Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области

^
МОУ Краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района
Воронежской области
на 2006-2010 годы
Информационная справка о школе
Качественная характеристика.
МОУ Краснознаменская СОШ открыта в 1974 году.Учредитель школы: Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области.Здание школы – типовое, автогараж.В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, автокласс, компьютерный класс, медицинский кабинет.Техническое состояние школы – удовлетворительное.В 2006-2007 учебном году в школе обучается 175 учащихся в одну смену.Скомплектовано 12 классов.Школа I ступени (1-4 классы) работает в режиме пятидневки, школа II и III ступени (5-9), (10-11 классы) – в режиме шестидневки.Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.Вторая половина дня – работа трех групп продленного дня: 1-я группа – 1 класс — шестилетки, 2-я группа – смешанная (2-4 классы), 3-я группа – турки-месхетинцы.Работают кружки по предметам, по интересам, спортивные секции, общешкольные творческие дела и дела классов.
Характеристика педагогического коллектива.
Всего педагогов в школе – 22.а) по уровню образования:

Высшее педагогическое
Среднее специальное
Среднее
Всего
20
1
1
Учителя начальных классов
4
Учителя II и III ступени обучения
12+3+1
1
1
б) по стажу работы
1 – 3 года
4 – 10 лет
11 – 12 лет
13 – 30 лет
свыше 30 лет
9
3
10
в) по квалификационным категориям

с I квалификационной категорией
со II квалификационной категорией
10
10
г) количество работников, имеющих отличия
Всего
Заслуженный учитель
Отличник просвещения
1
2
д) обеспеченность кадрами и возможность вакансийКадрами обеспечены.Необходим учитель английского языка (таково желание родителей).В школе работают следующие методические объединения учителей-предметников:начальных классов;точных дисциплин;гуманитарного цикла;технологии, черчения, ИЗО, искусства;ОБЖ, физкультуры;естественного цикла;классных руководителей, воспитателей ГПД.
Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор и его заместители.Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, попечительский совет, общешкольную конференцию, общешкольный родительский комитет.Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см.схему 1). На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение вблизи г.Лиски и железной дороги, автострада Москва – Ростов. Культурный центр – ДК СПК Лискинский с библиотекой, кинозалом, организована работа филиала школы искусств г.Лиски, кружков. Есть возможность взаимодействовать с хореографическими кружками города, плавательным бассейном, спорткомплексом «Восточный», гимнастической школой Растороцкого. Такими образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.
Субъекты и источники социального заказа школы.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.Согласно проведенному исследованию прилагаются следующие схемы (см. приложение 1).Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей (в школе I ступени), имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.
Документы, лежащие в основе разработки программы развития.
Закон РФ «Об образовании»Устав «МОУ Краснознаменская СОШ»Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.Схема 1Управление образовательным учреждениемОбщественные организацииПедсовет Администрация ОУПрофкомДиректоршколыУчителя — предметникиЗам.дирекора по УВРМОЗам.дирекора по ВРКлассные руководителиЗавхоз школыРуководители кружков и спортивных секцийТехнические работники

Наше видение миссии школы.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
ступень – начальные классы;
II ступень – основная школа;
III ступень – средняя школа.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею — реализацию личностно-ориентированного образования.Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.
Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде.
особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности , пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводит к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях.
социальная среда, в которой живет и развивается человек.
Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, воздействующих взглядов;
воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.
От того, какое это учреждение ,какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.Решение этой проблемы и определяют концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.
Психологическая служба
2. Классно-урочные занятия.
Программа образования
3. Занятия по выбору учащихся, элективные курсы, УООУ, профильное обучение, предпрофильная подготовка.
4. Самообразование.
5. Внеурочная работа школы
Программа воспитания
6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление.
7. Трудовая деятельность учащихся.
Социальная служба
8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

Оцените статью
Добавить комментарий