Программа развития мкоу сош №8 на 2013 2017 г г. «Новое качество образования как инновационный ресурс национальной конкурентоспособности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8город Острогожск, Воронежская область
Утверждаю
Директор МКОУ СОШ № 8
____________ В.А. Подлесная
« ____»_____________2013г.
Программа
развития МКОУ СОШ № 8
на 2013 — 2017 г.г.
«Новое качество образования как инновационный ресурс
национальной конкурентоспособности»
Программа принята к исполнению

МКОУ СОШ № 8
Протокол № от
Председатель ___________В.А.Подлесная
Программа принята к исполнению
Управляющим Советом
МКОУ СОШ № 8
Протокол № от
Председатель Управляющего Совета школы ____________ В.Н.Дубинин
г. Острогожск
2013СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3-4

5-11
Информационная карта
11-19
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
19-21

21-35
2.1. Характеристика социального заказа в школе на образовательные услуги
21
2.2. Результаты маркетингового анализа внешней среды школы
21-22
2.3. Анализ потенциала развития школы
22-34
2.4. SWOT – анализ потенциала развития школы
34-35
Раздел III. Концепция программы
36-37

37-38
Раздел V. Миссия школы
38-39

концептуальных целей и задач
39-65
6.1. Формирование информационно — образовательной среды
39
6.1. 1.Проект «Формирование информационно-коммуникационной среды в ОУ»
39-42
6.2. Формирование креативной образовательной среды
43
6.2.1. Проект «Создание модели дополнительного образования в образовательном учреждении как одно из условий самореализации личности учащихся»
43-46
6.3. Формирование перцептивной образовательной среды
46
6.3.1. Проект «Одаренные дети»
46-49
6.4. Формирование воспитательной среды
49
6.4.1. Проект «Внедрение творческой проектной деятельности в воспитательный процесс»
49-53
6.5. Формирование социо — культурной среды
53
6.5.1. Проект «Здоровье»
53-56
6.5.2. Целевая программа «Патриот»
57-64
6.6. Проект « Совершенствование кадрового потенциала ОУ»
64-65
Раздел VII. Ресурсное обеспечение реализации программы
65
Управление программой и контроль за ее исполнением
65-66
Раздел IX. Предполагаемые результаты
66
X. Целевые индикаторы результативности реализации Программы
66
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально- экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей региона. Разработка новой программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально- экономическом развитии динамично развивающегося общества. Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах:
Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (пр. № 2 от 21.12.2005 года);
Национальная доктрина образования в Российской федерации, одобренная постановлением Правительства Российской федерации от 14.10.2000 № 751;
Распоряжение Правительства Российской Федерации о реализации национальных проектов: Приоритетный национальный проект «Образование»;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждения приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.17.2002г. № 2873;
Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Реализация Программы развития школы 2007-2012 годов позволила окончательно сформировать структуру образовательного учреждения как школы с разноуровневым обучением. Предлагаемая Программа призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации программы развития.В Концепции программы развития нашли отражение основные выводы, сделанные на основе анализа Программы развития школы на период 2007-2012 гг. На основе анализа зафиксирован достигнутый уровень развития образовательного пространства как исходной позиции для нового этапа инновационного развития и выявлено проблемное поле; выполнен анализ потенциала развития школы на основе проведения SWOT –анализа возможностей и проблем образовательного учреждения и сценарного анализа возможных рисков и последствий; выявлены проблемы, являющиеся основанием для программных решений.
Новая программа развития образования школы состоит из проектов, обеспечивающих инновационные направления работы, которые возникли с целью ответа на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование, чтобы оно соответствовало современным критериям качества образования и было конкурентоспособным. Таким образом, выстроена целостная стратегическая линия развития образования в школе.
В основе программы заложены три концептуальных принципа развития образования школы, обеспечивающих единство образовательного пространства школы, устойчивое развитие системы образования:
целостность
саморазвитие
партнерство
Принцип целостности означает единую стратегию развития образования, его скоординированный, системный характер.
определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития системы образования, интенсификацию развития, способность адаптироваться к изменениям в обществе.
предполагает определение круга актуальных и заинтересованных социальных партнеров в образовании, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости поступательного развития образования за счет системного эффекта взаимодействия.
Взаимосвязь указанных принципов и их выстраивание в предложенный логический ряд определяется тем, что каждый следующий принцип как бы раскрывает действие предыдущего: целостная система образования развивается, используя внутренний потенциал, и главным источником саморазвития является социальное партнерство.
В Поручениях Президента РФ от 25.12.2005г., Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» зафиксированы инвестиционные приоритеты, способствующие инновационному решению проблем доступности качественного образования:
обязательное бесплатное среднее (полное) образование
предшкольное образование
профильное обучение
новые образовательные стандарты
дополнительное образование
широкое использование IT- технологий
здоровье учащихся, их питание и физическое развитие
воспитание и организация свободного времени учащихся
социальная поддержка педагогов
Эта специфика обусловила необходимость построения программы развития нашего учреждения в форме программы развития деятельности школы как образовательной организации на рынке образовательных услуг. Инновационный смысл понятия «качество образования» продиктован сложной интеграцией разнообразных образовательных запросов к школе со стороны различных субъектов: государства, региона, местного сообщества, родителей и конкретных учащихся. Все это сделало необходимым в качестве ведущего инструмента развития школы рассматривать не только конечный результат образовательного процесса, а совокупность образовательных услуг, реализуемых в школе.

