безопасности будут составлять мероприятия по развитию правовых знаний и норм в области безопасности жизнедеятельности, воспитанию готовности к правовой оценке опасных событий, поведению в соответствии с отечественным законодательством и нормами международного права. Из практики известно, что знание законов зачастую сочетается с противоположным поведением – поиском путей их обхождения, нарушения в корыстных и иных целях. Поэтому особое значение имеет воспитание правового сознания, правовых убеждений.Направление социальной безопасности подразумевает привитие норм безопасного поведения в социуме, формирование уважительного отношения к членам общества, осознания необходимости поступиться личными интересами ради обеспечения общественной безопасности. По направлению информационной безопасности будут проектироваться и осуществляться культурно-информационные воздействия, направленные на предупреждение или смягчение последствий влияния на людей мощного деструктивного информационного потока, подавляющего их волю противостоять современным угрозам и опасностям, развивающего утилитарное, эгоистическое отношение к окружающему миру.Направление медицинской безопасности включает в себя сведения из валеологии, информацию о факторах, способствующих укреплению здоровья и негативно на него влияющих, практических мерах предупреждения развития вредных привычек, алкоголизма и наркомании, а также умения и навыки оказания необходимой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях. Кроме того, существенное значение должно уделяться привитию норм здорового образа жизни как основного фактора успешного становления и развития человека.

Мероприятия

являются современные информационно-коммуникационные технологии,современной практики физического воспитания,реализовываться культурно-информационные воздействия,осуществляться культурно-информационные воздействия,формирования новой системы представлений,обеспечивающим безопасность образовательного учреждения,формирования культуры безопасности жизнедеятельности,методик преподавания физической культуры,систему формирования физической культуры,понимается обеспечение безопасности обучающихся

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …