Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №150»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №150»
города Краснодара
на заседании педагогического совета
МДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №150»
протокол № _________
от _____ _____________200__г.
Председатель: _____________Гончаренко Л.И.
Программа
развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад №150»
на 2009-2013 годы
Раздел №1
1.1 Общие сведения о муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад №150»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №150» города Краснодара
Учредители:
Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар;
Управление образования администрации муниципального образования город Краснодар;
Свидетельство о государственной аккредитации:
— Серия: АА 007275 № 0274
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
— Серия: 23-А № 000323 регистрационный № 650/02.02 – М от 16.09.2008г.срок действия лицензии по 16.09.2013г.
Приложение к лицензии:
— от 16.09.2008г. рег. № 650/02.02.–М серия 23-А № 000323
Юридический адрес:- Российская федерация, 350072, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Московская, 65.
Сдано в эксплуатацию:
Павильон №45 — 454кв.м павильон №44 – 821кв.м

Павильон №45 – 2388кв.м павильон №44 – 3227кв.м
Площадь земельного участка:
Павильон №45 – 1397кв.м павильон №44 – 1785кв.м
Комплектность: 86 детей
Плановая наполняемость: 70 детей
Заведующий: Гончаренко Лариса Ивановна
Категория: высшая
Стаж работы: 37 лет
Раздел №2

Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект «Образования», который выступил катализатором развития российского образования.Радикальные изменения коснутся всех сторон образования вообще и дошкольного образования в частности. Будут введены новые организационно – экономические механизмы финансирования, изменены принципы управления дошкольным образовательным учреждением, содержание и методы воспитания и образования детей будут модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно – коммуникальных технологий, произойдут кардинальные кадровые изменения. Поэтому программа развития образовательного учреждения является механизмом перехода муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №150» к современной модели дошкольного образования, на период до 2020 года, отражённой в концепции долгосрочного социально – экономического развития России до 2020 года, над которой работает Правительство Российской Федерации в соответствии с поручением от 26 марта 2008 года № КА — П 13 — 1167
2.2 Основные концептуальные идеи программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №150» на период 2009-2013 учебный год
— создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;- использование современных дошкольных образовательных программ на основе интеграции базового и вариативного содержания;- обеспечение каждому ребёнку до поступления в первый класс возможности освоение программы дошкольного образования и полноценного общения на языке обучения; — расширение возможностей развития и образование детей с проблемами здоровья и развития через различные режимы пребывания их в дошкольном образовательном учреждении;- обеспечение поддержки раннего семейного воспитания детей с нормальным развитием и детей с проблемами здоровья и развития (нарушения деятельности опорно – двигательного аппарата, различной этиологии, в том числе и детей – инвалидов);- для вхождения в современную модель дошкольного образования предполагается освоение педагогами высоких технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей, так как к 2014 году минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребёнка (Актуальные задачи современной модели образования. Методическое письмо от 8 мая 2008 года № 03 – 946);- для реализации современной модели дошкольного образования педагогическому коллективу предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию для снижения случаев асоциального поведения.