Полное наименование программы
Программа развития Муниципального казённогообщеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8

Школьная целевая программа развития образования создана на основе документов:
Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (пр. № 2 от 21.12.2005 года);
Национальная доктрина образования в Российской федерации, одобренная постановлением Правительства Российской федерации от 14.10.2000 № 751;
Распоряжение Правительства Российской Федерации о реализации национальных проектов: Приоритетный национальный проект «Образование»;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждения приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.17.2002г. № 2873;
Проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«Развитие инфраструктуры образовательных учреждений Острогожского муниципального района на 2012-2014 годы»

Управляющий Совет МКОУ СОШ № 8
Период и этапы реализации программы
2013 -2017 годы:
I этап – 2013, 2014 годы – структурные, содержательные, управленческие инновации в деятельности, подготовка нормативных, организационно – педагогических и научно – методических условий.
II этап – 2015-2017 годы – переход к устойчивой модели сформированной социокультурной, информационно — образовательной среды ОУ, обеспечивающей современное качество образования через самообразование, саморазвитие и самореализацию личности участников образовательного процесса на основе социального партнерства, отвечающего требованиям современного общества и обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения

Стратегическая цель: обеспечение качества образования как инновационного ресурса национальной конкурентоспособностиЦели и задачи программы:
1. Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения стандартов нового поколения, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся:
1.1. Достижение нового образовательного результата.1.2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий.1.3. Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания.1.4. Развитие единого информационного пространства на основе IT- технологий.
2. Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы:
2.1. Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся.2.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.2.3. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы:
3.1. Участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.3.3. Прохождение курсов повышения квалификации в новых формах.
4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования:
4.1. Завершение перехода на нормативное финансирование.4.2.Переход на новую форму экономической самостоятельности — бюджетное учреждение.4.3. Участие в независимой и гласной муниципальной оценке качества образования на разных ступенях и уровнях.4.4. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся.

Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, согласованных с целевыми установками и проектами представлена в разделе VIII

В рамках Программы предполагается реализовать основные мероприятия в соответствии с поставленными задачами:

— внедрение вариативных образовательных программ;-создание альтернативных форм оказания образовательных услуг;-создание условий для совершенствования структуры, обновления содержания образования и технологий образовательного процесса;- участие в работе инновационных площадок;- применение технологии социального проектирования.
1.2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, образовательных запросов социума, построение индивидуальных образовательных траекторий:
— введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися;
— создание возможностей для проявления способностей каждым обучающимся и совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей;- внедрение новых типов образовательных программ и форм работы с обучающимися, в том числе с одаренными детьми;- совершенствование организации учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской деятельности школьников;- формирование системы поощрения достижений одаренных детей;- создание условий для доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

— создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно — образовательной деятельности;- совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов;
— повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и спортом;
— реализация мер по созданию условий для доступного и качественного питания детей с учетом особенностей их здоровья.