В основу программы заложена новая технология управления – управление по результатам.Управление по результатам – одно из новшеств, предполагаемых Л.М. Денякиной, кандидатом педагогических наук, профессором, заведующей кафедрой дошкольной педагогики и психологии А.П.К. и ППРО города Москвы. Данная технология построена на основе концепции развития дошкольного образовательного учреждения, разработанной В.С. Лозаревым и М.М. Поташник.Теоретической основой построения образовательной модели является концепция Л.С. Выготского, с точки зрения которой, развитие личности в онтогенезе является процессом её качественного преобразования, выражающегося, в становлении личностных новообразований, определяющих содержание ведущих деятельностей субъекта и весь ход его развития в целом. Личность формируется при жизни ребёнка как система отношений, общественных по своей природе и обращённых к предметному миру, к другим людям и к себе. Главную задачу педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад №150» видит не только в максимальном развитии личности каждого воспитанника в условиях дошкольного образовательного учреждения, но и в формировании готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи, по – нашему мнению, является модель дошкольного образовательного учреждения, которая обусловлена социокультурной ситуацией микрорайона, детского дошкольного городка «Сказка». Социальным партнёрством с лечебными и социокультурными учреждениями и организациями Краснодара и России, так как дети, имеющие диагноз детский церебральный паралич, проходят лечение в Москве, Санкт – Петербурге и других Российских городах, а поддерживающее лечение и системную коррекционно – развивающую поддержку получают в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад №150».Педагогический коллектив стремится с одной стороны адаптироваться к воспитанникам с учётом их индивидуальных особенностей и состояние здоровья, а с другой стороны, по – возможности, гибко реагировать на социокультурные изменения в стратегии развития общества и конкретно образование, а это:
открытие групп с различным режимом пребывания детей;
интеграция деятельности дошкольного образовательного учреждения,
семьи, лечебных и лечебно – профилактических учреждений по профилю ведущей патологии у детей с различными нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Стратегическая работа по созданию собственной программы и концепции строится с учётом основных положений приоритетного национального проекта «Образование» на период до 2020 года, особенностей образовательного процесса в дошкольном учреждении, образовательных запросов и потребностей родителей, изменения системы управления дошкольным образовательным учреждением. Поэтому отправными точками в проектировании стратегии развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №150» является анализ следующих аспектов:- исходное состояние дошкольного образовательного учреждения «Центр – детский сад №150» (материально – техническое обеспечение, развивающая среда дошкольного образовательного учреждения и групповых помещений, строительных и игровых площадок;- социум (взаимодействие с поликлиникой детского дошкольного городка «Сказка», медико — реабилитационный центр «Сказка», лечебными учреждениями города Краснодара, Москвы и других городов России);- контингент родителей и детей;- профессиональная деятельность педагогов;- содержание учебно – воспитательного процесса;- управление ДОУ.Аналитические материалы позволят спрогнозировать перспективные линии развития дошкольного образовательного учреждения, определить точки профессионального роста и наметить структуру управления. Но любое проектирование включает овладение содержанием выполняемой деятельности и состоит из нескольких элементов:- повышение общекультурного уровня и компетентности педагогов путём освоения и внедрения инновационных подходов к совершенствованию качества образования;- разработка и внедрение новых видов образовательных услуг населению, в том числе и на хозрасчётной основе;- интеграция основных и дополнительных образовательных программ, учитывающих психологические и физиологические закономерности ребёнка дошкольного возраста;- повышение эффективности управления ДОУ;- изменение системы финансово – экономической деятельности (подушевое финансирование, автономное некомер. орг.)Таким образом, планирование есть основа развития дошкольного образовательного учреждения, которое предполагает прогнозирование результатов, показывающих направление будущего развития учреждения.
Раздел №3

Сведения о материально – техническое обеспечение педагогического процесса в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №150»Материально – технические условия МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №150» отвечает требованиям современного дошкольного образования. Для проведения воспитательно – образовательного процесса, лечебно – оздоровительных мероприятий, технолого – педагогической поддержки детей с проблемами в развитии в Центре создана дифференцированная среда, представленная следующим набором помещений:

— групповые комнаты, раздевалки, санузлы, спальни, 4 комнаты;- музыкальный зал с театральной студией и минимузеем;- спортивный зал;

— медицинский блок: кабинет первичного приёма врача, процедурный кабинет, кабинет массажа. Зал лечебной физкультуры;

— логопедический кабинет, кабинет психологической поддержки детей;

— прогулочные веранды, спортивно-игровые площади, оборудованные современным игровым и физкультурным инвентарём;- открытый бассейн для проведения лечебно – оздоровительных процедур с детьми – инвалидами (ДЦП);Санитарно – гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют требованиям Сан ПиН 2.4.1249-03. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки и средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
С 2006 года отмечается стабилизация материально-технической базы МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 150». Стало возможным за счёт привлечённых средств и бюджетного финансирования произвести капитальный ремонт раздевалок и туалетных комнат, спортивного зала, медицинского блока; произвести замену лестничных маршей. Обновить асфальтовое покрытие пешеходных дорожек и подъезда к учреждению; установить пандусы для обеспечения удобств перемещения детей – инвалидов; соединить переходы из групповой комнаты детей-инвалидов в медицинский блок, зал ЛФК и массажный кабинет. Отремонтировать и оснастить современным учебным оборудованием логопедический кабинет и кабинет психолого – педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Оснастить групповые помещения стационарным оборудованием для учебной деятельности и сюжетно-ролевых игр. (Приложение №1. Справка о бюджетных и внебюджетных поступлениях и расходование средств на управление материально-технической базы и оснащение педагогического процесса).
Основное направление деятельности педагогического коллектива было направлено на внедрение современных комплексных программ и разработку развивающего педагогического пространства для детей дошкольного возраста, а так же создание базы для проведения лечебно-оздоровительной и реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата. Предметно – развивающая среда дошкольного образовательного учреждения рассматривается нашим коллективом как система факторов, обогащающих развитие ребёнка, направляющих и интегрирующих детские виды деятельности.В качестве основной программы, обеспечивающей базисное содержание для детей дошкольного возраста используется базисная программа «Истоки», в которой отраженно содержание дошкольного образования, предполагающее разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих. И способностей до уровня, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества. Организация предметно-развивающей среды отводится ведущее место, так как она обеспечивает развитие всех видов детской деятельности. Согласно требований программы «Истоки» она включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся природные среды и объекты, культурные ландшафты (парк), физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно – игровая среда, детская библиотека, игротека, видеотека, предметно-развивающая среда занятий; музыкально-театральная среда.2007-2009 учебный год был направлен на создание в МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №150» развивающей предметной среды согласно программы «Истоки» с специальной среды, направленной на проведение лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата. Вопросы гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста решаются с помощью оснащения микро-сред, имеются мини-музей, в котором представлены предметы, отражающие представления о прошлом нашей Родины, Краснодарского края и города Краснодара. Художественно – эстетическая среда проектируется из двух составных микросред: культурно-познавательной и индивидуально – творческой. Культурно-познавательная среда представляет собой пространство, наполненное произведениями искусства, позволяющими ребёнку ежеминутно соприкасаться с красотой. Это пространство обогащено произведениями искусства или их репродукциями, размещёнными в групповых комнатах, холлах, комнаты психологической разгрузки, музыкальном зале. В целях художественно-эстетического развития в дошкольном образовательном учреждении используются музыка, танцы, художественное слово, театрализованная деятельность. Основное направление нашей работы – опора на синтез и интеграцию развития видов искусства в целях обогащения выбора средств и выразительности художественного образа.
Дети, имеющие склонности и интерес к художественно-эстетической деятельности, занимаются в кружках,(Название кружков) функционирующих в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, художественно-эстетическая среда служит основой обновления содержания образования. Это позволяет ребёнку почувствовать свободным в выражении своего отношения к предметам культуры и проявлении своего творчества.
С учётом содержания познавательного блока и методов работы с детьми создана предметно-развивающая в группе, открывающая широкое поле для совместную деятельность воспитателя с детьми. Решая задачи развития познавательной среды, педагоги дошкольного образовательного учреждения №150 опираются на положение программы «Истоки», в которой заложена концепция построения предметно-развивающей среды. Определение базового содержания компонентов развивающей среды современного детского сада опираются на деятельностно — возрастной подход. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития ребёнка, становления его творческих способностей на основе ампфликации (обогащения) предметной базы развития конкретных видов деятельности. Предметная среда детского учреждения не может быть загружена обилием разностильных и несомасштабных вещей, она призвана открыть ребёнку пространство для ориентировки действия. Предметная среда дошкольного образовательного учреждения в целом должна отвечать канонам хорошего вкуса, создавать для детей ауру спокойствия и защищённости. Необходимо, чтобы предметная среда не утомляла, была уютной и удобной как для детей, так и для взрослых, работающих с детьми.Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения представляет собой игровое пространство, поисковое поле развития ребёнка, с помощью которого устанавливается взаимосвязь между ценностями, предметами культуры и становлением личности ребёнка.

Оцените статью
Добавить комментарий