— широкое использование системы «Сетевой город. Образование»;- широкое внедрение ИКТ в образовательно- воспитательный процесс.
2.1. Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся и воспитанников:
-внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;- разработка и реализация программ духовно-нравственной и патриотической направленности.

— создание системы правового просвещения, формирования гражданско-правовой культуры школьников,
обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей «группы риска»;- обеспечение социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки детей через программы каникулярного отдыха.

— совершенствование деятельности по проведению аттестации педагогических и руководящих работников школы на квалификационную категорию в соответствии с новыми требованиями;
— формирование резерва руководителей.
3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности:
— поддержка лучших учителей и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы, профессиональные СМИ и др.
3.3. Развитие новых форм повышения квалификации:
— создание условий для участия педагогических и руководящих кадров в различных формах повышения квалификации.
4.1. Завершение перехода на нормативное финансирование:
— проведение мероприятий по оптимизации расходов образовательного учреждения в соответствии с нормативными актами, регулирующими параметры нормативного финансирования.
4.2. Развитие экономической самостоятельности учреждения:
— переход на новую организационно-правовую форму: бюджетное учреждение.
4.3. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся:
— участие в мониторинговых международных исследованиях
Ожидаемые результаты и показатели эффективности Программы
доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе — 77,0%;
доля обучающихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения — 90,0%;
доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени – 80,0%;
доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа – 32%;
доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах – 20,0%;
доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, от общего количества участников – 42,0%;
доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах — 10,0%;
доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность – 32,0%;
доля обучающихся, в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительными образовательными услугами — 85,0%;
доля обучающихся, охваченных горячим питанием – 98,0%;
доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ – 60,0%;
удельный вес услуг, оказываемых в сфере образования в электронном виде, в общем объеме электронных услуг, оказываемых в сфере образования – 100%;
доля обучающихся, имеющих достаточный уровень воспитанности – 80,0%;
доля детей школьного возраста (7-17 лет), охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами – 90,0%;
доля обучающихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам – 0,07%;
доля обучающихся, состоящих на учете КДН и ЗП, ОПДН при УВД -1,5%;
доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве – 50,0%;
удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров – 100%;
доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, к общему количеству участников – 27,0%;
доля педагогов, представивших опыт работы через мастер-классы, форумы и др. мероприятия окружного, всероссийского и международного уровней – 4,5%;
доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах – 100 %;
доля руководителей учреждения, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента – 100 %;
доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен – 100%;
доля выпускников основной школы, успешно сдавших государственную (итоговую) аттестацию по предметам, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов– 100%
доля обучающихся, принявших участие в мониторинговых международных исследованиях, к общему количеству обучающихся в параллелях 4-х, 7-х, 9-х классов – 20,0%;
доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях:
— грамотности чтения (4-х классов) – 14,0%;- естественнонаучной грамотности (7-х классов) – 10,0%;- умения решать проблемы (9-х классов) – 10,0%;
удовлетворенность качеством образования (процент от числа опрошенных) –83,7%

Программа развития школы осуществляется за счет федерального, муниципального бюджета и внебюджетного средств

Подлесная В.А.. — директор МКОУ СОШ № 8Пилипенко И.Д. — зам. директора по УВРВласова В.Н.- зам. директора по УВРЛобанова Т.М.- зам. директора по ВР Социально-педагогическая служба школы.

Подлесная Валентина Алексеевна, директор Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8

Тел.: (47375) 4-26-63, тел./факс: (47375) 4-26-63
Е-mail: school8-mou@yandex.ru
Сайт: www.school8-mou.narod.ru

Решение Педагогического Совета Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8Протокол № 3 от 11.01 .2013г.

Администрация школы, педагогический коллектив представляют учредителю, родительской общественности, согласно этапам Программы развития, аналитические отчеты, не позднее 01августа последующего за этапом учебного года в форме «Открытого школьного доклада».

Оцените статью
Добавить комментарий